Шлем виртуальной реальности форум

Шлем виртуальной реальности форум

Достоинства: новые ощущения полное погружение

Недостатки: графон не завезли (смотрите обзоры в 240 качестве — это то что вы увидите в шлеме) игры сырые и не так уж много (не ведитесь на 1000 в стиме, треш 95%) много возни с установкой, нужно свободное место

однозначно есть вау эффект, махать мечем, целиться пистолетом или поднимать вещи с земли буквально своими руками очень классно, но тут же рядом и минус — долго не помахаешь из-за физической усталости (хотя полезно..) gtx970 потеет как пони при родах от мустанга выдавая картинку 2005 года VR видео работает хорошо, в том числе то видео о котором ты подумал очки (которые для зрения) не мешают шлему, всё предусмотрено, куча регуляторов в том числе и для расстояния между глаз и отдаление линз дабы не царапать очками и т.п неделю по вечерам делал перестановку мебели дома, сверлил стены, ходил по магазинам за удлинителями и разными проводами, учитывайте заранее что и где будете размещать.

Достоинства: Хорошие углы обзора, очень неплохие линзы. Идеально стыкуются со смартфонами, для которых предназначены (в моем случае mi5). Там есть подпружиненные направляющие, после установки смартфона его надо слегка подвигать, пока не раздастся щелчок. Все, смартфон жестко закреплен и идеально отцентрован. Комфорт — мягкие накладки именно там, где и должны быть, светоизоляция идеальная, даже при ярком внешнем освещении свет не проникает. Дополнительные сенсоры реально работают, в родном приложении трекинг намного точнее, задержка ощутимо меньше и нет дрейфа гироскопа. Удобный пультик с сенсорной панелью.

Недостатки: Родное приложение очень слабое. То, что оно на китайском это только пол беды. Там мало контента и сам контент не блещет. Показывать сторонний онлайн контент.

Достоинства: Хорошие углы обзора, очень неплохие линзы. Идеально стыкуются со смартфонами, для которых предназначены (в моем случае mi5). Там есть подпружиненные направляющие, после установки смартфона его надо слегка подвигать, пока не раздастся щелчок. Все, смартфон жестко закреплен и идеально отцентрован. Комфорт — мягкие накладки именно там, где и должны быть, светоизоляция идеальная, даже при ярком внешнем освещении свет не проникает. Дополнительные сенсоры реально работают, в родном приложении трекинг намного точнее, задержка ощутимо меньше и нет дрейфа гироскопа. Удобный пультик с сенсорной панелью.

Недостатки: Родное приложение очень слабое. То, что оно на китайском это только пол беды. Там мало контента и сам контент не блещет. Показывать сторонний онлайн контент.

Достоинства: Хорошее качество сборки

Купила очки Xiaomi PRO, цена приемлемая, для своих достоинств. Картинка в очках чёткая, а когда поворачивала голову казалось, что я нахожусь в другом мире, было интересно и увлекательно.

Достоинства: Хорошие углы обзора, очень неплохие линзы. Идеально стыкуются со смартфонами, для которых предназначены (в моем случае mi5). Там есть подпружиненные направляющие, после установки смартфона его надо слегка подвигать, пока не раздастся щелчок. Все, смартфон жестко закреплен и идеально отцентрован. Комфорт — мягкие накладки именно там, где и должны быть, светоизоляция идеальная, даже при ярком внешнем освещении свет не проникает. Дополнительные сенсоры реально работают, в родном приложении трекинг намного точнее, задержка ощутимо меньше и нет дрейфа гироскопа. Удобный пультик с сенсорной панелью.

Недостатки: Родное приложение очень слабое. То, что оно на китайском это только пол беды. Там мало контента и сам контент не блещет. Показывать сторонний онлайн контент.

Достоинства: Отличные очки. На данный момент самые дешевые и качественные на рынке. В них сочетается качество и простота материалов. К этим очкам подходят все приложения для VR очков. Также большим плюсом.

Достоинства: От китайских скрипучих поделок Gear VR выгодно отличается: — Линзами приемлемого качества. — Креплением телефона, которое зажимает его с двух концов, так что никакие кнопки телефона не нажимаются. — Кнопками для регулировки звука. — Тач–площадкой на правой стороне шлема. — Дыркой для кабеля, расположенной снизу. — Возможностью "отлепить" и постирать накладку, которая касается лица, когда шлем надет. — Датчиком приближения. — Приличными материалами. — Пультиком. Который абсолютно нормально трекается и используется в базовой части приложения Oculus, а также в некоторых играх. С ним прям сильно удобнее и прикольнее. — Оптимизированным под S8/S8+ софтом.

Недостатки: Недостатки — характерные для всех шлемов: низкое разрешение (даже с учетом того, что при активации VR–режима телефон сам выставляет максимальное разрешение экрана), "мыло" по краям изображения (фактически, резкость есть только в центре), лайтлики за счет дырки на переносице. Вдобавок, нельзя регулировать расстояние между глазами.

Samsung сотрудничает с.

Достоинства: Стильный, удобный, настройка линз для людей с проблемным зрением(а таких среди нас много), всего лишь выходящий 1 провод.Качество сборки.Комплектация стандартная для сони-куча проводов, но всё аккуратно сложено по ложементам. Совместим со всеми HDMI устройствами в режиме "Кинотеатра", правда головой покрутить не дают, но можно смотреть 3D фильмы. Полное визуальное погружение:не замечаешь каких-то границ или чего-то подобного, конечно же чума!

Недостатки: Недостатков, к сожалению, много. 1.Первый и самый ощутимый-вес! Т.к. основная начинка находится спереди и висит у вас перед глазами, через некоторое время начинает.

Читайте также:  Зарегистрировать новую учетную запись майкрософт

Достоинства: Стильный, удобный, настройка линз для людей с проблемным зрением(а таких среди нас много), всего лишь выходящий 1 провод.Качество сборки.Комплектация стандартная для сони-куча проводов, но всё аккуратно сложено по ложементам. Совместим со всеми HDMI устройствами в режиме "Кинотеатра", правда головой покрутить не дают, но можно смотреть 3D фильмы. Полное визуальное погружение:не замечаешь каких-то границ или чего-то подобного, конечно же чума!

Недостатки: Недостатков, к сожалению, много. 1.Первый и самый ощутимый-вес! Т.к. основная начинка находится спереди и висит у вас перед глазами, через некоторое время начинает.

Достоинства: Стильный, удобный, настройка линз для людей с проблемным зрением(а таких среди нас много), всего лишь выходящий 1 провод.Качество сборки.Комплектация стандартная для сони-куча проводов, но всё аккуратно сложено по ложементам. Совместим со всеми HDMI устройствами в режиме "Кинотеатра", правда головой покрутить не дают, но можно смотреть 3D фильмы. Полное визуальное погружение:не замечаешь каких-то границ или чего-то подобного, конечно же чума!

Недостатки: Недостатков, к сожалению, много. 1.Первый и самый ощутимый-вес! Т.к. основная начинка находится спереди и висит у вас перед глазами, через некоторое время начинает.

Достоинства: Стильный, удобный, настройка линз для людей с проблемным зрением(а таких среди нас много), всего лишь выходящий 1 провод.Качество сборки.Комплектация стандартная для сони-куча проводов, но всё аккуратно сложено по ложементам. Совместим со всеми HDMI устройствами в режиме "Кинотеатра", правда головой покрутить не дают, но можно смотреть 3D фильмы. Полное визуальное погружение:не замечаешь каких-то границ или чего-то подобного, конечно же чума!

Недостатки: Недостатков, к сожалению, много. 1.Первый и самый ощутимый-вес! Т.к. основная начинка находится спереди и висит у вас перед глазами, через некоторое время начинает уставать шея.(Особенно у женщин) 2.Пиксели. Плотность уже не плохая, но из-за линз всё ещё заметно зерно. 3.Отсутствие полной поддержки ПК(говорят, что в будущем сделают) 4.Наушники.Качество звука оставляет желать лучшего. 5.Для того, чтобы отслеживалось движение головой необходима Камера Sony PS4 Eye 6.Цена. Тут уж как посмотреть, одни говорят, что дорого, другие, что ещё дёшево.

Технология новая, поддержать конечно же стоит, желательно рублём! Сони прошли огромный путь за кротчайшие сроки, пока над окулус рифтом продолжается бесконечная работа, сони уже в продаже, и, технологически, не хуже.

Я, признаться, к этим шлемам виртуальной реальности до определенного времени относился без особого интереса. У меня был этот шлем от Samsung, я с ним пару раз поигрался — и забросил. Подавляющее большинство этих шлемов рассчитано на использование со смартфоном: в коробку горизонтально вставляется смартфон, вы надеваете шлем на голову и смотрите на экран смартфона через два окуляра с линзами.

На смартфоне при этом используются специальные программы, которые выводят стереоизображение — для создания трехмерного эффекта. Так как смартфон умеет отслеживать свое положение в пространстве, он меняет картинку в зависимости от положения вашей головы, так что у вас получается не только трехмерный эффект, но и эффект присутствия.

На экране смартфона такое приложение выглядит как-то так.

Более или менее стандартное разрешение современных смартфонов — FullHD, слегка увеличенное по ширине для форматов 16:9 и аналогичных. На экран выводятся две одинаковые картинки, а это значит, что у них будет разрешение что-то вроде 950×950 (там еще часть изображения не используется, потому что изображение определенным образом скруглено). Ну и вполне ожидаемо, что с таким разрешением качество получается очень и очень так себе. В игрушки еще поиграть можно, хотя там эффект новизны быстро пропадает, а уж если пробуешь, например, смотреть фильмы — тут воспроизводится эффект киноэкрана, — то тут все настолько тоскливо по качеству, что просто не имеет никакого смысла.

А потом я выяснил, что бывают совершенно другие шлемы виртуальной реальности, предоставляющие совершенно иное качество изображения и значительно более расширенные возможности. Это Oculus Rift , HTC Vive и несколько шлемов на платформе Windows Mixed Reality от Samsung, Dell, Acer, Lenovo и Asus.

Это десктопные решения, так как они имеют свои собственные дисплеи, а изображение создается с помощью мощного десктопного компьютера VR-ready — это должен быть достаточно мощный компьютер с крутой видеокартой.

Проверить, насколько ваш компьютер VR-ready, можно с помощью программы SteamVR Performance Test, также с сайта Oculus можно скачать программку , которая проверит совместимость.

И такие шлемы — совершенно другая история: они соединяются с компьютером по проводу (или по беспроводной связи), у них собственный звук, собственные игровые контроллеры под каждую руку и свои датчики положения в пространстве.

Я решил поизучать Oculus Rift — они, насколько я понял, были первопроходцами в разработке подобных шлемов. Кстати, что интересно, первоначально средства на разработку собирали на Kickstarter, а в 2014 году компанию купил Facebook за $4 миллиарда. Rift — это третье поколение шлемов виртуальной реальности Oculus.

На испанском сайте Oculus он продавался за €449 с контроллерами и датчиками пространства, а на испанском Amazon он продавался аж за €609 без контроллеров.

В России по "Яндекс.Маркету" они продаются где-то от 34-35 тысяч вместе с контроллерами Touch (без них покупать особо смысла нет).

Ну и теперь давайте посмотрим, что он собой представляет.

Читайте также:  Как нарезать windows 7 на диск

Технические характеристики

Дисплей: два OLED-дисплея с диагональю 3,5" с разрешением 1080×1200 пикселей, 456 DPI, частота обновления 90 Гц, угол обзора 110 градусов
Вес: 470 г
Интерфейсы: HDMI, USB 3.0, USB 2.0
Датчики: магнетометр, гироскоп, акселерометр
Управление: контроллеры Touch, геймпад Xbox One, пульт

Комплект поставки

Большая белая коробка, на которой изображены сам шлем и контроллеры Touch. Но не верьте глазам своим, там внутри еще будут два трекера.

Итак, в комплекте: шлем, два контроллера Touch, два инфракрасных трекера, инструкция, две батарейки для контроллеров, наклеечки с логотипом Oculus.

Внешний вид и особенности

Тыловая часть шлема, прилегающая к голове, оклеена мягким пористым материалом, так что шлем не сильно давит на лицо. Крепеж , который охватывает голову с трех сторон, хорошо продуман, и шлем сидит вполне устойчиво. Он также с трех сторон регулируется под размер головы.

Ленты, которыми крепится шлем, имеют большой запас по регулировке — порядка 17 сантиметров. А наушники могут двигаться на определенный угол.

В нижней части шлема находится ручка подстройки линз под ваше расстояние между зрачками.

А вот чего тут нет как класса и меня это страшно удивило — у линз не регулируются диоптрии. Да, у недорогих шлемов они также не регулируются, но в шлемах за €450 отсутствие этой возможности безмерно удивляет.

В результате очкарикам приходится удлинять держатели и надевать шлем на голову поверх очков. Пользоваться при этом можно, но надевать и снимать — довольно неудобно. Плюс если очки сдвигаются относительно линз, то возникает расфокусировка, шлем надо поправлять.

Правый контроллер: у него три кнопки, два курка и джойстик.

Два курка под большой и указательный пальцы.

Левый и правый контроллеры. Они снабжены специальными матерчатыми петлями, надеваемыми на запястья, которые должны страховать котроллеры от падения в динамичных сценах.

Настройка устройства

Шлем подключается к компьютеру к порту HDMI и к обычному USB. Трекеры подключаются к портам USB 3.0 (скорее всего, для них понадобится отдельный хаб) и ставятся слева-справа от монитора ИК-датчиком к пользователю.

Далее с сайта Oculus скачивается ПО Oculus Rift , инсталлируется и запускается: там сначала будет небольшой мастер с инструкциями, как правильно установить и настроить трекеры.

После этого потребуется создать нового пользователя, настроить способ оплаты (для приобретения платных приложений) — там можно использовать пластиковые карты и счет PayPal, ну и, в общем, все будет готово.

Работа устройства

Домашняя страница приложения Oculus.

Надеваете шлем и оказываетесь в виртуальной реальности. Вы на участке, сзади дом, слева бассейн, какие-то растения. Вы — в сфере 360°, можете смотреть в любую сторону, включая верх и низ, и передвигаться в пределах прямоугольника 2,5-3 метра, который создают трекеры. Контроллеры в этой виртуальной реальности вы видите, вам их показывают в белом цвете.

Перед вами в воздухе висят панели приложений, снизу — пиктограммы: ваша библиотека, магазин и так далее. За направлением вашего взгляда следует белая точка, которую вы можете навести на пиктограмму и переключиться на нее нажатием кнопки контроллера, а можете запустить приложение, если нажать на его панели.

В магазине доступны самые разнообразные приложения: демонстрации, сервисы, игры всевозможных видов.

Посмотрел несколько демонстраций — впечатления, надо сказать, очень сильные. Ты действительно находишься в виртуальной реальности и в ней можешь совершать самые разнообразные действия. Причем в разных приложениях кнопки контроллеров у тебя в VR имеют свой собственный вид и рядом с ними выводятся подсказки по поводу их назначения в данный момент.

При этом на экране компьютера запущено приложение, с которым ты работаешь в данный момент, но в его окошке видна только небольшая часть того, что ты видишь в направлении своего взгляда.

Для ознакомления скачал и запустил Oculus Dreamdeck. Там несколько демонстраций, которые показывают возможности этого шлема VR. Ты то находишься в кабине космического корабля, в которой что-то происходит, а по ней можно ходить, то стоишь рядом с живым тиранозавром, причем его можно обходить со всех сторон, ну и так далее. Впечатляет, да.

Скачал и запустил Google Earth VR. Совершенно потрясающая штука — там часами можно изучать красивейшие города и интереснейшие места. Причем управление всем этим — разнообразнейшее: ты можешь мгновенно менять масштабирование, как бы проворачивать под собой земной шар, смотреть с различных ракурсов, переключаться в режим Street View и путешествовать по поверхности, снова взлетать и летать над местностью, разглядывая подробности. Также здесь можно менять время суток.

Вот несколько скриншотов со страницы программы в Steam.

Причем видно, насколько непросто моему компьютеру это все просчитывать в реальном времени: деталей очень много, они быстро меняются, поэтому слышно, как там увеличивается частота вращения вентилятора, также начинают быть слышными два кулера на видеокарте.

Попробовал несколько Roller Coaster (американские горки). Помнится, пробовал их на обычных шлемах со вставленным смартфоном — впечатления так себе. Здесь, конечно же, совершенно другое дело: впечатляет безмерно, но при этом может кружиться голова и могут появиться неприятные ощущения. Но там под себя надо подобрать — они довольно разные.

Очень интересные ощущения в игре ADR1FT — это работа на космической станции с поразительным эффектом погружения.

Читайте также:  Как сменить голос в дискорде

Вот их демонстрационный ролик — уже здорово, но в шлеме ощущения совершенно непередаваемые.

Очень интересны путешествия по новым мирам — вот, например, деморолик Farlands. Только представьте, что вы в этом прогуливаетесь и видите это все как будто в реальности.

Есть куча всяких "виртуальных кинотеатров", где создается полный эффект, что вы сидите в кинозале. Выглядит интересно, но реально так смотреть фильмы не особенно имеет смысл — разрешение-то для фильмов невысокое.

И тут можно попробовать, например, Bigscreen Beta — они могут на киноэкран выводить и содержимое вашего десктопа.

Автосимуляторы — ощущения невероятные. Но для них требуется соответствующее снаряжение, если хочешь получить полную иллюзию управления: руль с виброотдачей и педали. Если их нет, то можно просто покататься в режиме демонстрации, когда ты сам не управляешь, но видишь происходящее из салона гоночного болида — например, в Project Cars.

Шутеры от первого лица где-то в обзорах поругивали, но, например, Arizona Sunshine, где нужно отстреливать зомби, ощущения дает очень интересные. Тут ты действительно сам стреляешь из различного оружия, рукой направляя его на врагов, — это совершенно не то же самое, что компьютерная стрелялка.

Различные авиационные симуляторы дают еще более интересный эффект погружения, чем автосимуляторы. Там можно использовать всякие демонстрационные режимы, а можно и полностью брать на себя управление, но тут, конечно, с этим управлением нужно будет какое-то время разбираться.

Вот ролик с описанием системы управления игры War Thunder — он в какой-то мере дает представление о том, что вокруг себя видит игрок. Но, конечно, совершенно не передает ощущения, которые он при этом испытывает.

Также есть приложения, дающие отличный эффект присутствия, когда ты находишься рядом с преподавателем, который тебе что-то объясняет и показывает. Эдакая виртуальная лекция один на один.

Для взрослых

Впрочем, показывать тебе может далеко не только преподаватель: в различных обзорах шлемов VR стыдливо ничего не упоминают о том, что технологии виртуальной реальности очень активно осваиваются в порноиндустрии, туда вкладываются огромные деньги и интерес к этой области растет взрывообразно. На порносайтах наполняются разделы с маркировкой VR, эти ролики можно скачивать и воспроизводить с помощью какого-нибудь специального плеера вроде BaDoink VR Player.

Также есть специальные приложения вроде SLR VR Application, предоставляющие доступ к сотням роликов различных студий, которые сейчас растут как грибы после дождя, и там вы можете посмотреть демонстрации и приобрести какие-то ролики, которые вам понравились. И спектр предложений там широк — от вполне невинных девушек в бикини, которые прогуливаются перед вами и могут продемонстрировать легкий стриптиз, до, собственно, непосредственных контактов, снятых с учетом того, что это будет воспроизводиться в шлеме виртуальной реальности.

Такие ролики снимаются двумя камерами со сверхширокими объективами, и сюжеты там адаптируются под VR.

Большинство роликов этого типа снимаются в режиме POV — когда мужчина возлежит на первом плане и видит все происходящее своими глазами, а пользователь со шлемом VR будет отождествлять себя с этим мужчиной.

Ну и если для простеньких шлемов, куда вставляется смартфон, качество подобных роликов будет довольно низким, то для серьезных шлемов вроде этого Oculus Rift качество очень хорошее и тут возникает прямо-таки пугающий эффект реалистичности.

Я думаю, что у многих семейных пар будут возникать всякие этические вопросы по поводу того, не является ли просмотр подобных роликов неким видом супружеской измены — уж больно все достоверно выглядит.

Впрочем, для людей, которые по различным причинам не имеют подруги и не могут заниматься реальным сексом, подобные развлечения будут выходом из положения и очень неплохо компенсируют им то, чего они лишены.

Наблюдения при работе и выводы

Устройство более чем интересное, я ни разу не пожалел, что его приобрел. Отсутствие регулировки диоптрий линз расстраивает, но критичным не является: шлем просто не слишком удобно надевать и снимать, когда на носу очки.

Безусловно, эти технологии будут активно развиваться для самых разнообразных применений. Уже сейчас подобные шлемы стоят не запредельно дорого, и цены на них постепенно снижаются.

И это никак не является одноразовой игрушкой из серии "поигрался и забросил". Все время появляются новые сервисы и новые игры, которые хочется попробовать. Кстати, многие VR-игры также доступны в Steam и там они могут быть заметно дешевле.

Прямой конкурент Oculus Rift — HTC Vive, который подороже, но по типу использования и качеству, как я понял, очень похож. Если будет возможность потестировать, попробую их сравнить.

P. S. Некоторое время назад компания выпустила шлем Oculus Go за €219. Ему не нужен компьютер, разрешение экрана для каждого глаза — 1280×1440. Трекеров у него нет, поэтому пользователь несколько ограничен в перемещениях в виртуальном мире, однако многие возможности для Oculus Rift здесь вполне доступны, просто пользователь будет сидеть в кресле. Вот с ним точно надо будет познакомиться и сравнить его с Oculus Rift. И к нему можно отдельно докупить линзы с диоптриями, а в комплект входит специальная проставка для очков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector