Спать в легковой машине

Спать в легковой машине

Статья о том, что нужно для удобной ночевки в салоне автомобиля — советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о ночевке подростков в машине.

Содержание статьи:

  • Приятные, но необходимые мелочи для ночевки в машине
  • Видео про ночевку подростков в автомобиле

Если у вас есть автомобиль, когда-нибудь вам может понадобиться в нём переночевать. Даже если такая необходимость возникает нечасто, знание некоторых секретов вполне может сделать вашу ночёвку более комфортной.

Приятные, но необходимые мелочи для ночевки в машине

Одеяло и подушка

Для ночёвки вам потребуется подушка. Даже в том случае, если по каким-либо причинам вам придётся спать сидя, в не раскладывающемся водительском кресле, всё равно не пренебрегайте этим советом. Использование даже небольшой подушки для автомобилистов сделает ночёвку более приятной, а пробуждение не будет сопровождаться болью в затекшей шее.

Если ночёвка планируется в холодное время года, оптимальной заменой одеялу станет спальный мешок: он не соскользнёт с вас посереди ночи и не вынудит в стеснённых условиях закутываться снова.

Занавески для окон

Отправляясь в дорогу, которая должна включать в себя автомобильную ночёвку, озаботьтесь тем, чтобы у вас с собой была тонкая ткань для защиты окон от света и приспособления для того, чтобы закрепить её на окнах. С одной стороны, это обеспечит темноту в салоне автомобиля, с другой – избавит вас от посторонних любопытных взглядов, когда вы будете спать. Защиту от комаров можно также обеспечить, прижав закрытой дверью марлю.

Брезент

Если вы очень не любите, когда на вас смотрят, можно замаскироваться при помощи брезента, накрыв им автомобиль. Делать это лучше, когда уже стемнеет, и убрать такую маскировку с наступлением нового дня. В противном случае ваша машина может показаться подозрительной кому-либо из прохожих, и они вызовут правоохранительные органы.

Вентиляция

Не забывайте о том, что в наглухо закрытой машине за ночь образуется конденсат от дыхания спящих в ней людей, окна от этого запотевают. И вообще, проснуться в спёртом воздухе – не лучший способ пробуждения для нового дня. Хотя бы на пару сантиметров приоткройте на ночь окна в машине по диагонали — так вы застрахуете себя от появления конденсата и запотевания окон.

Фонарик

Не забудьте положить в «бардачок» фонарик с проверенными свежими батарейками или заряженным аккумулятором. Готовясь ко сну, переложите его так, чтобы при необходимости можно было легко до него дотянуться и включить. Если ночью что-то произойдёт, и понадобится свет, вам не придётся в потёмках шарить по всему автомобильному салону, чтобы включить освещение.

Телефон и будильник

Перед сном обязательно проверьте зарядку вашего телефона на тот случай, если ночью случится что-то непредвиденное. Также не забудьте поставить на утро будильник, если вы планируете свой день.

Питьевая вода

Запаситесь бутылкой воды. Если среди ночи вам захочется пить, это спасёт от необходимости шарить в багажнике или, ещё хуже, выходить наружу и искать круглосуточный магазин.

Туалет

Перед сном обязательно сходите в туалет. Если вы точно знаете, что вам всё равно потребуется выйти в туалет ночью, стоит найти место для парковки рядом с круглосуточным туалетом. Лучше, если это будет платный туалет (бесплатные туалеты, за которыми нет присмотра, ночью могут быть опасны) или же бесплатный биотуалет, которыми сейчас оборудуются стоянки для грузового транспорта, парки, строительные площадки.

Подсказка для мужчин: перед сном запаситесь стаканчиком из-под кофе с крышкой — он спасёт вас, если ночью вам захочется в туалет, и позволит не выходить до утра из машины.

Дезинфицирующие салфетки

Обязательно запаситесь упаковкой влажных салфеток. В условиях, когда невозможно полноценно вымыть руки или умыться, они буду очень кстати.

Таблетка на ночь

Опытные путешественники, которым не раз приходилось ночевать в автомобиле, советуют перед сном принять таблетку ибупрофена. Противовоспалительное и обезболивающее средство позволит предотвратить возможные респираторные заболевания, крепче спать и проснуться более свежим.

Безопасное место для парковки

Спать в автомобиле удобно далеко не везде. Придётся найти место, где это можно делать законно и безопасно.

На круглосуточных парковках у крупных гипермаркетов или у фитнес-залов никто не предъявит претензии за то, что вы поставили машину на ночь: люди постоянно приезжают и уезжают с таких парковок. Единственный минус – постоянный круговорот людей и машин, а значит, нестихаемый шум.

Отличное место для ночёвки – парковки для грузового транспорта. Там, как правило, есть туалеты и даже душ, территория хорошо освещена. Выбирайте место подальше от грузовиков — так вам будет комфортнее.

Достаточно спокойно можно переночевать, поставив машину возле церкви — там обычно тихо.

Если вы решили ночевать на общественной парковке в жилом районе города, не оставайтесь там на несколько дней подряд — скорее всего, вами заинтересуются жильцы.

Вообще, подбирая место для ночёвки, обращайте внимание на безопасность места; учитывайте, что ночью ситуация может отличаться от того, что вы видите днём. Например, индустриальные районы города днём выглядят безопасно, но вы вряд ли знаете, кто ходит по ним по ночам.

Правильное расположение автомобиля

В зависимости от того, планируете ли вы утром поспать подольше или же ваша цель – с рассветом уже быть на ногах, поставьте машину соответственно лобовым стеклом на запад или на восток.

Не пренебрегайте мерами безопасности! Если вы поставили машину в место, где узкий выезд, лучше пренебречь всеми приведёнными в этом разделе советами, но запарковать машину в направлении выезда передом. В случае необходимости так вы сможете быстрее ретироваться из этого места.

Подготовка сидений

Подготовьте сидения автомобиля для сна. Уберите ремни безопасности так, чтобы они не мешали. Ночуя на заднем сидении, максимально отодвиньте передние сидения вперёд. Если позволяют условия, можно опустить багажную перегородку.

Если спинка сидения не раскладывается до горизонтального состояния

В случае, если в автомобиле не предусмотрено раскрытие кресел до абсолютно горизонтального состояния, можно попробовать установить автомобиль так, чтобы капот был немного выше багажника. Таким образом спящие в салоне будут находиться в более-менее горизонтальном положении, что поможет лучше отдохнуть и выспаться.

В холодное время года

От ночного холода спасёт каталитическая грелка. Если её нет, могут помочь обёрнутые тканью большие пластиковые бутылки с водой, которые лучше всего поместить под одеяло или плед, когда вы ложитесь спать.

Отапливаться работающим двигателем опасно! Если у вас всё-таки нет выбора, выход один: периодически в течение ночи ненадолго заводить мотор, подогревая машину. Но спать при работающем двигателе однозначно нельзя.

В жару

Если вы ночуете в автомобиле в жаркое время года, можете перед сном намочить свою одежду из распылителя. Но будьте осторожны — при этом в машине не должно быть сквозняков!

Проснувшись, положите мокрое чёрное полотенце на приборную панель, — первые минут сорок езды оно будет охлаждать машину.

Блокировка дверей

Перед тем, как лечь спать, обязательно блокируйте двери автомобиля. Это обезопасит вас на время вашего отдыха.

Одежда

Не стоит спать в автомобиле без одежды. Наденьте что-то удобное, не стесняющее движений, — например, спортивный костюм. При необходимости вы просто сядете за руль и уедете, вам не придётся тратить время на переодевание.

Внешний вид и манера поведения

Если люди заинтересуются вами и вашим автомобилем, старайтесь быть дружелюбным. Опрятный внешний вид также будет нелишним: видя перед собой неопрятного человека, люди могут принять его за бомжа и вызвать полицию.

Читайте также:  Графический планшет большого размера

Не стоит общаться с незнакомыми людьми больше необходимого — не каждый общительный человек безопасен.

Легенда для беседы

Если прохожих или правоохранительные органы заинтересует, почему вы ночуете в машине, приготовьте заранее логичную и безобидную историю. Можете сказать, что стали засыпать за рулём и решили немного выспаться, чтобы продолжить свой путь. Можете сообщить, что едете на какое-либо мероприятие, и у вас нет денег на мотель. История должна расположить к вам собеседника.

Ночёвка в автомобиле – не самый комфортный способ провести ночь, но если вы вынуждены это сделать, лучше заранее побеспокоиться обо всех перечисленных мелочах, тогда наутро вы тронетесь в путь отдохнувшим и с новыми силами.

Видео про ночевку подростков в машине:

Каждому из нас знакомо это ужасное, предательски-коварное чувство, когда в сон клонит так, что вот-вот голова рухнет на руль. И тогда беды точно не миновать. Ведь это дремотное состояние водителя и полная потеря им контроля над ситуацией — одна из причин ДТП с самыми тяжелыми последствиями.

LADA > Kalina

Citroen > C-Crosser

Nissan > Teana

Самая простая рекомендация — невыспавшийся водитель не должен садиться за руль, так же, как и выпивший. Жаль, что «снотестера» еще не придумали. А ведь тонус любого человека в течение суток несколько раз снижается по объективным, никак не зависящим от нас причинам. Так, если вы в послеобеденный час клюете носом за рабочим столом, то это вовсе не признак распущенности, а естественное состояние организма. Хотя в том, что начальник застанет вас мирно дремлющим на бумагах или клавиатуре, тоже ничего хорошего нет. Но и ничего фатального.

Спецтест

Какие еще варианты? Может, три чашки кофе? Энергетический напиток? Сигарета? Боже вас упаси! Одно вреднее другого! Лучше выйти на свежий воздух (разумеется, не в пробке и не ночью на шоссе) или хотя бы открыть четыре окна (только не в дождь-снегопад).

Остановиться и поспать!

Но главный рецепт один — остановиться в безопасном месте и подремать. Может, и опоздаете куда-нибудь, зато останетесь целы-невредимы. Правда, вот так запросто, по-быстрому уснуть, уронив голову на грудь или на подголовник, способен не каждый — человеку с более тонкой «нервной организацией» сделать это сложнее, чем «толстокожему». Да и поможет «получасовая» дрема только тогда, когда ехать остается немного. А в дальнем пути?

Хорошо дальнобойщикам — у них в кабинах удобные спальные места. Другое дело — обычная легковушка, где особо не развалишься. Так что вся надежда на инфраструктуру: сейчас вдоль большинства трасс расположилось немало уютных, относительно недорогих мотелей, где водитель и его спутники могут вполне комфортно переночевать. Получается, ночевка в салоне собственного автомобиля больше не актуальна? Отнюдь!

Ищем спальню

Мотели есть не везде. Страна-то «необъятная», и чем дальше от столицы, тем реже «оазисы».

ЗРЯ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО СПЯТ В МАШИНЕ ЛИШЬ НЕУДАЧНИКИ, КОТОРЫЕ НЕ СМОГЛИ НАСКРЕСТИ НА МОТЕЛЬ ИЛИ ЗАРАНЕЕ СПЛАНИРОВАТЬ СВОЙ МАРШРУТ

Бывает и так: признаки цивилизации встречаются каждые двадцать-тридцать километров, а потом вдруг — бац! И больше сотни «кэмэ» никого, лишь заправки мерцают в ночи. А спать тянет нестерпимо… Хоть спички между век вставляй, чтобы не сомкнулись.

Правда, придорожные гостиницы, как правило, невелики — десяток-другой номеров. И они могут быть попросту заняты. Надо было останавливаться раньше. Но ведь кто знал?

В планах было ехать и ехать, а посредине ночи глаза стали склеиваться. Особенно часто так происходит в осеннее-зимний период. По дождю-снегопаду и темноте средняя скорость серьезно падает, а время в пути, соответственно, увеличивается. Главные неприятности — в преддверии зимы, когда днем еще сыро, а с наступлением темноты подмораживает. Скользко так, что не то что ехать — идти невозможно! И тут только на парковку — ближайшую. От греха подальше.

А вообще вам часто приходилось останавливаться в придорожных мотелях (если таковые есть по пути и не заполнены)? Мне — да.

Была бы подушка.

Они бывают и вполне неплохие, более-менее чистые, отделанные сообразно вкусу хозяина, иногда довольно затейливо, да и кухня зачастую достойная. Не «Гранд Отель», конечно, но для сельской местности сойдет. Вот только в большинстве случаев здесь допоздна тусует «дальнобой»: дым коромыслом, шансон с матерком на всю громкость. А девушки отнюдь не «тяжелого» поведения и не самой привлекательной внешности подлавливают вас в кафе и стучатся в номер: «Мужчина-а, угастите даму спичка-ай». Словом, не всех подобное устроит. И это третья очевидная причина.

Есть еще одно «но„- финансы! Как говорил герой из незабвенного „Мимино“, „Слушай, какой нормальный человек в Москву без денег поедет, ну сходили в ресторан, туда-сюда, деньги и кончились…“

Поэтому возражения, «мол, в дорогу надо собираться с запасом, и лишние 800–1000 рублей на ночлег у любого водителя всегда в кармане должны быть», принять как аргумент не можем. Мало ли что уже случилось в пути — пробили колесо, поломались, «поделились с инспектором», и т.д и т.п.

Остаемся в авто

АВТОМОБИЛЬ — НЕ САМОЕ ХУДШЕЕ МЕСТО ДЛЯ НОЧЛЕГА. ГЛАВНОЕ — ПРАВИЛЬНО ОБУСТРОИТЬ «ГНЕЗДО» И ВЫБРАТЬ МЕСТО ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ СТОЯНКИ

Если вы сегодня отдадите эти деньги за теплую постель, нет гарантии, что завтра именно их вам может не хватить на непредвиденные нужды. Да и народ у нас, в конце концов, не слишком богат, чтобы легко расставаться с лишней «штукой».

Я найду вам еще не одну и не две веских причины, по которым иногда приходится ночевать в автомобиле: с женой поругался, а друзей беспокоить не хочется; здоровье прихватило и надо передохнуть; встречаете кого-то в аэропорту, а рейс все задерживается… Продолжать можно до бесконечности.

Устраивайтесь поудобнее

Почти все легковые автомобили предполагают возможность отдыха и сна. Для этого передние кресла раскладываются до горизонтального или почти горизонтального положения.

Раньше, где-то до шестидесятых годов прошлого столетия, когда подголовников еще не было, а передние диваны были цельными и плоскими, спинка первого ряда опускалась заподлицо с пухлой подушкой второго, образуя отличную двуспальную кровать. Счастливые времена бэби-бума!

Теперь же профилированные передние кресла, славные своей сложной формой и выраженной боковой поддержкой, ложатся лишь поверх задних сидений. Вдобавок излом на стыке между подушкой и спинкой переднего ряда мешает вытянуться и расслабиться.

По росту же большинство моделей не ограничивает нас — ноги можно вытягивать свободно. Так что если вы ночуете в одиночку, лучше перебраться на правое кресло — чтобы руль и педали не мешали. А если в компании? Для этого можно использовать оба передних кресла, а еще одного члена экипажа можно отправить в багажник, сложив второй ряд сидений — особенно если автомобиль однообъемный, каковых теперь немало.

Да и у многих седанов второй ряд складывается. Но этому «третьему-нелишнему» пассажиру неплохо было бы изыскать какое-нибудь подобие матраса — пол жестковат!

Мы решили сопоставить по удобству ночлега в машине модели разных классов и, собрав пять различных машин, «поспали» в них. Что из этого получилось, можно видеть на фотографиях. И — спокойного вам отдыха!

Читайте также:  Выбор hdd для nas

Citroen C-Crosser

Он же Гога, он же Жора, он же Гоша. Простите, он же Peugeot 4007 и, что более важно и приятно, Mitsubishi Outlander XL. Качество материалов здесь вполне приличное — и кожа и пластик призваны порадовать седоков и «лежунов». А на хорошем «матрасе» и спится крепко.

Здешние кресла будто созданы для «выпадения в осадок» после утомительного пути — они отлично обхватывают тело и не давят ни на поясницу, ни на колени. Правда, они «навязывают» позу «на спине». На бочок здесь повернуться почти не получится — мешает выраженный профиль поясничного подпора. В багажнике же просторно, но жестковато на ровном пластике.

А вот по удобству «заползания» на заднее ложе у «француза» нет равных, ведь нижняя створка крышки откидывается до горизонтального положения, на ней и посидеть можно, скажем, чтобы обуться или чайку попить-на звезды посмотреть.

Citroen C-Crosser

Подушки безопасности водителя и пассажира, передние боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности передние и задние, ABS, система стабилизации, круиз-контроль, противотуманные фары, омыватели фар, ксеноновые фары, датчики света и дождя, климат-контроль, задние датчики парковки, розетка на 12В в багажнике и в переднем центральном подлокотнике, кожаная отделка салона, легкосплавные диски 18”

Citroen C-Crosser

Citroen C-Crosser

Great Wall Cowry

Минивэн всегда остается минивэном (cо спальной точки зрения!). Даже если он носит гордое имя «Великая Стена». Китайцы все же научились более-менее прилежно копировать японскую продукцию прошлых поколений. И Сowry не исключение.

Большой внутренний объем, много «воздуха», далеко отодвигающиеся передние сиденья — это очевидные плюсы для размещения на ночлег. Да и в багажнике места полно — можно расположиться даже не в одиночку.

Но есть и замечания: относительно высокое минивэновское кресло мешает вытянуть ноги горизонтально — оно вынуждает держать колени полусогнутыми. А при «закладывании тела» в багажник появляется риск того, что «сидушки» третьего ряда, весьма ненадежно привязанные китайскими ремешками к стенкам кузова, рухнут на вас по принципу лезвия, изобретенного славным доктором Гильотэном. Да и отапливать большой салон придется постоянно, а доверия к уплотнителям дверей здесь немного.

Great Wall Cowry

Фронтальные подушки безопасности, ABS, противоугонная система, кожаная обивка сидений, климат-контроль, электростеклоподъемники в передних и задних дверях, центральный замок c ДУ, регулируемая по высоте рулевая колонка, люк с электроприводом, противотуманные фары, складываемое по частям заднее сиденье, электропривод и обогрев наружных зеркал, розетка 12V, мультимедийная система (CD/MP3/MP4/DVD/U USB/Bluetooth)

Great Wall Cowry

Great Wall Cowry

Nissan Teana

Многие, наверное, не помнят (память-то девичья!), но лет десять назад на российском рынке креативщики представительства этой марки придумали для рекламы такой, чуть корявенький слоган: «Это не сон, это Ниссан». Прям сон в руку! Ведь именно легковой флагман Teana имеет то, чему могут позавидовать многие более именитые производители — правое переднее кресло с подпором для ног. Он оснащен сервоприводом и способен вознести ваши утомленные непосильными трудами икры почти на уровень c коленями. Это устройство почему-то забавно зовется оттоманкой — то ли в честь рухнувшей турецкой империи, то ли в честь создателя ДВС Отто…

С учетом статуса модели, предполагающего наличие персонального водителя, начинать «давить на массу» можно и во время движения. Роскошное ложе! Но для одного — левое кресло не «оттоманистое». А в багажник сюда полезет лишь ненормальный — спинка второго ряда неоткидная. Хотя если связать руки-ноги…

Nissan Teana

Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности водителя и пассажира, шторки безопасности для переднего и заднего ряда сидений, ABS, ESP, датчик света, электропривод регулировки и складывания зеркал, климат-контроль, система доступа Intelligent Key, пуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, кожаный салон, цветной сенсорный дисплей, камера заднего вида, ксеноновые фары, 17’’ легкосплавные колесные диски, навигационная система, аудиосистема BOSE

Nissan Teana

Nissan Teana

VW Polo

Вы говорите: «Один в Поло не воин»? Правильно — машина-то семейная, предполагающая не только городские поездки, но и дальние путешествия в большой компании.

Когда-то Polo считался В-классом. Сейчас это звучит издевкой — как же «все смешалось в доме Облонских»! В этот «В-класс» запросто залягут четверо вполне упитанных путешественников. На передних креслах на удивление просторно и уютно — устроимся сами и уснем быстро. На диван второго ряда уложим представителя подрастающего поколения, которому тоже посчастливилось «приобщиться к прекрасному» в лице «народного автомобиля». А в багажнике (при условии, что он свободен от вороха пакетов из любимого гипермаркета или от помидорной рассады) запросто можно уложить любимую тещу. Хотя если Polo был куплен при ее финансовом участии, вместо нее не грех расположиться и самому главе семьи, а бабушку — в салон. Не зря, не зря на эту модель выстраиваются полугодовые очереди. Или надо говорить «полOгодовые»?

VW Polo

Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, электростеклоподъемники спереди и сзади, ABS, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, центральный замок, иммобилайзер, электроподогрев передних сидений, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, 15-дюймовые легкосплавные колеса, шины 195/55, противотуманные фары, кондиционер, магнитола радио/CD/MP3, хромированная отделка элементов интерьера

VW Polo

VW Polo

Lada Kalina

Отечественная «ягодка» дозрела до размеров универсала. И, наверное, с учетом доступной цены это наиболее демократичное средство транспорта для дальних поездок по российской глубинке — ремонтопригодное и проходимое, компактное и вместительное.

Именно в Kalina многим соотечественникам придется перекемаривать в дальней дороге за отсутствием мотеля или денег на ночлег. Признаюсь, до «закладки тела» мы выражали немалый скепсис по поводу «сонного комфорта». Но! Испытание на себе полностью опровергло какое-либо недоверие!

Особенно понравилось в универсаловском багажнике — несмотря на зимние ночные съемки, ваш покорный подопытный слуга моментально задремал. Причиной то, что пол здесь неровный и на уровне сложенных сидений приподнимается, образуя естественное возвышение в зоне изголовья, а ворсистый ковер обивки довольно мягкий.

Lada Kalina

ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, аудиоподготовка, велюровая обивка салона, задние подголовники, складываемое по частям заднее сиденье, климат-контроль, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электропривод и обогрев наружных зеркал, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники спереди и сзади, бортовой компьютер, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски 14’’, иммобилайзер, сигнализация с дистанционным управлением, центральный замок с ДУ

Lada Kalina

Lada Kalina

Где же спится слаще?

Результат теста стал неожиданным для нас самих. Как выяснилось, размер не всегда имеет решающее значение: все пятеро соискателей оказались вполне пригодны для полноценной ночевки, разница лишь в нюансах.

Спецтест

Больше всего замечаний к самому крупному из всех — Great Wall Cowry. «По-минивэновски» высоко расположенные кресла заставляют спящего сгибать ноги в коленях.

Lada Kalina не преподнесла каких-либо неожиданностей. Беда в том, что на компактном автомобиле в самом заднем положении кресел их спинки не раскладываются донизу, а ложатся поверх дивана второго ряда. И чтобы сделать «ложе» более пологим, приходится сокращать его длину.

VW Polo оказался весьма хорош для сна и просторен по длине. Лишь ограниченный габарит по ширине может помешать крупным людям залечь «параллельным курсом».

Nissan Teana с полным правом претендовал бы на лидерство. Его комфортные и для сидячего, и для лежачего положения кресла, и в особенности правое, «оттоманское», позволят шикарно выспаться двоим пассажирам. Но спинка заднего дивана не складывается.

Читайте также:  Из чего состоит основная память компьютера

Спецтест

И потому на первое место по совокупности достоинств выходит французско-японский кроссовер Citroen C-Crosser. Браво-браво! Здесь и уютно и просторно. Четверо взрослых ездоков сумеют без тесноты провести здесь ночь. Но — при наличие матрасиков для спящих сзади.

Будь начеку!

При ночлеге в машине возникает пара важных аспектов — тепло и безопасность.

В нашем холодном климате в большинстве случаев даже верхняя одежда, которая есть при себе, не позволяет чувствовать себя уютно в остывшем автомобиле. Ведь во сне, когда мышцы расслабляются, пульс становится реже, нам требуется больше тепла. А наружная температура ночью, естественно, падает.

Хорошо, если в запасе найдется теплый плед, еще лучше — спальный мешок, который предполагает нормальный ночлег без дополнительного подогрева салона даже при незначительных минусовых температурах.

А при значительных? А без мешка? И вот тут возникает вопрос — заводить ли двигатель? В прошлом все инструкции не рекомендовали это делать. А если заводить, то повернуть автомобиль выхлопной трубой по ветру — чтобы не угореть.

Сейчас все заметно изменилось. Катализаторы в выхлопных системах поглощают большую часть угарного газа, уплотнители дверей и багажника стали заметно качественнее, и шанс нанюхаться (пусть и не смертельно, но до головной боли) стал мизерным.

Но, повторюсь, это касается современных автомобилей. Если же ваше «железо» на ладан дышит и выпущено в прошлом веке, лучше все-таки сделать сантиметровые щели в паре окон — чтоб не навредить здоровью.

А вот в отношении безопасности криминальной советы очевидны: ночуйте там, где вы не в одиночестве — на заправках и у постов ДПС. Вероятность того, что туда пожалуют «лихие люди», почти нулевая. Но из-за этого «почти» не забудьте заблокировать изнутри центральный замок. А ключи, даже если двигатель выключен, оставьте в замке зажигания — так, на всякий пожарный. Чтобы быстро вскочить в седло и уехать от проблем — мало ли какие отрицательные персонажи вздумают стучаться к вам в окно. Береженого бог бережет!

И еще — не принимайте на сон грядущий «на грудь, для сугреву», даже если планируете спать всю ночь. Во-первых, можете не успеть до утра проветриться, а при нынешнем «сухом законе» рискуете спешиться на пару лет. Во-вторых, вдруг сон пройдет и вам приспичит ехать раньше?

Простые советы, которые помогут начинающим автотуристам грамотно организовать полноценное спальное место в салоне внедорожника. Комфортабельная постель — залог хорошего настроения путешественника. Поскольку представления о комфорте у каждого свои, мы рассмотрим различные варианты организации лежанки.

Палатки палатками, но когда под рукой такая удобная штука, как салон внедорожника, как-то сами собой появляются мысли превратить его в комфортабельную спальню. Ведь подобная модернизация имеет целый ряд преимуществ. Спать в машине теплее, чем на земле, всегда можно включить печку. Не нужно возиться с установкой и сбором палатки и сопутствующего барахла. Все снаряжение под рукой, да и кино перед сном посмотреть можно.
Существуют два основных способа обустройства спального места в салоне внедорожника. Мы рассмотрим оба, начав с наименее сложного в изготовлении и закончив созданием полноценной спальни.

Если не хотите заморачиваться с изготовлением сложных конструкций или ночь внезапно застала вас в лесу против вашей воли и желания, то вы вполне можете с комфортом устроиться в собственном автомобиле. В длиннобазном внедорожнике с трансформирующимся задним сиденьем всегда можно организовать спальное место, на котором водитель среднего роста будет чувствовать себя комфортно, а высокий забудется сном, несколько согнув ноги в коленях. Основным недостатком такого подхода к ночлегу является необходимость перед сном выгружать из машины все барахло, находящееся в багажном отсеке. К тому же для комфортного лежбища нужен туристический коврик. Надувной матрас я бы использовать не рекомендовал, потому как в любом автомобиле в обязательном порядке найдется какой-нибудь торчащий или завалившийся в щель «шурупчик», который проткнет ваш «диван». В результате вы проснетесь в гораздо меньшем комфорте, чем засыпали, и значительно раньше, чем планировали.

Если машина имеет короткую базу или по каким-то иным причинам подготовка спального места в задней части салона представляется невозможной — значит спать придется на передних сиденьях. Опускаете спинку, насколько это возможно, сверху укладываете спальный мешок, поверх него кладете себя. Если вы собираетесь спать в одиночестве, то лучше постелить себе на пассажирском сиденье, там вам не будут мешать педали и руль. Если же вам предстоит спать на водительском кресле, поднимите руль как можно выше (если он вообще двигается) и поставьте машину на стояночный тормоз. Велика вероятность, что во сне вы нажмете на педаль сцепления, и если у машины появится шанс куда-нибудь укатиться, поверьте, она его не упустит. Под голову лучше запастись подушкой. Если таковой не имеется — сверните куртку или что-нибудь мягкое, спать на сиденье без подушки дело весьма неудобное. Еще один совет: если спинка сиденья раскладывается не полностью, используя рельеф местности, поставьте машину так, чтобы перед был несколько выше зада — таким образом вы выровняете свою импровизированную постель по горизонтали.

Если ночевки в автомобиле постоянная практика — стоит озаботиться созданием полноценного спального места. Для этого нужно изготовить некую инженерную конструкцию, упрощенный вариант которой делается следующим образом: складываете спинки задних сидений и на их уровне монтируете полку, перекрывающую все пространство багажного отделения. Сверху кладете коврики или матрас — и полноценная кровать готова. Легко складывается и не занимает места, к тому же разделение багажника на два отсека весьма функционально: проще грузить снаряжение, чтобы достать ящик с инструментами или канистру, нет необходимости выгружать все лежащее сверху. Недостаток такого спальника в том, что все же приходится перед сном вытаскивать из машины часть снаряжения.

Чтобы избежать лишних процедур по подготовке ко сну, придется подойти к вопросу обустройства спальника всерьез. С помощью профиля и панелей можно изготовить конструкцию, которая будет одновременно выступать и в роли постели, и в качестве многосекционного ящика. Как именно реализовать подобный спальный блок, решать вам. Можно ограничиться съемной лежанкой, а можно вмонтировать выдвижной стол и газовую плиту, провести рукава для теплого воздуха от печки или автономного обогревателя салона. Главное, сделать конструкцию легкосъемной, иначе, единожды смонтировав в салоне, вы будете лениться снимать ее между поездками. Хотя если сделать ту секцию, которая устанавливается поверх (или вместо) задних сидений, складной, то мешать она вам ничем не будет.

В короткобазных внедорожниках и пикапах установка спального модуля также вполне возможна, но в большинстве случаев потребует более сложной конструкции, а в разложенном виде будет занимать весь внутренний объем салона. Если вы решили заняться изготовлением жилого модуля самостоятельно, в качестве строительных материалов рекомендую выбирать легкие алюминиевые профили и водостойкую фанеру. При правильном расчете конструкция получится прочной и надежной и, что самое важное, будет весить минимум.

Если вы планируете отправиться на своем внедорожнике в дальнее путешествие, то стоит потратить время и средства на то, чтобы превратить салон в комфортабельное жилище. Ничто не влияет на получаемые от поездки эмоции в большей степени, чем то, насколько хорошо вы провели ночь, во всех смыслах этого слова.

Ссылка на основную публикацию
Совместимость ssd с ноутбуками
Вопрос совместимости Многие пользователи интересуются совместимостью материнской платы и SSD, который они купили или хотят купить. Опыт показывает, что не...
Скрыть не интересуюсь уже купил спам мешает
"Яндекс" запустил опцию "Скрыть объявление" на сайтах входящих в Рекламную сеть Яндекса. Опция позволяет отключить показ рекламных объявлений, которые в...
Слабо работает интернет что делать
Как настроить роутер, как настроить модем, как настроить оптический терминал. Настройка роутера по http://192.168.1.1 или http://192.168.0.1 Что делать если медленно...
Совместимость ремешков apple watch
Здесь приводятся общие инструкции, которые помогут Вам снять, поменять и застегнуть ремешок. В случае смены ремешка убедитесь, что размеры используемого...
Adblock detector