Прохождение игры финал фэнтези 13

Прохождение игры финал фэнтези 13

Прохождение Final Fantasy XIII на 100%.

Давайте взглянем на небольшой игровой трейлер, наглядно демонстрирующий основные элементы игры. Если он вам придётся по вкусу, то полное прохождение игры расположено ниже.

Видео

Прохождения:

Прохождение 100%. Часть 1. Начало

Потрясающие CG-ролики, анимация, графика, неповторимые персонажи с уникальными характерами (в пределах одной игры), женская версия Клауда – всё это заставляет играть в неё снова и снова. Битвы также порадовали и скоростью, и изящностью, и отсутствием экрана подзагрузки. Музыка больше не режет слух, как в FFXII, но вполне смотрится к месту. Всё это создаёт неповторимую атмосферу фэнтази.

Прохождение 100%. Часть 2

Ошеломительный райд Хоупа и Ваниль окончился таким же ошеломительным падением. Мы проникаем в самое сердце Фал’си Пульса, вслед за Сноу, по вполне понятным причинам. Но никто не был готов к тому, что там ждало наш отряд — в тот момент, когда Сера исполнила предначертанный ей фокус, мы получаем свой и становимся изгнанниками и врагами на планете, которая была для нас домом!

Прохождение 100%. Часть 3

Провалившись, в прямом смысле этого слова, под землю, мы оказали в районе озера Бреша. Кристалл Серы также упал сюда, а значит, необходимо отыскать его раньше отрядов PSICOM, элитных и жестоких убийц Санктума. Правда, далеко без нового транспортного средства нам не уйти, так почему бы не найти для себя крылья?! Нас пытаются загнать в угол. Такова участь всех, кто помечен Фал’си Пульса.

Прохождение 100%. Часть 4

Слишком много споров о том, что делать дальше. В то время как Лайт и Хоуп находят в себе силы встать и сражаться, добраться до Санктума, объявившего им войну и организующего постоянные выселения из перенаселённого Кокуна, Саж и Ваниль решают скрыться от вражеских отрядов. Но, вынесет ли Лайт поведение Хоупа или крутой нрав девушки охладит парня?

Прохождение 100%. Часть 5

Травма, которую только врагу пожелаешь испытать, сподвигает Хоупа именовать операцию по осуществлению своей мести — операцией «Нора». Пробираясь под белыми пальмовыми сводами экологически-стерильного леса, Лайт и Хоуп вплотную подбираются к своей цели. Но, чем ближе Хоуп к родному дому, тем сложнее даётся ему каждый следующий шаг …

Прохождение 100%. Часть 6

Саж … Когда ты видел сына в последний раз. Что такого произошло несколько дней назад, и что заставило тебя сесть на тот поезд вместе с выселенцами. Не поведаешь Ванили историю своей жизни? Может, тогда и девушке будет, что тебе рассказать. Пикник, холмистые равнины и все дела.

Прохождение 100%. Часть 7

Несмотря на то, что Хоуп возвращается в родной город, никто тут его не ждёт. Пожалуй, только его родной отец, который ещё не знает о гибели Норы, но догадывается, ведь она была частью сопротивления. В Палумполум стягивается значительная часть сил противника, словно они хотят заманить наш отряд в ловушку. Тем неожиданнее становится помощь Сноу и Фанг, врывающихся на сцену верхом на Шиве.

Прохождение 100%. Часть 8

… Я знала, что скоро наступит время прощаться … Лучше сделать это улыбаясь …

… Иногда я задумываюсь, может, наши смерти вернут мир на Кокун …

… Зачем я ждала … Словно была уверена, что могла что-то изменить …

… Все на Кокуне против нас … Они уверены, что с нашей смертью всё вернётся на круги своя …

Прохождение 100%. Часть 9

… Фанг забыла всё, тогда как я прекрасно помнила, что произошло … Но я притворилась дурочкой и тоже сказала, что всё позабыла … Я больше не хотела приносить страдания людям … С тех самых пор я бежала от своей судьбы … До сегодняшнего дня …

… Сомнения всё ещё остались … Но сейчас я и правда поверила в то, что мы сами хозяева своей судьбы …

Прохождение 100%. Часть 10

… Мне кажется, Рейнс просто хотел заставить нас понять, какая связь возникает между Л’си и его фокусом … Может быть, понимание — это и есть уникальная черта, присущая лишь людям, но не Фал’си …

… Слушай, Сера … Думаю, даже когда мы стали Л’си, мы всё ещё можем совершать правильные поступки … Так ведь …

Прохождение 100%. Часть 11. Глава 1

… Может быть, мы ничего не изменим, может быть, просто окажемся в очередном тупике, но мы должны посмотреть, куда приведёт эта дорога … Поиски дома, который мы похоронили в далёком прошлом … Где всё началось, там и находятся ответы о нашем будущем … Наше последнее путешествие уже началось …

Прохождение 100%. Часть 11. Глава 2

Гигантский Гран Пульс таит в себе множество необыкновенных обитателей, рыскающих и снующих по бескрайним зелёным равнинам. Необходимо как-то ускорить передвижение и выполнить новые миссии падших Ситов.

Прохождение 100%. Часть 11. Глава 3

Сера, помнишь, ты плакала при нашей первой встрече … Это место было таким красивым, а мой фокус заключался в том, чтобы его уничтожить … Я решила ничего не делать, просто ждать своего превращения в сита … Но, решив ничего не делать, я стала виновной в том, что другие были втянуты в войну Фал’си …

Прохождение 100%. Часть 11. Глава 4

… Рагнарок … День ярости Фал’си Пульса … День, знаменующий нашу судьбу … Освобождённые души отправятся на встречу с создателем, чтобы пробудить его от бренного сна … Да увидят этот день лишь самые храбрые из нас … Избранные, призовите Рагнарок …

Прохождение 100%. Часть 11. Глава 5

Перед тем как покинуть «приветливый» Гран Пульс, используйте отведённое вам время по максимуму и займитесь выполнением новых миссий. Вас ждут сражения с диковинными обитателями равнин вплоть до воистину гигантских доисторических экземпляров, в отпечатке стопы которых можно разместить небольшой курортный бассейн.

Прохождение 100%. Часть 11. Глава 6

Что ж, вот мы и готовы усовершенствовать своё оружие и экипировку. Это нужно сделать до того, как мы улетим отсюда на воздушном корабле, что станет нашей точкой невозвращения. Прямолинейные рельсы сюжета не дадут нам и шанса вернуться сюда, чтобы закончить начатые дела, пока мы не доберёмся до финала игры.

Прохождение 100%. Часть 11. Глава 7

… Даже если мы преследуем лишь сумрачную надежду на спасение Кокуна, нас ничто не остановит … Это — единственный выбор, который мы можем сделать … Может быть у нас не получится, может у нас нет даже шансов, но однажды кто-нибудь вспомнит, что Л’си Пульса пытались спасти Кокун …

Прохождение 100%. Часть 12

Иден … Сердце Санктума прямо перед нами, а значит, мы почти добрались до Дайсли. Этот мерзкий Фал’си, что из тени манипулирует всеми законами мироздания заслужил не просто смерть, а полное забвение. Когда идеальный мир жителей Кокуна рушится на глазах, единственным спасением могут стать лишь отверженные и ненавистные ими же Л’Си!

Прохождение 100%. Часть 13

… Злость никогда не управляла нами … Просто у нас всегда было то, ради чего стоило сражаться …

… Наши мечты осуществились … Но, просто так надеяться на чудо, глупо … Чудеса мы делаем сами … Прямо здесь и сейчас …

… Это всё, что мы можем сделать … Остальное мы доверяем вам …

Прохождение 100%. Часть 14. Финал

… Когда мы прекращаем наши мольбы и даём вместо них обещания, даже сама Судьба не в силах помешать их осуществлению … В наших сердцах всегда жил свет, который и помог нам добиться невозможного … Теперь мы встречаем новый рассвет …

С выходом каждой новой игры из серии Final Fantasy особо активные игроки обязательно устраивают против нее крестовый поход с целью доказать всем остальным, что новая «Последняя фантазия» на порядок хуже предыдущих. Занятие столь же бессмысленное, как споры тупоконечников и остроконечников. Final Fantasy не бывает хорошей или плохой. Она либо влюбляет в себя с первых кадров, либо с первых же кадров заставляет себя ненавидеть. В этом и заключается особенность сериала: равнодушным к нему остаться невозможно. Если уж зацепило, от творящегося волшебства по ту сторону экрана захватывает дух и мурашки бегут по спине. А если нет — это воспринимается как личная обида, трагическое разрушение воздушного замка, построенного во время долгого ожидания очередной сказки. С Final Fantasy XIII сейчас происходит та же самая история.

Читайте также:  Как удалить обсуждения в одноклассниках все сразу

Метания по жизни

Отметка l’Cie на бедре самой юной героини игры не раз послужит поводом для шуточек и неловких ситуаций. Ох уж эти японцы!

Но на этот раз споры и пересуды звучат куда громче обычного. Чтобы лучше понять ситуацию, следует взглянуть на эволюционный путь развития серии. На протяжении многих лет, вплоть до десятой части, игра рассказывала одну и ту же историю про спасение мира, но каждый раз — в абсолютно новой, придуманной с нуля вселенной, с разными персонажами и при разных обстоятельствах. Игровой процесс оставался неизменным, лишь ролевая система давала небольшой крен то в одну, то в другую сторону. Серьезные перемены случились лишь к двенадцатой части сериала. Final Fantasy внезапно сместила акцент с сюжета на геймплей и превратилась в некое подобие западных RPG: мир стал как никогда раньше открытым, появились классические побочные квесты, а случайные полупошаговые бои сменились схватками в реальном времени с возможностью тонкой настройки поведения компаньонов (совсем как в Dragon Age: Origins). Для JRPG это был огромный шаг вперед, но в жертву пришлось принести сюжет. Политические дрязги в сказочном королевстве для большинства игроков оказались куда менее интересными, чем эмоциональные драматические истории из предыдущих игр, да и темп повествования пришлось заметно снизить.

Square Enix сейчас переживает не самые легкие времена (уход ключевых людей да и вообще застой всей японской игровой индустрии), и по двум последним играм ее флагманской серии отчетливо видно, что она пытается нащупать дальнейший путь развития сериала. Как результат, Final Fantasy XIII — практически полная противоположность двенадцатой части. В отличие от нее, абсолютно все составляющие тринадцатой Final Fantasy работают на то, чтобы рассказать игроку захватывающую историю в невероятном, фантастически красивом мире. Но при этом разработчики отняли даже ту небольшую иллюзию свободы, которая была во всех предыдущих играх серии.

Игра сильных эмоций

Как и положено, в игре есть саммоны — большие и очень опасные существа, которых можно призвать себе на помощь. В тринадцатой части они превратились в трансформеров. Этот рогатый рыцарь, например, умеет становиться лошадью.

Садясь за Final Fantasy XIII, нужно очень четко осознавать, что ближайшие двадцать пять часов вы будете играть в абсолютно линейную игру. Не будет ни карты мира, ни городов, ни общения с другими людьми, ни похода по магазинам, ни даже возможности вернуться в уже пройденную локацию или сменить состав боевой группы. Только движение вперед по извилистому коридору, схватки с монстрами и сюжетные сцены. На словах это звучит чудовищно. Настолько чудовищно, что многие поклонники серии, узнав об этом, хватаются за голову, даже не глядя на саму игру.

Главная ошибка геймдизайнеров состоит в том, что Final Fantasy XIII очень долго раскачивается. Вводная часть длится без малого десять часов, а полностью игра раскрывается, когда повествование переваливает за середину. Разработчики как будто боятся сразу вываливать на игрока все возможности и выдают их в час по чайной ложке. Многие с таким положением дел мириться не готовы и ругают игру на чем свет стоит.

Система развития персонажей — упрощенная версия Final Fantasy X. Со стороны, впрочем, все равно выглядит непонятно.

Первое время у экрана удерживает лишь фирменная магия Final Fantasy, которая начинает твориться с первых кадров вступительного ролика. Мир игры получился настолько интересным и самобытным, что чем дольше в нем находишься, тем больше о нем хочется узнать. И особенно приятно, что впервые за все время существования серии нам рассказывают новую историю. Историю о том, как группа людей попадает в безвыходное положение и что в это время творится у них на душе. Герои Final Fantasy XIII не спасают вселенную, как это было негласно принято раньше. Они решают свои, отнюдь не тривиальные, проблемы и плевать хотели на то, что происходит вокруг. Поначалу понять мотивы их действий довольно сложно, полностью они станут ясны опять же только к середине игры. Догадаться, что у каждого из них есть свой скелет в шкафу (а то и не один), тоже удается не сразу. Ну какие могут быть проблемы у беззаботной девочки-подростка, которая только и делает, что смеется и всех подбадривает даже в самые нерадостные моменты? Или как может прийти в голову, что жизнерадостный негр с прической в стиле «микрофон» (в недрах которой, кстати, живет цыпленок чокобо) совсем скоро приставит себе к виску пистолет?

Не пугайтесь! Это всего лишь рядовой боец местной службы безопасности.

Чтобы разобраться, как герои дошли до жизни такой, надо сказать пару слов о мире, в котором все происходит. Он поделен на две части: планету Пульс и парящий над ней искусственный город Кокон. Люди здесь отнюдь не самая развитая раса. Всем заправляют богоподобные существа fal’Cie (фэл’Си). Население Кокона живет в перманентном страхе перед нижним миром, война с которым имела место несколько столетий назад. Покидать город людям запрещено, да и желающих, в общем-то, нет. Самой страшной участью считается быть отмеченным фэл’Си. Такие бедолаги становятся l’Cie (эл’Си), рабами фэл’Си и врагами Кокона. Каждый из них получает определенное задание, и если он с ним не справляется, то становится бездушным монстром. За успех «награда» тоже не самая радостная: выполнивший миссию человек получает вечную жизнь, но превращается в кристалл.

Как нетрудно догадаться, все наши герои становятся эл’Си и оказываются в ужаснейшем положении: мало того что на них ополчилось все население Кокона, так еще и таймер неумолимо отсчитывает секунды, оставшиеся до конца их жизни в человеческом обличье. Вокруг этой драмы и строится весь сюжет. Очень интересно следить за тем, как под таким давлением раскрываются понятные вроде бы персонажи. Эмоции хлещут через край. Final Fantasy XIII — одна из немногих игр, которая действительно трогает за душу. Спустя какое-то время понимаешь, что вам отнюдь не безразлична судьба героев. Из наблюдателя вы превращаетесь в участника событий. Для современных игр явление редчайшее: Final Fantasy XIII заставляет чувствовать и сопереживать, и это — один из ее главных козырей.

Внимание, вопрос: какая из мирно сидящих фигур в балахоне через мгновение вскочит, сделает сальто под потолком и ударом ноги с разворота отправит задумчивого мужчину посередине в глубокий нокаут? Минута пошла!

Более того, со временем становится понятно, почему же игру сделали настолько линейной. Просто-напросто по-другому эту историю рассказать невозможно. Получилась бы ужасная глупость, если бы герои в своем положении пошли бы исследовать мир и решать проблемы других людей — это как если бы Джек Бауэр из сериала «24» вдруг решил вздремнуть на пару часиков в середине сезона.

Лишь когда герои справятся со своими душевными страданиями и выработают более-менее четкий план действий, темп игры снизится, и вам позволят заняться своими делами: поисследовать местность, прокачаться, поохотиться на квестовых монстров. Все это в игре есть, но появляется спустя очень продолжительное время после начала.

Пренебрегая традициями

Краткий список привычных для фаната вещей, которых нет в Final Fantasy XIII

— Классической фортепианной мелодии, которая звучала в разных аранжировках в первых кадрах всех предыдущих игр серии, в тринадцатой части не нашлось места. Может, это символ перемен, а может, ее отсутствие связано связано с уходом Нобуо Уемацу, главного композитора Final Fantasy.

— Во многих играх в эпизодических ролях участвовали Биггс и Ведж — карикатурные персонажи, подсмотренные японцами в «Звездных войнах» Джорджа Лукаса. В новой игре их нет. Равно как нет и живых муглов, забавных существ с помпонами на головах.

Читайте также:  Какой браузер для висты лучше

— Начиная с седьмой части в боевой системе прочно обосновались «Лимиты», сверхмощные атаки, которые становились доступны, если героя как следует отдубасят. В тринадцатой части их нет: видимо, потому что персонажи больно получают в лоб чуть ли не в каждом бою.

— Под нож пошли и полюбившиеся многим мини-игры. Не будет больше гонок на чокобо, игр в карты и блицбола (последнее, может, и к лучшему).

Полечу, лишь дайте время

Недаром эту женщину зовут Lightning (Молния). Вы бы видели ее хук слева!

Боевая система — другая важная составляющая игры, которая, как и сюжет, раскрывается далеко не сразу. Поначалу может показаться, что она элементарна и сводится к нажатию одной кнопки. Вкупе с прямыми, как извилины Тидуса, коридорами такое положение дел производит удручающее впечатление, поэтому многие просто отказываются играть дальше и отправляются строчить гневные сообщения на форумах. Но если дать ей немного времени, выяснится, что боевая система Final Fantasy XIII — чуть ли не лучшая за всю историю серии.

Первое негативное впечатление объясняется тем, что сражения сильно автоматизированы. Вы можете управлять только лидером группы из трех человек, но даже вручную назначать команды практически не требуется. Достаточно нажать кнопку Auto Battle, и персонаж сам выберет и воплотит в жизнь наиболее эффективные атаки из своего арсенала. Однако спустя пару-тройку часов героям станут доступны так называемые парадигмы, или, по-русски, специализации. Всего их шесть: коммандос (физическая атака), реведжер (магическая), медик, страж (танк), синерджист (усиливает своих) и саботер (ослабляет врагов). Самое интересное в том, что парадигмы можно менять прямо во время боя. И вот тут-то становится понятно, какую важную вещь сделали разработчики: они сместили акцент с дурацкого микроменеджмента (лазанье по ветвистым меню с десятками способностей, часть которых вообще никому не нужна) на тактическое планирование и максимально быстрое реагирование на сложившуюся ситуацию. Это переход на совсем другой уровень мышления. Жонглировать парадигмами приходится постоянно, причем чем дальше вы углубляетесь в игру, тем сложнее становятся битвы, и даже рядовые враги способны отправить вас в нокаут, стоит лишь на секунду отвлечься.

Совсем уж без банальных бравурных речей игра не обошлась. Но чем дальше в лес, тем меньше их становится. Хотя вот этот юноша гнет свою линию дольше остальных.

Помимо здоровья, у противников есть еще одна шкала, которая заполняется по мере того, как вы наносите удары, и падает, если уйти в глухую оборону. Когда она заполнится доверху, наносимый урон увеличивается в разы. Без использования этого полезнейшего свойства особо сильные противники умирают чрезвычайно медленно, что не только скучно, но и опасно для вашей команды. Игра поощряет максимально эффективную расправу с врагами: чем быстрее вы добились победы, тем больше ваш рейтинг и тем выше шанс получить редкие предметы после боя. А они, в свою очередь, жизненно необходимы для улучшения экипировки. В итоге сражения получились динамичными, напряженными и потрясающе зрелищными.

Проработке персонажей не устаешь удивляться вплоть до самого финала. Страшно представить, сколько человеко-часов было затрачено на одну лишь анимацию.

Разумеется, нельзя не сказать пару теплых слов о внешнем виде игры. Final Fantasy XIII красива до умопомрачения, причем дело даже не в движке, а в артдирекшене. Каждая локация, каждая сценка с чудовищной силой давит на чувство прекрасного: замерзшее озеро, тропический пляж в лучах закатного солнца, величественный лес, где сквозь листву пробиваются лучи света. Анимация и мимика персонажей — вообще лучшая на сегодняшний день. В этом плане перед новой Final Fantasy пасует даже Heavy Rain. Ну а роскошными CG-роликами даже и восхищаться уже как-то неловко — все, кажется, знают, что в этом отношении Square Enix были лучшими всегда и, видимо, еще надолго останутся таковыми.

В заключение напомним, что игра вышла не только на PlayStation 3, но и на Xbox 360. Различия между версиями не такие существенные, как можно было бы заключить из криков возбужденных личностей на форумах. По сути, единственная реальная проблема Xbox-версии — очень сильно пожатые ролики. Внутриигровая графика практически неотличима от варианта для PlayStation 3. Играть, разумеется, лучше именно на этой платформе, но, если PS3 у вас нет и не планируется, вы не много потеряете.

Final Fantasy XIII, скорее всего, войдет в историю как самая противоречивая часть сериала. Разработчики пошли на эксперимент и сделали игру ради сюжета, а не прибили сюжет гвоздями к уже готовой игре. Этим и объясняются все упрощения и небывалая даже для JRPG линейность. Если это обстоятельство понять и простить, игра способна доставить столько радости, сколько не доставляла ни одна другая Final Fantasy. Но также разработчикам не стоит забывать и о том, что второй раз этот же трюк не пройдет, и к пятнадцатой части (четырнадцатая, напомним, будет онлайновая) игроки ждут от них ни много ни мало идеального баланса между сюжетом и геймплеем. Square Enix уже доказала, что по отдельности может реализовать обе эти составляющие на высшем уровне. Осталось объединить их в одной игре.

Формула игры: 70% Final Fantasy X + 30% Xenosaga

Тринадцатый этаж
Жанр: jRPG
Платформы: PS3, Xbox 360
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Похожие игры: серия Final Fantasy, серия Star Ocean, Last Remnant
Официальный сайт игры: www.finalfantasyxiii.com

«- Сколько всего создано миров?
— Тысячи, но ваш — единственный, который создал имитацию внутри имитации».
Фильм «Тринадцатый этаж»

Чартерным рейсом из Страны восходящего солнца. Конечно же, не визуальный роман и — тройная благодарность! — не симулятор свиданий. Другой популярный жанр — японская ролевая игра. Тринадцатая в списке, естественно, безо всех этих ответвлений для «рубки бабла» или подарков фанатам и неимущим. Долгожданная для любителей, любопытная для потребителей, ненавистная для ненавистников из бывших любителей и нынешних потребителей. Если вы фанат, то не останетесь безразличным: или полюбите, или возненавидите. Если вы так, мимо проходили — что же, загляните на огонек. А там — или становитесь фанатом, или проходите, проходите. Очередная. Не последняя фантазия.

Можно даже не знать историю тогда еще Square. И когда, как казалось, за шаг до пропасти Сакагути-сан размахивал изрядно потрепанным и замызганным белым флагом. Его джонка сквозила пробоинами и медленно шла ко дну. И данью последнего слова осужденного на смертную казнь команда фактически писала реквием самим себе — последнюю фантазию. Но за лебединую песню могут платить золотом — и Square выкарабкалась, зализала раны и начала вовсю эксплуатировать свою дойную корову. А та все худела и худела, буквально недавно зависнув на опасной границе с последствиями анорексии. И нет ничего в этом удивительного: пусть Final Fantasy уже и перевалило за два десятка лет, ее стало у нас слишком уж много. Тринадцатая часть только основной линейки, а ведь были еще и многочисленные спин-оффы, ответвления вроде Final Fantasy Tactics и Dissidia: Final Fantasy, а что уж говорить о всех камео героев в кроссоверах. А число платформ и вовсе не поддается исчислению. Ах, да, мы забыли и о куче кинокартин и аниме. Да сколько же можно?

И пусть серия всегда имела свою буферную зону, пространство для маневра, раз за разом рисуя для игрока новые миры, а новое — всегда притягательно. И маленькие милые приятности, переходящие из игры в игру — чокобо, муглы, Сид-кун, — никак не были белыми нитками, сшивающими серию. Ну, разве что сюжет о вечном противостоянии нарочито героических персонажей и нарочито злых антагонистов, да и то не сильно. Игр было слишком много, а их правила практически не менялись. Перекрытый воздух или моральное устаревание — называйте это как вздумается. Серии требовалась встряска.

И радуют разработчики. Хотя встряски начинающих попахивать игровых линеек — в основном японских — уже ни для кого не являются сюрпризом. Кто-то везет их в цеха западных студий, а кто-то соображает на троих. Трое — это Мотому Торияма, Тосиро Цутида, Есинори Китасэ. В игрожурском сленге их принято называть геймдизайнерами, а мы вновь выделимся нонконформизмом и назовем их режиссерами. Именно эти люди продолжают раскачивать монументальную серию вслед за Яцуми Масуно — режиссером двенадцатой части. И если в прошлый раз линейка дала крен в сторону огромных западных ролевых игр, щеголяя открытым миром, массой побочных квестов и боями в реальном времени, то сейчас она покачнулась в сторону сюжета и кинематографичности.

Читайте также:  Где находится облачное хранилище на андроиде самсунг

Final Fantasy меняется на пакость и на радость поклонникам, зачастую орудуя тесаком по традициям. Вот и тринадцатая часть. Мини-игры? К черту. «Кавайный» крестовый поход против зла? В утиль. Динозавровая боевая система? Лесом ее. «Няшные» милашки муглы? На шашлык их. Вольная комплектация партии? Забудьте. Лейтмотив от Уэмацу-сана? Удачи на новом месте работы. Но, в общем, мелочи.

С первого же ролика бросает в тоску. Вот она, дань постановке и пресловутому шагу к мифическому интерактивному кино, когда нас на протяжении десятка-другого минут мучают занудством, не торопясь передавать управление в руки. Иногда это оправданно, но здесь — нет. Тем более что смысловой начинки — ноль: свет не пролит ни на один сюжетный элемент. И почин неудачный.

Это не придирки — это такой вид затравки. Потому как дальше все будет практически так же тоскливо, и нетерпеливым людям, что не смогут выдержать с десяток часов вялой завязки, лучше вообще за прохождение не браться. Своей историей Final Fantasy XIII расцветает ближе к середине, а после нее и вовсе переходит в стадию лихой кульминации, за которой следует резкая концовка. Ставка на сюжет, может, себя и не совсем оправдала, но определенный шарм привнесла уж точно.

Final Fantasy XIII рисует перед нами еще один удивительный мир — мир фантазии. Мир, где есть территория расы фал’Си — Пульс — и есть созданный рай для людей, парящий в небесах город Кокон. И их конфликт, пропитанный человеческой паранойей и приведший к изоляции Кокона и видам на Пульс. И случайные люди, выбранные для борьбы против Святого Правительства, названные тут л’Си. Для Кокона они становятся врагами и подвергаются истреблению, для фал’Си — орудием для выполнения одного-единственного задания, наградой за выполнение которого служит вечная жизнь в виде Кристалла, а провал карается обращением в монстра. Безрадостная перспектива. И главная героиня игры — Лайтинг, урожденная Иклэир Фаррон — как раз из их числа. Конец штампам: нет зла, нет добра, есть только эгоистичная модель поведения необычных людей в необычных ситуациях.

И вся сюжетная линия — череда интереса и скуки. Она слишком долго раскачивается, и все, что удерживает за игрой, — это желание узнать, а что вообще, черт возьми, происходит. И интерес к целой плеяде героев. Благо удались они на славу. Свои характеры, свои положения в обществе, свои цели и побуждения и свои собственные скелеты в шкафах. Кое-что о них понимаешь сразу, далее пытаешься догадаться и зачастую удивляешься, когда все оборачивается не так. И подача сценария в сценках на движке игры и в CG-роликах в HD-качестве уже как данное — ими можно любоваться, но не всегда внутренний критик хочет принимать их протяженность и количество. Но сюжет цепляет, пусть не с первых минут и даже часов, но зато прочно и до самого конца. Но ради истории в жертву пошли вариативность и свобода действий. Final Fantasy XIII линейна до невозможности. И не было бы в этом ничего плохого, если бы все прохождение не подавалось по одной-единственной схеме, сквозящей однотипностью и преисполненной монотонностью. Короткая пробежка по узкой локации, короткая потасовка — и сюжетный ролик. И так раз за разом, от начала и до самого конца. Появляется желание занести продолжительность в минус.

Но Final Fantasy XIII пытается скрыть линейность и строгую дозировку игровых моментов сменой событий, героев и мест пребывания во всех тринадцати главах. Местами довольно успешно. И иногда, когда вокруг расстилаются визуально огромные пространства миров, пропадает чувство ограниченности. А мир игры традиционно красив, необычен, впечатляющ, и все родственные определения к нему тоже применимы. Он умело продуман и не менее умело реализован. Фантазии художникам и дизайнерам Square Enix явно не занимать — очаровательные пейзажи и любопытная архитектура, гротескные противники и экзотическое местное население. Мир целен и эстетически чист, этим и приятен.

В этом немалая заслуга графического оснащения, которое хоть и не так уж впечатляющее техническими мощностями, но выглядящее более чем достойно — найти какой-то очевидный минус не просто сложно, а фактически невозможно. Отдельная песня — это модели персонажей и их анимация. Четкие живые лица, изящные движения и плавная, реалистичная мимика производят должное впечатление. Но все одно рабочая лошадка Final Fantasy XIII — идеально выдержанная стилизация, в которой нет ни одной лишней детали, нет в ней и сквозных дыр. От начала и до конца, от прически Фанг и до горящих глаз местных солдат — все родственно, все отлично подогнано, все цельно и завершенно. И даже не самым большим любителям японской анимации по части стилистики игры пожаловаться будет не на что.

Зато найдутся недовольные радикальными решениями создателей относительно подачи боев и всего сопутствующего. Скажем «нет» утомительным поискам самого смертоносного оружия — выбор из полудюжины клинков для Лайтинг останавливается на самом прокачанном и привычном. К черту уровни и ветви умений, и никакого грубого, неотесанного экшена взамен. Каждая драка строится на перетасовке парадигм — стилей ведения боя. Они что-то вроде специализаций, профессий, если уместно такое сравнение. Контактная атака, магия, защита — всего шесть штук, и комбинировать их приходится прямо во время сражений, что придает боям динамики и бросает игроку столь редкий сейчас вызов. Иногда действительно сложно, но не излишне, а как раз так, чтобы расслабляться не хотелось. Тем более что чем яростнее ведется поединок, тем быстрее он заканчивается, а чем раньше повержен враг, тем больше шанс на получение полезных вещичек для экипировки. Но вновь это придет через часы игры — поначалу выяснения отношений слишком автоматизированы. И даже со скидкой на ожидание, возможно, это — чуть ли не лучшая боевая система. Не в серии, а вообще.

А дальше — все то же: ролик, пробежка, бой. И любование вылизанным усердно, но не лощенным миром. Под аккомпанемент ровного и симпатичного саундтрека, сработанного уже ушедшим на вольные хлеба музыкантом-самоучкой Нобуо Уэмацу и его сменщиком Масаси Хамаудзу.

Очередной эксперимент над серией. Удачный? Скорее да, чем нет. Но, конечно, не привычно близкий к шедевру — попытки встряхнуть игру не могут проходить гладко и идеально. Однако отрадно видеть, что Final Fantasy не топчется на одном месте, как это было на протяжении многих лет, а постепенно раскачивается. И стоит надеяться, что это приведет не к падению, а к рывку вперед. Правда, точно не в четырнадцатой части саги — ее разработчики попробуют во второй раз покорить многопользовательское online-пространство.

P.S. От мультиплатформенности на этот раз пострадала версия для консоли от дядюшки Билла — на Xbox 360 наблюдаются более слабая графика и проблемы с производительностью. Для игры в Final Fantasy XIII лучше выбрать PlayStation 3.

Радости:
Любопытный завернутый сценарий
Красивейший цельный мир
Яркие сюжетные ролики
Отличная боевая система
Хорошая графика и выдержанная стилистика

Гадости:
Монотонность
Вопиющая линейность, оборачивающая одноразовостью
Затянутая и малоинтересная первая треть игры
Совсем уж одноразовость

Оценка: 7.5

Вывод:

Главное достоинство игры остается традиционным: она все так же гостеприимна для новичков. Если то, о чем сказано выше, вас заинтересовало и описанные минусы вас не смущают, то начинайте игру, даже если до этого не видели ни одной части серии.

Обзор написан по PS3-версии проекта

Ссылка на основную публикацию
Пропала программа передач на триколор что делать
Телегид (Electronic Program Guide (EPG) — электронный программный гид) — электронная программа передач, которая отображается на экране телевизора. Для каждого...
Программа обеспечивающая взаимодействие операционной системы
Программа, обеспечивающая взаимодействие операционной системы с периферийным устройством (принтером, дисководом, дисплеем и т.п.), – это (*ответ*) драйвер контроллер транслятор компилятор...
Проект умный дом 8 класс по технологии
"умный дом"- презентация ученицы 8 класса Скачать: Вложение Размер umnyy_dom.pptx 314.29 КБ Предварительный просмотр: Подписи к слайдам: Презентацию выполнила Ручкина...
Прохождение игры финал фэнтези 13
Прохождение Final Fantasy XIII на 100%. Давайте взглянем на небольшой игровой трейлер, наглядно демонстрирующий основные элементы игры. Если он вам...
Adblock detector