Театр где завелся призрак в мюзикле

Театр где завелся призрак в мюзикле

7 октября в Московском дворце молодежи состоится премьера мюзикла «Привидение». В основе постановки — одноименный фильм, главные роли в котором исполнили Патрик Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг. Мировая премьера мюзикла состоялась в 2011 году. Прогон русской версии посмотрела обозреватель «Коммерсантъ FM» Арина Мороз.

Мюзикл «Привидение» — это сложная техническая постановка. Чтобы создать иллюзию присутствия между двумя мирами, понадобилось специальное оборудование и огромный экран, который занимает все сцену театра и находится за декорациями. Все это дает постановщикам совершено новые возможности, которые еще вчера были не доступны традиционному театру. Еще одна важная составляющая спектакля — музыка. Саундтрек фильма «Привидение» до сих пор звучит на радиостанциях, и был даже внесен в Книгу рекордов Гиннесса как песня с наибольшим числом каверверсий.

Но все-таки главное в постановке «Привидения» — это не сложные спецэффекты и даже не музыка, а история любви, уверен генеральный директор российского подразделения Stage Entertainment Дмитрий Богачев: «Этот сюжет настолько гениален, что, даже зная, чем все закончится, зритель все равно не сможет оторваться от сцены. Эта история не отпускает, наверное, потому что в нее очень много всего заложено. К тому же, она рассказывает про то, как любовь преодолевает смерть. Кстати, финал тоже очень любопытен: зрителей ждет хеппи-энд, но довольно грустный. Это именно то, что любит российский зритель».

За последние несколько лет Дмитрий Богачев показал в Москве такие постановки, как Cats, Mamma Mia!, «Красавица и Чудовище», «Русалочка», «Призрак оперы». В результате он сделал мюзиклы лидерами кассовых сборов, утверждает генеральный директор компании Ticketland.ru Виталий Виноградов: «Дмитрий Богачев привел в Россию этот жанр. Он сам является членом Гильдии продюсеров на Бродвее. Думаю, что и Театр оперетты, и Театр мюзикла, конечно, все это время учились. Этот рынок развивается и растет. Мюзиклы, конечно, это очень массовый продукт».

Успешные мюзиклы идут на сцене не меньше сезона, и каждый день собирают полные залы. В результате такие спектакли становятся интересными для инвесторов. Например, Леонид Блаватник вложил деньги уже в семь бродвейских постановок. Они получили 31 статуэтку премии «Тони» а их сборы составили более $61 млн. Таким образом, мюзиклы позволили Блаватнику не только заработать, но и делать это красиво.

Билеты на мюзикл «Привидение» стоят от 900 руб.

Мюзикл «Призрак оперы»

На создание самого кассового спектакля 20 века его автора, Эндрю Ллойд Уэббера, толкнула любовь — он должен был написать сногсшибательную партию для своей невесты, Сары Брайтман. Неудивительно, что этим спектаклем стал «Призрак оперы» — история всепоглощающей страсти уродливого изгоя к юной певице в романтических декорациях парижского театра 19 века. Гениальный мюзикл намного пережил союз композитора и его музы – они расстались всего через несколько лет после премьеры, а «Призрак оперы» не сходит с мировых подмостков уже более трех десятилетий и является самым долгоиграемым шоу на Бродвее.

Краткое содержание мюзикла «Призрак оперы» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Описание

одинокий отшельник, обитающий в подвалах театра

юная танцовщица парижской Оперы

Рауль, виконт де Шаньи

её друг детства, меценат

директора и владельцы Оперы

Краткое содержание «Призрака оперы»

Пролог, 1905 год. В здании парижской Оперы проходит аукцион – распродают старую бутафорию. Среди публики – пожилой Рауль де Шаньи. Он обращает внимание на один из лотов – музыкальную шкатулку, чья мелодия переносит его на много лет назад…

В парижской Опере – новые владельцы и директора, Фирмен и Андре. Попечителем и меценатом театра становится виконт Рауль де Шаньи. Юная танцовщица из кордебалета Кристина Даэ узнает в нем своего детского товарища. Девушка рано потеряла отца, знаменитого скрипача, и всю юность провела в театре. Но своей подруге Мег Жири Кристина признается, что еще и научилась петь – в театре её наставником был невидимый голос, который представлялся Ангелом Музыки.

Под угрозой вечерний спектакль – Карлотта со скандалом покинула репетицию, но мадам Жири объявила владельцам оперы, что главную партию знает Кристина. Премьера спасена, публика в восторге от юной певицы. Рауль поздравляет старую знакомую с дебютом и приглашает на ужин. Но когда Кристина остается одна, таинственный голос запрещает ей уходить из театра. Девушка следует за Ангелом Музыки, попадая в его подземное жилище.

Рауль обеспокоен – пропала Кристина, он ищет её в театре. Фирмен и Андре возмущены – им поступили письма, подписанные Призраком, они содержат указания, что отныне главные партии в операх должна петь Кристина, а не Карлотта. Но девушки все еще нет, и директора умоляют Карлотту вернуться. У той свои условия: юная конкурентка не должна получать заметные роли. На вечернем спектакле вернувшейся Кристине приходится играть Пажа. Призрак, взбешенный пренебрежением к его требованиям, убивает рабочего сцены и портит механизм, удерживающий люстру. Многотонный светильник падает в зрительный зал прямо во время спектакля, начинается пожар. Кристина и Рауль спасаются на крыше, она рассказывает ему о том, что Призрак, он же Ангел Музыки, действительно существует. Рауль говорит ей о любви и обещает защитить. Призрак оперы слышит их взаимные признания, сгорая от ревности.

Некоторое время спустя в театре устраивают маскарад. В разгар веселья появляется Призрак, требуя поставить свое новое сочинение – оперу «Торжествующий Дон Жуан». Внезапно он замечает у Кристины помолвочное кольцо, подаренное Раулем. Призрак срывает украшение и скрывается. Рауль видит реакцию мадам Жири и требует от нее правды. Она рассказывает печальную историю ребенка-изгоя, которого из-за внешнего уродства показывали в цирке, обращаясь хуже, чем с животным. Он сумел сбежать из клетки и поселился в подвалах театра – невероятно талантливый и трагически одинокий.

Рауль решает схватить Призрака на премьере «Торжествующего Дон Жуана», которую он не сможет пропустить. Во время спектакля Кристина понимает, что её партнер – сам Призрак. Она срывает с него маску, являя публике обезображенное лицо. Призрак в ярости увлекает её в недра театра. Рауль устремляется следом – мадам Жири рассказала, как найти его жилище, но Призрак захватывает юношу в лассо. Кристина поставлена перед выбором – провести всю жизнь с монстром или позволить ему убить Рауля. Она испытывает сострадание к несчастному и дает согласие остаться, целуя его. Призрак тронут её добротой и понимает, что она жертвует собой ради любви. Он отпускает пленников и садится в кресло, укутываясь плащом. Когда логово Призрака находят люди, Мег Жири поднимает плащ с кресла, под которым оказывается только лишь маска.

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт
75 мин. 70 мин.

Фото:

Интересные факты

  • В 2014 году «Призрак оперы» с выручкой в 6 миллиардов долларов США уступил титул самого кассового спектакля мюзиклу «Король Лев», заработавшему на 200 миллионов больше.
  • На Бродвее к 2012 году «Призрак оперы» был сыгран 10 000 раз и стал самым долгоиграемым мюзиклом в истории. На Вест-Энде он второй после «Отверженных».
  • В 1987 году наследники Джакомо Пуччини подали иск из-за плагиата – кульминационная фраза арии Призрака «Music of the night» показалась им заимствованной из арии «Quello che tacete» в опере «Девушка с Запада». Вопрос был улажен во внесудебном порядке, сумма отступных осталась нераскрытой.
  • По другому иску о плагиате Ллойд Уэббер судился 8 лет. Американец Рей Пепп посчитал, что часть музыки из заглавной темы мюзикла была взята из его песни «Till you». Сэр Эндрю подал встречный иск, что названая песня, в свою очередь, была скопирована из его ранней работы «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов». В итоге Рей Пепп полностью проиграл дело.
  • Люстра, которая со скоростью 2,5 метра в секунду падает практически на зрителей, весит 1 тонну и имеет диаметр 3 метра.
Читайте также:  Не работает переносной жесткий диск что делать

  • На грим Призрака перед выходом на сцену тратится 2 часа.
  • В каждом спектакле участвуют 130 человек, артисты одевают 230 костюмов.
  • 22 января 2018 года в честь 30-летия бродвейской постановки «Призрака оперы» её солисты давали звонок к открытию фондовой биржи NASDAQ.
  • После британской и американской постановок третьим долгожителем является спектакль театра «Мадач» в Будапеште – он идет непрерывно с 2003 года. Венгерская постановка интересна еще и тем, что стала первой, которой было позволено не перенести на сцену первоначальную версию мюзикла, а создать собственную.
  • В 2010 году состоялась премьера мюзикла Ллойд Уэббера «Любовь не умрёт никогда», сюжет которого является сиквелом «Призрака оперы» и повествует о событиях, произошедших с его героями несколько лет спустя. Мюзикл получил негативную критику, скромные сборы и закрылся спустя 1,5 года проката на Вест-Энде. Планируемая бродвейская постановка так и не состоялась.

Лучшие номера

История создания и постановок

Сэр Эндрю Ллойд Уэббер всю жизнь пытался написать романтическую историю, и как только в нью-йоркском букинистическом магазине он приобрел старое издание романа Гастона Леру «Призрак оперы», то сразу понял, что наконец-то нашел нужный сюжет. Поиски либреттиста неоднократно наталкивались на необъяснимые препятствия: Джим Стейнман оказался слишком занят, а Алан Джей Лернер серьезно заболел. Композитор обратился к соавтору по предыдущей работе, «Звездному экспрессу», Ричарду Стилго, вместе с которым создал концепцию и либретто. Стихи были написаны молодым начинающим поэтом Чарльзом Хартом. Сценограф Мария Бьорнсон детально воссоздала роскошную и загадочную театральную атмосферу с широкой лестницей, великолепным зрительным залом и темными подземельями парижской Оперы.

О том, кому достанется партия Кристины, было известно еще до появления мюзикла: этот образ создавался специально для молодой супруги Ллойд Уэббера Сары Брайтман. В партии Призрака в трейлере мюзикла снялся рок-певец Стив Харли, но поскольку мюзикл стал чем-то большим, нежели просто рок-опера, композитор принялся искать более универсального солиста, которому был бы подвластен и рок, и поп, и классика. И понял, что такого просто не существует. Премьеру, запланированную на апрель, пришлось отложить до осени, постановщики были близки к отчаянию.

Найти Призрака помог случай. Композитор привез жену на занятия по вокалу и, ожидая вместе с ней начало урока, услышал из-за двери великолепное исполнение арии из оперы Генделя. Он поинтересовался именем этого ученика и был очень удивлён ответом – им оказался хорошо известный комический актер Майкл Кроуфорд. Он снимался в ситкомах и участвовал в мюзиклах, а в какой-то момент решил заняться классическим вокалом. В голове Уэббера всё сложилось – и голос, и образ. Кроуфорд был приглашен на прослушивание, но скорее ради формальности, других столь же явных кандидатов на роль Призрака не было.

Постановка Хэла Принса открылась на Вест-Энде 9 октября 1986 года, на Бродвее – 26 января 1988 года. О грандиозном успехе этого шоу лучше всех эпитетов скажет беспристрастная статистика:

  • Шоу до сих пор идет в Лондоне и Нью-Йорке, где в общей сложности состоялись уже около 25 000 спектаклей;
  • Кассовые сборы за все время существования мюзикла превысили 6 миллиардов долларов США – больше не заработал ни один спектакль или фильм;
  • Мюзикл увидели 140 миллионов человек в 35 странах мира, он переведён на 14 языков;
  • На счету «Призрака оперы» более 70 престижных театральных наград, включая 3 премии Лоуренса Оливье, 7 премий Тони;
  • В мире было продано 40 миллионов дисков с записью мюзикла.

Следом за Лондоном и Нью-Йорком мюзикл услышали в Австралии, Австрии, Канаде. В 2014 году «Призрак оперы» был поставлен в Москве на русском языке, спектакль шел на протяжении двух лет.

Экранизация «Призрака оперы»

В 2004 году на мировые экраны вышел фильм «Призрак оперы». Продюсировал картину сам Э. Ллойд Уэббер, режиссером выступил Джоел Шумахер. Этот проект вызревал в течение десятилетия – студия Уорнер Бразерс приобрела права и анонсировала его еще в 1989 году. Но если свадьба Ллойд Уэббера и Брайтман поспособствовала созданию мюзикла, то их развод в 1990 году поставил крест на планирующемся фильме. К концу 90-х, когда уже не могло быть и речи о том, чтобы снимать артистов первого состава мюзикла, студия попыталась реанимировать проект и начала искать актера на главную роль, присматриваясь то к Джону Траволте, то к Мэтью Макконахи, то к Антонио Бандеросу. Последний даже исполнил номер из мюзикла на юбилейном концерте Ллойд Уэббера. Но дальше планов дело не шло.

Тогда сэр Эндрю выкупил назад права на экранизацию и, вложив в неё немалое количество собственных денег, в 2003 году приступил к производству. Создатели фильма особое внимание уделили кастингу. На роль Призрака, как казалось вначале, хорошо подошел бы Хью Джекман – артист, не раз выступавший в мюзиклах. Но тот оказался настолько занят на других съемках, что не смог даже приехать на пробы. Тогда Шумахер вспомнил про Джерарда Батлера. Несмотря на то что артист никогда профессионально не пел, он обладал необходимым темпераментом. Батлер перед прослушиванием взял несколько уроков вокала и был утвержден. На роль Кристины пробовались Кира Найтли, Кэти Холмс и Энн Хэтэуэй. В конечном счёте выбрали юную и малоизвестную актрису Эмми Россам, которая получила за эту роль номинацию на «Золотой глобус». Сыграть Рауля доверили бродвейскому артисту Патрику Уилсону.

Для фильма Ллойд Уэббером и Хартом была написана песня «Learn to be lonely», которая номинировалась на «Оскар». Песня звучит на финальных титрах, а исполняет её Минни Драйвер. Примечательно, что актриса, сыгравшая роль Карлотты, в кадре не спела ни одного номера – оперные пассажи вместо неё исполняла Маргарет Прис. Кроме Драйвер, все остальные артисты справились со своими вокальными партиями самостоятельно.

При общих затратах в 70 миллионов долларов, фильм заработал 155 миллионов, даже несмотря на прохладное отношение критиков: в их среде картина не имела высоких рейтингов и называлась «лишенной как романтики, так и опасности».

В 2016 году должна была состояться парижская премьера «Призрака оперы». Это стало бы поистине знаковым событием – исполнение мюзикла в городе, где и разворачиваются его события. Но 26 сентября в театре «Могадор» случился пожар, значительно повредивший сцену и уничтоживший декорации к постановке. Премьера была отложена на неопределённый срок. Знакомая история, не так ли? Кажется, Призрак оперы и в самом деле где-то рядом…

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

страна слоган «The classic musical comes to the big screen for the first time» режиссер Джоэл Шумахер сценарий Эндрю Ллойд Уэббер, Джоэл Шумахер, Гастон Леру продюсер Эндрю Ллойд Уэббер, Джефф Абберли, Сара Арнотт, . оператор Джон Мэтисон композитор — художник Энтони Прэтт, Джон Феннер, Пол Кирби, . монтаж Терри Роулингс жанр мюзикл, триллер, драма, мелодрама , . слова бюджет сборы в США сборы в мире сборы в России зрители премьера (мир) премьера (РФ) релиз на DVD возраст зрителям, достигшим 12 лет рейтинг MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен время 143 мин. / 02:23

В главных ролях:

Роли дублировали:

показать всех »

Таинственный голос взывает к молодой оперной певице Кристине из мрачных недр величественной Парижской оперы. Лишь один человек в труппе знает, что невидимый покровитель и наставник Кристины, наводящий ужас на артистов, — обезображенный гений музыки, влюбленный в юную красавицу.

Читайте также:  Как найти телефон если потерял по спутнику

Призрак в маске сделает все, чтобы она стала примадонной сцены, однако у него есть властный соперник — богатый виконт Рауль де Шаньи. Став пленницей любовного треугольника, Кристина должна сделать выбор. Но страсти, что вскружили голову, свирепая ревность и безумная любовь уже вынесли возлюбленным свой немилосердный приговор

  • Фильм снят по мотивам романа Гастона Леру «Призрак оперы» (Le Fantome de l`Opera, 1910).
  • На роль Призрака претендовали Джон Траволта и Антонио Бандерас. Последний даже брал уроки вокала специально для данной роли.
  • Кира Найтли была одной из претенденток на роль Кристины Дае. Помимо Киры среди соискателей также числились Шарлота Чёрч, Кэтрин Зета-Джонс, Мартина МакКачон, Джессика Симпсон, Андреа Корр и Энн Хэтэуэй. Почти заполучила роль Кристины Кэти Холмс, однако режиссер посчитал ее слишком «старой» для этой роли.
  • Проект был готов к запуску еще в 1990 году, и на тот момент его главными звездами должны были стать Майкл Кроуфорд и Сара Брайтман (именно они и исполняли главные роли на театральных подмостках). Однако незадолго до начала работы над проектом Эндрю Ллойд Вебер развелся с Сарой Брайтман и проект попал на пыльные полки.
  • Одними из кандидатов на режиссерское кресло были индиец Шекхар Капур и Джон Ву.
  • За долгие тринадцать лет, что картина находилась в разработке, участниками проекта почувствовало себя довольно много ярких персоналий, пусть и не на длительный срок. Лишь одна кандидатура была утверждена с самого начала — режиссер Джоэль Шумахер. Автор «Призрака Оперы» Эндрю Ллойд Вебер пригласил Джоэля после просмотра картины «Пропащие ребята».
  • Для того, чтобы загримировать Джерарда Батлера, исполнителя главной мужской роли, ежедневно уходило порядка 4 часов.
  • Последняя сцена фильма снималась целую неделю.
  • В апреле 2004 года аудиторию, присутствовавшую на одноименном спектакле в Лондоне, попросили задержаться после выступления и записать шумовые эффекты для кинокартины.
  • Джоэль Шумахер пригласил в проект Джерарда Батлера после того, как увидел актера в картине «Дракула 2000».
  • Ни Джерард Батлер, ни Эмми Россам до того, как получили свои роли, ни разу не видели одноименный мюзикл. Джоэль Шумахер также не видел театрального варианта.
  • Специально для кинокартины Вебер написал около 15 минут новой музыки. Также он вложил собственные средства в создание фильма в размере 6 миллионов долларов.
  • Вебер не принимал участие в подборе актеров, единственным его условием было лишь то, что актеры должны петь своими голосами.
  • Минни Драйвер (Карлотта) исполняла своим голосом только одну песню — «Learn to be lonely».
  • Специально для съёмок этого фильма была сделана люстра (её вес — 2,2 тонны).
  • Лодка во время главной арии «The Phantom of the Opera» двигалась по специальным рельсам, находящимся под водой.
  • Для прослушивания претендентов на роли в будущем фильме специально построили декорации. Актеры даже должны были надеть костюмы.
  • На роль Призрака претендовал Хью Джекман.
  • Шумахер предлагал рассмотреть кандидатуру Колина Фаррелла, но отказался от этой идеи, убедившись в полной неспособности актера к пению.
  • Съемки фильма проходили в Великобритании с сентября 2003 по январь 2004 года.
  • Все актеры поют в фильме сами — за исключением Минни Драйвер. Она — профессиональная джазовая певица, но для того, чтобы Карлотта пела сопрано, пригласили Маргарет Прис, профессиональную оперную певицу. Кстати, она и сама снималась в фильме — в роли наперсницы в сцене Il Muto.
  • Карлотта говорит с итальянским акцентом — Минни Драйвер в детстве жила в Венеции и позаимствовала акцент у соседки-итальянки.
  • Визажист фильма Дженни Ширкор разработала дизайн уродства Призрака на основе случая врожденной патологии, которую когда-то видела.
  • Белая полумаска Призрака, в которой снимался Джерард Батлер, была продана на аукционе eBay за 6350 фунтов стерлингов.
  • В начале фильма в эпизоде с аукционом (как и в мюзикле) номер лота люстры — 666, это библейское «число Зверя», упоминаемое в «Откровении Иоанна Богослова» ("Апокалипсисе»).
  • Начало фильма, фотография старого Парижа, которая потом превращается в кадры черно-белого кино, — это отсылка к киномюзиклу «Мулен Руж» (2001) База Лурманна.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Режиссёр Джоэл Шумахер хотел добиться реализма, поэтому в сцене пожара декорации театра действительно были сожжены дотла.
  • За весь фильм Призрак произносит всего 14 фраз. Остальное — это вокал.
  • В мюзикле люстра падает в конце первого акта. Но в экранизации это событие перенесено в конец фильма. Этот сюжетный ход позднее будет представлен в версии мюзикла в Лас-Вегасе. Из-за того, что люстра падает теперь в «неположенном месте», пришлось слегка переделать текст: мсье Фирмен в мюзикле на Маскараде поднимает тост «за новую люстру» (to the new chandelier), а в фильме эту строку заменили на «за друзей, присутствующих здесь» (to the friends that are here).
  • Когда Призрак впервые ведет Кристину в свое логово, они проходят по коридору, где из стен высовываются человеческие руки, которые держат горящие канделябры. Это — цитата из фильма Жана Кокто «Красавица и Чудовище» (1946).
  • В эпизоде, когда Кристина дебютирует на сцене театра, ее наряд не такой, как в оригинальном мюзикле — т. е. не наряд для оперы «Ганнибал». Ее платье, украшения, прическа копируют портрет императрицы Елизаветы кисти Франца Ксавера Винтерхальтера (1865).
  • Во время маскарада Рауль кидается за Призраком и попадает в зеркальную комнату. Ее нет в оригинальном мюзикле, зато зеркальная комната есть в оригинальном романе Леру.
  • еще 29 фактов
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.

*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:182
  • Положительные:141
  • Отрицательные:11
  • Процент:90.1%
  • Нейтральные:30

Я смотрела фильм из-за того, что сравнили его на Кинопоиске с Мулен Руж, а этот мюзикл я считала лучшим и считаю. Потому что по мне так история любви куртизанки и писателя куда интереснее и лучше обыграна, нежели «несчастная любовь» Призрака Оперы с молодой певицей кстати любовь-нелюбовь это ещё вопрос любила ли Кристина своего Призрака? Режиссёр и актёры этой картины нам так и не ответили на него (хотя как можно не любить Джерарда Батлера?)

Музыка и декорации впечатляют, костюмы очень красивые, не считая нарядов Кристины, которая почти весь фильм прощеголяла по подземелью в нижнем белье, атмосфера вроде тоже та что надо но чего-то там не хватает, что было в Мулен Руж . чувств. Чувствует в этом фильме только Призрак, больше никто по крайней мере я не поверила никому больше, а Батлер прекрасен, он ещё больше для меня раскрылся как многогранный актёр, собравший целый букет необычных ролей..

Поют актёры весьма неплохо, но меня просто убила наповал (в плохом смысле) игра Эмми Россум девочка симпатичная и далеко не бездарная но её постоянно открытый рот и вечно непонимающее выражение лица убивают любую симпатию к её персонажу, такое чувство что героиня её настолько глупа, что даже Призрак это осознаёт. Мне понравилась фраза в конце фильма, когда Призрак ей сказал «довольно хныкать, выбирай». Он ведь прав — она проныла весь фильм, постоянно идя на зов то к одному, то к другому мужчине, не зная кого выбрать.

Читайте также:  Как разогнать ноутбук на максимальную производительность

Я поставила 8 из 10 баллов за Батлера, две чудесных песни ("Music of the Night» и «the Point of No Return») и спецэффект в начале фильма, переносящий нас «в прошлое»

The phantom of the opera is there, inside my mind

«В своих фантазиях ты знала ведь,
Не ангел дал тебе возможность петь.
В подвалах разума, где нет огня,
Твой призрак пишет оперу давно, твой свет храня.» (с.)

Фильм действительно изумительный. Я очень рада, что в мировом кинематографе время от времени появляются настолько вдохновенные картины в классической эстетике, которые можно просматривать несколько раз и получать от этого большое удовольствие. Это кинолента, в каждом кадре которой чувствуется труд многих людей, поэтому имеет право называться искусством в самом лучшем его проявлении. Такие фильмы хорошо дарить на лицензионном диске в качестве подарка.

Но больше всего захватывает сама музыка, песни, арии. Этот музыкальный фильм был снят по одноимённому мюзиклу Эндрю Ллойда-Уэббера, который в свою очередь поставлен по одноимённому роману Гастона Леру. Призрак — это гений, доведенный до черты безумия Строгий Ангел Музыки и Кристина — красива и юна, словно весенний цветок. Сильная любовь и обжигающая страсть История, острая как лезвие ножа.

Столько шума поднялось вокруг экранизации. И можно было ожидать либо грандиозного успеха, либо громкого провала. К счастью, картина сумела не провалиться. Но треск и скрип пола под ногами его создателей все же был слышен. «Ура!» и «Браво!» кричать все же стоит. Вокал (это в первую очередь), режиссура, музыка, костюмы — все это было просто на высшем уровне. А с костюмами «Призрака оперы» способно тягаться лишь «Мария-Антуанетта» Софии Копполы. Вокалу позавидовала бы сама Мадонна.

Было найдено много оригинальных композиционных решений, стоит отдать должное невероятной красоте декораций, световым и цветовым решениям. Но все же у этой блестящей истории есть своя темная сторона, боюсь, что не одна. Больше всего подвел сценарий. Это фильм, говоря образно, ни о чем. В нем нет определенной морали, концепции, истории и, соответственно, завязки, кульминации и развязки. Поэтому фильм можно сравнить с красивой оберткой на пустой конфете. Но песни стоят того, чтобы хоть раз увидеть этот фильм. И если вы действительно любите музыку, то просто смотрите с закрытыми глазами, чтобы к тому же не видеть тщетных попыток актеров расплакаться.

Когда посмотрел наконец, то понял, что вот так вот вдруг у меня появился любимый фильм, раньше я не мог этого сказать ни об одном из них, хотя отсмотрел немало.

Есть фильмы, в которых не к чему придраться — все составные хорошего кино на месте и все на высоком уровне. Но этот фильм не хочется вот так оценивать, раскладывать по полочкам, оценивать отдельно его компоненты, потому что он кажется единым целым, почти живым. Я теперь думаю, что лучше этого фильма снять наверное невозможно.

Come to me angel of music

Призрак оперы — это не фильм, не мюзикл, не мелодрама — это мир, мир который создал Шумахер и Вебер на пару. Он завораживает с первых секунд, с первых нот Когда ты наблюдаешь за аукционом, как бы подсматривая за происходящим действием из-за колонны старого театра, то практически ощущаешь запах театральной пыли, погружаешься в эту атмосферу полностью. Потом лот 666 и взрыв музыки, от которой вся кожа покрывается мурашками, а ты переносишься на много лет назад, когда все герои были молоды, полны сил, надежд и не знали еще что их ждет впереди

Когда я смотрела этот фильм в первый раз, я была абсолютно уверена, что все партии поют за актеров профессиональные оперные певцы. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что кроме Примадонны, все остальные актеры поют сами! Сложно представить какой талант дарован Андрю Ллойд Веберу, если Призрак оперы он написал, когда ему еще не было и 30 лет!

Весь фильм проходит на одном дыхании — это феерия красок, музыки, чувств. Костюмы, насколько я знаю, проектировались для фильма на протяжении почти 2 лет. Было заявлено, что при съемках сцены «Маскарад» не было ни одного повторяющегося костюма, что вызывает только восхищение создателями фильма. Так же очень удивило, что люстра, падающая на зрительный зал, была реально разбита и реально падала на массовку и снималось это с одного единственного дубля.

Музыка весь фильм — это сплошное наслаждение и погружение в музыкальный рай. Каждая партия идеально подходит для данного промежутка событий, текст арий говорит больше, чем всё вокруг. При этом голоса актеров обволакивают и ласкают слух. Для меня этот фильм — единственное музыкальное произведение, где не хочется поменять кого-то из исполнителей или подкорректировать манеру исполнения.

Актеры. Безусловно, первый — это Джеральд Батлер. Лучшая его роль — самая многогранная и сложная. Создать образ Призрака, который и отталкивающий и притягательный одновременно — это, на мой взгляд, вершина мастерства. У него получилось создать героя, который с одной стороны понятно, что сумасшедший, убийца, с уродством на лице, но с другой стороны талантливый, способный на сильное чувство и, простите, сексуальный, что особенно явно в сцене Past the point of no return . Будь я на месте Кристин, я не уверена, что выбрала бы Рауля, хотя судя по подтексту, она тоже Рауля выбрала очень условно.

Рауль — Патрик Уилсон вызывает у меня глубокое уважение — шикарный голос и замечательная способность играть сцену одними глазами и мимикой. Я считаю, что только благодаря его таланту и мастерству, Рауль сталь столь значимым персонажем в фильме и идет наравне с Призраком и Кристин.

На самом деле, если говорить о самом сюжете фильма, то он для меня очень неоднозначен. Конечно сравнивать его с оригиналом (с книгой) — это не благодарное занятие, т. к. на мой взгляд между книгой и фильмом, единственная что есть общего- это идея и герои, в остальном, фильм — полностью самостоятельное произведение. Так вот, если вернуться к сюжету. Когда я смотрела мюзикл «Призрак оперы» на Бродвее, то там сюжет был строго понятен — Кристин, когда узнает кто такой Ангел музыки, начинает его бояться и ничего общего с ним иметь не хочет. Все логично и однозначно.

А вот в фильме, во многом, как я понимаю, благодаря Шумахеру, создается совсем другое впечатление, что помимо киноряда подтверждается и текстами песен. Кристин явно влюблена в Призрака, причем гораздо сильнее, чем в Рауля и единственное, что ее тормозит — это то, что она понимает разумом, что жить с убийцей нельзя. В пользу этого говорит и ее партия на кладбище, и Past the point of no return, и конечно финал, когда она возвращается к Призраку и отдает ему кольцо, которым она была помолвлена с Раулем. Ну и, конечно, тот факт, что Рауль в старости везет своей любимой Кристин на могилу шкатулку Призрака, для меня означает только то, что Рауль всю жизнь так и чувствовал, его Кристин всю жизнь так и любила именно Призрака, а не его

В итоге, благодаря всем вышеперечисленным факторам, да и еще много благодаря чему, этот фильм можно смотреть много-много раз, каждый раз открывая для себя что-то новое, чего не замечал ранее.

Ссылка на основную публикацию
Считается что каждый символ кодируется 16 битами
--> Играть в ЕГЭ-игрушку Мобильный справочник Карточки НАШИ БОТЫ Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, оцените информационный объем следующей...
Стиральная машина самсунг горит красный замок
Любая стиральная машина в независимости от марки производителя иногда выходит из строя. Довольно частым признаком неисправности, является мигание индикатора замка....
Стиральная машинка lg не выжимает
Покупка стиральной машинки – знаменательное событие для любой хозяйки. Незаменимая помощница позволяет женщинам экономить личное время, не тратя его на...
Съезд выслушал меня молча вспоминал
февраля 1956 г. вошло не только в отечественную, но и в мировую историю. В этот день на закрытом заседании XX...
Adblock detector