Высота фортепиано от пола до клавиш

Высота фортепиано от пола до клавиш

Первое, на что стоит обратить внимание, это посадка за фортепиано. Неправильная посадка приведет к тому, что сидеть вам будет неудобно, вы будете зажимать руки. А с зажатыми руками вы мало что сможете сыграть.

На что нужно обратить внимание, когда вы сидите за фортепиано или синтезатором?

  • Высота стула
  • Расстояние до инструмента
  • Опора на стул
  • Положение относительно центра клавиатуры

Высота стула зависит от роста и длины рук. Правило такое: локоть должен попасть в одну плоскость с клавиатурой. То есть рука должна быть как бы продолжением клавиш.

Если сесть на стул слишком высоко, то локти будут приподняты вверх. В таком положении не будет достаточной опоры на пальцы.

Если вы сядете слишком низко, то кисть будет приподниматься над клавиатурой. При этом она будет напрягаться и зажиматься.

Как отрегулировать высоту стула?

Можно купить специальный стул, у которого меняется высота. А можно подложить на стул подставку. Когда я училась в музыкальной школе, в качестве подставки использовались сиденья от старых стульев или стопка нот. Можно взять сложенное плотное одеяло или подушку. Приспособить можно все, что угодно, лишь бы оно надежно лежало на стуле, не съезжало и не вызывало дополнительных напряжений.

Расстояние от стула до инструмента

Это расстояние зависит от длины предплечья, длины верхней части руки и от их соотношения. Нужно сидеть на таком расстоянии от инструмента, которое обеспечивает свободное движение рук и корпуса вперед-назад. Руки должны быть чуть согнуты в локтях и не должны прижиматься к телу. Между локтями и телом должен быть “воздух”.

Попробуйте сесть за пианино, положить руки на клавиатуру и покачать предплечьями вверх-вниз, как бы раскрывая их и закрывая. Рука при этом должна двигаться свободно и не зажиматься, а кисти слегка расходиться в стороны.

Если сесть слишком далеко, руки будкт вытянуты вперед. А при слишком близкой посадке руки будут прижиматься к телу, а плечи – приподниматься.

Нужно найти такое положение, в котором вы чувствуете себя комфортно, корпус свободно двигается, кисти, локтии предплечья свободны и податливы.

Опора

Ваше тело должно иметь возможность свободно двигаться во всех направлениях. Ноги должны прочно упираться в пол. Первое время начинающие пианисты не пользуются педалями, поэтому ноги следует ставить на пол перед педалями. Детям ставят спеиальную подставку для ног.

Стул должен быть удобный, устойчивый, на четырех ножках. Вращающиеся стулья не подойдут.

Сидеть на стуле нужно не очень глубоко, но и не на самом краю – примерно по середине.

Слишком глубокая посадка не дает достаточной опоры в ногах. Если сидеть на краю, то, наоборот, большая часть тяжести тела падает на ноги. В таком положении корпус не может свободно двигаться, и тело будет напряжено. При этом вам придется как бы опираться на клавиатуру, чтобы сохранить равновесие. А это приведет к излишней нагрузк на пальцы.

При правильной посадке должно быть три точки опоры – две ноги и попа. Мы опираемся на ноги, но основная тяжесть должна падать на стул. При таком положении корпус свободно двигается в любую сторону.

Положение относительно центра клавиатуры

Сидеть нужно по середине клавиатуры. Чтобы определить центр, поставьте ноги на педали и сядьте напротив них. Если у вас клавиатура без педалей, середину можно определить относительно расположения клавиш. Обычно центр находится между клавишами “до” и “фа” первой октавы.

Главный критерий правильной посадки за фортепиано – ваше удобство. Корпус может свободно двигаться, локти свободные, спина прямая, нигде в теле нет напряжения.

Читайте также:  Год выпуска объектива canon по серийному номеру

Корпус фортепиано в отличие от корпусов многих других музыкальных инструментов (язычковых, смычковых, щипковых и духовых) не является основной опорной конструкцией. Он закрывает и предохраняет все рабочие части от механических повреждений и, как футляр, препятствует быстрому запылению внутренних узлов инструмента, частично оберегая их от воздействия внешней среды при резких изменениях температуры и влажности воздуха. Кроме того, корпус любого пианино и рояля служит опорой для молоточкового механизма и придает инструменту законченный внешний художественный вид.

Рис. 1. Корпус пианино

1 — задняя рамка; 2 — футор; 3 — вирбельбанк; 4 — верхняя не­подвижная крышка; 5 — верхняя откидная крышка; 6 — стенка корпуса; 7 — верхняя рамка; 8 — карниз; 9 — цирлейстик; 10 — клап; И — замочный брусок; 12 — штульрама; 13 — консоли; 14 — нижняя рамка; 15 — ножка; 16 — ролик; 17 — педали; 18 — цокольный пол; 19 — чугунная рама; 20 — дека; 21 — дисканто­вый штег; 22 — струны; 23 — вирбели; 24 — бачки; 25 — цоколь­ный брусок; 26 — крючок клапа; 27 — пилястры

Внешнее оформление корпусов пианино различно по форме и стилю, но их основные части, назначение и положение одинаковы. На рис. 1 изображен вертикальный разрез корпуса пианино конструкции, наиболее часто встречающейся при ремонте.

В корпусе пианино боковые стенки представляют собой деревянные фанерованные щиты, соединенные с футором на клею; с боковых сторон эти стенки закрывают футор 2, деку 20, струны 22 и механизм. К стенкам посредством клея и шурупов прикреплены бачки 24, штульрама 12, ножки 15, цокольный пол 18 и др. Верхняя откидная крышка 5 защищает те же узлы сверху, представляя собой деревянный щит, поворачивающийся на ленточной петле.

Для защиты внутренних узлов инструмента спереди служат верхняя рамка 7, карниз 8, клап 10, цирлейстик 9, замочный брусок 11 и нижняя рамка 14. Эти детали, за исключением замочного бруска, выполняются съемными. В старых конструкциях задняя сторона (спинка) закрывается легкой рамкой оклеенной неплотной тканью.
Снизу инструмент прикрывается цокольным полом 18 и цокольным бруском 25. Ножки 15 служат для создания устойчивого вертикального положения инструмента и крепления роликов 16, а бачки 24 и штульрама 12 — для установки и поддерживания в требуемом положении механизма с клавиатурой, карниза и клапа.
Помимо этих основных деталей часто применяются различные бруски, калевки, накладные точеные и резные украшения, служащие для художественного оформления корпуса.

Детали корпуса делятся на щитовые и брусковые: к щитовым относятся стенки 6, верхние полукрышки 4 и 5, верхняя и нижняя рамки 7 и 14, клап 10, консоли 13, бачки 24 и цокольный пол 18. К брусковым деталям относятся: замочный брусок 11, крючок 26 клапа, цокольный брусок 25, ножки 15, пилястры 27, накладные точеные и резные детали, пюпитр, а также калевки разной формы.

Основу щитовых деталей составляют склеенные узкие делянки (бруски) из хвойных или мягколиственных пород древесины, фане­рованные с двух сторон лущеной, ножевой или клееной фанерой. Внутренние поверхности в основном фанеруются лущеной или клееной, наружные — ножевой (орех, красное дерево, клен, чинара) и клееной фанерой. Фанеру с красивой текстурой применяют для облицовки под прозрачную отделку, клееную и ножевую без красивой текстуры — под черную.

В настоящее время для изготовления щитовых деталей широко применяются запрессованные древесностружечные плиты с обязательной облицовкой обеих сторон двухслойной лущеной, а затем ножевой или клееной фанерой; их в основном применяют для изготовления верхней и нижней рамок.

Читайте также:  Как включить картридер на ноутбуке

Щитовые детали чаще, чем брусковые, подвергаются короблению. Этот дефект способствует образованию больших зазоров между стенками и съемными частями, ухудшает внешний вид кор­пуса. Для предотвращения коробления основы щитовых деталей склеивают из узких брусков с чередующимися направлениями годичных слоев и заготавливают переклейные щиты из нескольких тонких слоев. Однако основным фактором предупреждения дефор­маций является строгое соблюдение технологических режимов при изготовлении щитовых деталей.

Для отделки корпуса пианино некоторые западные фирмы стали применять различные виды пластических масс. Например, клап целиком изготовляют из прозрачного или окрашенного органического стекла, верхнюю и нижнюю рамки зачастую оклеивают полихлорвиниловой пленкой соответствующей расцветки и т. п. Однако применение разного рода пластических масс носит экспериментальный характер; основным материалом для изготовления деталей корпуса по-прежнему остается древесина разных пород и ее производные.

После стенок корпуса по значимости и ответственности следуют бачки и штульрама. Бачки, приклеенные и привернутые четырьмя шурупами каждый к внутренней стороне стенки, несут на себе штульраму с клавиатурой, механизм, карниз, цирлейстики, клап. Крепление бачек к стенкам должно обеспечивать долгопрочность, ибо малейшее ослабление, а затем и сдвиг бачек вызывает смещение механизма с клавиатурой от струн и полный выход из строя инструмента. Кроме того, создается перекос штульрамы, клапа и карниза, последние из-за этого заклиниваются, снятие их со своих мест становится затруднительным.

Штульрама обычно имеет рамочную конструкцию и склеивается из двух продольных и трех-четырех поперечных брусков; промежутки между ними заполняются филенками из массивной древесины или клееной фанеры. На штульраму укладывают клавиатуру и устанавливают механизм. Дрожание штульрамы при игре, небольшой прогиб под нагрузкой и ее деформации недопустимы, так как они могут вызвать разрегулировку механизма. Поэтому штульрама должна быть прочной и устойчивой. В старых пианино передняя и боковые кромки штульрамы выходят наружу и обычно прикрываются плинтусом, поверхность которого полируют под об­щий тон лицевой отделки всего инструмента. Крепление штуль­рамы к нижним кромкам бачек производится четырьмя шурупами размером 100×8 мм (по два шурупа на каждый конец) без клея. Такое соединение штульрамы надежно обеспечивает прочность и возможность быстрого демонтажа при капитальном ремонте инструмента. Она устанавливается на высоте 670—680 мм над полом, так как высота клавиатуры над полом должна находиться в пределах 715—735 мм. Из-за того что передняя часть клавиатуры уже, чем расстояние между бачками, промежутки заполняют широкими брусками — бакенклетцами.

Определенное положение верхней и нижней рамок достигается при помощи деревянных фиксаторов, заделанных в нижние кромки, и ограничителей, установленных на внутренних поверхностях стенок. При помощи деревянных ограничителей, служащих одновременно направляющими планками, устанавливается положение карниза, а шарнирное соединение клапа с карнизом производят ленточной латунной петлей.

Замочный брусок привертывают к штульраме тремя шурупами, без клея. Консоли, являющиеся восполнением общей архитектоники корпуса и как бы служащие некоторой опорой штульрамы, прикрепляются к ножкам шпонками, а к штульраме—посредством стальных или деревянных ушков и шурупов. В отдельных инстру­ментах нижние концы консолей привинчиваются к ножкам шурупами (без клея) размером 100×8 мм. Эти шурупы проходят через отверстия на ножках, поверх которых привертываются ролики.

Цокольный брусок приклеивают к цокольному полу, а последний привинчивают шестью шурупами к ножкам (по три шурупа на каждый конец пола, без клея). Такое соединение является достаточно надежным и удобным, так как при перемонтаже струн и чугунной рамы цокольный пол приходится снимать.

Задняя рамка со стальной сеткой или тканью, закрывающая деку с оборотной стороны, также привинчивается 10—12 шурупами к футору и представляет легко снимаемую часть корпуса при определении качества деки и ее ремонте. Современные пианино выпускаются без рамок.
Все остальные детали корпуса: пилястры, резные и точеные части, калевки разных профилей, служащие украшением, прикрепляются к корпусу и его съемным частям шурупами разных размеров.

Читайте также:  Пульт от приставки билайн горит красная лампочка

Рис. 2. Ролик с резиновой шиной

1 — ролик; 2 — ось качения; 3 — резиновая шина; 4 — корпус; 5 — подшипники; 6 — крышка корпуса; 7 — вертикальная ось; 8 — фланец с втулкой

В нижней обвязке футора и в ножках выбирают гнезда для укрепления роликов, каждый привертывают четырьмя шурупами к обвязке и ножкам. Ролики бывают литые чугунные, стальные и латунные штампованные или комбинированные. В техническом и эксплуатационном отношении лучшими роликами являются такие, у которых каток изготовлен из твердой резины, вилка и подпятник металлические, а поворотное соединение снабжено радиально упорными подшипниками (рис. 2). Такие ролики легко вращаются вокруг вертикальной и горизонтальной осей и не образуют вмятин на полу при передвижке инструмента.

Рис. 3. Схема вертикального разреза современного пианино модели С-16:

1 — штульрама; 2 — замочный брусок; 3 — стенки; 4 — клавиши; 5 —клап; 6 — цирлейстик; 7 — карниз; 8 — верхняя рамка; 9 — вирбельбанк; 10 — вирбель; 11 — верхняя крышка; 12 — стенка корпуса; 13 — футор; 14 — цокольный пол; 15 — ролик; 16 — ножка; 17 — чугунная рама; 18 — рип- ка; 19 — штег басовый; 20— нижняя рамка; 21 — штабик; 22 — струны; 23 — молоточек; 24 — дека

Общепринятым видом лицевой отделки корпуса пианино является полировка в черный цвет с доведением до зеркального глянца или полировка с сохранением натуральной текстуры и цвета различных древесных пород; может быть выполнена и лакированием полиэфирными лаками с последующим наведением зеркального глянца. На рис. 3 приведена схема вертикального разреза современного пианино модели С-16.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Термины и определения

Piano. Terms and definitions

Дата введения 1981-07-01

РАЗРАБОТАН Министерством местной промышленности РСФСР

ИСПОЛНИТЕЛИ

А.Т.Санжаровский, В.П.Аникеев, В.Г.Порвенков, В.Н.Порвенкова, Е.С.Жукова, Т.Ю.Касатова

ВНЕСЕН Министерством местной промышленности РСФСР

Член Коллегии А.М.Горлов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 октября 1980 г. N 5176

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области производства пианино.

Термины и определения, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.

Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены "Ндп".

Для отдельных стандартизованных терминов приведены в качестве справочных их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

В стандарте приведен алфавитный указатель терминов. Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма — светлым, а недопустимые термины-синонимы — курсивом.

В обязательном приложении даны термины и определения, относящиеся к области производства музыкальных инструментов.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент, в котором струны и дека расположены в вертикальном положении

ВИДЫ ПИАНИНО ПО ВЫСОТЕ КОРПУСА

2. Малое пианино

Пианино с высотой корпуса не более 1200 мм

3. Большое пианино

Пианино с высотой корпуса не менее 1200 мм

ВИДЫ ПИАНИНО ПО ДИАПАЗОНУ ЗВУЧАНИЯ ПО ВЫСОТЕ

4. Пианино с диапазоном звучания 5 октав

Ссылка на основную публикацию
Во время записи произошла неопознанная ошибка obs
Если вы хотите начать потоковую передачу своим бесчисленным неиспользованным и в настоящее время неизвестным поклонникам по всему миру, Open Broadcast...
В ворде маленький лист что делать
открываю ворд, а у меня почему то листок слево. как в настройках сделать , чтобы он был по средине? 19...
В кореле не двигаются объекты
Теперь, после этого отступления, рассмотрим процедуру удаления. Удалить объект очень просто. Выделите объект или несколько объектов, которые вы хотите удалить....
Возобновить работу системы или удалить данные
После включения, через некоторое время появляется надпись на экране: Загрузчик возобновления Windows Последняя попытка возобновления работы системы из прежнего места...
Adblock detector