Почему самолетам запрещено летать над тадж махалом

Почему самолетам запрещено летать над тадж махалом

Летом 2007 года этот величественный комплекс, расположенный в Индии, был внесен в список новых чудес света. У него, как и у многих других мировых достопримечательностей, есть свои особенности. Например, над Тадж-Махалом запрещено летать. Давайте разберемся почему.

Легенда о Тадж-Махале

Появлением этого памятника архитектуры мы обязаны истории любви между падишахом Могольской империи Шах Джаханом и его женой Мумтаз Махал. Легенда гласит, что он еще принцем взял себе в супруги 19-летнюю девушку. У Шаха был большой гарем, но вся нежность, забота и внимание доставались только одной.
Мумтаз осчастливила его 14 детьми, но во время последних родов умерла. Из-за этого трагического события Шах Джахан мгновенно поседел, потерял смысл жизни, хотел покончить собой и на 2 года объявил траур.
Позже он приказал построить над могилой своей жены дворец Тадж-Махал, который смог бы передать всю красоту Мумтаз. Здесь же падишах был сам похоронен.
Величественный комплекс называют настоящей жемчужиной мусульманского искусства в Индии. Его строительство длилось 22 года – с 1631 по 1655 гг. В нем принимали участие более 20000 человек. На работах было занято около 1 тыс. слонов для транспортировки материалов, которые доставлялись из Азии.
На стройке трудились каменотёсы из Белуджистана, скульпторы из Бухары, каллиграфы из Персии и Сирии, мастера по возведению башен, резке мраморного орнамента и многие другие.

Почему запрещено летать над Тадж-Махалом?

Одна из первых угроз обрушения нависла над комплексом в 1857 году, когда британские солдаты стали выкорчевывать из стен мавзолея драгоценные камни.
В 1983 году ЮНЕСКО определила Тадж-Махал как объект всемирного наследия, взяв его под свою защиту. Ежегодно сюда съезжаются миллионы туристов, чтобы насладиться красотой архитектуры. Такой поток влияет на сохранность и устойчивость зданий.
В 2006 году местные власти объявили 7-километровую зону вокруг Тадж- Махала закрытой для полетов. На это решение повлияло состояние комплекса – ему и так доставалось от туристов, но на него также негативно влияла избыточная вибрация от воздушных судов.
Кроме того, после терактов 11/09 власти опасались, что на Тадж-Махал может быть совершено нападение с воздуха.
Рядом с мечетью также нельзя использовать любые автотранспортные средства с двигателем внутреннего сгорания. Можно передвигаться пешком, на велосипеде, максимум – на электрокаре.

Все самое интересное о городах и странах мира

12 фактов о Тадж-Махале

Тадж-Махал — жемчужина Индии, одно из самых узнаваемых сооружений в мире, шедевр архитектуры периода Великих Моголов, ну, и конечно же, символ нерушимой любви, для которой даже смерть — не преграда.

1. Тадж-Махал был построен по приказу падишаха Империи Великих Моголов Шах-Джахана, в память о своей третьей и любимой жене Мумтаз-Махал, которая скончалась при родах 14-го ребенка.

2. Название мавзолея-мечети переводится, как «Величайший Дворец».

3. Тадж-Махал строили 21 год, с 1632 по 1653 гг. Над строительством комплекса трудилось 22 тысячи рабочих, ремесленников и мастеров, которые приехали из Персии, Ближнего Востока и Средней Азии.

4. В 1983 году Тадж-Махал был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также назван «жемчужиной мусульманского искусства».

5. Стены мавзолея выполнены из белого мрамора, который везли из каменоломни за 300 км от стройки. Для его перевозки возвели 15-километровый земляной пандус, по которому 30 быков тащили блок за блоком на место строительства.

6. В 1857 г, во время индийского восстания, британские солдаты чуть было не разрушили Тадж-Махал, выковыривая с его стен драгоценные камни.

7. Над Тадж-Махалом запрещено пролетать самолетам.

8. Площадь дворцового комплекса насчитывает примерно 1,2 гектара. Если верить легенде, то после грандиозного строительства остались кирпичные леса, на разбор которых понадобились бы месяцы. Однако Шах-Джахан принял мудрое решение, разрешив разобрать кирпичные леса местным жителям. За ночь не осталось ни одного кирпича…

9. Ежедневно «индийскую жемчужину» посещают тысячи человек. Благодаря огромной популярности среди туристов, Тадж-Махал приносит очень приличные деньги индийской казне. В год архитектурный шедевр посещают 3-5 млн. человек, из них более чем 200 тысяч — иностранцы. Для иностранцев входной билет стоит существенно дороже.

10. В 2007 году, с помощью интернет и sms голосования, Тадж-Махал был включен в список «Семи новых чудес света». В голосовании за новые чудеса света приняло участие около 90 млн. человек по всему миру.

11. Существует популярный миф, гласящий, что Шах-Джахан хотел построить напротив Тадж-Махала еще один мавзолей, из черного мрамора, но не успел, так как был свергнут и заточен в собственных покоях своим сыном, Аурангзебом.

Читайте также:  Как отключить вибрацию на геймпаде xbox one

12. В Дели находится гробница Хумаюна, которая очень похожа по внешнему виду на Тадж-Махал. Усыпальница была построена в 1570 году (на 83 года раньше Тадж-Махала) в знак большой любви — только на сей раз жены к мужу. При строительстве Тадж-Махала, Шах-Джахан ориентировался именно на эту малоизвестную гробницу.

Тадж-Маха́л (хинди ताज महल, урду تاج محل, англ. Taj Mahal) — мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен по приказу потомка Тамерлана — падишаха Империи Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах четырнадцатого ребёнка (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан).
Тадж-Махал (также «Тадж») считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы индийского, персидского и арабского архитектурных стилей. В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО: «жемчужиной мусульманского искусства в Индии, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всём мире».
Несмотря на то, что белый мраморный купол мавзолея является наиболее известным компонентом, Тадж-Махал — это структурно интегрированный комплекс. Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году, работали 20 тысяч ремесленников и мастеров. Руководство строительством Тадж-Махала было возложено на Совет архитекторов под имперским контролем, включая Дешенов-Ану, Макрамат Хана и Устад Ахмад Лахаури. Главным автором проекта обычно считают Лахаури. По другой версии, наиболее популярной среди гидов Тадж-Махала, одним из главных архитекторов был турок Иса Мухаммед Эфенди.
Внутри мавзолея расположены две гробницы — шаха и его жены. На самом деле, место их захоронения находится ниже — строго под гробницами, под землей. Время строительства относится примерно к 1630—1652 годам. Тадж-Махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам (они слегка наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае разрушения не повредить её), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном.
Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора (привозившегося на строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре розовым, а в лунную ночь — серебристым.

Строительство
На строительство комплекса было приглашено более 22 000 мастеров со всех концов империи, а также мастера Средней Азии, Персии и Ближнего Востока.
Месторасположение Тадж-Махала (Агра) и расположение мест, откуда доставлялись некоторые из материалов, использовавшиеся при строительстве
Тадж-Махал был построен на участке земли к югу от окружённой крепостной стеной Агры. Шах-Джахан обменял этот участок, принадлежащий махарадже Джай Сингху (англ. Jai Singh I), на большой дворец в центре Агры. Площадь размером приблизительно в три акра (1,2 гектара) была перекопана, произведена замена грунта для уменьшения инфильтрации, уровень площадки был поднят на 50 метров над уровнем берега реки. На участке расположения мавзолея были выкопаны колодцы, которые, заполненные бутовым камнем, образовали фундаменты сооружения. Вместо лесов из перевязанного бамбука были возведены масштабные леса из кирпича, которые окружили гробницу. Они были настолько внушительные по размерам, что мастера, заведующие строительством, опасались, что разборка их может занять годы. Согласно легенде, Шах-Джахан огласил, что любой может взять себе и оставить столько кирпичей, сколько пожелает, и леса были разобраны крестьянами практически за ночь.
Для транспортировки мрамора и прочих материалов к месту строительства был построен пятнадцатикилометровый пандус из утрамбованной земли, и тридцать быков тащили блок за блоком на стройку на специальных запроектированных повозках. Тщательно разработанная объёмно-рамная конструкция с блоками использовалась для поднятия блоков на нужный уровень. Вода для нужд строительства добывалась из реки с помощью канатно-вёдерной системы с использованием животной силы и сливалась в большой резервуар, откуда поднималась в распределительный резервуар. Оттуда она распределялась по трём вспомогательным ёмкостям и по трубам транспортировалась к строительному комплексу.
Строительство гробницы и платформы заняло примерно двенадцать лет. Остальные части комплекса строились ещё десять лет, и завершались последовательно: минареты, мечеть, джаваб, Большие ворота. Поскольку строительство велось этапами, существуют различные точки зрения о том, что можно считать окончанием строительства Тадж-Махала. К примеру, сам мавзолей был закончен к 1643 году, но после этого работы продолжались на оставшейся части комплекса.
Оценки стоимости строительства весьма разнятся ввиду сложности учёта цен многовековой давности. Приблизительно общая стоимость строительства по тем временам составила около тридцати двух миллионов рупий.
Материалы для строительства Тадж-Махала доставлялись со всей Индии и из многих мест Азии, для их транспортировки использовалось более тысячи слонов. Полупрозрачный белый мрамор доставлялся из Макраны, Раджастхан, яшма привозилась из Пенджаба, жад и кристаллы из Китая. Бирюза транспортировалась из Тибета, а ляпис-лазурь из Афганистана, в то время как сапфиры привозились с острова Шри-Ланка, а карнеол — из Аравии. В целом, двадцать восемь типов драгоценных и полудрагоценных камней были инкрустированы в белый мрамор.
На стройке трудились двадцать тысяч рабочих, собранных по всей северной Индии. Среди группы из тридцати семи человек, отвечавших за художественных образ комплекса, были скульпторы из Бухары, каллиграфы из Сирии и Персии, мастера инкрустации из южной Индии, каменотёсы из Белуджистана, а также специалист по возведению башен и мастер по резке мраморных орнаментов. Некоторые из строителей Тадж-Махала:
Исмаил Афанди (Исмаил Хан) из Османской империи — турецкий архитектор, дизайнер главного здания.
Устад Иса (англ. Ustad Isa) (Иса Мухаммад Эффенди) из Персии — персидский архитектор, ученик Синана, его часто называют главным создателем архитектурного образа памятника.
Пуру из Бенаруса, Персия — упоминается как надзирающий архитектор.
Казим Хан, выходец из Лахора, — отлил золотое завершение шпиля.
Chiranjilal, резчик по камню из Дели — главный скульптор и специалист по мозаике.
Аманат Хан из Шираза, Иран — главный каллиграф.
Мухаммад Ханиф — главный из каменщиков.

Читайте также:  Поиск кроссовок по фото

Архитектура
Мавзолей имеет многочисленные символы, скрытые в его архитектуре и планировке. Так, например, на воротах, через которые посетители Тадж-Махала заходят в парковый комплекс, окружающий мавзолей, высечены четыре заключительных аята из 89-й суры Корана «Заря» (Аль-Фаджр), обращённые к душе праведника:
«O ты, душа упокоившаяся! Вернись к твоему Господу довольной и снискавшей довольство! Войди c Моими рабами. Войди в Мой рай!»
С левой стороны от усыпальницы находится мечеть из красного песчаника. Справа точная копия мечети. Весь комплекс имеет осевую симметрию. Усыпальница имеет центральную симметрию относительно гробницы Мумтаз-Махал. Нарушает эту симметрию лишь гробница Шах-Джахана, которую там соорудили после его смерти.
Все стены инкрустированы драгоценными и полудрагоценными камнями, отчего при солнце или луне стены отражают их свет. Со всех сторон Тадж-Махал окружает, а прямо перед зданием расположен обширный мраморный бассейн, в водах, при определённом ракурсе, отражается всё сооружение.
Настоящее время
Недавно в стенах Тадж-Махала были обнаружены трещины. По мнению ученых, появление трещин может быть связано с обмелением протекающей рядом реки Джамна. Исчезновение реки приведет к изменению структуры почвы и оседанию мавзолея, а может быть, даже к его разрушению. Также он начал терять свою легендарную белизну из-за загрязнённого воздуха. Несмотря на расширяющуюся парковую зону вокруг Тадж-Махала и закрытие ряда особенно грязных производств в Агре, мавзолей всё равно желтеет. Его приходится регулярно чистить при помощи особой белой глины.
Туризм
Ежедневно Тадж-Махал посещают десятки тысяч человек, за счёт туристов «индийская жемчужина» приносит казне страны немалые деньги. За год Тадж-Махал посещает от 3 до 5 миллионов посетителей, из них более чем 200 000 — из-за рубежа. Большинство туристов приезжает в прохладные месяцы года — октябрь, ноябрь и февраль. Движение транспорта с двигателями внутреннего сгорания вблизи комплекса запрещено, поэтому от автостоянки туристы подходят пешком, либо могут подъехать на электрическом автобусе. В настоящее время восстановлен Хавасспурас (северный двор) — для использования в качестве нового центра для посетителей. В небольшом городке к югу, известном как Тадж-Ганджи или Мумтазабад, были построены караван-сараи, базары и рынки для удовлетворения потребностей посетителей и работников. Тадж-Махал также фигурирует в нескольких списках как одно из семи чудес в современном мире, в том числе в составленном в 2007 году списке Новых семи чудес света (после опроса более чем 100 млн голосов).
Экспозиции открыты с 6 утра до 7 часов вечера в будни, за исключением пятницы, когда комплекс открыт для молитвы в мечети в период с 12 часов вечера до 2 часов. Комплекс открыт для ночного просмотра в день полнолуния, а также за два дня до и после полнолуния, исключая пятницу и месяц Рамазан.
По соображениям безопасности проносить внутрь комплекса Тадж-Махал можно только воду в прозрачных бутылках, небольшие видеокамеры, фотоаппараты, мобильные телефоны и небольшие дамские сумочки.
Мифы и легенды
С самого начала Тадж-Махал стал источником восхищения, минуя все культурные и географические преграды, и эмоциональный отклик, который сооружение находило во многих сердцах, превзошёл сухую статистическую оценку сооружения
Наиболее живучий миф, касающийся Тадж-Махала, говорит о том, что Шах-Джахан планировал построить ещё один мавзолей, уже из чёрного мрамора, как раз напротив Тадж-Махала, через реку. Данный миф восходит к несколько фантастическим запискам Жана-Батиста Тавернье, европейского путешественника, который посетил Агру в 1665 году. Было высказано предположение, что Шах-Джахан не успел построить мавзолей из чёрного мрамора, потому что был свергнут своим сыном, Аурангзебом. Руины из чёрного мрамора на противоположной стороне реки в «Лунном саду», казалось, подкрепляют эту легенду. Однако, произведённые в 1990-х годах раскопки показали, что камни «чёрного мрамора» на самом деле являются почерневшим белым мрамором. Более основательную базу под источник мифа про чёрный мавзолей подвели археологи в 2006 году, когда ими была реконструирована часть пруда в Лунном саду. Обнаружилось, что чёрное отражение Тадж-Махала в воде пруда отчётливо видно, что ещё раз подтвердило одержимость Шах-Джахана симметрией и обосновало место расположения самого пруда.
Нет никаких доказательств, которые бы подтверждали легенду, зачастую передаваемую с кровавыми подробностями, что по приказу Шах-Джахана многие из архитекторов и мастеров, принявших участие в строительстве, были жестко убиты и расчленены. Существуют байки, что многие строители подписывали специальный договор, согласно которому они обязались никогда не строить что-либо похожее на Тадж-Махал. Подобные басни существуют относительно многих известных сооружений.
Также нет никаких свидетельств того, что лорд Уильям Бентинк, генерал-губернатор Индии в 1830-х, планировал разрушить Тадж-Махал и распродать его мрамор с аукциона. Биограф Бентинка Джон Росселли говорит, что эта история возникла из действительного случая продажи Бентинком мрамора из конструкций форта Агры.
Интересные факты
Название Тадж-Махал может быть переведено с персидского как «Величайший Дворец» (где тадж — венец, а махал — дворец). Возможный перевод имени «Шах-Джахан» с персидского — «Правитель Мира» (где шах — правитель, джахан — мир, вселенная). Имя «Мумтаз-Махал» может быть переведено с персидского как «Избранница Двора» (где мумтаз — лучший, а махал — дворец, двор). Подобные значения слов сохранились в арабском, хинди и некоторых других языках.
Во многих туристических путеводителях говорится, что после свержения Шах-Джахан из окон темницы многие годы до смерти печально любовался своим творением — Тадж-Махалом. Обычно в этих историях упоминается Красный форт — дворец Шах-Джахана, построенный им в зените правления, часть покоев которого сын Джахана и Мумтаз-Махал по имени Аурангзеб превратил в роскошную тюрьму для отца. Однако здесь публикации путают делийский Красный форт (в сотнях километров от Таджа) и Красный форт в Агре, также построенный Великими Моголами, но раньше, и который действительно находится рядом с Тадж-Махалом. Шах-Джахан, согласно индийским исследователям, содержался в делийском Красном форте и оттуда не мог видеть Тадж-Махала.[источник не указан 1218 дней]
Очень похожа на Тадж-Махал и по могольскому происхождению и по внешнему виду гробница Хумаюна в Дели. Эта усыпальница могольского императора также построена как знак великой любви — только не мужа к жене, а жены к мужу. Несмотря на то, что гробница Хумаюна построена раньше, и Джахан при строительстве своего шедевра ориентировался на архитектурный опыт усыпальницы Хумаюна, она малоизвестна по сравнению с Тадж-Махалом.
Гробница Итимад-Уд-Даула (1622—1628), которую ещё называют Мини Тадж (Baby Taj), находится в городе Агра. Архитектура мавзолея напоминает уменьшенный в размерах Тадж-Махал.
Тадж-Махал имеет оптический фокус. Если двигаться спиной к выходу, лицом к Тадж-Махалу, то будет казаться, что этот храм огромный по сравнению с деревьями и окружающей средой.
Самолетам запрещено летать над Тадж-Махалом.
Появление в кино
«Армагеддон» — Тадж-Махал показан на фоне взрывающегося в небе метеорита.
«Жизнь после людей» — Тадж-Махал показан через 1000 лет без людей — землетрясения опрокинут все минареты, а затем рухнет сам мавзолей.
«Марс атакует!» — инопланетяне позируют на фоне взрывающегося мавзолея.
«Пока не сыграл в ящик».
«Последний танец» — главная героиня фильма, осуждённая к смертной казни, мечтает посетить Тадж-Махал. Влюблённый в неё, но не сумевший спасти её от приговора адвокат посещает мавзолей уже после её казни.
«Побег» — главный герой помогает директору тюрьмы строить макет Тадж-Махала.
«Огонь» — фильм, первая часть трилогии Дипы Мехты.
«Миллионер из трущоб» — главный герой фильма вспоминает, как они с братом зарабатывали деньги на нелегальных экскурсиях для туристов.
«Невеста моего брата» — фильм, брат главной героини просит чтобы её свадьба была проведена в Тадж-Махале, в самом красивом месте на Земле.
«Запределье».
«Пиксели» — возле Тадж-Махала парень делает девушке предложение, но являются пришельцы, и парня разрывает на пиксели.

Читайте также:  Ошибка программы привела к непредвиденному закрытию autocad

Ссылка на основную публикацию
Почему лайтрум не экспортирует фото
Мы заметили, что многие фотографы, обрабатывая фотографии в Lightroom, часто сталкиваются с проблемой – как экспортировать снимки. В этой статье...
Порвалась губа на сабвуфере
Появление дребезжания или хрипа в колонке может свидетельствовать о повреждении подвеса, диффузора, центрирующей шайбы или выводов. Сегодня можно найти как...
После установки драйверов на видеокарту пропал звук
Обновление программного обеспечения это весьма ответственная операция со своими нюансами и «подводными камнями». Нередко после ее проведения возникают различные проблемы...
Почему на андроид не удается открыть файл
Ошибка “Невозможно открыть файл” на телефонах Андроид возникает не часто, причин тому множество. Почему пишет “Невозможно открыть файл” Самая банальная...
Adblock detector