Шрифты postscript type 1

Шрифты postscript type 1

Каждый символ шрифта можно представить как совокупность фрагментов некоторых кривых. С математической точки зрения для описания фрагмента кривой достаточно указать небольшое количество параметров. Например, кривая второго порядка — квадратичная парабола у = ах 2 + bх + с — описывается всего тремя числами: а, b, с. Чтобы однозначно задать некоторый фрагмент этой параболы, надо указать еще два числа: для начала и конца фрагмента. Таким образом, всего пятью числами можно описать любой фрагмент параболы. Конечно, при создании реальных шрифтов ситуация несколько сложнее (повороты фрагментов кривых, обеспечение гладких стыков, «заливка» контуров и так далее), но общая идея при этом сохраняется.

Фирма Adobe для построения своих новых шрифтов выбрала кривые Безье третьего порядка, которые обеспечивали хорошую плавность и гибкость линий (рис. 3). Вместе с новым типом шрифтов был разработан и специальный язык программирования для описания и управления выводом текстовой и графической информации — PostScript. Новые шрифты получили название PostScript-шрифтов. Из-за математической природы этих, шрифтов их стали называть еще векторными, масштабируемыми, контурными, так как в них давалось описание контуров линий и правила их заполнения, а не описание каждой конкретной точки.

Рис. 3. Элементарная кривая в шрифтах PostScript (кривая Безье или кубическая парабола)

Под шрифтами PostScript, обычно понимают шрифты PostScript Type 1. Это общепринятый стандарт для цифровых шрифтов (ISO 9541). Шрифт формата Type 1 — специальная форма программы PostScript и особый формат файла, который ориентирован на описание шрифта. В языке PostScript существуют и другие стандарты описания шрифтов — Type 0, Type 2, Type 3, Type 4, Type 42, однако сейчас они почти не используются или используются для специальных целей. В последние годы язык PostScript был расширен, чтобы обеспечить поддержку шрифтовых возможностей стандартов TrueType и OpenType. Новые устройства с языком Adobe PostScript сейчас поддерживают все 3 шрифтовых стандарта.

Шрифты PostScript могут содержать до 220 печатаемых символов, т.е. не поддерживают стандарт Unicode.

Профессиональные шрифты PostScript Type 1 содержат специальные подсказки — хинты, о чем упоминалось выше. Хинты — это команды, встроенные в контурные шрифты и позволяющие печатать их с максимальным соответствием спроектированной форме символа. Хинтовка позволяет воспроизводить (печатать, например) контурные шрифты, сохраняя форму символов при низком разрешении. Так хинтовка улучшает вид мелкого текста, напечатанного на лазерном принтере с разрешением 300 dpi. Они помогают сохранить симметрию и другие эстетические параметры в процессе растеризации. Относительно простой набор хинтов позволяет получать шрифты с приемлемым качеством.

Шрифт PostScript состоит из нескольких файлов: Шрифт PostScript для Windows может состоять из 2-х, 3-х или 4-х файлов. Набор из 3 файлов состоит из файла с расширением PFB (Print Font Binary), который содержит информацию о контурах; файла с расширением AFM (Adobe Font Metrics) , содержащего информацию о ширинах символов и кернинге; INF файла, содержащего дополнительную информацию, которая требуется для инсталляции. В процессе инсталляции Windows генерирует PFM файл (Print Font Metrics), в основе которого лежит информация из AFM и INF файлов. Далее используется только PFB и PFM файлы. Некоторые производители генерируют PFM файлы самостоятельно и поставляют своим клиентам только два этих файла. Этого достаточно для нормального использования. Некоторые так же добавляют AFM файлы, а некоторые поставляют все 4 файла.

Для работы со шрифтами PostScript в Windows 2000, XP или Mac OS X, шрифты инсталлируются со средствами операционной системы. В других версиях операционных систем нужно установить утилиту Adobe Type Manager (ATM), которая, кроме прочего, позволяет генерировать на лету из контурного шрифта отсутствующие версии экранного.

Главными достоинствами PostScript-шрифтов были печать символов практически любого размера без необходимости создавать дополнительные шрифты и использование одного и того же набора шрифтов для вывода на устройства с разным разрешением.

Для печати PostScript-шрифтов требовалось печатающее устройство нового типа — небольшой специализированный компьютер со своим процессором и памятью (а иногда даже и магнитным диском). Этот компьютер должен был содержать специальную программу — интерпретатор языка PostScript, которая бы понимала команды, поступающие от компьютера, и по математическому описанию вычисляла бы все необходимые промежуточные точки для построения плавных кривых на бумаге.

Такое устройство разработала и создала фирма Apple в 1985 году. Это был первый лазерный принтер — LaserWriter. Он позволял печатать с разрешением 300 точек на дюйм (300 dpi).

Несмотря на очевидные достоинства новой технологии, возникли и первые сложности. Так, из-за низкого разрешения мониторов при отображении PostScript-шрифтов на экране появлялись «зазубрины», «лесенки» и другие дефекты. И это было понятно: чем меньше элементов изображения, тем труднее передавать детали, что-то неизбежно теряется. Поэтому для отображения символов на экране создавались bitmap-аналоги соответствующих PostScript-шрифтов для наиболее часто используемых размеров: 9, 10, 12, 18, 24 пт. Качество отображения этих bitmap-шрифтов па экране, конечно, уступало качеству печати PostScript-шрифтов на бумаге, но благодаря возросшему разрешению мониторов уже было вполне приемлемым.

Таким образом, для каждой гарнитуры на компьютере хранился один PostScript-шрифт для печати на любом PostScript-устройстве и набор соответствующих bitmap-шрифтов для отображения на экране.

С целью решения проблемы отображения PostScript-шрифтов па экране фирма Adobe разработала технологию, которая состояло в применении процедуры специального «сглаживания» линий шрифта (antialiasing).

Другой проблемой, с которой пришлось столкнуться, было низкое качество печати символов маленького размера на принтерах с невысоким разрешением 300 dpi и ниже. Чтобы обезопасить себя от подделок, фирма Adobe зашифровывала каждый свой шрифт. Понять этот шифр мог только интерпретатор языка PostScript самой фирмы Adobe. Поэтому другие фирмы не имели возможности создавать полноценные PostScript-шрифты, в частности встраивать подсказки для улучшения качества печати, а все производители лазерных принтеров, использующие PostScript (включая Apple), должны были платить фирме Adobe лицензионную плату за каждый встроенный в лазерные принтеры интерпретатор языка PostScript. Шрифты фирмы Adobe стали называть шрифтами Type 1, а все остальные – Туре 3.

Наиболее известная и распространенная сегодня реализация языка PostScript — формат документов PDF, поддерживаемый продуктами серии Acrobat. Почти что все, что может быть сделано в PostScript, может быть реализовано в PDF.

Ситуация, которая сложилась на рынке шрифтов, не устраивала многие компании, поэтому был разработан новый формат — TrueType.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

На первый взгляд может показаться, что типографика — искусство несложное, однако иногда шрифты демонстрируют довольно непростой нрав. Сегодня мы укажем вам на все ухабы и колдобины, встречающиеся при работе с буквами.

Читайте также:  Программное обеспечение для модема билайн

Мы ожидаем от шрифтов очень многого. Например, что у нас будет немереный выбор из сотен или даже тысяч гарнитур, а также что мы сможем использовать шрифты любого кегля и любого начертания. А еще мы ожидаем, что они всегда будут печататься и высвечиваться на экране абсолютно точно и чисто, где бы и когда бы мы их ни использовали.

И что замечательно: создатели шрифтов отозвались на все эти наши ожидания. Вернее, предложили даже два варианта: TrueType и PostScript. Эти форматы делают абсолютно все, что мы можем ожидать от шрифтов. В частности, они позволяют печатать любую гарнитуру любого размера и в любом начертании, несмотря на то что поставляются они в виде одного (или двух — в случае PostScript) файла. Этот эффект достигается благодаря векторному, масштабируемому представлению символов.

Мгновенное преобразование

Однако существует одна проблема. Когда бы шрифт ни высвечивался на экране или ни печатался на твердом носителе, его необходимо преобразовать из векторного контура в точечный рисунок, то есть растрировать. Так происходит всегда — вне зависимости от того, выводится ли шрифт на экран (в этом случае операционная система или специальный конвертор мгновенно преобразует символы нужного размера в растровые точки) или на печатающее устройство любого типа, начиная с обыкновенного настольного «струйника» и кончая фотонаборным автоматом самого высокого разрешения (поскольку и то и другое устройство печатает точками).

Необходимость подобного растрирования лежит в основе многих проблем шрифтовых технологий. Компания Adobe первой нашла решение этих проблем и воплотила его в виде формата PostScript, в котором сочетались растровые экранные шрифты различных размеров и векторные шрифты для печати. Однако с размерами экранных шрифтов постоянно возникали всевозможные неурядицы, в результате которых символы на экране в большинстве случаев все равно получались довольно грубыми.

В конце концов фирма Adobe решила эту проблему при помощи ATM (Adobe Type Manager) — программы, разработанной специально для того, чтобы создавать качественные экранные представления PostScript-шрифтов любого размера. Более того, эта программа позволяет печатать PostScript-шрифты на принтерах не-PostScript, а версия 4 к тому же предлагает еще и функцию «примазывания» (anti-aliasing) символов к фону, чтобы они выглядели на экране еще лучше.

В остальном же мало что изменилось на PostScript-сцене. Был выпущен вариант PostScript Type 3, однако он не внес практически ничего нового. Формат MM (Multiple Master), который дает в руки конечного пользователя расширенные возможности типографического контроля над отдельными символами, тоже не выдержал стремительного напора рынка. И в результате несомненным промышленным фаворитом остается формат PostScript Type 1.

Тем временем фирма Apple разработала и вскоре выпустила в свет свой собственный масштабируемый формат шрифтов — TrueType, в котором для каждого шрифта используется только один файл. Позднее этот формат стал стандартной частью не только Mac OS, но и Windows.

Шрифты TrueType сконструированы не так, как PostScript. В частности, в них обеспечена более качественная поддержка хинтинга (hinting). (См. врезку «Ну хоть один намек».) С ростом доли документов, подготавливаемых не столько для печати, сколько для просмотра с экрана, возрастет значение этого аспекта шрифтовой технологии. Ведь чем меньше размер шрифта, тем меньше пикселов может участвовать в представлении каждого символа, поэтому авторы гарнитур используют хинтинг, чтобы при уменьшении размера шрифт как можно точнее сохранял свои визуальные характеристики.

В связи с этим возникла (но тут же сошла на нет) система QuickDraw GX фирмы Apple, а также порожденные ею шрифты GX (как PostScript-, так и TrueType-версии), хотя эта система и предлагала значительно большую гибкость при проектировании шрифтов.

PostScript или TrueType?

Так какого же типа шрифты используются в данный момент? TrueType — это «родной» формат шрифтов, поддерживаемый операционными системами как на платформе Mac, так и в Windows. Машины и того и другого типа поставляются сразу с полным предустановленным комплектом TrueType-шрифтов. Рынок DTP нижнего уровня буквально напичкан библиотеками TrueType-шрифтов стоимостью копейка за мешок. Казалось бы, какие проблемы?

Почему, если TrueType-шрифты так дешевы, если они поддерживаются непосредственно операционной системой и так легко доступны, печатники-профессионалы упорно продолжают пользоваться шрифтами в формате PostScript? Частично ответ кроется в инерции нашей отрасли, частично — в неправильных, устаревших взглядах людей, а частично — в проблемах с качеством получаемых результатов.

Большая часть издательств и печатных бюро накрепко связали свою жизнь с форматом PostScript. Этот универсальный язык описания страниц используется фотонаборными автоматами высокого разрешения. Этот формат генерируется на выходе многих дизайнерских и издательских программ, таких, например, как QuarkXPress, FreeHand и InDesign. К тому же предприятия печатной отрасли вложили в технологию PostScript столько денег и сил, что инерция их не является удивительной. Так что, похоже, PostScript пришел в этот мир, чтобы остаться с нами навсегда.

Поскольку большинство фотонаборных автоматов получает PostScript-данные, с их стороны справедливо было бы ожидать, что и шрифты будут поступать к ним в формате PostScript. Конечно, время от времени случаются недоразумения, и в файлы, посылаемые в печатное бюро, прокрадываются шрифты TrueType. Что же получается в таких случаях? Совершенно непредсказуемый результат печати, а иногда и вовсе одна только жуткая грязь. Этого достаточно, чтобы большие знатоки объявили, что TrueType-шрифты абсолютно непригодны для профессионального использования в DTP, что, в свою очередь, привело к неправильному восприятию всей концепции в целом.

Однако с течением времени компания Adobe постоянно пересматривала спецификации PostScript, и если исходный PostScript Level 1 реально не справлялся с TrueType-шрифтами, то с переходом на PostScript Level 2 многие устройства стали вполне нормально это делать, а последняя спецификация PostScript Level 3 уже непосредственно поддерживает TrueType.

А как обстоят дела с проблемой качества? В принципе, и PostScript- и TrueType-шрифты могут давать очень качественный результат. Принципы проектирования этих шрифтов слегка различаются, и если формат TrueType в чем-то и превосходит PostScript, то это в первую очередь касается хинтинга. К сожалению, даже опытному разработчику шрифтов требуется некоторое время, чтобы извлечь реальную выгоду из этих преимуществ формата TrueType. На практике же большая часть TrueType-шрифтов, присутствующих в данный момент на рынке, получена в результате дешевой переделки или автоматического преобразования существующих PostScript-шрифтов — а процессы эти редко приводят к успешному результату.

Конечно же, для большинства людей разница незаметна, но типограф или просто внимательный дизайнер быстро заметит недостатки дешевых шрифтов, поскольку они неправильно выводятся на экран и на печать в разных размерах, в них слабо реализованы возможности кернинга (настройки межсимвольных промежутков) либо они просто выглядят слишком грубыми.

Читайте также:  Что значит 1 pcs 2 pcs

На печати и online

С появлением PostScript Level 2 и Level 3 уже нет реальной причины (за исключением снобизма или отсутствия достойных шрифтов), чтобы не применять шрифты TrueType в высококачественной профессиональной печати. Тем не менее всегда проще остановиться на одном типе шрифтов и постоянно его придерживаться, поэтому многие профессиональные коллекции, а также организационные и управляющие программы и утилиты спроектированы исключительно под формат PostScript.

В области online-паблишинга cитуация совсем иная. В большинстве случаев шрифты в формате TrueType обеспечивают более качественный хинтинг и, следовательно, в мелком начертании выглядят лучше. Однако, если документ предназначен для чтения на других компьютерах, возникают проблемы совсем иного рода. Самая важная из них — будут ли используемые в документе шрифты установлены на той машине, где документ будет реально просматриваться.

Если нет — в силу вступят механизмы замены и подстановки шрифтов, то есть программа попытается сама найти шрифт, более всего похожий на оригинал, или — что еще хуже — использует шрифт, принятый по умолчанию, например Courier. Если вы когда-либо отправляли свои страницы в печатное бюро, то вы, наверное, знаете, как выглядит документ с подстановленными шрифтами. В нем меняется не только картинка шрифта, но и расположение текста, размер заголовков и так далее. Документ полностью рушится и становится негодным.

Издатели оnline-документов сталкиваются с подстановкой шрифтов другого рода. На Web’е у них либо очень мало, либо вовсе нет возможности управлять шрифтами, используемыми для демонстрации страниц, — все зависит от параметров, установленных в браузере пользователя. По умолчанию это чаще всего бывает шрифт Times для основного текста документа и Courier для форматированного текста. Шрифты в Web-документе можно также задать при помощи специальных меток (как альтернативу стилям, заданным по умолчанию), но и в этом случае приходится придерживаться относительно безопасных вариантов, таких, например, как Arial.

Существует только два способа вставить в online-документ какой-нибудь нестандартный шрифт. Первый — сохранить текст в графическом виде. Это стандартный метод, используемый дизайнерами Web-страниц, стремящимися полностью контролировать внешний вид своих заголовков, баннеров, вставок и других элементов страницы. Второй способ — встроить используемые шрифты в сам документ.

Формат PDF фирмы Adobe — один из самых известных и наиболее широко используемых форматов в online-паблишинге. В сети World Wide Web большую известность и распространение получил язык HTML, однако там, где документы распространяются внутри некоторой замкнутой среды — внутри компаний, в правительственных учреждениях и тому подобное — и готовятся сразу и для печати, и для чтения с экрана, повсеместно применяется PDF. Действительно, в комплект поставки многих приложений входит документация по формату PDF, сверстанная и готовая к распечатке, если возникнет такая необходимость. Формат PDF с высокой точностью воспроизводит верстку (в отличие от HTML), и все шрифты встраиваются в него просто как часть файла.

Часто оказывается, что распространяемые через Web технические документы большого объема тоже поставляются в виде PDF-файлов, поэтому и в Internet Explorer, и в Netscape Navigator предусмотрены plug-in-модули для непосредственного просмотра этого формата.

Что еще более важно, параллельно с выпуском в свет PostScript 3 компания Adobe обновила и спецификацию формата PDF, который теперь можно использовать для доставки в препресс-бюро страниц, готовых к выводу на фотонабор.

Встраивание шрифтов

Формат PDF обладает сразу несколькими преимуществами. С его помощью можно просматривать документы в точности в том же виде, в каком они будут печататься. Благодаря ему стал, наконец, практически возможным цифровой вывод непосредственно на печатные формы, в результате чего сводится к минимуму такой дорогостоящий этап производства, как уничтожение бракованных печатных форм. Всю графику теперь можно встроить в один-единственный файл и — что очень полезно — все шрифты тоже. Теперь в бюро можно отправлять только один файл, а не мириады, как раньше. (Ну, может, не мириады, но ощущение такое, что именно столько.)

Так в чем же загвоздка? Во-первых, приходится пользоваться услугами только тех печатных бюро, которые принимают PDF-файлы, хотя и те бюро, которые еще не осмелились окунуться в авантюру с PDF, могут по тем или иным причинам оказаться для вас привлекательными. Во-вторых, в PDF-файл нельзя встроить абсолютно любой шрифт, поскольку некоторые из них могут быть защищены авторскими правами, запрещающими подобное встраивание.

Программа Adobe InDesign напрямую поддерживает формат PDF. Однако, если купить пакет Acrobat, то можно будет преобразовывать в формат PDF практически любые документы, включая файлы QuarkXPress. Для XPress существуют также дополнительные модули (XTensions) сторонних производителей и несколько самостоятельных приложений, предназначенных для экспорта в формат PDF.

Но все это не имеет смысла, если вы собираетесь использовать нестандартные шрифты в Web-страницах и при этом хотите, чтобы текст можно было редактировать и чтобы он правильно переформатировался при изменении размеров окна (оба эти требования невыполнимы, если текст переведен в графический формат). Как же быть в подобной ситуации?

Ответом на этот вопрос может стать программа WebFont Maker фирмы Bitstream. Она преобразует шрифты в формат «динамический PFR» (Portable Font Resource), который загружается вместе с Web-страницами. Netscape Navigator автоматически обрабатывает WebFonts как на PC, так и на платформе Mac, а Internet Explorer в данный момент может выводить их на экран на PC. Хотя (обратите внимание!), как и в случае с PDF, здесь тоже нельзя пользоваться защищенными шрифтами.

Покупайте, покупайте и еще раз покупайте!

Таким образом, в конце концов мы упираемся в проблему защиты авторских прав. Раньше шрифты распространялись и использовались главным образом на доверительной основе (возможно, слишком доверительной, чтобы это нравилось производителям шрифтов). Однако с появлением формата PDF и других технологий встраивания производители шрифтов получили возможность контролировать, где и как используются их шрифты. Это означает, что шрифты, которые были разработаны для использования только одним пользователем и поставляются вместе с системой, нельзя встраивать в публикации, предназначенные для широкого распространения.

В любом случае, если вы собираетесь воспользоваться каким-либо шрифтом, вам необходимо проверить, есть ли у вас на это лицензия. Тщательно изучите условия лицензирования даже из самой дешевой шрифтовой коллекции, чтобы убедиться, что их коммерческое использование не запрещено. Кроме того, проверьте, нет ли в вашей публикации шрифтов, которые были бы приобретены вами или вашей компанией на нелегальной основе. В лицензионном соглашении может быть сказано, что шрифт можно использовать более чем на одном компьютере; однако если это не оговорено, вашему печатному бюро придется приобрести лицензию только для того, чтобы отпечатать ваш заказ. Так что читайте все, что напечатано в лицензии даже самым мелким шрифтом!

Читайте также:  Лучший фильм 2018 года форум

Все материалы, находящиеся в этом разделе, являются переводами документов с сайта http://www.prepressure.com.

Postscript шрифты — масштабируемые векторные шрифты, основанные на кривых Безье.

Различные форматы шрифтов

Существует несколько различных версий PostScript шрифтов:

    1. PostScript Type 1: самый широко используемый тип PostScript шрифтов.
    2. PostScript Тype 3: этот тип шрифтов был популярен в конце 80-х годов. Некоторые приложения используют его для специальных эффектов.
    3. Multiple Master: используются для эмулирования других шрифтов в Adobe Acrobat и ATM.

    Каждый из этих типов более детально описан на последующих страницах.

    Другие форматы PostScript шрифтов

    Тот факт, что существуют шрифты Type 1 и Type 3, может заставить вас задуматься о шрифтах Type 2. Действительно, они существуют! Некоторые другие форматы шрифтов PostScript используются в очень специфических целях. Эти форматы используются только внутри PostScript интерпретаторов или PostScript файлов и вы не можете использовать их как пользователь препресс-программ. Вот некоторые из них:

      1. Шрифты Type 0: Adobe хранит всю информацию об этом формате для собственного употребления. Если они расскажут вам о нем, то постараются вас убить! 🙂
      2. Шрифты Type 2: Формат, который используется для встраивания шрифтов в PDF файлы Acrobat 3.
      3. Шрифты Type 4 и Тype 5: Форматы для хранения шрифтов на картриджах или ROM
      4. Шрифты Type 32: Используются для загрузки некоторых типов растровых шрифтов в PostScript устройства
      5. Шрифты Type 42: Формат используется для вывода шрифтов TrueType на PostScript устройства путем помещения PostScript ‘оболочки’ на TrueType шрифты. Некоторые программы используют термин ‘Type 42’, сообщая о наличии TrueType шрифтов в PostScript файлах.

      Вы можете сталкиваться со ссылками на CID шрифты: это формат, который разработала Adobe для оптимизации шрифтовых данных при работе с большими наборами символов.

      Данные PostScript шрифта хранятся не в одном файле, а в нескольких. Способ, которым данные разбиваются на файлы, зависит от операционной системы.

      • На Macintosh, PostScript шрифты состоят из файла, содержащего векторные данные (the printer font) и файла, содержащего растровое представление шрифта по крайней мере для одного размера. Этот растровый файл называется экранным шрифтом и также содержит данные метрик
      • Для Windows также используются два файла: один, с расширением “.PFB”, содержит векторные даные. Другой, с расширением “.PFM”, содержит данные метрик.
      • Для OS/2 PostScript шрифты похожи на шрифты для Windows, но файл метрик имеет расширение “.OFM”.

      Кроме вышеупомянутых файлов, PostScript шрифты поставляются с дополнительным платформо-независимым AFM файлом. Этот файл также содержит данные метрик. ATM может конвертировать их в .PFM файл для Windows. Он также может использоваться программами для редактирования шрифтов или препресс-программами для UNIX. При ежедневном использовании шрифтов на Mac или PC, вы можете спокойно игнорировать AFM файлы.

      Шрифты PostScript Type 1 поддерживаются различными операционными системами, но вам необходимы дополнительные программы, чтобы использовать их.

      Шрифты PostScript Type 1 на Macintosh

      На Macintosh, PostScript шрифты состоят из двух файлов:

      • файл, содержащий векторные данные. Этот файл обычно называется принтерным шрифтом. Обычно его иконка выглядит так:

      но может и иначе, например, как здесь:

      Шрифты PostScript Type 1 для Windows

      Поддержка шрифтов Type 1 различается в разных версиях Windows.

      Windows 95, 98 и ME

      Эти версии Windows не имеют встроенной поддержки шрифтов Type 1. Вам нужно инсталлировать Adobe Type Manager (ATM) Light или ATM Deluxe для использования шрифтов Type 1. ATM Light можно бесплатно загрузить с сайта Adobe.

      ATM Light добавляет 3 основные функции в Windows:

      1. Позволяет пользователю устанавливать шрифты Type1
      2. Обеспечивает, что эти шрифты будут корректно показаны на экране без зазубрин и со сглаживанием, если это необходимо
      3. Он также позволяет правильно печатать шрифты PostScript Type1 на печатающих устройствах (принтерах), не поддерживающих стандарт PostScript

      ATM Deluxe добавляет также некоторые дополнительные функции по управлению шрифтами

      Обе версии ATM хранят список установленных шрифтов (имена шрифтов и имена шрифтовых файлов) в файле с именем atm.ini. Размер ini-файла ограничен 64 килобайтами, что может привести к различным проблемам со шрифтами если слишком большое их количество установлено в системе. Реальный лимит будет зависеть от длины названий шрифтов и имен шрифтовых файлов (к примеру, вы можете установить большее количество шрифтов, если помещуть их в папку C:F вместо C:PSFONTS)

      Windows 9X также хранит список Postscript-шрифтов для каждого Postscript-принтера в другом файле с именем win.ini, который также ограничен по размеру до 64 килобайт. Реальное число шрифтов, которые вы можете установить, зависит от того, что еще содержится в win.ini, длины названий шрифтов и имен шрифтовых файлов, а также от числа Postscript-принтеров (принтеры, установленные при помощи драйвера AdobePS к ним не относятся)

      В операционных системах Windows шрифтовые данные шрифтов Postscript Type1 содержатся в двух отдельных файлах:

      1. Векторные данные (информация о контурах) содержатся в файле с расширением «.PFB»
      2. Данные о метрике шрифта содержатся в файле с расширением «.PFM»

      Windows NT 4.0 достаточно своеобразно работает со шрифтами PostScript Type1: хотя она может читать их и без ATM, но не может их использовать. Вместо этого NT использует встроенный конвертер PostScript в TrueType для создания TrueType-шрифта более низкого качества для показа на экране и печати. Вы можете использовать конвертированный шрифт, но качество вывода будет ниже по сравнению с оригинальным высококачественным шрифтом PostScript

      Windows2000 — первая версия Windows со встроенной поддержкой шрифтов PostScript Type1. Она не имеет ограничений, связанных с размером ini-файлов, свойственных Windows 95,98 и ME. Даже если ATM установить под Windows 2000, все его функции сведутся к использованию встроенного API Windows для активации и деактиваци шрифтов.

      Ниже показана иконка, используемая для файлов шрифтов Type1

      Заметим, что если вы апгрейдили ОС Windows NT4 до Windows 2000, то это может стать источником проблем со шрифтами. Поэтому переход с NT4 на 2000 лучше осуществлять, устанавливая Windows 2000 «с нуля»

      Дата размещения: 2002-11-01 16:46:10

      Разделы: Home | FAQ | Литература | Статьи | Документы ICC | Prepressure | Download | Форум

      О «мертвых» линках и ошибках сообщать вебмастеру бесполезно. Это восстановленная после аварии копия сайта.

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock detector