Полуобъемное изображение на плоскости мультипликационные герои

Полуобъемное изображение на плоскости мультипликационные герои

Номер раздела, темы Название разделов и тем Количество часов
всего теор. практ
I Введение: правила техники безопасности
Чему будем учиться на занятиях. Цвет. Цветовой круг.
II Пластилинография
Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои»
Жанр изобразительного искусства — натюрморт. «Осенний натюрморт»
Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый клоун»
Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса»
Оформление народной игрушки в технике пластилинография.«Матрешка»
III Бумагопластика
История бумаги. Технологии работы с бумагой
Цветы из бумаги.
Снежинки
Новогодняя открытка
IV Бисероплетение
Техника параллельного низания. «Мышка», «Кит»
Техника параллельного низания. «Бабочка»
Аппликация из бисера.«Подарок к 8 марта»
Бисерная цепочка с петельками.
V Изготовление кукол
Народная кукла. Русские обряды и традиции
Бесшовные куклы
Техника – продевания. «Кукла – ремесленник», «Хозяйка – рукодельница»
Итоговое занятие Выставка презентация 1 Итого: 68 часов

Год обучения. (2 часа в неделю)

Номер раздела, темы Название разделов и тем Количество часов
всего теор. практ
I Введение: правила техники безопасности
Вводное занятие
II Пластилинография – как способ декорирования
Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере.
Фоторамка
Подсвечник
Ваза
Объемно – пространственная композиция «Сказочный город»
III Бумагопластика
Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги
Конструирование из бумажных полос
Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы
IV Бисероплетение
Техника «французского» плетения
Бисерные «растения» в горшочках
Объемные картины – панно, выполненные на проволоке
V Изготовление кукол
Сувенирная кукла.
Оберег. Символика оберегов. Домовенок
Кукла – шкатулка
Итоговое занятие Выставка «Наши достижение» 1 Итого: 68 часов

Год обучения. (2 час в неделю)

Номер раздела, темы Название разделов и тем Количество часов
всего теор. практ
I Введение: правила техники безопасности
Чему будем учиться на занятиях
II Пластилинография
Панно из пластилина. Знакомство принципами работы
Перенесение рисунка на прозрачную основу.
Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу.
Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.
III Бумагопластика
Смешанные базовые формы в бумажном конструировании
Завивка, закругления
IV Бисероплетение
Бисероплетение – как способ оформления интерьера
Праздничные сувениры
Цветочные композиции — букеты
V Изготовление кукол
Авторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве»
Работа над образом. Эскиз
Подготовка материалов и инструментов. Выбор техники исполнения.
Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность
5.Итоговое занятие Выставка « Мои успехи» 1 Итого: 68 часов

Содержание программы «Декоративное творчество»

Первый год обучения (34 ч.)

Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

Введение: правила техники безопасности -1ч.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Пластилинография-18ч.

Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию».

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

Плоскостное изображение. «Подарки осени».

Теория. Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.

Практическая часть. Показать прием «вливания одного цвета в другой».

Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке», «Кактус в горшке».

Теория Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.)

Практическая часть. Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

Плоскостное изображение. «Рыбка».

Теория Особенности построения композиции подводного мира.

Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и уменя.

Натюрморт из чайной посуды»

Теория Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.

Рельефное изображение. «Ферма».

Теория Создание сюжета в полуобъеме.

Читайте также:  Почему айфон не открывает сайты

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» .«Божьи коровки на ромашке.

Теория Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы».

Теория Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

Ромашки»

Теория Трафаретные технологии пластилиновой живописи.

Практическая часть. Выполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии

Совушка – сова»

Теория Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Деление целого на части при помощи стеки.

Снегурочка в зимнем лесу»

Теория Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей. Реализация выразительного, яркого образа

Бумагопластика -16ч.

Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». Фрукты.

Теория История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Фрукты», «Чудо – дерево»

Теория Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

Птенчики».

Теория Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

Снегирь»

Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Композиционные навыки.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

Новогодняя игрушка. Символ года

История возникновения символов. Последовательность выполнение работы.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

Открытка к Новому году.

Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

Праздничный салют».

Последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

Бисероплетение -20ч.

1.Вводное занятие.

Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.

План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.

Как делают мультфильмыАнимация — это технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма анимации, представляющая собой серию рисованных изображений, в России долгое время была известна как мультипликация.С точки зрения технология процесс выглядит так: на каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются ,а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, — суть анимации.

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич

ТЕМА: «Мультипликационные герои». Комбинированный урок для 5 класса. Наброски фигура человека.

Вид занятия: Восприятие искусства. Форма, пропорции, конструкция (пропорции тела человека).

Цель: Познакомить школьников с тем, как происходит анализ пропорций, конструктивно-анатомического строения фигуры человека, объемной формы.

Задачи:

  • Расширение представления учащихся об истории развития изобразительного искусства (поиск законов гармонии и красоты);
  • Сформировать представление о терминах «пропорции», «канон», «набросок»;
  • Формировать умение выполнять в разных ракурсах наброски человека с натуры, по памяти и представлению;
  • Сформировать представление о мультипликации, о художниках мультипликаторах, о художественных достоинствах мультфильма;
  • Развивать творческую и познавательную активность учащихся;
  • Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству;
  • Развивать образное представление, фантазию;
  • Эмоционально разрядить, завуалировать сложную для обучения тему.
Читайте также:  Щетка для пылесоса dyson dc62

Оборудование для учителя: тематические иллюстрации, фотографии, открытки, методическое таблицы с изображением пропорций фигуры человека, его скелета, пропорций людей с разным типом телосложения, мультипликация человека.

Литературный ряд: загадки для детей.

Оборудование для учащихся: карандаши простые, цветные, акварель, гелевые ручки, гуашь, маркеры, бумага для рисования.

Ход урока

1) Организационная часть урока. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Сообщение целей урока.

2) Изучение нового материала.

А) Беседа о мультипликации. Демонстрация пособия «мультипликация человека».

Урок начинается с чтения загадок о сказочных героях мультипликации и литературы.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит.)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон )

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красивую ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

Она красива и мила,
А имя её от слова «зола». (Золушка.)

Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш… (Малыш.)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Тримедведя.)

Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино.)

Наверное, многие из вас, сами того не подозревая, занимались мультипликацией, когда рисовали на полях альбома или тетрадки смешного человечка в различных последовательных моментах движения — по человечку на каждой странице. А потом, быстро перелистывая страницы, можно было увидеть оживающего человечка.

Мультипликация (от лат. «умножение») — это вид искусства, в основе которого лежит оживленный кинематографическим способом рисунок или скульптурное изображение (кукла).

Мультфильм состоит из целого ряда кадриков-фотографий последовательных моментов, фаз движения (к примеру, человека, птицы). При показе пленки со скоростью 24 кадра в секунду неподвижные кадры-фазы оживают и создают впечатление непрерывного живого движения.

Над каждым мультфильмом трудится целый коллектив художников (художники-мультипликаторы, художники-постановщики драматурги, режиссеры, музыканты, композиторы и др.). Когда персонаж должен, к примеру, произнести определенный звук, художник рисует герою то положение губ, которое этому звуку соответствует в действительности. А ведь в мультфильме на экране обычно двигается не один, а сразу несколько героев, и каждый двигается по-разному.

Представьте ребята, какой это трудоемкий процесс — изготовление мультфильмов!

Б) Беседа о пропорциях, конструктивно-анатомического строении фигуры человека, объемной формы.

Сегодня на уроке каждый из вас превратиться в художника-мультипликатора.

Итак, дорогие мультипликаторы, от киностудии «Союзмультфильм» к нам поступил заказ. Обязательным условием, которого является мультипликация человека. Он может жить и учиться по соседству, а может существовать в мире сказок, рассказов — быть литературным героем.

Рисование фигуры человека облегчает знание пропорций тела, его анатомии. В различные времена у разных народов создавались так называемые каноны.

На магнитную доску крепится плакат-памятка и примеры канонического искусства Древнего Египта, Древней Греции, таблицы с изображением пропорций фигуры человека, его скелета, пропорций людей с разным типом телосложения.

ПРОПОРЦИЯМИ называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между разными объектами.

КАНОН (от греческого — правило, предписание) — свод правил и законов, которыми должен руководствоваться художник при построении рисунка.

НАБРОСОК — изображение, быстро исполненное художником каким-либо материалом или техникой.

Школьникам сообщаются и демонстрируются элементарные сведения о строении и пропорциях фигуры взрослого человека и ребенка. И дело не только в том, что фигура человека является одним из наиболее сложных и совершенных объектов природы, но и в том, что люди, имея одинаковое общее строение, значительно отличаются друг от друга возрастными пропорциональными особенностями, индивидуальными качествами, что обусловлено физическими данными их развития.

Читайте также:  Assassins creed origins трейлер на русском

Поиск пропорции в изображении фигуры человека являемся сложной задачей. Обратимся к истории, посмотрев, как решали ее художники разных эпох и культур.

В Древнем Египте для изображения человеческой фигуры был разработан специальный канон — то есть такая система пропорции человеческой фигуры, которая делила изображение на части и позволяла по частям определить целое.

Единицей измерения фигуры у древнеегипетских художников служила длина среднего пальца руки, вытянутой вдоль бедра.

Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи. Детей изображали как взрослых, но значительно меньшими по размеру. Художнику необходимо было знать установленные каноном нормы и научиться вписывать в них изображение, пользуясь сеткой-таблицей.

Вопросы учащимся:

Что в изображении фигуры человека (Др. Египет) вам кажется неестественным? (Положение рук, ног; нет объема; неестественные позы).

В дальнейшем проблему пропорции решали ваятели и живописцы Древней Греции. Они тщательно изучали пропорции человека и внешней формы тела в движении. В разработанном ими каноне пропорций единицей измерения служила голова.

Каким изображали человека Древние Греки? (Прекрасным, показывали красоту физическое совершенство человека).

Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Леонардо да Винчи, Боттичелли, Микеланджело. Духовная и физическая красота человека — главная тема творчества художников и скульпторов эпохи Возрождения.

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть всего его роста, а у ребенка четырех-пяти лет — 1/4 или 1/5 часть.

У подростков величина головы примерно шесть раз укладывается в длине тела.

Есть определенные соотношения и у других частей тела. Линия, делящая фигуру пополам, проходит через начало бедер, то есть длина ног человека равняется половине его роста. Концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся обычно чуть ниже середины бедра. Предплечье и плечевая часть руки, голень и бедро у ноги примерно равны между собой.

У каждого человека свои характерные пропорции.

Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он также играет роль каркаса в строении фигуры.

Полезно передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас.

На доске учитель рисует схему-каркас человеческого тела.

С помощью таких человечков легко передать любое движение. Сначала рисуем как бы проволочной скелет, а затем превращаем его в человека, наращиваем объем.

Для показа изображения фигуры человека учащимся демонстрируются наброски с фигуры человека Репина, Серова, Рембрандта, Леонардо да Винчи и др. известных мастеров, где фигура человека показана полностью, достаточно хорошо просматривается и ее можно проанализировать.

Проводится анализ картин (Ф. Решетников «Опять двойка», Л. Н. Кириллова «Счастье» и других). Во время беседы учитель обращает внимание на выразительность сюжета, ясно читаемое содержание изображаемой сцепы, на художественные достоинства картины. Разбираются подробно характерные позы, движения, разница пропорций фигур у детей и взрослых.

3) Самостоятельная художественно-творческая деятельность учащихся.

1 этап деятельности — композиционное решение.

  • Учащимся предлагается изобразить любую композицию на тему: «Мультипликационные герои».
  • Обдумывание замысла, создание эскиза компоновки, лист делится на части-кадры.
  • Определение главных и второстепенных элементов композиции.
  • Легкая разметка — компоновка рисунка в выбранном формате кадра.

2 этап деятельности — цветовое решение, которое должно быть в характере героя, в контрастных или близких цветах, теплых или холодных.

  • следить за последовательностью ведения работы;
  • воспитывать аккуратность при выполнении рисунка;
  • индивидуальная помощь учащимся в решении возникающих вопросов.

4) Подведение итогов урока, анализ и оценка результатов художественно-творческой деятельности.

Экспресс-просмотр рисунков, анализ удачных работ. Анализ проводится в соответствии с требованиями к работе:

  • анатомически верный рисунок;
  • соблюдаются пропорции;
  • удачная передача движения;
  • проработаны мелкие детали;
  • общая выразительность, завершенность, аккуратность;
  • удачный выбор техники.
Ссылка на основную публикацию
Подводный тоннель в норвегии
Норвегия география «s преобладают фьорды и острова . По состоянию на 2011 год , в стране тридцать три подводных туннелей...
Перезагрузка в режиме восстановления windows 10
Читайте, как загрузить Безопасный режим Windows. Рассмотрим стандартные способы, с использованием диска восстановления или используя определённое сочетание клавиш. Если операционная...
Перезапуск службы печати cmd
Автор: Lucky Рубрики: Windows Некоторое время назад начал шалить один из компьютеров под управлением Windows Server 2003. Выглядело это следующим...
Подвисает андроид что делать
Что делать, если завис Андроид и не реагирует не на что? В этой статье мы посмотрим четыре простых способа как...
Adblock detector