Сколько туалетов в плацкартном вагоне

Сколько туалетов в плацкартном вагоне

Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам

Согласно определению, установленному Приказом Минтранса РФ №419 от 19.12.2013 года с поправками от 30.11.016 года, жесткий вагон с лежачими полками, которые находятся в открытых отсеках, называется плацкартным.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Нумерация купейной зоны, которую составляют первые 36, начинается от входа, то есть в нее входят с 1 по 36. Вдоль прохода располагаются 18 боковых, отсчет которых производится в обратном порядке: от туалета к входу – с 37 по 54.

Нижним присваивают нечетные номера, а верхним – четные.

Какие билеты лучше выбрать

По степени комфортности абсолютным лидером в рейтинге бывалых путешественников являются 1,2,3 и 4 места, которые находятся в первом отсеке.

Этот выбор обоснован следующими причинами:

  • 53 и 54 не поступают в открытую продажу. Они остаются запасными на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Следовательно, у пассажиров первой секции не будет попутчиков;
  • располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;
  • бойлер с горячей водой находится в шаговой доступности, что значительно упрощает процесс приготовления пищи;
  • ближе всего к выходу, поэтому тяжелые вещи не придется тащить по узкому боковому проходу через весь вагон.

1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место.

Аварийные

Обычные окна поезда бывают:

  • опускающиеся (на 1/3) — поле стекла цельное;
  • откидные (откидываются внутрь на угол 30 градусов) — стекло разделено на 2 части поперечной планкой.

При возникновении аварийной ситуации открывающаяся конструкция может стать препятствием для эвакуации людей из вагона. Потому окна, служащие аварийным или пожарным выходом, делают без форточки.

Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года).

Где находятся розетки

Есть 4 варианта распределения источников питания, которые зависят от года выпуска, модификации и серии вагона:

  • 2 и 8 купе, что соответствует номерам с 5, 6, 7, 8 и 29, 30, 31, 32;
  • боковые напротив второго и предпоследнего отсеков. Соответственно места 39, 40, 51 и 52;
  • напротив туалета;
  • только у проводника.

Как выбрать номера в вагоне на сайте РЖД

Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:

  1. Ввести дату и направление.
  2. Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.
  3. Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс. Пример:

В результате откроется план с актуальной на текущий момент информацией о расположении свободных полок.

Что такое боковые полки

Это места с 37 по 52. Они находятся вдоль корпуса вагона и обладают рядом существенных недостатков:

    нижняя представляет собой комбинацию дивана и стола, а это значит, что перед каждым приемом пищи нужно убирать спальные принадлежности. Пример на фото:

Самыми неудачными для путешествия считаются номера 37 и 38. Они находятся возле туалета, что добавляет еще один пункт к перечню недостатков – неприятный запах.

Также есть пара преимуществ:

  • возможность делать фото пейзажей, пролетающих мимо;
  • постоянная доступность: приобрести билеты на плацкартные боковушки можно даже за день до поездки.

А на ближайшие к туалету полки некоторые компании делают скидки от 10% до 30%.

Нижние сиденья четные или нечетные

Правило маркировки, согласно которому нумерация нижних нечетная, а верхних – четная, значительно упрощает проблему выбора места для пожилого человека, пассажира ограниченными возможностями или ребенка.

Как посмотреть на сайте РЖД

План становится доступным только после завершения выбора поезда, типа и номера вагона, а также категории мест. Раскладка с полной информацией о том, какие полки заняты и сколько свободных, выглядит так:

Если навести курсор на категорию интересующих мест, программа отмаркирует зеленым цветом все свободные, облегчив таким образом выбор.

После бронирования программа предлагает ввести данные гражданина и закончить оформление покупки.

Можно ли купить 2 нижних полки

Приобретение на сайте РЖД 2 билетов на нижние не предусмотрена, но бывалые путешественники предлагают следующие варианты решения проблемы:

  1. Сделать 2 покупки. Для этого необходимо поэтапно оформить и оплатить 2 билета. Однако если не поторопиться, за время оформления первого второй может кто-то перехватить.
  2. Единовременно приобрести 2 талона, оформляя покупки сразу с 2 учетных записей. Для этого оба должны иметь банковские карты и регистрацию на сайте РЖД.
  3. Забронировать ненужный билет, а потом осуществить поиск по границам мест:
    • забронировать верхнюю № 6 и ввести платежные данные, но не производить оплату. На 10 минут она будет недоступна для продаж;
    • ввести поиск по диапазону с 5 по 7. Поскольку 6 полка уже «выкуплена» и ждет оплаты, программа позволит оформить покупку интересующих талонов. Но временной лимит на проведение операции всего 10 минут.
    Читайте также:  Ворд клиент электронная почта

    В «Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом» с изменениями на 30 ноября 2016 года нет положения, запрещающего приобретать 2 гражданинами нижние места в одном купе.

    Однако в соответствии с негласными правилами РЖД четное количество пассажиров имеет право выкупить равное количество нижних и верхних в одном купе плацкартного вагона.

    Каковы объемы багажного отделения

    В плацкартных для перевозки багажа предусмотрены третьи полки, расположенные на высоте 2 метра от уровня пола и рундуки, размещенные под нижними местами.

    Стандартные параметры:

    • ширина – 54 см;
    • расстояние до потолка – 53 см;
    • длина от 167 до 176 см.

    Размеры нижних багажных отсеков отличаются в зависимости от года выпуска:

    • габариты рундука, выпущенного до 2000 года – 128х50х47см;
    • размер багажного отделения современных – 90х45х35см.

    Видео: Как правильно выбрать места в поезде.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48

      ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

      Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам

      Согласно определению, установленному Приказом Минтранса РФ №419 от 19.12.2013 года с поправками от 30.11.016 года, жесткий вагон с лежачими полками, которые находятся в открытых отсеках, называется плацкартным.

      Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

      +7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

      ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

      Это быстро и БЕСПЛАТНО!

      Нумерация купейной зоны, которую составляют первые 36, начинается от входа, то есть в нее входят с 1 по 36. Вдоль прохода располагаются 18 боковых, отсчет которых производится в обратном порядке: от туалета к входу – с 37 по 54.

      Нижним присваивают нечетные номера, а верхним – четные.

      Какие билеты лучше выбрать

      По степени комфортности абсолютным лидером в рейтинге бывалых путешественников являются 1,2,3 и 4 места, которые находятся в первом отсеке.

      Этот выбор обоснован следующими причинами:

      • 53 и 54 не поступают в открытую продажу. Они остаются запасными на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Следовательно, у пассажиров первой секции не будет попутчиков;
      • располагаются возле купе проводника, что гарантирует отсутствие неприятных запахов из туалета;
      • бойлер с горячей водой находится в шаговой доступности, что значительно упрощает процесс приготовления пищи;
      • ближе всего к выходу, поэтому тяжелые вещи не придется тащить по узкому боковому проходу через весь вагон.

      1 и 2 полки короче остальных на 15 см, потому что они прилегают к купе проводника, поэтому лучше брать 3 или 4 место.

      Аварийные

      Обычные окна поезда бывают:

      • опускающиеся (на 1/3) — поле стекла цельное;
      • откидные (откидываются внутрь на угол 30 градусов) — стекло разделено на 2 части поперечной планкой.

      При возникновении аварийной ситуации открывающаяся конструкция может стать препятствием для эвакуации людей из вагона. Потому окна, служащие аварийным или пожарным выходом, делают без форточки.

      Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года).

      Где находятся розетки

      Есть 4 варианта распределения источников питания, которые зависят от года выпуска, модификации и серии вагона:

      • 2 и 8 купе, что соответствует номерам с 5, 6, 7, 8 и 29, 30, 31, 32;
      • боковые напротив второго и предпоследнего отсеков. Соответственно места 39, 40, 51 и 52;
      • напротив туалета;
      • только у проводника.

      Как выбрать номера в вагоне на сайте РЖД

      Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:

      1. Ввести дату и направление.
      2. Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.
      3. Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс. Пример:

      В результате откроется план с актуальной на текущий момент информацией о расположении свободных полок.

      Что такое боковые полки

      Это места с 37 по 52. Они находятся вдоль корпуса вагона и обладают рядом существенных недостатков:

        нижняя представляет собой комбинацию дивана и стола, а это значит, что перед каждым приемом пищи нужно убирать спальные принадлежности. Пример на фото:

      Самыми неудачными для путешествия считаются номера 37 и 38. Они находятся возле туалета, что добавляет еще один пункт к перечню недостатков – неприятный запах.

      Также есть пара преимуществ:

      • возможность делать фото пейзажей, пролетающих мимо;
      • постоянная доступность: приобрести билеты на плацкартные боковушки можно даже за день до поездки.

      А на ближайшие к туалету полки некоторые компании делают скидки от 10% до 30%.

      Читайте также:  Шины м s что это значит

      Нижние сиденья четные или нечетные

      Правило маркировки, согласно которому нумерация нижних нечетная, а верхних – четная, значительно упрощает проблему выбора места для пожилого человека, пассажира ограниченными возможностями или ребенка.

      Как посмотреть на сайте РЖД

      План становится доступным только после завершения выбора поезда, типа и номера вагона, а также категории мест. Раскладка с полной информацией о том, какие полки заняты и сколько свободных, выглядит так:

      Если навести курсор на категорию интересующих мест, программа отмаркирует зеленым цветом все свободные, облегчив таким образом выбор.

      После бронирования программа предлагает ввести данные гражданина и закончить оформление покупки.

      Можно ли купить 2 нижних полки

      Приобретение на сайте РЖД 2 билетов на нижние не предусмотрена, но бывалые путешественники предлагают следующие варианты решения проблемы:

      1. Сделать 2 покупки. Для этого необходимо поэтапно оформить и оплатить 2 билета. Однако если не поторопиться, за время оформления первого второй может кто-то перехватить.
      2. Единовременно приобрести 2 талона, оформляя покупки сразу с 2 учетных записей. Для этого оба должны иметь банковские карты и регистрацию на сайте РЖД.
      3. Забронировать ненужный билет, а потом осуществить поиск по границам мест:
        • забронировать верхнюю № 6 и ввести платежные данные, но не производить оплату. На 10 минут она будет недоступна для продаж;
        • ввести поиск по диапазону с 5 по 7. Поскольку 6 полка уже «выкуплена» и ждет оплаты, программа позволит оформить покупку интересующих талонов. Но временной лимит на проведение операции всего 10 минут.

        В «Правилах перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом» с изменениями на 30 ноября 2016 года нет положения, запрещающего приобретать 2 гражданинами нижние места в одном купе.

        Однако в соответствии с негласными правилами РЖД четное количество пассажиров имеет право выкупить равное количество нижних и верхних в одном купе плацкартного вагона.

        Каковы объемы багажного отделения

        В плацкартных для перевозки багажа предусмотрены третьи полки, расположенные на высоте 2 метра от уровня пола и рундуки, размещенные под нижними местами.

        Стандартные параметры:

        • ширина – 54 см;
        • расстояние до потолка – 53 см;
        • длина от 167 до 176 см.

        Размеры нижних багажных отсеков отличаются в зависимости от года выпуска:

        • габариты рундука, выпущенного до 2000 года – 128х50х47см;
        • размер багажного отделения современных – 90х45х35см.

        Видео: Как правильно выбрать места в поезде.

        • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
        • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

        Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

        1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
        2. Позвоните на горячую линию:
          • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
          • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
          • Регионы — 8 (800) 222-69-48

          ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

          Плацка́ртный ваго́н — один из видов пассажирских вагонов в России и других странах СНГ. Является самым массовым типом вагонов в этих странах.

          Термин «плацкартный» происходит от плацкарты — дополнительной к проездному билету карточки или квитанции, позволяющей занимать определённое нумерованное место в определённом вагоне [1] . Бесплацкартными назывались вагоны, в которых билеты с обозначением места не продавались, но позже они были переведены в разряд общих вагонов, с возможностью занимать определённое место.

          Содержание

          История [ править | править код ]

          Плацкартные вагоны III класса открытого типа (4 полки поперек вагона и 2 полки вдоль вагона) строились ещё в дореволюционной России — например, на казённых железных дорогах это были вагоны с длиной кузова 14 и 18 метров. После 1917 года старая классификация была отменена, и вагоны бывшего III класса стали называться жёсткими плацкартными дальнего следования. В 1920-е годы различными заводами строились 14-метровые вагоны. В 1928–1941 годах массовое производство деревянных вагонов с длиной кузова 20,2 м (так называемый «егоровский» тип) было развёрнуто на Ленинградском и Тверском (Калининском) заводах. Слово «жёсткий» начало выходить из официального употребления лишь с середины 1960-х, когда деревянные полки всех новых вагонов, включая купейные, получили полумягкую обивку с дерматиновым покрытием.

          В 1934 или, по другим данным, в 1935 году Калининский завод построил первый в СССР цельнометаллический вагон с условным названием «ДИП» («Догоним и перегоним»). Он имел 25-метровый кузов, традиционно зауженный у тамбуров, 62 места для лежания (или 82 места для сидения). Модель была построена в нескольких опытных образцах, но в серию не пошла.

          В 1946 году Ленинградский завод имени И. Е. Егорова построил опытный образец модели 2 сб — плацкартного вагона современного типа, с цельнометаллическим кузовом длиной 23,6 м и шириной 3,106 м. Вагон имел плоские наружные стены, 60 лежачих или 90 сидячих мест и опирался на бесчелюстные тележки типа ЦМВ (с конструкционной скоростью 120 км/ч). С 1947 года серийное производство аналогичных вагонов началось параллельно на Ленинградском и Лианозовском заводах.

          Читайте также:  Открыть мой скайп сейчас

          Вагоны второго выпуска (с августа 1948 года) отличались только челюстными тележками. [2]

          Вагоны третьего выпуска (1949–1950) имеют следующие особенности: тележки челюстные, тара 55,3 тонны, увеличенное служебное купе проводников с двумя спальными местами, число пассажирских мест — 58 спальных и 87 для сидения, в туалетах вместо алюминиевых установлены фаянсовые умывальные чаши и унитазы, оконные рамы вагонов с 1949 года делаются с наружной металлической облицовкой. [2] [3]

          Вагоны четвертого выпуска (с 1950 года) имеют такие особенности: бесчелюстные тележки, теплоизоляция вместо фольги — мипора, гофрированные боковые стены, внутренняя обшивка вместо дубового шпона — линкруст, умывальные чаши и унитазы фаянсовые с металлической наружной армировкой с эмалированной поверхностью.

          В 1950 году Ленинградский завод прекратил производство открытых вагонов и переключился на купейные, багажные, почтовые и специального назначения. Лианозовский завод построил последний вагон в 1952 году и был перепрофилирован под производство сложной радиоэлектронной аппаратуры. [4]

          С 1951 по 1960 годы выпуском плацкартных вагонов занимался Калининский вагоностроительный завод [5] , постепенно совершенствуя конструкцию. С 1952 года на тележках применены роликовые подшипники (вместо подшипников скольжения), с 1957 года — тележки КВЗ-5 (с конструкционной скоростью 140 км/ч). Все вагоны имели окна с форточками и принудительную вентиляцию. Параллельно калининским вагонам в 1950–1960 годах поставлено 2746 аналогичных вагонов модели 66W производства Познаньского завода им. Сталина (он же с 1956 года — завод им. Х. Цегельского). Строились они по советским чертежам, но в отличие от калининских, польские вагоны несколько тяжелее (тара 51 т против 48 т у большинства модификаций), гофрированный кузов получили с 1954 года, роликовые подшипники — с 1956 года, а тележками КВЗ-5 оснащались только в 1960 году.

          В 1966 году производство плацкартных вагонов для Советских железных дорог было возобновлено.

          Из ПНР в 1966–1974 годах импортировались следующие семейства (модель 908A имеет 58 спальных мест, остальные — 54):

          • 908A (1966–1967, 425 штук);
          • 909A (1967, 1 шт.); 909Aa (1967–1969, 544 шт.); 909Ad (1968–1969, 80 шт.);
          • 910A (1969–1970), 192 шт.;
          • 911A (1970), 9 шт.;
          • 912A (1971–1973 или 1971–1974), количество неизвестно;
          • 914A (1970), количество неизвестно.

          С 1966 года Калининский (Тверской) ВСЗ выпускает плацкартные вагоны практически непрерывно, оставаясь единственным производителем плацкартных вагонов в самом СССР, а ныне — и в России:

          • 61-181, тип ЦМВО-66, цельнометаллический вагон открытого типа (1966–1975) — первый вагон с компоновкой на 54 лежачих места, ставшей стандартной на четыре десятилетия. Окна — без форточек, с опускающимися рамами, тележки — КВЗ-ЦНИИ (конструкционная скорость 160 км/ч).
          • 61-425 (1975–1983) — первый вагон с подвагонной магистралью 3000 В и комбинированным отоплением (твёрдым топливом или электричеством, подающимся от электровоза по подвагонной магистрали).
          • 61-806 (ок. 1980) — опытный вагон с кузовом из нержавеющей стали.
          • 61-821 (1983–1988) — первый вагон со встроенными угольными ящиками и вертикальными гофрами на торцевых стенах.
          • 61-825 (1988).
          • 61-826 (первый экземпляр в 1988, серия в 1989–1999) — отличается новой конструкцией лестниц у рабочего тамбура, малым числом крышевых дефлекторов, с 1992 (?) года применяется кузов с острой нижней кромкой, с 1998 года в окнах установлены стеклопакеты.
          • 61-836 (первый экземпляр в 1991, серия в 1993–1997) — отличается кузовом из низколегированных и легированных (нержавеющих) сталей. Нижний пояс кузова выполнен из нержавеющей стали 12Х13Г18Д (ДИ-61), а межоконные простенки и верхний пояс – из низколегированной стали 10ХНДП. Широкого распространения модель не получила. [6]
          • 61-4177 (первый экземпляр в 1997, серия в 1998–2003) — отличается улучшенной планировкой пассажирского помещения и усовершенствованной системой вентиляции с использованием инерционных фильтров и вентилятора повышенной мощности. [7]
          • 61-4194 (2003–2008) — отличается кондиционером и вакуумными туалетными комплексами (ЭЧТК). С 2007 года — новые тамбурные двери с овальными стеклопакетами.
          • 61-4447 (с 2008 года) — плоскогофрированный вагон нового модельного ряда. Длина кузова увеличена до 25 м (25 500 мм по осям сцепок), оба туалета размещены у некотлового тамбура. С 2013 года выпускается модификация 61-4447.07 с герметичными межвагонными переходами для поездов постоянного формирования.

          Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг, Украина) с сентября 2010 года производит плацкартные вагоны модели 61-779П, которые поставляются на железные дороги Украины, Казахстана, а Белорусская железная дорога эксплуатирует вагоны 61-779П финальной сборки Гомельского вагоностроительного завода. [8] Модель отличается увеличенной длиной (26 696 мм по осям сцепкок) и вместимостью (58 мест, в последнем отсеке боковых мест нет).

          Минский вагоностроительный завод в 2006–2009 годах получал от ЗАО «Вагонмаш» кузова для производства собственной модели 61-537. [9] Впоследствии закупались вагонокомплекты ТВЗ — локализованные в Беларуси модели получили индексы 61-4194.М [10] и 61-4447.М [11] и имеют некоторые отличия от тверских образцов. [12]

          В ноябре 2018 года в России был представлен опытный образец нового плацкартного вагона с улучшенным интерьером, которым постепенно до 2025 года будут заменяться плацкартные вагоны предыдущих моделей [13] [14] [15] [16] .

          Ссылка на основную публикацию
          Сколько времени нельзя есть после лечения зубов
          Одной из самых популярных стоматологических услуг является пломбирование зуба и каналов. Как правило, оно производится после лечения ротовой полости, зубов...
          Сетевой город 71 щекино школа 12
          Запрошенная Вами страница не найдена. Возможно, Вы перешли по устаревшей ссылке или неверно ввели адрес. 2019 Электронное образование Министерство по...
          Сетевой драйвер для ноутбука асер
          Драйвера для ноутбуков и нетбуков Acer Поддерживаемые операционные системы: Windows 7 Для начала загрузки данного файла, найдите под пунктом номер...
          Сколько времени нужно чтобы стать программистом
          Основы программирования Каждый профессионал когда-то был чайником. Наверняка вам знакомо состояние, когда “не знаешь как начать думать, чтобы до такого...
          Adblock detector