Станция севастополь alien isolation

Станция севастополь alien isolation

Оно рядом. Аманда слышала стук, нет, грохот чужих ног по отполированному полу станции. Огромная, иссиня-черная тварь преследовала её по узким коридорам "Севастополя". Чудовище не знало усталости, оно упивалось погоней, чувствовало сладкий запах страха добычи. Оно было близко к цели. В космосе никто не услышит твой крик.

Добро пожаловать в атмосферу

Признаюсь, после анонса новой игры про Чужого, я испытывал некое сомнение — еще бы, провальные по всем статьям Colonial Marines вызывали отвращение к самой фразе "новая игра во вселенной Чужого". Да и разработчик был мягко говоря неожиданным — Creative Assembly были известны исключительно по серии отличных глобальных стратегий Total War, и мысль о том, что они создают хоррор по легендарной франшизе, сама по себе казалась дикостью. Но следом последовали шикарные геймплейные ролики, после которых я понял — у них получится.

Как же я рад, что не ошибался.

Первое время хочется просто гулять вокруг да рассматривать окружение

В отличии от предыдущего, кхм, творения по Чужим, Alien: Isolation основным источником вдохновения берет классического "Чужого", в свое время показавшего, что в космосе нас ждут вещи пострашнее искусственного интеллекта, напевающего "Daisy Bell". И я просто в восторге, насколько безупречно авторы передали атмосферу фильма Ридли Скотта — тот самый ретрофутуризм здесь просто на каждом шагу — пузатые ЭЛТ-мониторы, тысячи мигающих лампочек на консолях, тут и там расставленные кассетные "бумбоксы" — все это подхватывает тебя под руки и уносит в дивную страну под названием "Фантастика 70-х". Но не ждите легкой прогулки под веселый рок-н-ролл на пару с одетой в цветастую рубашку длинноволосой красавицей. Будет больно. И страшно.

Здесь вам не рады

Станция "Севастополь" встречает Аманду (дочь Эллен Рипли) видами, описать которые можно одной фразой — все плохо. Однако игра не торопится бросать вас сразу в пучину боли и страданий — она сначала вас берет под руку, знакомит с атмосферой, подбрасывает пару модных нынче аудиодневников, показывает вам пару текстовых сообщений, предусмотрительно сохраненных на терминалах, которые иначе как "теплыми ламповыми" не назовешь. А убедившись, что игрок проникся атмосферой, хлопает его по полечу, улыбается, и швыряет навстречу опасностям. Первыми мы встречаем одних из немногих выживших на станции людей. Напуганные, они думают только о своем спасении, и не намерены вести переговоры: увидят — откроют огонь на поражение. Будучи же неосведомлёнными о присутствии Рипли, они, перебрасываясь обрывками фраз и размышляя в слух о своем незавидном положении, патрулируют территорию. Но не пытайтесь запоминать их маршруты. Их нет. Противники-люди ходят, куда хотят, и это может немало подпортить кровь игроку.

Даже огонь не всегда способен остановить андроида

Далее мы повстречаем андроидов. Местные собратья Эша гораздо менее похожи на людей как внешностью, так и поведением — они медлительны и предсказуемы. Но не стоит ждать легкой победы, так как свою неспешность они компенсируют завидной живучестью. Даже схватка с одним врагом превращается в танец на лезвии ножа. А уж если вам посчастливилось вызвать внимание к вашей персоне двух-трех андроидов, то остается только бежать куда глаза глядят. Но будьте осторожны — впереди вас может ждать враг, по сравнению с которым предыдущие проблемы кажутся сущими пустяками. Тот, ради кого и делалась эта игра.

Идеальный организм

Creative Assembly не раз заявляли, что они хотят сделать каждую встречу с ксеноморфом уникальной, не похожей на все, что игроки могли видеть в других хоррорах. И провалиться мне на этом месте, если у них это не получилось. Каждый уровень с Чужим — это концентрированный коктейль из саспенса и сковывающего движения ужаса. Немалую роль в этом играет ИИ твари, которая сама решает, куда ей идти, при этом оставаясь всегда неподалеку от Рипли.

Сейчас будет больно!

Чужой слышит каждый звук, издаваемый игроком — будь то неосторожная пробежка или писк детектора движения. Тварь буквально чует ваше присутствие рядом. Поэтому Рипли вынуждена по максимуму использовать все приспособления, изготавливаемые из разбросанного повсюду хлама, а так же всевозможные укрытия, чтобы выжить. Но не стоит ожидать, что спрятавшись в каком-нибудь шкафчике вы обезопасите себя — рано или поздно Чужой вас найдет даже там и сожрет. Все это вкупе с абсолютной непредсказуемостью поведения делают ксеноморфа одним из самых страшных игровых монстров в жанре хоррор. Его не остановить, его не убить. Вы можете попытаться его отпугнуть получаемым впоследствии огнеметом, но не расслабляйтесь — Чужой с утроенной настойчивостью будет преследовать вас после этого, пока вы не совершите одну-единственную ошибку, которая отправит вас на экран загрузки. Чужой вышел на охоту, вы — его жертва, а чем больше жертва напугана, тем она вкуснее. Браво, Creative Assembly!

Вставьте шплинт А в гнездо Б

К несчастью, рано или поздно рандеву с Чужим заканчивается, и в перерыве до следующей встречи вы возвращаетесь к старым врагам — людям и андроидам — и Alien теряет хватку, давая вам даже чересчур много времени перевести дух. Задания уже перестают быть такими напряженными, да и особой оригинальностью они не отличаются — пойди-туда-возьми-то-дерни-рычаг-повтори.

Местные мини-игры словно специально сделаны максимально неудобными, чтобы у противника была уйма времени подкрасться сзади

Но при всем этом триллера меньше не становится. Игра любит иногда напоминать, что Главный Гад где-то рядом — то вы услышите знакомую до дрожи тяжелую поступь над головой , то из казавшейся ранее обычной декорацией вентиляционной шахты в потолке начнет стекать фирменная слизь, мягко намекая, что лучше туда не соваться. У игрока при всем желании не получится расслабится — враг всегда где-то рядом, и стоит вам подумать, что вы в полной безопасности, как все переворачивается с ног на голову — детектор движения тревожно пищит все быстрее и быстрее, а вы вжимаетесь спиной в стенку шкафчика в надежде, что Чужой вас не заметит.

Читайте также:  Фильм компьютерный чип стен

Экипаж значения не имеет

Alien Isolation — именно та игра, которую ждали фанаты оригинального фильма — атмосферный, пугающий триллер, способный удивить даже самых искушенных фанатов Survival horror-ов.

Загружаемый контент предложит игроку пережить моменты из "Чужого" Ридли Скотта

Не лишенная недостатков (помимо упомянутых мной выше минусов сюда можно отнести местами неудобный интерфейс, топорную анимацию лиц да проскакивающие то тут, то там мелкие баги), которые легко списываются на неопытность команды Creative Assembly в конкретном жанре, Alien: Isolation является одним из самых ярких игровых впечатлений уходящего года. Это действительно шикарная игра, пропускать которую — просто преступление, особенно если вы — один из тех, кто даже будучи разбуженным в 3 часа ночи без запинки повторит финальный монолог Рипли из "Чужого"

1,240 уникальных посетителей
56 добавили в избранное

Данное руководство написано опираясь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на ту информацию, которая представлена в игре посредством записок, аудиофайлов, диалогов персонажей и окружающей обстановки. Какими-либо форумами, сайтами и прочими ресурсами, посвященными игре каким- либо образом я не пользовался.

Ниже будет представлен список персонажей, однако не все имена, которые вы встретите в руководстве, будут в этом списке, поскольку они либо играют совершенно мизерную роль в рассказе, либо (в большинстве случаев) информации об этих персонажах в игре просто практически нет.

Всем приятного чтения.

P.S. Руководство рекомендуется к прочтению после прохождения игры, т.к. в нем будет множество спойлеров.

1) Маршал Уэйтс- начальник Бюро Безопасности
2) Харрис и Тернер- подчиненные Уэйтса

3) Рикардо- подчиненный Уэйтса

4) Джулия Джонс — независимый журналист

5) Синклер- работник Бюро Безопасности

6) Баркер- старший менеджер "Сигсон"

7) Смит- глава разработки андроидов

8) Майк Танаки- внештатный специалист по архивированию

9) Нина Тейлор- юрист "Вейланд- Ютани"
10) Лингард- глав. врач "Сан- Кристобель"
11) Морли- заместитель Лингард
12) Кульман- практикующий врач
13) Спеддинг- глава сервисного центра андроидов

14) Рэнсом- представитель "Сигсон" на "Севастополе"

1) Генри Марлоу- капитан "Анесидоры"

2) Хайст- старший помощник

3) Кэтрин Фостер- жена Марлоу

Начало строительства станции пришлось на 2095 год. Самим же строительством занмалась компания "Лоренц систек девелопмент" на средства от "Джиофанд инвестор", и планировалось, что Севастополь будет обычным космопортом. Строительство завершилось в 2105 году и уже 4 августа этого же года станция вводится в эксплуатацию рядом с KG-348- газовым гигантом.
Однако период ввода в эксплуатацию станции оказался весьма непростым как для владельцев, так и для инвесторов. Как результат- станция пребывала в долгом простое.
В 2124 году, занимающаяся к тому времени поднятием "с колен" старых и обветшалых станций, Сигсон выкупает станцию. На ней устанавливается новое оборудование (Аполло, андроиды и т.д.), привлекаются партнеры Сигсон, например «Джемини экзопланет солюшенс», в чью задачу входит разработка новых технологий и более выгодных и экономичных процессов переработки сырья и отходов для станции, а также изучение KG-348. Из обычного космопорта станция превращается в оживленный мегаполис с перспективой стать сосредоточением торговых путей в целом и центром создания, починки и продажи андроидов в частности.
Сама станция включает три основные башни: первая- башня Лоренц, где находятся ядро Аполло, а также сегмент Джемини; вторая- научно- медицинский центр, где расположились госпиталь Сан- Кристобель и завод андроидов; третий- Соломон- жилая зона с космопортом и Бюро Безопасности, а соединялось все это транзитом.
В таком виде Севастополь был вновь введен в эксплуатацию в 2124 году.

Некоторое время станция работала вполне успешно: разработка андроидов процеветала, торговля шла полным ходом, а желающих работать на станции становилось все больше.
Разумеется, поскольку это был мегаполис, не обходилось без преступлений преимущественно коррупционного и контрабандного направленностей. Последнее процветало особенно быстро, но до того момента как пришел Маршал Уэйтс.
Зарекомендовав себя как человек идущий на все ради сохранения порядка и соблюдения правил, он быстро поднялся по карьерной лестнице и в 2135 занял пост начальника Бюро Безопасности на Севастополе.
По прибытии на станцию он в первую же очередь начал активное противодействие контрабандистам, в результате чего те вынуждены были искать человека для провозки своего товара. И нашли они его в лице другого работника Бюро-Синклера.
В это же время в самой Сигсон начали возникать первые серьезные финансовые проблемы, которые, разумеется, сказались на Севастополе.
Первый тревожный звонок прозвучал 17 февраля 2136 года, когда совет акционеров Сигсон объявил о прекращении финансирования предприятия Джемини и выводе его из эксплуатации, а уже к 20 марта загнулся отдел сбыта, и было издано распоряжение о снижении поставки энергии на период его закрытия, а затем и демонтировании модуля.
Новые проблемы возникли в лице андроидов компании Вейланд-Ютани, которые оказались гораздо продвинутыми. Сигсон начала очень сильно отставать практически по все фронтам, требуются инвестции для дальнейшего развития, а руководство это не волнует. Об этом говорит Смит в своем докладе, приложив к нему свои варинаты совершенствования андроидов, Рэнсому 11 сентября 2137 года. Однако Рэнсому до этого нет дела и он требует от Смита лишь поиск способов по сокращению расходов.

Ко второй половине 2137 станция пребывает в сильном запустении. Узнав о состоянии Севастополя на станцию отправляется независимая журналистка Джулия Джонс, которая увидела во всем этом возможность прославиться.
В период с 6 по 14 сентября 2137 года выходит 4 ее статьи. В первой статье, вышедшей 6 сентября, Джонс обращает внимание на сильное запустение станции и быстром сокращении численности населения, закрытии большей части магазинов, отсутствии спроса на андроидов Сигсон и частых сбоях работы Аполло.
Статья оказалась резонансной: в подробностях освещала ситуацию на станции и давала информацию, сильно разнящуюся с информацией, которая предоставлялась общественности самой Сигсон. Кроме того, державшиеся до выхода статьи корпорацией Сигсон в неведении компании мелкой и средней руки прекращали поток вложений.
10 сентября выходит вторая статья. Ситуация на станции становится все хуже. Единственными кто заходит в доки являются контрабандисты- только они обеспечивают станцию предметами первой необходимости на «черном рынке».
В третьей статьи от 12 сентября говорится о том, что жители станции до сих пор в праве носить с собой оружие, что в данных условиях благо, поскольку на станции свирепствует вооруженное преступность.
К моменту выхода этой статьи обладающие средствами люди уже давно покинули станцию и на ней осталась лишь бедная часть без достаточных средств.
Люди озлоблены. Формируются отдельные банды, учащаются случаи воровства, грабежей и разбойных нападений. Вдобавок к этому ситуация ухудшается из-за новых принятых мер Бюро Безопасности против торговли на «черном рынке». 14 сентября выходит заключительная статья, где говорится о решении руководства Сигсон демонтировании станции в ближайшее время.
16 сентября появляется небольшой лучик надежды: Рэнсом сообщает Спеддингу о скором прилете клиентов, желающих приобрести андроидов, и требует от него внимательного отношения к клиентам и удовлетворения всех их просьб. В свою очередь Спеддинг сообщает об этом Смиту дабы тот подготовил андроидов для презентации максимально быстро, однако то ли в силу нежелания, то ли еще по каким-либо причинам презентация проваливается и Спеддинг высказывает Смиту все что накипело и увольняет последнего 17 сентября.
28 сентября 2137 выходит официальное объявления Сигсон о выводе станции из эксплуатации.

Читайте также:  Способы подключения к интернету презентация

Надеюсь вам понравился этот небольшой экскурс в историю Севастополя. Хоть я и по нескольку раз изучал все записки и неоднократно прослушивал как аудиофайлы, так и диалоги персонажей, вполне возможны неточности.

У Alien: Isolation есть проблемы. Все-таки игру делали Creative Assembly, новички в жанре хорроров от первого лица. Игра вышла очень неровной по динамике повествования, в ней не предусмотрены многие мелочи, присущие жанру, и еще она иногда глючит. Обо всем этом читайте в нашей большой рецензии, ну а сейчас мы поговорим исключительно о плюсах, с лихвой перекрывающих все досадные минусы.

Почему вы немедленно должны купить Alien: Isolation и влюбиться в нее? Отвечаем!

Если не считать кроссоверы Aliens vs. Predator (а считать их все же скорее не стоит), то последний раз мы видели ксеноморфов во здравии больше двадцати лет назад — в игре Alien 3 для NES, SNES и других древних консолей. На первой PlayStation, конечно, была неплохая Alien Resurrection («Чужой: воскрешение»), но откровенно неудачный фильм-первоисточник испортил ее еще до выхода в свет.

После этого Чужие всплывали только в кроссоверах с Хищником да откровенно плохих играх вроде Aliens: Colonial Marines. Но самый сильный удар по любимой вселенной нанес, пожалуй, сам отец-основатель Ридли Скотт фильмом «Прометей», который извратил и вывернул наизнанку всю мифологию ксеноморфов и разрешил многолетние споры поклонников о Космических жокеях и происхождении Чужих самым ужасным образом.

Так что, можно сказать, наши друзья с далеких звезд надолго впали в анабиоз, хоть им это и не свойственно. И только Creative Assembly удалось их, наконец, разбудить.

Никаких морпехов! В главной роли — хрупкая девушка Аманда, дочь знаменитой Эллен Рипли. Как героиня недавней «Гравитации», она остается одна в глубоком космосе, но ситуация в ее случае все же несколько сложнее.

На станции «Севастополь», которая представляет собой достаточно закрытую экосистему, Аманда — инородное тело, оказавшееся перед лицом сразу нескольких угроз. С одной стороны — люди, что пытаются выжить любой ценой и предпочитают сначала стрелять, а потом думать. С другой — суперкомпьютер «Аполло» и его андроиды с поломанными директивами. И с третьей — ксеноморф, скрывающийся где-то в вентиляции.

Впрочем, как и мать, Аманда себя в обиду просто так не дает. От Эллен она унаследовала не только некоторые черты внешности и любовь к огнемету, но и по-настоящему волевой характер. Своих в беде не бросает, но если очень нужно — бросит. Всё предпочитает делать сама и неизменно стремится довести начатое до конца.

Как все нормальные девушки, Аманда испытывает вселенских масштабов страх перед инопланетными насекомоподобными существами с многоэтапным развитием особи (включая паразитизм) и кислотой вместо крови. Но, как и мать, превозмогает страх и не может просто взять и улететь, пока дело не сделано.

Кстати говоря, Эллен Рипли в Alien: Isolation тоже есть — дополнение, в котором вам предстоит посетить знаменитый корабль «Ностромо», уже продается в цифровых магазинах.

«Севастополь» не просто еще одно мрачное местечко в глубоком космосе, которое нужно взорвать. Это не грузовой корабль «Ностромо» и не десантный «Сулако» из «Чужих» Кэмерона. «Севастополь» — станция с большой историей.

Названная в честь крымского города-героя, станция по своей архитектуре и интерьерам очень напоминает «Ностромо»: те же купола, те же обитые белой кожей коридоры, те же электронные устройства, те же звуки. Корабль и станция были построены примерно в одно и то же время, именно поэтому схожесть так заметна. Но есть и другие причины.

«Севастополь» вращается на орбите газового гиганта KG348 и управляется искусственным интеллектом «Аполло». Его разработала компания «Сигсон» (ранее известная как «Сиг и сын»), не слишком удачливый конкурент печально известной «Вейланд-Ютани». Последняя в интересах бизнеса делиться своими наработками не хотела, поэтому «Сигсон» занималась преимущественно промышленным шпионажем (многое на «Севастополе» сделано по лекалам «Вейланд-Ютани», только из более дешевых материалов) и вела свой бизнес очень грязно — «Севастополь» вскоре стал перевалочной базой космических контрабандистов. Станцию решено было продать. Но кому придет в голову купить это корыто.

Читайте также:  Почему не скачивается обновление в стиме

«Сегодня «Сигсон» пытается повлиять на судьбу захиревших колониальных форпостов, — пишет в своей статье журналистка Джулия Джонс, — и вкладывает средства в такие станции, как «Севастополь». Но экономические стратегии, зарекомендовавшие себя в Солнечной системе, в глубоком космосе не работают». Именно благодаря «Сигсону» космическая станция погрузилась во мрак и потухла, как очередная звезда в бескрайнем космосе. «Севастополь» — город призрак. И всем наплевать», — заканчивает свою статью Джулия Джонс.

Все это мы узнаем из дневников работников «Севастополя». И ведь бог его знает, сколько таких станций умирает на просторах космоса.

Никогда еще произведение во вселенной «Чужого» не было настолько детально проработанным.

Предприимчивые представители «Вейланд-Ютани» часто называли ксеноморфа «совершенным организмом», надеясь сколотить на его исследовании состояние. Организм и правда почти совершенный — размножается через нечто вроде партеногенеза, как пчелы (хотя, возможно, матка двупола и оплодотворяет сама себя), а все особи обладают подобием коллективного разума, а значит, внутривидовая борьба исключена. Существа быстрые, сильные, тихие, умные и чертовски опасные. К тому же вместо крови у них кислота — в качестве защитного механизма.

Но Аманда этот защитный механизм на себе не испытает: в Alien: Isolation Чужому в открытом столкновении противостоять невозможно, так что большую часть времени придется прятаться и убегать. Хотя лучше пореже вставать в полный рост, Чужой прекрасно слышит ваши шаги.

Creative Assembly удалось сделать невероятный искусственный интеллект: Чужой всегда ведет себя по-разному, и, за исключением редких скриптовых сценок, дважды вы одно и то же не увидите.

Но шанс выжить все же есть. На каждой локации у хитрого хищника есть определенная модель поведения, и в первую очередь вам нужно ее изучить и понять. На одних локациях Чужой дает вам шанс, время от времени забираясь в вентиляцию. На других предпочитает отсиживаться над потолком и выжидать, пока вы не пройдете под ним, не заметив капающие слюни. Бывают и места, где ксеноморф специально ищет вас, — и вот тут уже придется изворачиваться и всячески его отвлекать.

Пока он охотится на вас, внимательно следите за ним и изучайте его поведение, а не отсиживайтесь в шкафу с полными штанами страха. Не забудьте выучить и саму локацию: тыкаться в стены у вас точно не будет времени.

Видеоигры постоянно меняются — обычно в лучшую сторону, но иногда и в худшую. Впрочем, многие тенденции будто прошли мимо внимания Creative Assembly. В отличие от современных игр в жанре ужасов, Alien: Isolation длится около двадцати часов, ежеминутно подкидывает действительно сложные задачи и оставляет после себя полное удовлетворение, как старые добрые шутеры вроде Red Faction. «Да, я прошел что-то большое и сложное, я хорошо поработал, я молодец» — вот что думаешь, когда смотришь финальные титры, блаженно откидываясь на спинку кресла.

Ваша победа исключительно в ваших руках — Чужой не собирается делать поблажек, при встрече он вас сразу убьет. Никто не будет с вами нянчиться, никто не будет делать что-то за вас. Никаких автосохранений! Никаких мгновенных путешествий! Вот огромная станция, выживайте как хотите.

Важную роль в этом старомодном геймплее играет карта. Открывается она постепенно, так что никогда не знаешь, что увидишь за углом. А изучать окружающее пространство зачастую нет времени — найдут, поймают и убьют.

Как и в Dark Souls, смерть здесь становится вашим учебником по выживанию в суровых условиях. Когда умираешь десять раз подряд — учишься действовать осторожно и начинаешь думать перед тем, как сломя голову нестись к выходу.

«Севастополь» стремительно угасает, но ведь еще несколько недель назад он был полон жизни! Вот здесь какой-то инженер читал умную книгу об устройстве мозга андроида и пил, судя по всему, очень много кофе. Вот здесь, судя по пивным банкам, местная молодежь праздновала очередной прожитый день. А здесь кто-то играл в шахматы, но партия почему-то не закончена.

Станция полна призраков. Все, что мы можем, — смотреть и воображать. А иногда — читать их последние слова. Окружение проработано настолько тщательно, что постепенно «Севастополь» начинает казаться вам родным, возможно, даже домом.

Не отстает и звуковое сопровождение. Каждую секунду станция общается с вами: томно скрипит старая обшивка, гудят вентиляторы, щелкают камеры видеонаблюдения, щебечет аппаратура, шумит пар, вырывающийся из проржавевших труб, а глубоко в недрах вентиляционных шахт кто-то нетерпеливо скрежещет когтями в ожидании новой жертвы.

Разработчики из Creative Assembly любят свою работу, это бросается в глаза сразу.

В Alien Resurrection мы обстреливали Чужих. В играх серии Aliens vs. Predator мы обстреливали Чужих. Даже в провальном Aliens: Colonial Marines мы обстреливали Чужих. Хватит! Отныне Чужой — это вновь абсолютно непобедимая тварь, которая заставит ваши руки трястись от напряжения, а сердце — биться чаще от страха.

Слишком долго ксеноморфы были жалкими глупыми тварями, которые перли напролом и умирали от пары выстрелов из дробовика. Пришла пора возвращаться к истокам. Местный Чужой — именно тот «совершенный организм», каким его задумывали изначально художник Ганс Руди Гигер и режиссер Ридли Скотт. Идеальный охотник, который не даст себя убить ни при каких обстоятельствах.

Такой, каким мы его полюбили тридцать пять лет назад.

Ссылка на основную публикацию
Справка по форматированию steam
С помощью этих тегов разметки можно форматировать текст ваших сообщений, примерно как в HTML. Маркированный список Маркированный список Маркированный список...
Совместимость ssd с ноутбуками
Вопрос совместимости Многие пользователи интересуются совместимостью материнской платы и SSD, который они купили или хотят купить. Опыт показывает, что не...
Совместимость ремешков apple watch
Здесь приводятся общие инструкции, которые помогут Вам снять, поменять и застегнуть ремешок. В случае смены ремешка убедитесь, что размеры используемого...
Справочные материалы база данных
АРМ предназначено для комплексной автоматизации операций, связанных с первичным размещением и вторичным обращением ценных бумаг. Оно рассчитано на работу с...
Adblock detector