Самая сильная шашечная программа

Самая сильная шашечная программа

Новости шашечных сайтов

Создадим новый Кодекс ?

RDN — Интернет

Э.Бужинский против интернета

Программы для работы с базами шашечных партий

28 апреля. С момента написания последнего (и единственного) обзора по программам, работающим с базами партий, прошло пол-года. За это время ситуация с этими программами изменилась в лучшую сторону. Их число увеличилось, а самая обширная из них, Tornado Draughts base, насчитывет уже около 12.000 партий. Приятно отметить, что энтузиазм программистов (тьфу-тьфу-тьфу) не иссякает, они продолжают работу по улучшению своих продуктов. Итак, в настоящее время известны (я говорю только о себе) следующие программы, работающие с базами партий в русские шашки —

Предлагаю вам ознакомиться с ними подробнее на страницах сайта.

25 октября. Современный компьютерный рынок шашечных программ к нашему сожалению не избалован серьезными продуктами. В интернете вы найдете немало свободно распространяемых версий игровых программ, играющих даже на самом высоком уровне сложности примерно в силу 1-го разряда. Что же касается сильных игровых программ, их можно только купить. Из наиболее известных это Truus и Buggy. Первую из них можно приобрести на сайте KNDB, по поводу приобретения второй нам ничего не известно.

Среди программ, играющих в русские шашки, наиболее сильными и популярными являются Магистр, PLUS600, Agafonov’s Club, Навигатор, Russian Tornado, Russian Checkers. Извините, если не упомянул каки-либо.

С программами, работающими с базами данных (шашечными партиями) все обстоит гораздо проще. Потому что в настоящее время на рынке представлено только две таких программы, СПИРТ, московского программиста Сергея Бобровского и Turbo Dambase голландского программиста Клааса Бора. Точнее говоря, у Бора это целое семейство программ, адаптированных под различные правила шашек. Сейчас уже доступны программы для стоклеточных (база на 230 тыс. партий) и бразильских (база на 10,5 тыс. партий) шашек. Готовится к выпуску и программа для русских шашек. Мы предпримем попытку рассказать вам об этих программах, функциях, которые они могут выполнять, как их можно использовать в процессе обучения, при написании статьи или книги, подготовки к соревнованиям и т.д.. Разумеется вы могли бы сами прочитать все это в описаниях к программам. Но, зная врожденную нелюбовь творческих людей к инструкциям, мы сделаем попытку предоставить вам описания этих программ в систематизированном виде и со скриншотами. Указанные выше программы в основном обладают одинаковыми функциями, хотя надо отдать должное программе Клааса Бора, которая по своему сервису и возможностям все же превосходит программу Сергея Бобровского. Итак, представляем вам две шашечные базы данных —

Источник:

© 1997-2020 3DNews — Daily Digital Digest | Лицензия Минпечати Эл ФС 77-22224

Читайте также:  Как перезагрузить музыкальный центр

При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением
российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции 3DNews.

var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push(); (function (d, w, id) < if (d.getElementById(id)) return; var ts = d.createElement("script"); ts.type = "text/javascript"; ts.async = true; ts.id = id; ts.src = "https://top-fwz1.mail.ru/js/code.js"; var f = function () ; if (w.opera == "[object Opera]") < d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); >else < f(); >>)(document, window, "topmailru-code");

Это событие окрестили своеобразной революцией в мире создания искусственного интеллекта — "Ли Седоль признал поражение. Это три победы AlphaGo из пяти запланированных игр. Машины окончательно победили людей в го, последней игре с открытой информацией."

После победы в мае 1997 года компьютерной программы Deep Blue II в матче над 13-м чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым со счётом 3½ : 2½ — это второе знаковое событие в борьбе искусственного интеллекта против человека.

А что касательно противостояния человек — компьютер в шашках?

В Интернете можно найти много информации о шашечной программе Chinook, играющей в англо-американские шашки — чекерс. Программа была разработана в 1989 году в Альбертском университете (Канада) во главе с Джонатан Шеффером.

Chinook является первой компьютерной программой, которая смогла выиграть титул чемпиона мира в соревновании против людей. 19 июля 2007 журнал Science опубликовал статью команды Шеффера «Checkers Is Solved», представив доказательства того, что лучший игрок в игре против Chinook может достичь максимум ничьей — https://ru.wikipedia.org/wiki/Chinook .

В 2003 году первый чемпион мира по шашкам-64 (бразильская версия) — Александр Канадуров из Москвы стал участником первых матчей по русским шашкам между компьютерными программами («Магистр», а затем «Тундра») и гроссмейстером-человеком. Кандауров обыграл «Магистр» в январе, а «Тундру» — в июне 2003 года.

Kandaurov A. — Tundra (Mat4 Kandaurov-Tundra, 07.06.2003)
1.c3-d4 d6-e5 2.b2-c3 e7-d6 3.e3-f4 b6-c5 4.d4xb6 a7xc5 5.c3-b4 f6-g5 6.b4-a5 g5xe3 7.f2xb6 b8-a7 8.d2-e3 a7xc5 9.g3-f4 e5xg3 10.h2xf4 g7-f6 11.a1-b2 f8-e7 12.e1-d2?! (ход "под компьютер") h8-g7? 13.a3-b4! c5xa3 14.e3-d4 f6-g5 15.d2-e3 g5-h4 16.b2-c3 g7-f6 17.c3-b4 a3xc5 18.d4xb6 d6-c5 19.b6xd4 f6-g5 20.c1-d2 e7-d6 21.d2-c3 d8-e7 22.c3-b4 e7-f6 23.b4-c5 d6xb4 24.a5xc3 c7-b6 25.g1-f2 f6-e5 26.f4xd6 g5-f4 27.e3xg5 h6xf4 28.d6-e7 f4-g3 29.f2-e3 g3-h2 30.e7-f8 h4-g3 31.e3-f4 g3xe5 32.d4xf6 b6-a5 33.f6-g7 h2-g1 34.f8-a3 g1-f2 35.g7-f8 f2-g3 36.a3-b2 g3-f4 37.b2-a1 f4-h6 38.c3-d4 h6-f4 39.d4-c5 a5-b4 2-0

На этом победы человека над "машинами" в русские шашки закончились.

В 2003 году "Тундра" занимает второе место в мемориале Абаулина. По итогам этого турнира шашечная программа выполнила норму гроссмейстера России. Позже состоялось еще 2 матча "Тундры" с многократным чемпионом Москвы Андреем Калачниковым (2003 год) и с чемпионом СССР Николаем Абациевым (2004 год) — оба матча выиграла шашечная программа.

Читайте также:  Сетевая служба входа как включить

Также в августе 2007 года состоялся матч между экс-чемпионом мира Юрием Королевым (Орел) и программой Каллисто — победителем неофициального чемпионата Европы среди игровых программ по русским шашкам, автор программы — Игорь Коршунов (Беларусь). Играли в "летающие" шашки, т.е. с жеребьевкой начальных дебютов и позиций, что несомненно понижало шансы человека. В этом противостоянии победила "Каллисто".

Korolev U.B. — Kallisto 3.22 (Mat4 Korolev — Kallisto, Kaluga [1.2], 07.08.2007)
комментарии из "Авроры"
жеребьевка:d2-h4 h6-a3
1.h4-g5 b6-a5 2.g5-h6 a7-b6
Позицию перед ab6 можно считать ключевой для этого дебюта.
3.e3-d4 Мало кто из игроков отважился бы применить такой план с программой.
3. d6-c5 4.f2-e3 c7-d6 5.g1-f2 g7-f6 6.g3-h4 b8-c7
Похоже, что этот ход выпал из поля зрения Ю. Королева. Ничьей за белых может уже не оказаться 7.h2-g3 d6-e5 8.c3-b4 a5xc3 9.h4-g5 f6xh4 10.d4xf6 e7xg5 11.b2xd4 h8-g7 12.h6xf4 c7-d6 13.a1-b2 f8-e7 14.e1-d2 g7-h6 15.d2-c3 b6-a5 16.d4xb6 a5xc7 17.c3-d4 e7-f6 Белые сдались 0-2

В стоклеточные шашки, где несомненно больше количество вариантов, также проводились состязания подобного рода.

Во Франции в 2001 году состоялся первый в истории матч между Человеком и Компьютером на стоклеточной доске — программой "Багги", победителем двух последних турниров среди аналогичных программ. Человечество в этом матче представлял, проживающий в Голландии международный гроссмейстер из Сенегала Н’Диага Самб, который на тот момент занимал 11-е место в мировом рейтинге и отличается зрелищной и агрессивной манерой игры. Поединок широко освещался в прессе, сети Интернет, на каналах французского телевидения. В этом противостоянии победил африканский шашист.

Однако уже спустя 2 года в аналогичном противостоянии из 6 партий "Багги" — Самб с разгромным счетом 9-3 победу праздновала программа.

В базе шашечных партий "TurboDambase" можно найти много партий одной из самых популярных в свое время шашечной программы "Truus" от Stef Keetman, в том числе и с сильнейшими игроками мира. Программа активно пропагандировалась еще с конца 80-х.

Вот так Truus расправился с вице-чемпионом мира Александром Балякиным:
Baliakin,A.(Alexander) — Stef Keetman,Truus (Match Baljakin — Truus, 00-00-1994)
1.33-29 19-23 2.39-33 14-19 3.44-39 10-14 4.50-44 5-10 5.31-26 20-25 6.37-31 14-20 7.41-37 10-14 8.46-41 4-10 9.32-28 23×32 10.37×28 19-23 11.28×19 13×24 12.42-37 9-13 13.38-32 14-19 14.32-28 10-14 15.37-32 17-21 16.26×17 11×22 17.28×17 12×21 18.41-37 7-12 19.32-28 1-7 20.43-38

20. 18-23 21.29×9 21-27 22.31×22 25-30 23.34×25 8-13 24.9×18 12×34 25.40×29 24-30 26.35×13 2-8 27.13×11 6×50 0-2
Тактическое зрение — это то, в чем человек не имеет никаких шансов в борьбе с компьютером.

Читайте также:  Связанный файл недоступен чтобы изменить связь

Однако еще в 1995 году чемпион мира из Латвии Гунтис Валнерис позиционно переигрывал Truus даже в сеансе одновременной игры:
Valneris,G. (Guntis) — Stef Keetman,Truus (Sim time Guntis Valneris, 06-04-1995)
1.32-28 17-22 2.28×17 12×21 3.33-28 21-26 4.39-33 11-17 5.44-39 7-12 6.50-44 6-11 7.37-32 26×37 8.42×31 19-23 9.28×19 14×23 10.41-37 10-14 11.46-41 14-19 12.47-42 5-10 13.35-30 20-25 14.40-35 15-20 15.44-40 10-15 16.49-44 9-14 17.32-28 23×32 18.37×28 1-6 19.30-24 19×30 20.35×24 20×29 21.33×24 14-19 22.40-35 19×30 23.35×24 3-9 24.41-37 17-22 25.28×17 11×22 26.31-26 9-14 27.45-40 14-20 28.39-33 20×29 29.33×24 18-23 30.44-39 12-17 31.37-31 13-18 32.40-35 22-28 33.42-37 8-12 34.31-27 17-22 35.37-31 2-7 36.38-33 28-32 37.27×38 23-29 38.34×23 18×20 39.35-30 25×34 40.39×30 12-17 41.38-32 4-9 42.33-29 20-25 43.30-24 9-14 44.43-39 14-20 45.39-34 7-12 46.24-19 22-27 47.31×11 16×7 48.29-23 7-11 2-0

Другой популярной программой по шашкам-100 по сегодняшний день является Flits от голландского программиста Andri Vermeulen. Сейчас "Flits" встроена в "TurboDambase", поэтому для анализа партий ею пользуется многие шашисты.

В начале 2000-х годов "Flits" сыграла несколько матчей с сильными игроками. В 2002 и 2004 годах программа обыграла сильных голландских гроссмейстеров: Йохана Крайенбринка (10 партий, +3) и Йорена Ван ден Аккера (3 партии, +1) .
Однако в 2003 году все 7 партий с латвийским чемпионом мира Гунтисом Валнерисом завершились вничью.

В стране "тюльпанов и шашек" — Голландии в 2012 году одновременно с традиционным чемпионатом страны проходил матч между компьютерной программой "Maximus" и экс-чемпионом мира Александром Шварцманом (РФ). В матче из 6 партий с минимальным перевесом победил человек. Но следует заметить, что эта программа не является самой сильной и используется лишь для Смартфонов — http://64-100.com/champ-holland-man-2012-100.

Сильнейшей программой по шашкам-100 негласно считается Kingsrow International (США) от Ed Gilbert.

В какой то момент интерес к подобного рода противостояниям в шашках отпал, т.к. обыграть "робота" человек уже не может. Хотя, отличительной особенностью шашек является то, что "белковое существо" может не проигрывать компьютеру в шашки. Т.е. максимальный результат, на который может рассчитывать человек — это ничья.
На этом, видимо, в противостоянии в шашках "Человек против Компьютера" можно поставить точку.

Конечно, есть еще всякие "Киллер-шашки", которые являются свежим полем для исследований. Но по логике вещей, чем сложнее игра, тем меньше шансов будет у человека.

Ссылка на основную публикацию
С каким расширением сохраняются файлы в word
Вопросы и ответы в сфере it технологий и настройке ПК Документ Microsoft Word представляет собой файл с расширением doc или...
Решение кубических уравнений в маткаде
Многие уравнения и системы из них не имеют аналитического решения. Однако они могут решаться численными методами с заданной погрешностью (не...
Решение парадоксов рассела было осуществлено благодаря созданию
Самым знаменитым из открытых уже в прошлом веке парадоксов является антиномия, обнаруженная Бертраном Расселом и сообщенная им в письме к...
Сайты похожие на спакес
Самые популярные бесплатные сайты каталога WAP сайты для мобильных Мобик фильмы, игры, музыка http://mobik.ru Сайт мобик.ру это огромная коллекция бесплатных...
Adblock detector