Смена правящей группировки при сохранении

Смена правящей группировки при сохранении

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

1) су­ще­ствен­ные пре­об­ра­зо­ва­ния, вво­ди­мые за­кон­ным путём

2) смена пра­вя­щей груп­пи­ров­ки при со­хра­не­нии су­ще­ству­ю­щих об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний

3) по­сте­пен­ное из­ме­не­ние в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ства, про­ис­хо­дя­щее под вли­я­ни­ем объ­ек­тив­ных фак­то­ров

4) круп­ные пре­об­ра­зо­ва­ния, про­во­ди­мые по ини­ци­а­ти­ве вла­стей

5) мас­штаб­ные пре­об­ра­зо­ва­ния, не за­тра­ги­ва­ю­щие фун­да­мен­таль­ных основ жизни об­ще­ства

11. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, от­ли­ча­ю­щие гло­баль­ные про­бле­мы от дру­гих про­блем че­ло­ве­че­ства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) тре­бу­ют для сво­е­го раз­ре­ше­ния сов­мест­ных уси­лий го­су­дарств мира

2) воз­ник­ли во вто­рой по­ло­ви­не про­шло­го века

3) от­ра­жа­ют про­ти­во­ре­чие между по­треб­но­стя­ми людей и воз­мож­но­стя­ми

4) вы­зва­ны не­хват­кой при­род­ных ре­сур­сов 5) носят мас­штаб­ный ха­рак­тер

12. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА

Мас­со­вое про­из­вод­ство то­ва­ров, ав­то­ма­ти­за­ция и спе­ци­а­ли­за­ция про­из­вод­ства

Раз­ви­тие и мас­со­вое ис­поль­зо­ва­ние ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий

13. Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) со­ци­аль­ная ре­во­лю­ция

2) эко­но­ми­че­ская ре­фор­ма

3) об­ще­ствен­ный про­гресс

4) со­ци­аль­ная ди­на­ми­ка

5) ко­рен­ные пре­об­ра­зо­ва­ния

14. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «об­ще­ствен­ный про­гресс».

3) ре­во­лю­ция 4)застой 5) скачок 6)спад

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между глав­ны­ми со­ци­аль­ны­ми ин­сти­ту­та­ми и сфе­ра­ми жизни об­ще­ства: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГЛАВ­НЫЕ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА

3) ду­хов­ная куль­ту­ра

4) со­ци­аль­ные от­но­ше­ния

16. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Ха­рак­те­ри­сти­ка об­ще­ства как ________(А) преду­смат­ри­ва­ет изу­че­ние его внут­рен­ней струк­ту­ры. Ее ос­нов­ны­ми эле­мен­та­ми яв­ля­ют­ся ________(Б) об­ще­ствен­ной жизни и со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты. Вы­де­ля­ют эко­но­ми­че­скую, со­ци­аль­ную, по­ли­ти­че­скую и ду­хов­ную сферы. Все они на­хо­дят­ся в тес­ной вза­и­мо­свя­зи, так как под­дер­жи­ва­ют не­об­хо­ди­мую ________(В) об­ще­ства. ________(Г) в каж­дой из сфер ре­ша­ют важ­ные со­ци­аль­ные за­да­чи. Они обес­пе­чи­ва­ют про­из­вод­ство и рас­пре­де­ле­ние раз­лич­ных видов ________(Д), а также управ­ле­ние сов­мест­ной ________(Е) людей».

4) со­ци­аль­ные блага

8) со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты

1. За по­след­ние не­сколь­ко лет Бол­га­рия столк­ну­лась с рез­ким со­кра­ще­ни­ем чис­лен­но­сти граж­дан тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та, обу­слов­лен­ным ста­ре­ни­ем на­се­ле­ния. Про­яв­ле­ни­ем какой гло­баль­ной про­бле­мы яв­ля­ет­ся дан­ный факт?

1) эко­ло­ги­че­ской 2) про­до­воль­ствен­ной 3) де­мо­гра­фи­че­ской 4) про­бле­мы Север — Юг

2. Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­ту­а­ций могла воз­ник­нуть толь­ко в пост­ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве?

1) Жи­те­ли посёлка об­ра­ти­лись к главе ад­ми­ни­стра­ции с прось­бой ор­га­ни­зо­вать центр от­кры­то­го до­сту­па в Ин­тер­нет.

2) В го­ро­де от­крыл­ся фи­ли­ал сто­лич­но­го уни­вер­си­те­та.

3) Ра­бо­чие за­во­да вышли на за­ба­стов­ку с тре­бо­ва­ни­ем вве­де­ния вось­ми­ча­со­во­го ра­бо­че­го дня.

4) Чтобы про­кор­мить млад­ших сест­ру и брата, 11-лет­ний под­ро­сток устро­ил­ся ра­бо­тать на ткац­кую фаб­ри­ку.

3. Какая со­ци­аль­ная тен­ден­ция про­яв­ля­ет­ся в усло­ви­ях пе­ре­хо­да к пост­ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству?

1) рост числа за­ня­тых в сфере ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий 2) ослаб­ле­ние по­зи­ций сред­не­го клас­са

3) уве­ли­че­ние при­то­ка сель­ско­го на­се­ле­ния в го­ро­да 4) лик­ви­да­ция люм­пен­ства как со­ци­аль­но­го яв­ле­ния

4. При­ро­да, в от­ли­чие от об­ще­ства,

1) пред­став­ля­ет собой слож­ную си­сте­му 2) спо­соб­на к эво­лю­ци­он­но­му раз­ви­тию

3) может су­ще­ство­вать не­за­ви­си­мо от че­ло­ве­ка 4) яв­ля­ет­ся твор­цом куль­ту­ры

5. С по­мо­щью та­ко­го кри­те­рия, как раз­ви­тие науки и тех­ни­ки, можно по­ка­зать про­грес­сив­ный ха­рак­тер

1) от­ка­за от смерт­ной казни за со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ний 2) успе­хов в осво­е­нии кос­ми­че­ско­го про­стран­ства

3) сгла­жи­ва­ния со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства в об­ще­стве 4) фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства

hondz0r стажер

Найдите в приведенном ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны: 1. Существенные преобразования, вводимые законным путем 2. Смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений 3. Постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов 4. Крупные преобразования, проводимые по инициативе властей 5. Масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества

CrazyStep стажер

1, 3, 4, 5 — не надо пугаться, что их так много, так как Реформа (лат. reformo) — преобразование, вводимое законодательным путем. В частности процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Реформа предполагает существенные изменения в механизме функционирования объекта, возможна смена основополагающих принципов, ведущих к принципиально новому результату и получению принципиально нового объекта.

Essence хорошист

Найдите в приведенном ниже списке особенности реформы, как формы социальных изменений и запишите цифры под которыми они указаны: 1)существенные преобразования вводимые законным путём; 2)смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений; 3)постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов; 4)крупные преобразования, проводимые по инициативе властей; 5)масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества.

SoliD77 стажер

Вроде: 1345- получается так. . Проверь ещё

Реформа (от фр. reforme, лат. reformare — преобразовывать) – степень усовершенствования в какой-либо сфере общественной жизни, проводимого одновременно, через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы (системы, явления, структуры)

Читайте также:  Оригинальные беспроводные наушники apple для iphone

mastersolo отличник

А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
1) традиционной
2) партнерской
3) супружеской
4) нуклеарной

А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
1) Уголовного
2) Гражданского
3) Семейного
4) Административного

А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?

1) Уголовного
2) Финансового
3) Административного
4) Кооперативного

А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
1) скачкообразные перемены
2) революционные преобразования
3) постепенные изменения
4) цикличность социального развития

А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
1) глобализации
2) модернизации
3) информатизации
4) демократизации

А23. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека

А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
1) культура
2) цивилизация
3) общество
4) формация

А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей

Читайте также:  Почему грузится оперативная память

А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината

А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) элитарной
2) народной
3) массовой
4) национальной

А29. Логическое мышление лежит в основе познания
1) научного
2) житейского
3) религиозного
4) художественного

А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
1) экономики
2) социологии
3) политологии
4) правоведения

А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ

Выбранный для просмотра документ 10 — 1 вариант 1.docx

Обществознание -10 (вариант 1)

1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная революция , экономическая реформа , общественный прогресс , социальная динамика , коренные преобразования .

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

Социальный институт, рынок, государство, политическая партия, СМИ

3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

1) прогресс 2) структура 3) эволюция 4) реформа 5) спад 6) стратификация

4. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука».

1) гипотеза 2) эксперимент 3) доказательность 4) рациональность 5) чувственность

6) теория 7) концепции 8) субъективность

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «постиндустриальное общество».

1) наука 2) промышленная революция 3) информация 4) глобализация

5) традиционализм 6) интернет

6. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приоритет коллективистских ценностей

2) рост численности рабочего класса

3) высокая социальная мобильность

4) использование информационных технологий

5) глобализация экономики и финансов

7. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка

8. Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) существенные преобразования, вводимые законным путём

2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений

3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов

4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей

5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества

9. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество является частью природы.

2) Природа полностью определяет развитие общества.

3) Современному обществу свойственно сословное строение.

4) Совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество.

5) Обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный институт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества, и одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.

2. Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы.

Читайте также:  Конец презентации картинки двигающиеся

3. Приведите три признака постиндустриального (информационного) общества, проиллюстрировав каждый из них конкретным примером.

4. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три свойства (признака, черты) социального прогресса.

5. Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.

6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество как система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Выбранный для просмотра документ 10 — 1 вариант 2.docx

Обществознание — 10 (вариант2)

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Природа , общество , экономика , политика , система .

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная революция , политическая реформа , социальная динамика , контрреформа в области образования , общественный прогресс .

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».

1) реформа 2) эволюция 3) революция 4) застой 5) скачок 6) спад

4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют постиндустриальное общество.

1) натуральное хозяйство 2) коллективистские ценности 3) широкое распространение микропроцессорных технологий 4) переход к выпуску малосерийных изделий 5) превращение информации в фактор производства 6) развитие электронных средств коммуникации

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество».

1) традиционализм 2) коллективизм 3) фабрика 4) религия 5) большая семья

6. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развитие сферы услуг

2) рост численности рабочего класса

3) отсутствие социальной стратификации

4) использование информационных технологий

5) новые интеллектуальные технологии

7. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию

4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения

6) возможность деградации отдельных элементов

8. В стране Z производство ориентировано не на объём, а на качество продукции и соответствие её запросам потребителя. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развитие массового стандартизированного производства

2) усиление роли малого и среднего бизнеса

3) преобладание доли физического труда над умственным

4) рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда

5) индивид ориентирован на производство и потребление

6) развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о причине возникновения институтов общества (социальных институтов), и одно предложение, раскрывающее сущность семьи как социального института

2. Приведите три примера технического прогресса в современном обществе.

3. Приведите три примера проявления общественного прогресса в различных сферах жизни общества.

4. Проиллюстрируйте примерами любые три критерия социального прогресса. В каждом случае сначала укажите критерий, а затем. приведите пример.

5.В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

6. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Свобода и ответственность».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ссылка на основную публикацию
Скрыть не интересуюсь уже купил спам мешает
"Яндекс" запустил опцию "Скрыть объявление" на сайтах входящих в Рекламную сеть Яндекса. Опция позволяет отключить показ рекламных объявлений, которые в...
Сколько времени нельзя есть после лечения зубов
Одной из самых популярных стоматологических услуг является пломбирование зуба и каналов. Как правило, оно производится после лечения ротовой полости, зубов...
Сколько времени нужно чтобы стать программистом
Основы программирования Каждый профессионал когда-то был чайником. Наверняка вам знакомо состояние, когда “не знаешь как начать думать, чтобы до такого...
Слабо работает интернет что делать
Как настроить роутер, как настроить модем, как настроить оптический терминал. Настройка роутера по http://192.168.1.1 или http://192.168.0.1 Что делать если медленно...
Adblock detector