Компрессор из двигателя ока

Компрессор из двигателя ока

Здравствуйте, хотим представить идею изготовления мощного компрессора для гаража. Компрессор этот был построен 7 лет назад, он достаточно мощный, в меру тихий, не требует обслуживания.

Выбор двигателя от автомобиля был обусловлен главным образом тем, что его работа стабильнее чем у электрического двигателя, легче, надёжный пуск даже при большом давлении. Важна также была доступность и цена запчастей.

Двигатель был куплен на авторазборке, установлены новые вкладыши и кольца. Поршни были проточены, чтобы днища были совершенно плоские. Канал подачи масла для смазки головки был улучшен. Головки применяются от компрессора трактора — 3 штуки, они обрезаны так, чтобы соответствовать друг другу и по плоскости блока.

Для головок был сделанный из трубы всасывающий коллектор и установлен на конце воздушный фильтр с корпусом, который заглушает в значительной степени шум работы. Перед входом в баллоне установлен обратный клапан 1", между компрессором и трубками стоит вентилятор от холодильной машины, он включается вместе с двигателем компрессора.

Компрессор приводит в движение двигатель 2.2 кВт 1450 об/мин с помощью 2 клиновых ремней, управляемый однофазным проводом через реле давления.

Испытание давления сделаны до 14 бар (больше не рискнули), система не перегревалась. В настоящее время работает в автомобильной мастерской, давление переключается с 6 бар до 10 бар. За все время эксплуатации с ним не было проблем, один раз только ремни подтянули и фильтра заменили. В общем надеемся кому-то понравится эта идея.

Я уже писал о компрессоре, который использую в ремонте автомобилей, но этот компрессор как-никак годится для покраски, но с моими растущими требованиями не справляется. В частности мне был нужен компрессор для работы с орбитальной шлифовальной машинкой. Я нашел выход, точнее не столько выход, сколько наверное поле для экспериментов:)

Компрессор из ДВС своими руками

Я уже писал о компрессоре, который использую в покраске авто, но как оказалось этот компрессор не годится для работы с пневматической орбитальной машиной. Китайский компрессор не справляется с расходом воздуха орбитальной машины, полностью накачанного до 8-ми атмосфер ресивера хватает на 1 — 1,5 мин работы машинкой, а то и того менее. Не порядок.

Читал на стардрайве о компрессоре из ДВС, там ребята использовали двигатель от ВАЗ, производительность была в районе 1000 л/мин. Хорош, но мне пока негде такого поставить, да и изготовить не так просто. Мне в голову пришел другой вариант, использовать двигатель который раньше использовался для привода различного сх оборудования (станков и тп) — его маркировка ЗИД 4.5. Также немаловажным аспектом в пользу этого двс, так это смазка — масло заливается в поддон и циркулирует в двигателе, также и охлаждение довольно хорошее — при работе около 1 часа компрессор чуть теплый.

Если не ошибаюсь, то его рабочий объем 500 см3, что есть не мало, лишь немного меньше чем в компрессоре СО-7. Этот двигатель четырехтактный, так что клапана присутствуют. Те кто знают как работает 4-х тактный двигатель поймет, что при использовании двигателя в качестве компрессора на два оборота коленвала полезный рабочий ход (нагнетание воздуха) один. Это при использовании обычной системы газораспределения двигателя ЗИД, я использовал такую. Это ведет к снижению производительности, но для моих целей компрессор вполне подошел.

Как же сделать компрессор из ДВС?

  1. Для начала нам потребуется привод этого двигателя, для этого я использовал электродвигатель 4 кВт, хотя можно было взять и 3 кВт, естественно 380 В. Привод такого компрессора от 220 В я думаю сделать возможно, но необходимо поиграться со шкивами и вы не снимете такой производительности как на 380. Шкив на компрессоре использовался родной, на двигателе немного побольше, обороты на вале компрессора около 1300 обмин.
  2. Каждый компрессор оснащен обратным клапаном, этот клапан дает возможность вытолкнуть объем воздуха при рабочем ходе поршня и не вернутся назад в цилиндр. При изготовлении самодельных компрессоров это одна из самых больших проблем, найти и приспособить. Я же нашел решение, возможно не идеальное, но довольно простое и не требующее токарных работ, к тому же не вторгаясь в конструкцию двигателя, его можно легко вернуть в обычный рабочий режим.

Для изготовления обратного клапана нам понадобится свеча с этого двигателя, шарик от подшипника, пружина (подбирается экспериментальным образом), металлическая трубка, сварка. Свечу необходимо выбить (удалить изолятор) чтобы осталась только металлическая часть. Далее берем шарик от подшипника подходящего диаметра, тут стоит понимать, что шарик должен плотно закрывать отверстие из цилиндра и не заедать, в то же время быть герметичным. Свечу зажимаем в тиски и несколькими не сильными ударами набиваем седло шарику.

Свеча подготовленная под обратный клапан

Шарик в седле обратного клапана

Пружина в седле

Далее к металлической части свечи привариваем трубку, я использовал поршневой палец от двигателя ВАЗ, лишь прорезал с боку окно для трубки.

Сейчас компрессор проходит модернизацию в видео показана первоначальная конструкция

Комментарии 80

нельзя было сделать два целиндра рабочих а два служили б компрессором?

Тоже подумываю такой собрать, только на двигателе ОКА и электропривод. Работа отличная, все чисто, аккуратно сделано, приятно смотреть!

будешь намба ван)))

японский магнитофон! за идею и воплощение респект и уважуха!

Етитская сила О_о

Как вал сдружил с муфтой просто сварка ? нет Биения?
Впускной коллектор оставил как есть только площадка и длинные шпильки на длину фильтра

У меня мотор от 2109 проще по поводу масленого насоса., но надо ломать голову с помпой дабы в мыслях у меня чтоб охлаждать его через радиатор

вал просто сварка, коллектор как есть

Большая работа!
Не слабо ))

я разве просил найти мне компрессор? или ты свой решил тут впарить?

барыжничает однако комрад, да? ))) и мне тоже предлагал не изобретать велосипед…

Отличный аппарат из того, что оказалось под рукой! Сейчас тоже строю себе агрегат из ЗИДа с приводом от эдвига, всю голову сломал над конструктивом. Одно точно — голову надо убирать и ставить плиту с клапанами, т.к. "мёртвый" объём КС движка снизит эффективность в разы. Первоначально я поступил аналогично — выкинул толкатель впуска и навил слабую пружину — работает. Потом прикинул "мёртвый" объём и понял, надо делать плиту с пластинчатыми самодействующими клапанами, либо искать от ЗИЛовского компрессора. Зы: найди в сети книгу "компрессорные машины" автор Пластинин, много полезного. В любом случае удачи, дай бог всё получится!

тут вроде не барахолка, сообщество какбэ не то, да и тема не "куплю компрессор"? Без обид 😉

Отличный аппарат из того, что оказалось под рукой! Сейчас тоже строю себе агрегат из ЗИДа с приводом от эдвига, всю голову сломал над конструктивом. Одно точно — голову надо убирать и ставить плиту с клапанами, т.к. "мёртвый" объём КС движка снизит эффективность в разы. Первоначально я поступил аналогично — выкинул толкатель впуска и навил слабую пружину — работает. Потом прикинул "мёртвый" объём и понял, надо делать плиту с пластинчатыми самодействующими клапанами, либо искать от ЗИЛовского компрессора. Зы: найди в сети книгу "компрессорные машины" автор Пластинин, много полезного. В любом случае удачи, дай бог всё получится!

Пришел сказать то же самое.
Возможно сделать цельную клапанную доску, для каждого цилиндра по два отверстия с резьбой, и в них вкрутить по сантехническому невозвратному клапану (3/4 или дюйм). Клапаны соединить в два коллектора — впускной и нагнетательный.

Такая мысль была, но вот есть сомнения — крутил я в руках такой: 1) запорная тарелка пластиковая, работает в водной среде — можно сказать в тепличных условиях. Сколько она проживёт в компрессоре, работающим хотя бы на 1000 обмин? ХЗ. Был бы клапан разборным, можно было бы заменить 2) какое рабочее и максимальное давление клапана — тоже ХЗ. Так что больше вопросов, чем ответов. Правда, "знатоки" из ГСК советовали делать пластинчатые клапана из широких щупов для регулировки клапанных зазоров. Если не найду ЗИЛовские, так и сделаю.

лучше 2х вальный мотор использовать. изменением фазы выпускных клапанов можно производительность в 2 раза поднять

а каков смысл этой приблуды?

Доработать впускной коллектор (чтоб бензин из соседних горшков не имел даже теоретической возможности попасть), вместо одной свечи сделать выход воздуха, навесить обратный клапан (чтоб не сосало через свечу) и все… На трех цилиндрах будет нормально работать при постоянных оборотах. Тоже вынашиваю идею — лежит инжекторный тойотовский 16ти клапанник 1.3литровый. Как сдохнет магазинный компрессор, буду решать эту задачу.

Я имено с такой же бедой дружу в башке тоже есть пару движков правдо один раскидал (снял бошку с него ) а второй на машине еще стоит машинка на ходу только без доков

Вот и тоже думал что если замутить чтоб движок и крутил и в тоже время как компрессор работал но пока все больше склоняюсь сдружить оба движка чтоб один другой крутил пока не решил еще как может это будет колокол корзина и диск сцепления )) еще думаю через шкивы и ремни не хочу

сделать как кардан — короткую трубу с крестовиной, только взаимные вибрации будут убивать это все. Лучше, мне кажется, не отказываться от ремней.

Читайте также:  Сколько воды можно слить из батареи

Я имено с такой же бедой дружу в башке тоже есть пару движков правдо один раскидал (снял бошку с него ) а второй на машине еще стоит машинка на ходу только без доков

Вот и тоже думал что если замутить чтоб движок и крутил и в тоже время как компрессор работал но пока все больше склоняюсь сдружить оба движка чтоб один другой крутил пока не решил еще как может это будет колокол корзина и диск сцепления )) еще думаю через шкивы и ремни не хочу

Говорят, были военные компрессоры на базе какого-то отечественного автомобильного двигателя — два цилиндра с бензином, два других — компрессор. Сам не видел.

Доработать впускной коллектор (чтоб бензин из соседних горшков не имел даже теоретической возможности попасть), вместо одной свечи сделать выход воздуха, навесить обратный клапан (чтоб не сосало через свечу) и все… На трех цилиндрах будет нормально работать при постоянных оборотах. Тоже вынашиваю идею — лежит инжекторный тойотовский 16ти клапанник 1.3литровый. Как сдохнет магазинный компрессор, буду решать эту задачу.

В некоторых случаях с двигателей снимают давление (напр., для пусковых баллонов) с одного или нескольких цилиндров. Через специальный клапан, без какой-либо переделки двигателя. Но это медленно.

медленно? если взять 2л мотор, то при 2000оборотах/минуту один цилиндр будет качать 500литров! Даже если КПД 50%, а он будет выше, то 100литровый ресивер накачает давлением 8атм за 3 минуты

На практике от 40-литрового 4-цилиндрового двигателя (1000 мин-1) пусковой баллон в 100 литров до 30 атм закачивается за 40-50 минут.

10литровые горшки? и давление 30атм… oO

И крупнее бывают. Из двигателя нельзя отбирать много газов, иначе он заглохнет. Заглушить легковой автомобиль можно просто заткнув выхлопную трубу рукой.

мой 16 клап моторчик объемом 1.3 и СЖ 8.5 работает сносно не только на 3х, но и на 2-х цилиндрах

прикольно, и сколько кушает сие чудо? )

много, я уже провел 3 фазы, купил ел.двигатель на 7.5КВт, так что быть ему стационарным

уже давно существует на бумаге идея делать компрессор из двс посредством перевода части цилиндров в компрессорный режим с установкой быстродействующих клапанов вместо седел клапанов (т.е. распредвал и все системы функционируют, убирается соответствующая пружина, клапан, толкатель, направляющая заваривается). В теории у ваза есть 2 цилиндровый двигатель оки 33 л.с., при 5600 об/мин, 50 Н·м, при 3200 об/мин.
Естественно что в таком ополовиненном двигателе 50 Нм не будет, поскольку будут дополнительные механические потери от 2-х неработающих цилиндров без нагрузки. Можно оптимизировать на низкие обороты, можно увеличивать степень сжатия, можно более мягкие пружины клапанов поставить, поскольку зависания клапанов не случится на низких оборотах, возможно до 50 Нм все это и дойдет, но хватит ли этого чтобы качать 2 цилиндрами на 3000 об — загадка. У обозначенного ЗИД всего 4,5 л.с. на 2000 оборотах, тянет через редуктор почти 1:3 все 4 цилиндра на блоке на второй передаче

700 об… какой там крутящий момент — загадка…

Собираюсь я делать компрессор из ЗИЛовского. Но потом подумал-подумал и решил что производительности одного компрессора будет мало.
Придумал, и решил что надо ставить два компрессора. Картерами друг к другу. Оппозит, мля, голдвинг:D

Но потом ещё подумал и понял что второго компрессора от ЗИЛа нет. Что же делать?
Вспомнил обо что я периодичесски спотыкаюсь, это двигатель ЗАЗ966, "тридцатка". Вспомнил и то, как в старые добрые времена мой дед качал колёса на ГАЗоне двигателем. Т. е. вкручивал вместо свечи клапан, подключал к нему шланг и на колесо. Заводжился и качался:D

Подобная идея возникла и с двигателем от ЗАЗика, только что бы он качал всеми четырмя цилиндрами, а крутить его электродвигателем. Производительность должна быть весьма производительной:D
Обьём двигателя вроде 900 кубов.

Техничесская сорона: Выпускной клапан вставляется в резьбу свечки, там шарик подпружиненный.
Впускной клапан. с этим сотжнее, но вот вариант: В клапане просверливаем неск-ко отверстий по окружности. Снизу по центру крепим металлическую калёную пластинку. Притираем. Должен получится клапан на вдув, примерно как на ЗИЛовском компрессоре. Сам клапан засухарен. Можно такое-же сотворить и с выпускным клапаном. По в ходу фильтр бумажный.

Из картера всё лишнее выбрасывается: распредвал, толкатели, коромысла и тд. Маслонасос оставляем для смазки и охлаждения.

Проблемы: как крутить его? На маховик может приварить шкив под клиноременную передачу? Какой нужен двигатель? Я думаю гдето около 3-4 кВт на 15000 об/мин. Есть двигатель 4,5 кВт но на 3000 лб/мин. Много?

Подобное можно сделать с любым двигателем, желательно воздушного охлаждения. Например, хорошо поджойдёт двигатель от К750. Повтрорююсь — самое главное это клапана. Может реально найти те самые клапана от ГАЗона под свечку? В нём сразу два клапана на вход и выход?

Ещё было бы неплохо проточить поршневые канавки в поршне, или кольца укоротить и вставить ДВА кольца в одну канавку с развёрнутыми на 180 градусов замками.

ПС. А на двигателе ЗАЗ всёже лучше оставить распредвал с приводом, на нём ведь балансирный вал.

А не дешевле купить заводской компрессор, чем вот заморачиваться так??Оно конечно интересно, но по бабкам я думаю, всё-же накладно..

psih , Вот представь себе не дешевле. Сколько стоит нормальный компрессор? 10? 15?

А двиг под ногами валяется. Даже два.

Объем мотора 750 кубов. Имеющегося мотора должно хватить.
На впускной клапан наверное надо просто поставить слабую пружину.
А можно ваще извратиться с распредвалом, наварив кулачки с тыльных сторон имеющихся кулачков и использовать штатный клапанный механизм.

DerSchlang , Про пружинку на клапан думал. ИМХО, инерционный клапан слишком будет, только на холостом ходу работать будет:D
Дануегонах, эти клапана, только сопротивлене вращения лишнее, ни на каком компрессоре я не видел что бы вот такими клапанами управлялась воздухоподача.
И так провернуть непросто двигатель.

Обьём мемз 966 составляет 887 см3

Дура-то дура. Только интересно его подключить к твоему компрессору с передачей 1:1, чтобы производительность была веселой. Все-таки 2700 л/мин это писец!

А ты его хочешь запускать от 220В? Неее, так не пойдет. Ищи 380 вольт и подключай его по-человечески. А то ишь тут вздумал частотный привод сделать!

DerSchlang , Вот нету 380=(
С чего ты взял что

Шаришь в IGBT? Можно инвертор фаз собрать? Там ведь должна быть и регулировка оборотов. ТОлько что то в поиске про это мутно и туманно.
Собрал инвертор фаз из радио на тиристорах, но ещё не испытал.

Понял, это идеальная производительность. Обьём * рабочие обороты.
Но ведь и клапана несовершенны, и наддува нет=(

РЕКЛАМА , О! Спасибо! Буквально сегодня там был, а темы этой и не приметил=)

Двигатель ЗАЗ имеет огромные преимущества перед двигателем, например, ВАЗ.

Он более доступный.
Он воздушного охлаждения. Преимущества очевидны.
Он в-образный. Круто=) Компактно.
Он лёгкий. Я его поднимаю одной рукой. Легко.
Он низкооборотистый.
Он может работать на одной половине цилиндров.
Он потребляет меньшее количество топлива.
Он имеет стартёр. А для того же ВАЗа для стартёра надо будет или КП ставить, или как минимум кусок от неё отпиливать.

Увы, простой рассчёт показывает, что при восьми очках и 1500об/мин, треба мощьность движка 16квт.

Neirosifilis , Что это за расчёт такой?

Тут вступает всилу достоинство ЗАЗодвигателя. Можно одну половину цилиндров отключить совсем. Тогда сколько нужно мощность если для 6 атм?
Нуууу, и пусть будет 1000об/мин.

Надо будет поджать головы, сократить обьём камеры сгорания, дабы увеличелось максимальное накачивающиеся давление.

interceptor , очень простой расчёт.
Мощьность одинакова во всех системах.
Произведение давления на производительность. (гы, бред))))
Для двух цилиндеров на 6 очках и 1000 об/мин- 4,2 квт.

Neirosifilis , Уже лучше. Ставим двиг 4,5 кВт и понижающую 3:1.
Производительность получается 450 литров/минута. Чёто маловато уже. =( Хотя всё равно лучше ЗИЛовского. Но зиловскому хватает двигателя 2 Квт при 1500 об/мин.
Чорд запутался.

Так как запустить двигатель трёхфазный в однофазной сети? Конденсаторы не предлагать=(

Блииин, хренасе 5 килов из сети тянуть. Может всёже автономный сделать?

Не путайся.))) У зиловского объём меньше 200 кубов, точно не помню.
А вот с движком сложнее. Грамотно его не запустить, преобразователь сложновато сделать, да и мощность велика для однофазной сети. Есть однофазные движки, с тех же компрессоров, макс. мощность не знаю.
Как то в стройматериалах видел двиг 1.5 квт, стоил около 2 штук. На 4.5 вряд ли такие есть.
ЗЫ. по объёму производ. берётся для расчёта мощи, а по сжатому воздуху она намного меньше, эт как диаметр гондона, воздух то сжимается.

Движки то есть, только у меня их не есть=(
Блин, похоже серьёзной проблемой становится отсутствие 380=(

Пойду подумаю что можно сделать.

interceptor , не верится чтоб в гаражноу сети проводка шла однофазной соплёй. Скорее всего надо купить счётчик и подключится.

Neirosifilis , Понимаешь, я живу в частном доме. А рядом микрорайон многоэтажный. 380 поблизости нет. Хотя надо точно узнать.
В будущем планируется переезд в новый дом(подальше от этих грёбанных этажерок), но там электричесства вообще ещё нет. Но думаю провести 380 туда будет проще.

Читайте также:  Mikrotik ipsec no suitable proposal found

ПС. Всерьёз задумался приводить компрессор в движение оставшейся парой поршней.

interceptor , Понятно. А мощный компрессор действительно луче автономный.
Прикрути к маховику второй, так будет стабильнее работать, и мощи должно хватить. Проблема в лёгком маховике.

Neirosifilis , Ага, точно

а почумы бы не сделать как делают на промышленных компрессорах( автономных) большей производительности? Все же видели такую тележку к которой подключаются обойные молотки у дорожноремонтников. Взять тот же двигатель от заза, а к нему присоединить на маховик( а можно наверное и без него) другой движек( от того же днепра).А оборотами можно будет регулировать производительность и давление

kotom , Можно, но это какая же дура уже будет. И охлаждение надо мудритью
Для такого случая идеально подойдйт двигатель от мотоблока УД-2, или ЗИД 4,5 как то так называется. Он 4Т сил 5, кубов на 300. Принудит охл-е, пускач.

А как я предложил: смотри, стоит у тебя на полу маленький движочек? тарахтит себе, и, самое главное, КАЧАЕТ.

Ещё шлиховалку хочется пневматичесскую.=(

ПС. 6 АТМ это 6,0795 БАР? Т.е. грубо 6АТМ=6БАР?

Идёт работа потихоньку.

Снял голову. Думаю. О клапанах.

Возникла идея: может вместо головы прикрутить пару "шайб" из толстого стального листа? А в них уже клапана.
Клапана ищу готовые от чего нибудь. Воспалёный моск придумал клапана от амортизатора=))))))
Заодно и ст сж поднимется=)

Оставить клапана со слабой пружиной считаю утопией. Т.к. либо открываться/закрываться не будет("залипнет" от масла), либо "кулак дружбы"(поршень догонит). Да и тяжёлый он сильно.

ПС. По ходу дела удивляюсь, как ущербно выполнен двигатель. Все эти каналы газовые диаметром с палец, нестыковки, маленькие клапана, ущербное зажигание и карбюратор.
При всём этом двиг некисло тягал нас в жужике по молодости=)))))
Считаю, из ЗАЗодвигла при должной доводке получился бы неплохой двигатель.

Всё, мат, это облом недели.
Оказывется, у МеМЗа НЕТ коренных вкладышей. мат
Вместо них какието алюминиевые кольца, которые смазываются под давлением. мат

Кто может рассказать вот об этом компрессоре?
Какой двигатель его крутит? Диаметр поршня 100мм или 76? Производительность обороты? Модель хоть какая? Остальное сам найду.

Это от старого пром. холодильника.
Расчитан на малые обороты штатный шкив на нем диаметром

350мм. На 3 ручья.
Такой компрессор я не смог раскрутить движком 2 л.с. (от военного автономного генератора, в армии такой тазывали Габик)с маленьким шкивом на моторе.

Хотя нет тут ребер охлаждения больше..

РЕКЛАМА , Нет, это не он. Шкив/маховик у него под 2 ручьи и диаметром 370мм(только что померял. хотя да, по ручьям будет как раз350мм)
Диаметр поршня говорят 76мм.

Зададимся давлением в 6атм=6кг/кв см
Имеем диаметр поршня 72ммм
Считаем площадь поршня S=ПRквадрат===40кв см
Считаем давление при 6атм на ОДИН поршень 40*6=240кг.

Имеем ход поршня 55мм(заз) Радиус кривошипа 22.5мм
Итого крутящий момент на валу 5,3кг/м.

Считаем производительность.
Имеем 500 об/мин на валу компрессора.
Обьём одного цилиндра =D*H=40кв см * 5,5см =220куб см =0,22л
Производительность при 500 об/мин= 500*0,22=110л
При 4-х цилиндрах соответственно 440литров/минута.

При 1000об/мин вала компрессора соответственно 880 литров в минуту

Рассчитываем требуемую мощность по рецепту Neirosifilis ,
При 6атм и 1000об/мин требуется примерно 5кВт
При 6атм и 500 об/мин требуется примерно 2,5кВт
При 8атм и 500 об/мин требуется примерно 3,2кВт

Рассчитаем требуемый диаметр шкива электродвигателя.
Имеем 1500об/мин(3000) на электродвигателе
Имеем шкив диаметром 350мм на компрессоре.
Длина окружности шкива 2*П*R=2*3.14*175=1100мм.
Искомая длина окружности мЕньшего шкива при передаточном отношении 1:3
1100/3=367мм
Искомый радиус шкива электродвигателя: 367/2*3.14=58мм.
Итого: электродвигателю на 1500об/мин требуется шкив, диаметром 116мм.
электродвигателю на 3000об/мин требуется шкив, диаметром 60мм. По ручью.

ПС. Всё для идеальных условий.

Больше 3 кВ я из гаражной проводки не вытяну.
Зимой даже мелкий итальянец работает через мощный ЛАТР.
По этому у меня уклон на ДВС в качестве силового агрегата..

РЕКЛАМА , Мне тоже не просто будет даже 3кВ тянуть из бытовой сети.

Если МеМЗ крутить своими силами, то тут всё просто. На одну половину цилиндров одеваем головки от компрессора МТЗ(затыкаем сливное отверстие), ворой половиной крутимся(хоть и неравномерность работы получится дикая. харлей позавидует)))) Одеваем к65 на рабочую пару цилиндров.

Заливаем масло, подтаскиваем аккумулятор и вуаля: все готово. Силовой, качающий агрегат.

РЕКЛАМА , Да поспрашивай у всяких дедов/пионэров/барыг двиг ЗАЗ за пару баттлов. Думаю, не такая это редкость.

Дело Джима Фьюлинга живёт!

ПС. Что лучше: крутить 500 об/мин при 4-х поршнях или 1000 об/мин при двух? Производительность теоритичесская(по забугорным меркам замера) одинаковая.

Хороший сайт. Много вопросов подробно расписано. http://www.compressorair.ru/articles/

interceptor , ты меня извини что в твоей теме пишу. Парни а у кого есть опыт изготовления или может какие мысли про компрессор из компрессора кондиционера автомобиля.
Вчера купил компрессор от 607 пежо. Он 6-и цилиндровый, поршень примерно 2-2,5см в диаметре, ход особо не посмотрел но он тоже примерно 2,5-3см. Как вы думаете что либо получится.

interceptor , при сохранении отношения объёма и оборотов, как в данном случае производительность по любым замерам будет одинаковой. А вот что лучше- хз, компрессор же не движок, и однозначно решить сложно.
С 4 цилиндрами нагрузка на двиг будет равномерней, но наверное увеличатся потери на трение.
В любом случае, производители не стремятся к многоцилиндровости без необходимости.
Alexandr_I , чтобы он поработал, надо организовать смазку, а масло затем отбирать из воздуха отделителями, как было в старых роторных и винтовых компрессорах.
Имхо, этот компрессор несерьёзно применять.
Он высокого давления, и служит несколько другим целям.

Он высокого давления, и служит несколько другим целям

Alexandr_I , возьми его домой, а ночью сбрось на кую нибудь соседскую машину. Самое полезное применение.
Что ты от него хочешь добиться? Так, ради "что нибудь сделать".

Neirosifilis , Слыхал ли ты что многие люди берут компрессор от холодильника, ставят рессивер из паяльной лампы, и качают колеса. или еще чтото мелкое. Если ты разбирал компрессор от холодильника, то ты видел какое там устройство, размер и ход поршня, а здесь 6 поршней с большим объемом и ходом. И тыговоришь что деталь за 200уе годится только чтобы ею по машине бросить? А в принципе пойдет, У тебя машина дороже 200уе, если да то подгоняй под мой балкон и выходи из машины, та штуковина тяжеловатая, может и пришибить. Будем вместе сидеть и думать, я — нахрена я ее разбил, а ты — нахрена я такие советы давал.

Alexandr_I , штож ты такой непонятливый. )))
Компрессор из холодильного. делают люди которым делать нехрена, и компрессор им не нужен, а нужна игрушка.
Без масла он не проработает долго, а городить маслосистему с отделителями, да ещё сепарировать воду из масла- затея не самая простая.
Не вижу изюма. Возьми зиловский, и вложи всё своё умение в смазку и охлаждение сего компрессора. А до 4-5 очков и охлаждать нехрен, работает и не перегревается.
Производительность и объём компрессора от кондея под вопросом, я его не потрошил, и не думаю что она будет достаточной на разумных оборотах. Степень сжатия- тоже, так как частично его объём при работе заполнен маслом.
Можно сделать компрессор и из гидравлического насоса высокого давления, а смысл?
Ты спрашиваешь мнение- вот мнение того кто с компрессором работает, а не делает игрушку.

Neirosifilis , до 4-5 очков это очень хорошо, есть кроме давления еще время за которое он эти очки накачает. Есть у меня самодельный компрессор от 2х пром холдильников включеных в паралель, они и 8 очтов накачают. Работать удобства нет, накачал рессивер за 5 мин, выдул его пескоструей за 20сек, и потом опять 5 мин ждешь, тоже и с покраской. Компрессор от ЗАЗ это круто он он займет пол гаража, кроме того его нужно чем то еще и крутить-чем? 3 фазы нету, а на одной фазе теряется половина мощности мотора, тоесть если взять 3квт элдвиг то после кондеров останется реально 1,5квт его не хватит, запускать на лаптях или пальцах двигун от урала чтобы он крутил зазовский. — крутить будет, но ему нужно охлаждение. Постоянно заправлять, решить вопрос с выхлопом, с шумом.

Причём тут время за сколько накачает.
Чё мешать компрессор с бабой зиной. Есть соотношения между объёмом ресивера и проиводительностью компрессора, которые позволяют добиться удобной работы.
При том что среднее потребление должно покрываться, а на пиках, воздух расходуется из ресивера.
На зазе компрессора нет, а то что хочет сделать интерцептор, это действительно серьёзный компрессор с большой производительностью.
Обычно в гараже хватает зиловского, и при покраске он в среднем, компенсирует расход.
Вот и подошли к мощьности.
2,2 Квт двигателя при давлении в 4-6 очков вполне хватает на покраску и питание небольшого пневмоинструмента.
У меня прекрасно работал и от 220, качал до 9 очков, и производительности хватало на покраску.

Читайте также:  Разгон процессора intel core i5 6600k

Вот, сообщаю параметры своего компрессора.
Ресиверы объёмом 44 литра он накачивает до 4 атм за 2 минуты.
Предположу что сжатие в ресивере происходит по изотерме, а следовательно производительность составляет около 80-100 литров в минуту.
Делался он для питания от 220, с мотором 2.2 квт качал ок 9 очков мах. Это были оптимальные параметры.
Сейчас давно 380, но шкивы я досихпор не переделал, потому что нет необходимости. При давлении в 6 очков, воздуха хватает и на покраску, и на помывочный пистолет. (ессно по отдельности)

U menja v garaze Zilovskij kompressor , bak iz starogo gazovogo ballona (litrov na 40) i ja vsem dovolen. Na orig. shkiv kopmpressora remen s motora (0.55 kW 1500 ob) , na motore shkiv 75-90 mm — tochnee ne pomnju. Do sih por vsjo OK bilo.

Neirosifilis , раскажи как расчитать оптимальный размер ресивера. Тоесть ты своим 2,2квт двигателем при включении в сеть 220в через кондеры крутил компрессор из двигателя ЗАЗ и элдвигатель не перегревался. Так? я правильно понял. Значит двигатель от касика 750 двигателем на 1,5квт коже смогу крутануть, Логично.

Alexandr_I , по такой логике тебя можно подвести под ответ за любое слово.))))
Крутил я ЗИЛОВСКИЙ компрессор.
При давлении до 6 очков КОМПРЕССОР не перегревается, долгосрочно ок 100 градусов, терпимо.
Движок с кондёрами конечно греется но тоже терпимо.
Двигатель от касика крутануть наверное сможешь, но воздух сжимать и отбирать вряд ли. 750 кубофф это многовато.
А вот оптимальный объём, хрен его знает, кому что.
Я думаю одного минутного расхода будет за глаза, можно и меньше.

Neirosifilis , понял спасибо, буду пробывать.

Сейчас компрессор проходит модернизацию в видео показана первоначальная конструкция

Смотрите также

Комментарии 80

нельзя было сделать два целиндра рабочих а два служили б компрессором?

Тоже подумываю такой собрать, только на двигателе ОКА и электропривод. Работа отличная, все чисто, аккуратно сделано, приятно смотреть!

будешь намба ван)))

японский магнитофон! за идею и воплощение респект и уважуха!

Етитская сила О_о

Как вал сдружил с муфтой просто сварка ? нет Биения?
Впускной коллектор оставил как есть только площадка и длинные шпильки на длину фильтра

У меня мотор от 2109 проще по поводу масленого насоса., но надо ломать голову с помпой дабы в мыслях у меня чтоб охлаждать его через радиатор

вал просто сварка, коллектор как есть

Большая работа!
Не слабо ))

я разве просил найти мне компрессор? или ты свой решил тут впарить?

барыжничает однако комрад, да? ))) и мне тоже предлагал не изобретать велосипед…

Отличный аппарат из того, что оказалось под рукой! Сейчас тоже строю себе агрегат из ЗИДа с приводом от эдвига, всю голову сломал над конструктивом. Одно точно — голову надо убирать и ставить плиту с клапанами, т.к. "мёртвый" объём КС движка снизит эффективность в разы. Первоначально я поступил аналогично — выкинул толкатель впуска и навил слабую пружину — работает. Потом прикинул "мёртвый" объём и понял, надо делать плиту с пластинчатыми самодействующими клапанами, либо искать от ЗИЛовского компрессора. Зы: найди в сети книгу "компрессорные машины" автор Пластинин, много полезного. В любом случае удачи, дай бог всё получится!

тут вроде не барахолка, сообщество какбэ не то, да и тема не "куплю компрессор"? Без обид 😉

Отличный аппарат из того, что оказалось под рукой! Сейчас тоже строю себе агрегат из ЗИДа с приводом от эдвига, всю голову сломал над конструктивом. Одно точно — голову надо убирать и ставить плиту с клапанами, т.к. "мёртвый" объём КС движка снизит эффективность в разы. Первоначально я поступил аналогично — выкинул толкатель впуска и навил слабую пружину — работает. Потом прикинул "мёртвый" объём и понял, надо делать плиту с пластинчатыми самодействующими клапанами, либо искать от ЗИЛовского компрессора. Зы: найди в сети книгу "компрессорные машины" автор Пластинин, много полезного. В любом случае удачи, дай бог всё получится!

Пришел сказать то же самое.
Возможно сделать цельную клапанную доску, для каждого цилиндра по два отверстия с резьбой, и в них вкрутить по сантехническому невозвратному клапану (3/4 или дюйм). Клапаны соединить в два коллектора — впускной и нагнетательный.

Такая мысль была, но вот есть сомнения — крутил я в руках такой: 1) запорная тарелка пластиковая, работает в водной среде — можно сказать в тепличных условиях. Сколько она проживёт в компрессоре, работающим хотя бы на 1000 обмин? ХЗ. Был бы клапан разборным, можно было бы заменить 2) какое рабочее и максимальное давление клапана — тоже ХЗ. Так что больше вопросов, чем ответов. Правда, "знатоки" из ГСК советовали делать пластинчатые клапана из широких щупов для регулировки клапанных зазоров. Если не найду ЗИЛовские, так и сделаю.

лучше 2х вальный мотор использовать. изменением фазы выпускных клапанов можно производительность в 2 раза поднять

а каков смысл этой приблуды?

Доработать впускной коллектор (чтоб бензин из соседних горшков не имел даже теоретической возможности попасть), вместо одной свечи сделать выход воздуха, навесить обратный клапан (чтоб не сосало через свечу) и все… На трех цилиндрах будет нормально работать при постоянных оборотах. Тоже вынашиваю идею — лежит инжекторный тойотовский 16ти клапанник 1.3литровый. Как сдохнет магазинный компрессор, буду решать эту задачу.

Я имено с такой же бедой дружу в башке тоже есть пару движков правдо один раскидал (снял бошку с него ) а второй на машине еще стоит машинка на ходу только без доков

Вот и тоже думал что если замутить чтоб движок и крутил и в тоже время как компрессор работал но пока все больше склоняюсь сдружить оба движка чтоб один другой крутил пока не решил еще как может это будет колокол корзина и диск сцепления )) еще думаю через шкивы и ремни не хочу

сделать как кардан — короткую трубу с крестовиной, только взаимные вибрации будут убивать это все. Лучше, мне кажется, не отказываться от ремней.

Я имено с такой же бедой дружу в башке тоже есть пару движков правдо один раскидал (снял бошку с него ) а второй на машине еще стоит машинка на ходу только без доков

Вот и тоже думал что если замутить чтоб движок и крутил и в тоже время как компрессор работал но пока все больше склоняюсь сдружить оба движка чтоб один другой крутил пока не решил еще как может это будет колокол корзина и диск сцепления )) еще думаю через шкивы и ремни не хочу

Говорят, были военные компрессоры на базе какого-то отечественного автомобильного двигателя — два цилиндра с бензином, два других — компрессор. Сам не видел.

Доработать впускной коллектор (чтоб бензин из соседних горшков не имел даже теоретической возможности попасть), вместо одной свечи сделать выход воздуха, навесить обратный клапан (чтоб не сосало через свечу) и все… На трех цилиндрах будет нормально работать при постоянных оборотах. Тоже вынашиваю идею — лежит инжекторный тойотовский 16ти клапанник 1.3литровый. Как сдохнет магазинный компрессор, буду решать эту задачу.

В некоторых случаях с двигателей снимают давление (напр., для пусковых баллонов) с одного или нескольких цилиндров. Через специальный клапан, без какой-либо переделки двигателя. Но это медленно.

медленно? если взять 2л мотор, то при 2000оборотах/минуту один цилиндр будет качать 500литров! Даже если КПД 50%, а он будет выше, то 100литровый ресивер накачает давлением 8атм за 3 минуты

На практике от 40-литрового 4-цилиндрового двигателя (1000 мин-1) пусковой баллон в 100 литров до 30 атм закачивается за 40-50 минут.

10литровые горшки? и давление 30атм… oO

И крупнее бывают. Из двигателя нельзя отбирать много газов, иначе он заглохнет. Заглушить легковой автомобиль можно просто заткнув выхлопную трубу рукой.

мой 16 клап моторчик объемом 1.3 и СЖ 8.5 работает сносно не только на 3х, но и на 2-х цилиндрах

прикольно, и сколько кушает сие чудо? )

много, я уже провел 3 фазы, купил ел.двигатель на 7.5КВт, так что быть ему стационарным

уже давно существует на бумаге идея делать компрессор из двс посредством перевода части цилиндров в компрессорный режим с установкой быстродействующих клапанов вместо седел клапанов (т.е. распредвал и все системы функционируют, убирается соответствующая пружина, клапан, толкатель, направляющая заваривается). В теории у ваза есть 2 цилиндровый двигатель оки 33 л.с., при 5600 об/мин, 50 Н·м, при 3200 об/мин.
Естественно что в таком ополовиненном двигателе 50 Нм не будет, поскольку будут дополнительные механические потери от 2-х неработающих цилиндров без нагрузки. Можно оптимизировать на низкие обороты, можно увеличивать степень сжатия, можно более мягкие пружины клапанов поставить, поскольку зависания клапанов не случится на низких оборотах, возможно до 50 Нм все это и дойдет, но хватит ли этого чтобы качать 2 цилиндрами на 3000 об — загадка. У обозначенного ЗИД всего 4,5 л.с. на 2000 оборотах, тянет через редуктор почти 1:3 все 4 цилиндра на блоке на второй передаче

700 об… какой там крутящий момент — загадка…

Ссылка на основную публикацию
Количество дней в текущем месяце excel
Определим число дней в заданном месяце с помощью функции КОНМЕСЯЦА() . Если ячейка А1 содержит дату, то число дней месяца,...
Камера мвк 16 схема подключения
Вы сможете задать интересующий Вас вопрос, заполнив ниже приведенную форму. Мы обязательно ответим Вам и предоставим всю необходимую информацию. Видеокамеры...
Клавиатура с пластмассовыми штырями преимущества и недостатки
электронный почта сканер клавиатура Клавиатура является одним из важнейших устройств, определяющим условия комфортабельной работы на РС. Главным элементом в клавиатуре...
Команда 102 на теле2 что это такое
Ниже представлены полезные команды Теле2 Казахстан, разбитые по категориям. Они бесплатны, но часть услуг, которыми они управляют могут быть платными....
Adblock detector