Технология cgi в кино

Технология cgi в кино

CGI (англ. computer-generated imagery , букв. «изображения, сгенерированные компьютером») — неподвижные и движущиеся изображения, сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной графики и использующиеся в изобразительном искусстве, печати, кинематографических спецэффектах, на телевидении и в симуляторах. В компьютерных играх обычно используется компьютерная графика в реальном времени, но периодически добавляются и внутриигровые видео, основанные на CGI.

Созданием движущихся изображений занимается компьютерная анимация, представляющая собой более узкую область графики CGI, применимую, в том числе в кинематографе, где позволяет создавать эффекты, которые невозможно получить при помощи традиционного грима и аниматроники. Компьютерная анимация может заменить работу каскадёров и статистов, а также декорации.

Содержание

История [ править | править код ]

Впервые в полнометражном фильме компьютерная графика использовалось в «Мире Дикого Запада», вышедшем на экраны в 1973 году [1] . Во второй половине 1970-х появились фильмы, использующие элементы трёхмерной компьютерной графики, в том числе «Мир будущего», «Звёздные войны» [2] и «Чужой» [3] . В 1980-е годы, до выхода на экраны второго «Терминатора», Голливуд охладел к компьютерным эффектам, в частности, из-за более чем скромных кассовых сборов «Трона» (1982) [4] , целиком построенного на использовании новейших достижений компьютерной графики [5] .

В «Парке юрского периода» (1993) впервые при помощи CGI удалось заменить каскадёра; в том же фильме впервые удалось непрерывно соединить CGI (кожа и мышцы динозавров были созданы при помощи компьютерной графики) с традиционной съемкой и аниматроникой [6] . В 1995 году вышел первый полнометражный мультфильм, полностью смоделированный на компьютере — «История игрушек». В фильме «Последняя фантазия: Духи внутри нас» (2001 год) впервые фигурировали реалистические CGI-изображения людей [7] .

Студии CGI [ править | править код ]

Одной из первых студий компьютерной графики стала американская компания «Industrial Light & Magic», основанная Джорджем Лукасом в 1975 году. В ILM перевернули понятия о визуальных эффектах в фильмах.

Для того, чтобы хорошенько напугать зрителя, создать чудовищных персонажей и леденящие кровь сцены, без компьютерной графики не обойтись. В канун Хэллоуина 2019 предлагаем небольшую подборку фильмов, чтобы проследить, как с годами менялись технологии создания фильмов ужасов.

1. "Головокружение" (Vertigo, 1958)

История CGI начинается с фильма Альфреда Хичкока. Хотя термин "компьютерная графика" придуман позже, в 1960 году, именно Джон Уитни (John Whitney) впервые задействовал компьютер для создания анимации.

Уитни, пионер компьютерной мультипликации, экспериментировал с механическим аналоговым компьютером, который он собрал из прибора управления зенитным огнем — предиктора Керрисона. В результате совместно с дизайнером Солом Бассом (Saul Bass) они создают знаменитую спирографическую заставку.

2. "Сквозь горизонт" (Event Horizon, 1997)

Действие фильма разворачивается в 2047 году: на орбите Нептуна внезапно появляется космический корабль, без вести пропавший семь лет назад. Экипаж спасательной операции обнаруживает, что дело в секретном правительственном проекте по созданию пространственных туннелей.

Съемки пришлись на то время, когда визуальные эффекты, которые можно снять вживую, начали постепенно вытесняться графикой. Хотя режиссер использовал миниатюры для космических кораблей, грим и реальные взрывы, немалую роль сыграли различные CGI-техники: комбинированная съемка с дистанционным управлением, синий и зеленый хромакей, ретуширование отснятого материала и так далее. В данном случае компьютерная графика скорее «улучшала» материал. Например, художники сканировали капустные листы и сырые стейки, чтобы наложить текстуру в кадре и получить максимально реалистичные раны и запекшуюся кровь.

3. "Пункт назначения 2" (Final Destination 2, 2003)

В серии фильмов «Пункт назначения» завязка сюжета практически всегда одинаковая: главные персонажи узнают, что должны умереть, и всеми способами пытаются избежать такого финала. Чтобы показать ужасные и необычные смерти, режиссеры обращались к компьютерной графике.

Читайте также:  Что такое прописные латинские буквы в пароле

Например, сцену с бревнами, падающими с грузовика на дорогу, сначала попытались снять полностью вживую. Но настоящие бревна не отскакивали от дороги так, как нужно было режиссеру. С задачей справилась команда VFX-художников из Digital Dimension (за что их до сих пор вспоминает добрым словом любой водитель, едущий за лесовозом).

4. "Рассвет мертвецов" (Dawn of the Dead, 2004)

"Рассвет мертвецов" — ремейк одноименного фильма 1978 года и неустаревающая киноклассика для Хэллоуина. Впервые зомби показаны настоящей угрозой: вместо медленных, неповоротливых созданий зритель видит, как они догоняют и набрасываются на свои жертвы.

Для фильма художники создали младенца-зомби полностью методами компьютерной графики: серое лицо в струпьях и пронзительные глаза.

5. «Мама» (Mama, 2013)

"Мама" — канадский фильм ужасов о двух сиротах, которых из пустого дома в чаще леса забирают молодые родственники — но мама, как оказалось, у них уже есть.

Режиссер выбрал актера-конторсиониста для создания персонажа мамы. Но даже учитывая, что актер был акробатом, для создания полного образа потребовались одновременно грим, визуальные эффекты и компьютерная симуляция.

Волосы персонажа потребовали отдельных исследований: этап R&D занял несколько месяцев. Режиссер хотел достичь эффекта, что волосы плавают вокруг «мамы», как будто она находится под водой. Художник из студии MR. X, которая работала на фильмом, отметил, что в итоге им удалось «получить полный контроль на тем, как выглядят, ощущаются и насколько быстро просчитываются волосы — вплоть до отдельных прядей и чешуек перхоти».

6. Чужой (Alien), серия фильмов

По этой серии зритель может легко отследить, как менялась технологии компьютерной графики для кино. Первый фильм "Чужой" (Alien, 1979) был отмечен "Оскаром" за лучшие визуальные эффекты. Однако компьютерная графика не имела к этому отношения: например, чтобы привести хвост лицехвата в движение, использовали воздухопровод с высоким давлением.

В третьей части ("Чужой 3") специалисты по визуальным эффектам использовали хромакей и композитинг, чтобы создать Чужого. Его изображал художник Том Вудрафф (Tom Woodruff, Jr.) с помощью костюма и тростевой куклы, а съемки велись на фоне зеленого экрана. Трости и другие лишние элементы убирали с помощью ротоскопирования.

Том Вудрафф (Tom Woodruff, Jr.)

Фильм "Прометей" (Prometheus, 2012) насчитывает примерно 1300 кадров с цифровыми визуальными эффектами. Студия WETA Digital создала сцену, где один из представителей расы Создателей распадается на глазах у зрителей. Художник Мартин Хилл (Martin Hill) показывает, как они это сделали.

И завершает этот обзор компьютерная графика последнего фильма серии "Чужой: Завет" (Alien: Covenant, 2017) — снятого почти 60 лет спустя после хичкоковского "Головокружения".

Автор статьи: Артем Аленин Дата публикации: 15.04.2012

Как создаются спецэффекты к фильмам? Что такое цифровая живопись? Что означает CG и CGI? Ответим на эти вопросы в данной статье из двух частей. А кроме того здесь вы найдете адреса сайтов по теме и видеоролики о создании спецэффектов к фильмам.

Статья получилось настолько большая, что пришлось её разделить на две части, чтобы было проще читать. Первая часть посвящена теории и спецэффектам, а вторая цифровой живописи и графике.

Читайте также:  Packard bell что это

При этом отмечу, что я не буду очень подробно всё рассматривать. Если рассказывать о всех технических аспектах данной темы, то статья получится размером с «Войну и Мир». Да и ненужно рядовому пользователю знать все технические детали. Однако, если вы всё-таки заинтересуетесь, то можете посетить такие полезные порталы, как www.render.ru, www.deviantart.com, www.cgresource.net, www.cgsociety.org

Вообще, большинство ресурсов в интернете, связанных с созданием спецэффектов и цифровой живописи, имеют иностранное происхождение. Это связано с тем, что в России данная область ещё только развивается. Именно поэтому российские блокбастеры с красивыми спецэффектами появились совсем недавно. Стоит упомянуть Тимура Бекмамбетова, который и дал толчок современным российским блокбастерам (за что ему большое спасибо).

Понятие

«CG» переводится как «компьютерная графика». Однако, как правило, за этим понятием стоит немного другой смысл. Ведь понятие «компьютерная графика» охватывает почти любую сферу деятельности, где графика создаётся компьютером или с помощью него. Однако слово «CG» подразумевает именно создание либо спецэффектов для видео, либо цифровую живопись, либо создание графики для различных интерактивных презентаций и видеоигр.

Правда, спецэффекты в кино обычно называют «CGI» (computer-generated imagery, буквльно «изображения, сгенерированные компьютером»). Хотя, в принципе, между CG и CGI нет особых различий.

А теперь самое интересное.

Спецэффекты в кино

Давным-давно спецэффекты были очень примитивными, но при этом новаторскими. Обычно, суть спецэффектов заключалась в том, чтобы искусно стереть из кадра страховочные тросы и т.п., чтобы выглядело всё захватывающе и интереснее. Было всё это во времена немого кино.

Позже, когда появилась необходимость в различных киношных монстрах, появилась необходимость и в соответствующих спецэффектах. Конечно, если нужно создать гуманоида или снежного человека, то на актёра просто наносился грим или надевался костюм. Однако создание чего-то более сложного вызывало у режиссёров большие проблемы.

Чтобы добавлять в кино причудливой формы существ, киношники придумали покадровую анимацию. Т.е. делался пластилиновый макет существа, а затем много раз фотографировался, при этом по чуть-чуть меняли его позу тела. А затем, если быстро прокрутить такие фотографии (30 кадров в секунду), выглядело это так, что существо двигается. Хотя это и выглядело нелепо, однако режиссёры умудрились подать это довольно интересно.

Именно покадровая анимация изменила всё (даже современные спецэффекты делаются по тому же принципу). Однако даже в наше время некоторые мультфильмы делаются с использованием покадровой анимации, потому что выглядят такие мультфильмы своеобразно и интересно.

А потом пришла эпоха информатизации и компьютеризации.
Тогда в киноиндустрии поняли, что можно отрисовывать спецэффекты с помощью компьютера. Более того, персонажей и различных существ можно тоже рисовать прямо на компьютере и переносить их на плёнку при монтаже. Тогда появились первые фильмы с «внедрёнными» персонажами.

Однако с этим пришли и проблемы. Из-за того, что такие персонажи накладывались на ленту уже после отснятия материала, актёрам приходилось проявлять все свои актёрские способности, чтобы взаимодействовать с таким «невидимым партнёром».

Когда Стив Джобс создал компанию Pixar, то он захотел создать мультфильм, сделанный и отрисованный только с помощью компьютера. Так на свет появилась серия «История игрушек».

Современный кинематограф недалеко ушёл от тех азов, которыми пользовались праотцы спецэффектов. Только на смену пластилиновых существ, пришли существа полностью сделанные в графических редакторах. Однако, есть пара приёмов и трюков, которыми активно пользуются современные режиссёры.

Читайте также:  Нужно ли автоматическое обновление windows 7

Chroma Key

Произносится как «хрома кей», хотя правильное произношение должно быть «хрома ки». Суть проста, актёр снимается на фоне зелёного или синего полотна ткани (рир-экран), а после вместо этого полотна ставят изображение. Т.е. можно в одном павильоне снять практически целый фильм, где главный герой путешествует по планете (кстати, так и был создан фильм Обитель Зла 4).

Чтобы хорошо спроецировать нужную картинку на рир-экран, нужно использовать монотонный мягкий цвет, а потому используются обычно либо зелёный, либо синий.

Motion Capture

Это означает «захват движения». На настоящего актёра прикрепляются специальные датчики (белые шарики или кубики и т.п.), а затем уже на компьютере все его движения анализируются. Т.е. актёр полностью одетый в костюм из датчиков делает какие-либо движения, а затем эти данные анимации переносятся на компьютерного персонажа. Так компьютерный персонаж двигается так же как человек (плавно и физически правильно).
А иногда, захват движения используют локально, например, чтобы добавить настоящему актёру что-либо компьютерное (компьютерный грим, если хотите).

Трёхмерные графические редакторы

Без них не сделать вам ни одно объёмное чудище или существо, или же построить целый город. Чтобы добавить, допустим, Кинг-Конга, нужно сначала смоделировать его. Делается это в трёхмерных графических редакторах, а процесс больше походит на создание скульптуры. Нужно не только уметь обращаться с такими программами, но и знать основы анатомии, композиции и т.д. Как правило, таких людей тоже называют художниками, так как принцип работы почти одинаков.

Обычно сначала делается примитивная модель персонажа, чтобы понять как он будет вести себя в кадре, сколько будет занимать пространства, как должны взаимодействовать с ним актёры. А затем уже делается высококачественная модель для монтажа.

Мастерство современных создателей спецэффектов поражает. Уже создаются полностью смоделированные актёры — конечно, зачем платить настоящему актёру, когда можно сделать своего, который не будет ни капризничать, ни болеть.

На следующем изображении вы видите актёра Джефа Бриджеса из фильма «Трон: Наследие». Слева настоящий Джеф Бриджес, а справа его искуственная молодая копия (которая создана на компьютере). Потрясающе, не правда ли.

У киношников есть ещё множество хитрых идей по использованию компьютерных технологий в кинематографе. Кто знает, может быть уже завтра эту статью придётся обновлять — появятся новые технологии производства спецэффектов. Сейчас спецэффекты и искуственные компьютерные персонажи неотличимы от реальности, а что уж будет дальше.

В конце хочу показать вам несколько коротких роликов о создании спецэфектов в некоторых фильмах.

Последние статьи раздела «Компьютеры & Интернет»:

Какую компьютерную мышь выбрать
Мониторинг и профилактика компьютера
Одноразовая почта
Что такое IP-адрес и для чего он нужен
Интеллектуальная собственность в сети Интернет
Компьютерная графика как искусство (продолжение)
Зубные щетки и пылесосы в трехмерном пространстве
Wi-Fi или 3G
Раскрутка сайта
Что такое информационная война

Комментарий добавил(а): 1
Дата: 27.11.2018

Комментарий добавил(а): Полина
Дата: 22.04.2014

Имейте, пожалуйста, ввиду, что любые ссылки, html-теги или скрипты, будут выводиться в виде обычного текста — бессмысленно их использовать. Комментарии содержащие мат и оскорбления будут немедленно удалены.

Вам помогла эта статья? Вы тоже можете помочь проекту, пожертвовав любую сумму по своему усмотрению. Например, 50 рублей. Или меньше 🙂

Ссылка на основную публикацию
Тест сетевых кабелей для hi fi
Боремся за правильное питание Цена - $1 148 за 2 м Мы уже тестировали силовые кабели LessLoss DFPC Signature и...
Телевизор филипс как экран расширить
Изображение на экране ТВ не всегда выводится в комфортном для просмотра размере. Оно может быть чрезмерно растянутым или наоборот сжатым....
Телевизор филипс мигает индикатор и не включается
Техника имеет определенный срок эксплуатации. Как только он подходит к концу, пользователи сталкиваются с проблемами. Впрочем, бывают и не предвиденные...
Тест экранов для проектора
Когда речь идёт о домашнем кинотеатре с проектором, основное внимание уделяется, разумеется, проектору. Затем обычно речь идёт про источник сигнала,...
Adblock detector