Расчет остойчивости судна в excel

Расчет остойчивости судна в excel

Приносим извинения за неудобства, но Ваш IP-адрес входит в «серый список».

Возможно Вы используете анонимайзеры/прокси/VPN или другие подобные средства (TOR, friGate, ZenMate и т.п.).

Пожалуйста пройдите проверку ReCaptcha ниже для перехода на сайт.

We apologize for the inconvenience, but your IP address is «graylisted».

Probably you are using anonymizers/proxy/VPN or similar tools (TOR, friGate, ZenMate etc.).

Please use ReCaptcha check below to enter the website.

Карта сайта

Расчёт остойчивости судна

Согласно Правилам Регистров (морского и речного) необходимо выполнять расчёт остойчивости для всех судов поднадзорных этим классификационным обществам.

Требования и нормы имеют некоторые различия, но общий смысл таков, что судно должно быть остойчивым при воздействии внешних сил.

За всё время своей деятельности конструкторское бюро выполнило множество расчётов остойчивости практически для всех типов судов.

Так получилось, что в последние годы чаще всего приходится считать остойчивость для судов типа Волгонефть (пр.550, 558, 1577), у которых обводы одни и те же. Различается только нагрузка масс, осадки и районы плавания.

Диаграмма статической и динамической остойчивости танкера типа Волгонефть

В нашем КБ эти расчёты выполняются с помощью компьютерных программ: SeaSolution (АПИРС), Статика, Excel, Word.

Программы SeaSolution (АПИРС) и Статика были приобретены в Нижегородской фирме СиТех.

В программе SeaSolution по теоретическому чертежу создаётся математическая модель судна, которая передаётся в программу Статика.

Иногда бывает, что теоретического чертежа нет, но есть или рисунок с обводами, или, допустим, конструктивный чертёж, по которому можно представить обводы корпуса судна. И очень хорошо, если имеются данные по водоизмещению при определённой осадке, а также положение центра величины. В этом случае можно создать вполне приемлемую для дальнейших расчётов математическую модель судна.

Читайте также:  Как узнать какой офис установлен на компьютере

Обработав матмодель в программе Статика и получив данные для построения диаграммы статической и динамической остойчивости, выполняются дальнейшие расчёты в программе Excel. Оформление самого расчёта производится в программе Word.

Выполненный расчёт остойчивости судна предъявляется в инспекцию Регистра (морского или речного).

Способность судна противостоять действию внешних сил. Стремящихся наклонить его в поперечном и продольном направлениях, и возвращаться в прямое положение после прекращения их действия называется остойчивостью. Наиболее важной для любого судна является его поперечная остойчивость, поскольку точка приложения сил. противодействующих крену, располагается в пределах ширины корпуса, которая в 2.5—5 раз меньше его длины.

Начальная остойчивость (на малых углах крена).Когда судно плавает без крена, то силы тяжести Б и плавучести у V. приложенные соответственно в ЦТ и ЦВ. действуют по одной вертикали. Если при крене на угол 9 экипаж либо другие составляющие весовой нагрузки не перемещаются, то при любом наклоне ЦТ, сохраняет свое первоначальное положение в ДП, вращаясь вместе с судном (рис 4.1.1). В то же время вследствие изменившейся формы подводной части корпуса ЦВ перемещается из точки С в сторону накрененного борта до положения С1. Благодаря этому возникает момент пары сил Б и у V с плечом l. равным горизонтальному расстоянию между ЦТ и новым ЦВ судна. Этот момент стремится возвратить судно в прямое положение и потому называется восстанавливающим моментом.

Рис. 4.1.1 Диаграмма остойчивости.

Угол крена, при котором плечо остойчивости достигает максимума Qm, должен быть не менее 30°, т.е.

Угол заката диаграммы статической остойчивости Qv должен быть не менее 60°

Напольная метацентрическая высота h при всех вариантах нагрузки, за исключением судна порожнем, должна быть положительной h > 0.

Читайте также:  Где хранятся удаленные файлы на самсунге

Конкретное минимальное значение h для различных типов судов и для соответствующих условий плавания установлено Правилами Регистра (РМРС) и указывается в дополнительных рекомендациях.

Критерий ускорения К*, т. е. отношение допустимой величины ускорения а к расчетной aрасч в долях от g, должен быть не менее единицы

Кроме основных критериев остойчивости, показанных выше, Кодексом безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов, Конвенцией COJIAC-74 Правилами Регистра статической остойчивости и угла заливания при наихудших условиях плавания.

В теории остойчивости различают статическую остойчивость при медленных наклонениях, когда силами инерции и сопротивления воды можно пренебречь, и динамическую остойчивость при быстрых наклонениях, когда необходимо учитывать действие сил инерции и сопротивления воды.

Основная плоскость — плоскость, проходящая через верхнюю кромку плоского киля и параллельная грузовой ватерлинии. В ней располагаются оси X и К и от нее отсчитываются аппликаты Z.

Условная плоскость- плоскость, относительно которой построена диаграмма статических моментов. Применяется для увеличения кривых и, следовательно, для удобства пользования графикам. Полюс вращения судна Р при наклонении на различные углы крена выбирается проектной организацией в зависимости от способа расчета пантокарен — интерполяционных кривых плеч остойчивости формы.

Центр тяжести судна G — точка приложения равнодействующей сил веса.

Центр величины С — точка приложения равнодействующей сил поддержания или цептр тяжести подводного объема судна. При отсутствии крена в состоянии равновесия расположена на одной вертикали с центром тяжести судна.

Метацентр кривизны траектории перемещения С крене. Располагается на пересечении нормалей из двух любых точек траектории перемещения центра величины. На очень малых углах крепа находится в диаметральной плоскости судна. Бывает малым (поперечным) и большим (продольным).

Метацентрический радиус г, R (поперечный, продольный)-радиус кривизны траектории центра величины. Его величинаопределяется из выражения

Читайте также:  Пунктирный шрифт в ворде

где V-объемное водоизмещение;

Ix момент инерции площади действующей ватерлинии относительно оси X

Метацентрическая высота h, Н (поперечная, продольная)- расстояние от метацентра m до центра тяжести судна.

Основные величины, используемые в расчётах остойчивости.

DB — сила тяжести судна;

Fn — сила поддержания (плавучести);

Zc — возвышение ЦВ над килем;

a — возвышение ЦТ над ЦВ;

Zg — возвышение ЦТ над килем ;

R — метацентрический радиус (расстояние между МЦ и ЦВ);

Zm — возвышение МЦ над килем;

h — поперечная метацентрическая высота;

l — плечо статической остойчивости;

Mkp — кренящий момент;

MB — восстанавливающий момент.

Метацентр (мц) – точка пересечения линии действия поддерживающей силы Fn с ДП судна.

Согласно порядку составления грузового после определение общего количество груза и распределения его по трюмам проводим проверку нашего варианта загрузки на предмет остойчивости, а именно поперечной остойчивости и определения его главного элемента – метацентрическая высота (h).

Для проверки поперечной остойчивости проведём следующий порядок расчётов.

Ссылка на основную публикацию
Распиновка usb мышки по цветам провода
Не все производители USB-устройств придерживаются общепринятой цветовой маркировки проводов: Красный, Белый, Зелёный, Чёрный. Эта статья посвящена разгулу китайской фантазии. Если...
Пунктирный шрифт в ворде
Здравствуйте! Набираете в Word'е нужный Вам текст,выделяете его и нажимаете на правую кнопку мыши. Далее в высветившемся меню выбираем "Шрифт....
Разборка принтера canon lbp 2900
В статье рассмотрены методика разборки лазерного принтера „Canon LBP3000», некоторые особенности проведения профилактики аппарата, а также замены его узлов и...
Расчет двухтактного эмиттерного повторителя
- напряжение питания Uп = 15 В; - ток покоя коллектора Iк=1 мА; - нижняя частота сигнала fн= 20 Гц;...
Adblock detector