Как запустить программу в паскале на выполнение

Как запустить программу в паскале на выполнение

  1. Активировать ярлык на рабочем столе и запустить TURBO PASCAL 7.1,двойным щелчком или используя контекстное меню.
  2. Нажать ОК.

Отладка программы

  1. На D диск в папке Work необходимо создать папку POIT (используйте буквы латинского алфавита. ), а в ней папку Lab1.
  2. Запуск TURBO PASCAL 7.1.
  3. В меню необходимо выбрать File―>New(только при необходимости, поскольку по умолчанию при запуске программа открывается новый файл).
  4. В меню выбрать File―>Save as… . В окне Save file as в первой строке указать (набрать) путь D:Work|POITLab1ivanov.pas.

  1. Нажать ОК.
  2. Набрать текст программы.
  3. В меню выбрать File―>Save или F2.
  4. В меню выбрать File―>Compile―>Compileили сочетание клавиш Alt+F9.
  5. В меню выбрать File―>Run―>Runили сочетание клавиш Ctrl+F9.
  6. Если при компиляции программы возникло сообщение об ошибке, необходимо устранить ее и вернуться к пункту 7.

После удачного процесса компиляции программа помещается в память компьютера и оттуда может начать свое выполнение.

Для того, чтобы выполнить ее, служит комбинация клавиш Ctrl-F9. При нажатии на эти клавиши происходит описанный выше процесс компиляции и сразу после этого происходит попытка запуска скомпилированной программы.

Опять же, если нет ошибок, произойдет запуск программы и она начнет работу, иначе вылетит сообщение о ошибке — в виде красной строки вверху с названием ошибки и курсор переведется в строку с ошибкой.

Вот и все, что необходимо знать о запуске программ на Паскале!

В конце раздела сделаю уточнения, что вам надо уметь делать для успешного программирования в среде Turbo Pascal 7.0:

Сохранять программы на диск (F10 — File >> Save)

Загружать программы с диска (F10 — File >> Open)

Компилировать программы, контролируя отсутсвие ошибок (Alt-F9)

Запускать программу (Ctrl-F9)

А теперь продолжим. Напишем очередную программку, в которой обязательно будет что-нибудь новое. В частности, я хочу вам рассказать о других типах данных — какие они бывают кроме Integer. Также хотелось бы сделать программу интерактивной — выводящей данные пользователю и принимающей их от него.

Программирование на Паскале

В прошлый раз мы написали программу, которая складывала переменные. Для того, чтобы завести переменные мы выбрали тип Integer, который обозначает целое число. На самом деле этих типов много, они используются для того, чтобы обеспечить совместимость переменных (строки не складывать с числами, например). Ну ладно, строки и числа. Что еще надо? Тут можно подумать, что этих двух типов совершенно достаточно. Число оно и останется числом, строка останется строкой. Но на самом деле эти два главных типа имеют много похожих, (Integer в частности). Вот их я и хочу рассмотреть.

Чтож, начну с чисел. Смотрите, есть у нас переменная-число, о которой мы точно знаем, что в программе она не будет больше 200 и не будет отрицательной. (Например, стоимость доллара в рублях). Если мы заведем эту переменную как тип Integer, то она станет числом, но может принимать значения от -35000 до 35000. Больше она быть не может. Но мы знаем, что наша переменная никогда не будет таких размеров и не будет отрицательной. И самое здесь главное — переменная типа Integer занимает больше оперативной памяти, чем нам требуется. Значит, заводя такую переменную мы теряем память и делаем ненужные действия.

Читайте также:  Почему ворд не печатает документ

А этого нужно постоянно избегать! Никогда не надо пренебрегать памятью и оптимизацией, в некоторых программах это может повлиять на важные вещи.

Здесь нам подошел бы тип более маленький, способный расширяться меньше чем 35000 и не мог иметь отрицательных значений — ведь все это нам не нужно. Вот поэтому и заведено несколько типов, способных хранить числовые сначения. Как говорят, на все случаи жизни.

Для нашей переменной подойдет тип, называемый Byte.

Он способен хранить только положительные, только целые числа, с промежутком от 0 до 255. Он нам очень подходит! Разве нет?

Давайте теперь запишем нашу переменную (просто для примера), назовем ее, скажем, Dollar_kurs; Пишем, помня синтаксис и раздел написания переменных.

Вот и все. Новый тип, самый подходящий для маленьких чисел.

Дальше — а если, наоборот, мы знаем, что переменная может быть более 35000? Если она может дойти до 15 000 000? Например, количество людей в Москве? В Integer такое число уже не влезет, при попытке присвоения такого значения значение переменной будет окончательно испорчено. Для таких переменных тоже существует свой тип — LongInt; (Это от английского Long Integer — длинное число).

Запишем такую переменную:

А как же быть с дробными числами? Например, мы хотим иметь переменную со значением 37,123. Типы LongInt, Integer, Byte служат для хранения только целых чисел. Для хранения дробных чисел служат другая группа типов, которых тоже несколько по тем же причинам (для выбора подходящего размера). Но пока мы не будем обращать внимание на эти типы, так как они еще нам не понадобятся. А теперь сведем все типы, которые могут хранить целые числа в таблицу (здесь есть также некоторые другие, о которых я не говорил — но тут уже все понятно):

Цель работы

Целью работы является изучение основных возможностей интегрированной среды Turbo Pascal.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Интегрированная среда или Integrated Development Enviroment (IDE Turbo Pascal — это совокупность текстового редактора, компилятора редактора связей и отладчика. Все эти средства позволяют быстро создават довольно сложные прикладные программы. Встроенна контекстно-ориентированная справочная система позволяет получит необходимую информацию посредством простого нажатия F1 или Ctrl-F1.

Интерфейс интегрированной среды состоит из трех основных компонент: полосы меню в верхней части, рабочей области в центре (окно) и строки статус внизу.

Полоса меню является основным средством доступа ко всем команда меню. Если за какой-либо командой меню следует знак многоточия (. ), то выбор команды приведет к выводу диалогового окна. Если за командой следует стрелка вправо, то выбор команды приведет к переходу в меню более низкого уровня.

Рассмотрим выбор команд меню с помощью клавиатуры:

1. Нажмите F10. Это делает полосу меню активной.

Читайте также:  Пропала лента новостей в яндексе

2. Чтобы выбрать меню, которое Вы хотите посмотреть, используйте клавиши со стрелками. Затем нажмите Enter.

IDE Turbo Pascal предлагает несколько быстрых способов для выбор команд меню. Можно, например, использовать так называемые "горячие" клавиши, основные из которых приведены в следующей таблице.

Клавиша Элемент Функция
F1 Help Показывает экран подсказки
F2 File/Save Сохраняет файл, находящийся в активном окне редактора
F3 File/Open Появляется диалоговое окно и возможность открыть файл
F4 Run/Go to Cursor Запускает Вашу программу до строки, на которой стоит курсор
F5 Window/Zoom Масштабирует активное окно
F6 Window/Next Проходит через все открытые окна
F7 Run/Trace Into Запускает программу в режиме отладки с заходом внутрь процедур
F8 Run/Step Over Запускает Вашу программу в режиме отладки, минуя вызовы процедур
F9 Compile/Make Делает Make текущего окна
F10 (none) Возвращает Вас в полосу меню

"Горячие" клавиши редактирования.

Клавиша Элемент Функция
Ctrl-Del Edit/Clear Удаляет выбранный текст из окна и не помещает его в карман
Ctrl-Ins Edit/Copy Копирует выбранный текст в карман
Shift-Del Edit/Cut Помещает выбранный текст в карман и удаляет его
Shift-Ins Edit/Paste Помещает текст из кармана в активное окно
Ctrl-L Search/Search Again Повторяет последнюю команду Find или Replace
F2 File/Save Сохраняет файл в активном окне редактора
F3 File/Open Позволяет Вам открыть файл

"Горячие" клавиши встроенной справочной информации.

Клавиша Элемент Функция
F1 Help/Contents Открывает контекстно-ориентированный экран справочной информации
F1 F1 Help/Help on Help Вызывает справочную информацию по справочной информации (нужно нажать только F1, если Вы уже находитесь в системе справочной информации).
Shift-F1 Help/Index Вызывает оглавление справочной информации
Alt-F1 Help/Previous Topic Показывает предыдущий экран справочной информации.
Ctrl-F1 Help/Topic Search Вызывает специфическую информацию по языку только в редакторе

"Горячие" клавиши отладки/запуска.

Клавиша Элемент Функция
Alt-F9 Compile/Compile Компилирует последний файл в редакторе.
Ctrl-F2 Run/Program Reset Переустанавливает выполняемую программу
Ctrl-F4 Debug/Evaluate/Modify Вычисляет выражение
Ctrl-F7 Debug/Add Watch Добавляет выражение для просмотра
Ctrl-F8 Debug/Toggle BreakPoint Устанавливает или очищает условные точки прерывания
Ctrl-F9 Run/Run Запускает программу
F4 Run/Go To Cursor Запускает программу до позиции курсора
F7 Run/Trace Into Выполняет прослеживание внутри процедур
F8 Run/Step Over Осуществляет перескакивание через вызовы процедур
F9 Compile/Make Выполняет Make (компилирует/ редактирует связи) программы

Окна Turbo Pascal

Почти все, что Вы видите и делаете в среде Turbo Pascal, происходит в окнах. Окно — это область экрана, в которой обычно находится текст программы.

Можно открыть большое количество окон, но в любой момент времени может быть активным только одно окно. Активное окно — это окно, с которы Вы в настоящий момент времени работаете. Любая команда, которую Вы выбрали или текст, который Вы набрали, относится только к активному окну.

Строка статуса появляется внизу экрана Turbo Pascal. Cтрока статус выполняет следующие функции:

— напоминает о "горячих" клавишах, допустимых в этот момент активном окне.

— говорит о том, какая функция выполняется, например, показывае "Saving filename. ", когда сохраняется редактируемый файл.

Читайте также:  Eg8010 ir2110 схема инвертора на трансформаторе

— предлагает краткие советы по выбранной команде меню и элемента диалогового окна.

Запуск Turbo Pascal.

Перейдите в директорию, где расположен файл turbo.exe (поиск файла — Alt+F7), выделите его указателем и нажмите Enter для запуска программы.

Создание первой программы.

После загрузки Turbo Pascal нажмите F10, чтобы войти в полосу меню, затем F (File) и N (New). В результате этого на экране появится новое окно. Теперь можно приступить к вводу текста программы, нажимая Enter в конц каждой строки:

Не забывайте про точку с запятой, а за последним end поставьте точку. Для удаления используйте Backspace, а для передвижения внутри окна редактора используйте клавиши со стрелками.

Сохранение программы.

После ввода текста программы необходимо сохранить ее на диске. Для этого выберите команду Save из меню File, нажав F10, затем F для появлени меню File и S для выбора команды Save. Более простой способ проделать тож самое — нажать F2. После этого появится диалоговое окно в котором необходимо указать название программы(не более 8 символов, исключая пробелы), например можете набрать "myfirst".

Компиляция программы.

Компиляция представляет собой процесс, который преобразует исходный текст программы в машинный код инструкций для процессора. После компиляции программа готова к выполнению. Для компиляции своей программы нажмите Alt-F9. Еще одной задачей компилятора является выявление СИНТАКСИЧЕСКИХ ошибок, которые появляются при написании программы. Наиболее вероятно ошибкой для начинающего программиста на языке Паскаль будет: ‘;’ expected (ожидается ‘;’). Другой частой ошибкой является несоответствие пар begin..end.

Если во время компиляции не произошло никаких ошибок, то в окне центре экрана появится сообщение "Compilation successful: press any key (компиляция успешна: нажмите любую клавишу). Окно остается на экране до те пор, пока Вы не нажмете клавишу. Если во время компиляции в текст программы найдена ошибка, Turbo Pascal останавливается, устанавливает курсор на ошибку в тексте программы и показывает сообщение об ошибке.

Выполнение программы.

После исправления ошибок нажмите Ctrl-F9. На экране появится сообщение:

и программа будет ждать нажатия клавиши Enter.

Когда Ваша программа закончит выполнение, Вы вернетесь в то мест программы, с которого начинали. Теперь Вы если хотите можете модифицировать программу.

1) Написать и выполнить приведенную выше программу.

2) Изучить возможности справочной системы Turbo Pascal и возможности текстового редактора IDE.

3) Ответить на контрольные вопросы.

4. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

1) Название лабораторной работы.

2) Написать основные команды текстового редактора IDE.

3) Написать ответы на контрольные вопросы.

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1) Из каких основных частей состоит интерфейс интегрированной среды Turbo Pascal? Объясните назначение каждой из них.

2) Какую информацию можно найти в справочной системе Turbo Pascal?

3) Каким образом можно сохранить файл myfirst.pas под другим именем, используя возможности IDE?

4) С помощью какой команды IDE можно посмотреть результаты выполнения вашей программы?

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

Ссылка на основную публикацию
Как выйти из знакомства майл ру
Привет! Сегодня я покажу вам как удалить свою анкету с сайта знакомств Майл. Вы можете раз и навсегда удалить свою...
Как включить gprs на айфоне
Здесь описано, как включить или выключить службы геолокации и GPS для отдельных программ. Предоставление разрешения на использование данных о вашей...
Как включить ssd в биосе asus
Хотя SSD в разы быстрее обычных жестких дисков, это не значит, что твердотельные устройства не подлежат оптимизации – напротив. Конечно,...
Как выключить микрофон в fl studio 12
При записи вокала очень важно подобрать не только правильное оборудование, но и выбрать для этого хорошую программу, где можно осуществить...
Adblock detector