Как снимали фильм кинг конг 1976

Как снимали фильм кинг конг 1976

Средняя оценка:
1976. США. 134 минуты.
Жанр: боевик / драма / приключенческий.

Режиссер: Джон Гиллермин.
Продюсер: Дино Ди Лаурентис,
Сценарий: Лоренцо Сэмпл по сценарию Джеймса Крилмана и Рут Роуз.

В главных ролях: Джефф Бриджес, Джессика Ланж, Рик Бейкер (в титрах не значится), Чарльз Гродин.
В ролях: Джон Рандольф, Рене Оберджонос, Джулиус Харрис, Джек О&#039Галлоран.

Награды:
1977 — Специальный приз (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA)

1977 — Лучший кинодебют актриссы — Джессика Ланж (Золотой Глобус)

1978 — Спецприз — (Golden Screen, Germany).

Интересные факты о фильме:

Идея снять римейк "Кинг-Конга" всем казалась настолько дурацкой, что никто не брался за это больше сорока лет, пока не пришёл Дино Ди Лаурентис.

Заняться визуальными эффектами Лаурентис изначально предлагал Марио Баве. Но тот был занят, и порекомендовал Карло Рамбальди. Рамбальди сделал для этого фильма гигантскую механическую гориллу. В то же время, кукольник и актёр Рик Бейкер сделал костюм гориллы своего роста, в котором он появлялся в некоторых сценах. В итоге все сцены с крупными планами, и большинство остальных были сняты с Риком Бейкером. Что случилось с гориллой Рамбальди — достоверно не известно. А между тем это до сегодняшнего дня самый большой из когда-либо сделанных роботов — больше 13 метров в высоту.

Рик Бейкер, "сыгравший" Кинг-Кинга, не значится в титрах фильма.

На роль Дван пробовалась Барбара Стрейзанд. Бритт Экланд утверждала, что роль также предлагали ей, и она отказалась. Но непредсказуемый Дино Ди Лаурентис в итоге увидел модель Джессику Ланж на одном из показов мод, и предложил ей сыграть в кино. За этот фильм она получила "Золотой глобус", но настолько противоречивые отзывы критиков, что вернулась на подиум, и долго затем не решалась снова сыграть в художественном фильме.

Лаурентис предлагал режиссёрское кресло Роману Полански, Майклу Виннеру и Сэму Пекинпа. Все три отказались.

Поскольку высочайшее здание Нью-Йорка сменилось, Лаурентис решил перенести концовку картины с Эмпайр Стейт Билдинг на здание Международного Торгового Центра (то самое, которого больше нет). В ответ на это сотрудники фирм, располагающихся в Эмпайр Стейт Билдинг провели денострацию, массово выйдя на 102 этаж здания в костюмах обезьян. На Лаурентиса это не подействовало.

Для кадров, где Кинг-Конг берёт Джессику Ланж в руку, была сделана гигантская механическая ладонь. Когда она была закончена, мастера пригласили в павильон Ди Лаурентиса, чтобы он посмотрел, как он работает. Когда Лаурентис вошёл в помещение, рука потянулась к нему. А затем её средний палец стал подниматься, отделяясь от остальных. В итоге рука в таком положени замерла и сломалась — чинить её затем пришлось неделю. Говорят, Лаурентис охуел. Не известно, уволил ли он кого-нибудь, но руку потом починили.

Джессика Ланж во время съёмок повредила нерв на шее.

Дмитрий Савочкин: Король демократической республики Конг

Есть вещи, которые старшее поколение никогда не сможет объяснить молодому. Это — "как можно было голосовать за всех этих тиранов и кровопийц, которых вы выбирали?", "почему вы так много пьёте?", и "что вы, чёрт возьми, находите в этих старых тупых потёртых фильмах, которые вы со слезами умиления на глазах пересматриваете по двести раз?".

Я думаю, именно последний вопрос толкнул Дино Ди Лаурентиса — человека, которому новая эпоха кинематографа обязана очень многим — переснять один из самых классических мега-трешаков в истории: "Короля Конга", историю о гигантской обезьяне с далёкого острова, которая влюбилась в человеческую девушку, и спасала её от динозавров, червей-людоедов, и, в конце концов, самолётов-бипланов, которые окружили обезьяну вместе с девушкой на самом высоком здании Нью-Йорка. Кинг-Конг в своё время был мегапопулярным героем, вызвавшим к жизни, помимо целого ряда продолжений, ещё и целый ряд "мотивов на тему", типа "Кинг-Конг против хищника Годзиллы", или "Все монстры", где он блистал в компании целого ряда разнообразных чудовищ. Понятно, что снимать римейк этого допотопного треша, каким бы милым твоему сердцу детским воспоминанием он ни был, не стал бы ни один разумный человек. Каковым естественно, не был Ди Лаурентис.

Очевидно, что снимать ту же трешевую фигню, что в тридцатые годы считалась качественным развлекательным кино, в семидесятые не стал даже он. Сюжет "Кинг-Конга" был осовременен: в частности, в сюжете были развиты персонажи "примитивных дикарей", и даже был добавлен некий антрополог, который раскрывал перед зрителем тайны происходящих перед ним (зрителем) ритуальных действий. Под существование столь большой обезьяны был подведён более или менее прочный научный базис, все эти "динозавры-крокодилы-насекомые", составлявшие компанию Кинг-Конгу в его "заброшенном мире" в первом фильме, были выброшены к ебеням, а перевозили обезьяну в современный Нью-Йорк в пустом танке гигантского танкера. Кстати, и залезал Кинг-Конг теперь не на Эмпайр Стейт Билдинг, который уже перестал быть высочайшим зданием города, а на одну из башен Международного торгового центра.

Естественно, всех этих подробностей я не знал, когда, будучи малолетним пацаном, пошёл на просмотр фильма про обезьяну в простой советский видеосалон, заплатив на это честной заработанный моими родителями советский рубль. Естественно, я офонарел, потому что даже отдалённо себе не мог представить такого визуального блядства пиршества. До сих пор, иногда, закатив глаза, я вспоминаю, как Кинг-Конг дул на Джессику Ланж, чтобы высушить её после купания, или как он падал с высоты ста с чем-то там метров, подстреленный истребителями. Мне ещё очень запомнилось, как Кинг-Конг ел крокодилов, выкладывая их на камни, словно кильку из банки, и только совсем недавно я обнаружил, что этой сцены в фильме нет: наверное, она была в фильме "Кинг-Конг жив". Для меня эти фильмы, как и для всякого ребёнка, естественно, слились в голове в один.

Едва ли мы восприминали историю о Кинг-Конге, как философскую притку, о "чудовище, которое убила красота". Я и слов-то таких в этом фильме не помнил. Для нас гигантская обезьяна была символом мощи, а ещё — сексуальной вседозволенности, стырила тёлку, сделала её своей живой игрушкой, и никто никак её за это не накажет. Хотя, нет. Всё-таки наказали. И это было самой настоящей трагедией, потому что возвращало ребёнка из его детского мира, где ты мог делать что угодно, и никогда не задумываться о последствиях (были бы руки поздоровее, и ноги такие, чтоб ими чужие головы давить), в мир, где за любую свободу надо было нести отвественность. И Кинг-Конг был последним героем, проповедовавшим истинную свободу, не ограниченную дурацкими рамками мира взрослых.

И конечно же, для моего поколения Кинг-Конг тоже стал по-своему священной коровой, не смотря на этот тупой псевдо-научный базис, который допускает существование в семидесятые годы островов, на которых живут гигантские обезьяны, в котором нет большинства зрелищных сцен первого фильма, и в котором обезьяна пытается сражаться с боевыми истребителями семидесятых годов. И естественно от этой священной коровы мы, как могли, отгоняли молодёжь, отвечая на их насмешки только обиженное "да что вы понимаете. вы не можете себе представить, кем была в то время молодая Джессика Ланж. " И я думаю, именно эта простая детская обида на молодое поколение заставила много лет спустя Питера Джексона решиться на очередной римейк вечного трешака про гигантскую обезьяну. И, вполне возможно, когда мы уже умрём, а спецэффекты сделают ещё несколько десятков шагов вперёд, наши дети будут говорить нашим правнукам "эх, что вы понимаете. да Кинг-Конг Питера Джексона — это шедевр на все времена. "

Джессика Лэнг, Джефф Бриджес и Чарльз Гродин в фантастическом фильме «Кинг-Конг», ремейке одноименной ленты 1933 года. Фильм получил «Оскар» за визуальные эффекты и «Золотой глобус» за лучший дебют Джессики Лэнг. На остров в Тихом океане, довольно мало изученный специалистами, собирается нефтеразведочная компания. В последний момент к ней тайно примыкает зоозащитник Джек Прескотт. В непростом пути на остров команда спасает известную актрису Дуан, потерпевшую кораблекрушение. На острове экспедиция узнает, что здесь обитает гигантская горилла, которую местные зовут Конгом. Монстр похищает хрупкую Дуан, но Прескотт спасает девушку. Тем временем, глава экспедиции пытается все же извлечь выгоду от поездки и задумывает увезти Конга в Нью-Йорк – заставить его развлекать зевак. Но делец не подозревает, что в нем легко может проснуться животное, способное разрушить огромный город… Смотреть онлайн эту классическую ленту можно уже сейчас в нашем интернет-кинотеатре.

Читайте также:  Батарея 3000 мач это сколько часов

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Кино стартует на индонезийском острове Ява, в городе Сурабая. Корабль компании «Петрокс Эксплорер», готовится к отплытию на другой остров для добычи нефти. Глава экспедиции, Фред Уилсон, спорит с капитаном корабля. Капитан Росс не хочет отплывать, так как они гарантированно попадут в сильный шторм, ввиду плохой погоды, и предлагает переждать два дня, а уже потом отправляться в путь. Уилсон ничего не желает слышать по этому поводу, и настаивает отплывать немедленно. Капитан, предупреждая Уилсона об опасности, говорит, что тот может пожалеть о своих спешных действиях, но решение плыть принято. В последний момент, на корабль проникает Джек Прескот — палеонтолог.

Первое время, плавание проходит мирно, но недолго, корабль действительно попадает в шторм. В это время, капитан корабля и Уилсон, ужинают. Уилсон заметно нервничает, наблюдая за посудой, которая от качки корабля катается по обеденному столу туда-сюда. Но капитану не привыкать к таким вещам, поэтому он спокойно себе ест и смеётся над неспокойным Уилсоном, припоминая ему его упрямство. Капитану раздаётся звонок, из которого становится ясно, что где-то поблизости тонет судно. Росс предлагает Уилсону спокойный маршрут, но он дольше на несколько дней, тот, в свою очередь, отказывается от предложения, мотивируя свою рискованность тем, что не поспеши, он может лишиться работы. В итоге корабль успешно преодолевает шторм.

Фред Уилсон собирает своих людей и рассказывает им об острове, к которому они приближаются, он, якобы не тронут человеком, а его необычные свойства, как он уверен, хранят невиданное богатство нефти. Собрание прерывает Джек Прескот, он рассказывает команде о том, что люди уже давно знали об этом острове, в разные века и десятилетия. Для человека, появление на нём, ничего кроме смерти не несёт, так как ходят слухи, что на острове обитает огромное человекоподобное существо.

Уилсон недоволен внезапным появлением незнакомого ему Прескота, которого он посчитал за шпиона из другой нефтяной компании. Прескота расспрашивают, кто он такой и откуда знает, куда они плывут, но ему особо никто не верит, кроме Росса. Уилсон принимает решение заключить Джека под стражу. Когда Джека ведут в трюм, он замечает что-то в море. Это оказывается надувной плот.

На плоту без сознания находится молодая девушка, экипаж поднимает её на борт, тем самым спасая ей жизнь. Команда выясняет, что разбилась яхта, а капитан вспоминает о звонке, в котором говорилось о тонущем судне. Джека же пробивают по базе данных, и выясняют, что он не обманщик и не шпион. Фред решает использовать его навыки во время пребывания на острове, в том числе навыки фотографа. Девушка приходит в сознание, и понимает, что все кроме неё погибли. Из разговора с девушкой, становится ясно, что она актриса, а зовут её Дуан. Она спрашивает, кто заметил её в море, капитан отвечает, что это был Джек, девушка радуясь благодарит его. После разговора с Россом, Фредом и Джеком, она засыпает. Пока корабль движется к пункту назначения, Дуан весело проводит время, заглушив в памяти случившуюся с ней катастрофу.

Герои приплывают к острову, и несмотря на то, что Фред не хочет брать Дуан с собой на остров, предлагая ей остаться на корабле, она всё же убалтывает его. Команда начинает исследовать остров, Дуан наслаждается его видами, а Джек делает фотографии. Вскоре они находят высокие стены, по виду больше похожие на стены какого-нибудь древнего племени. Джек делает вывод, что их высота обусловлена желанием защититься от кого-то или чего-то. Практически сразу же, они слышат музыку, это действительно оказывается племя, проводящее ритуал по призыву Конга, дабы тот забрал с собой местную красавицу, преподносимую ему в дар. Но ритуал прерывается, так как вожак, замечает главных героев. На своём, не очень непонятном для нашей команды языке, он требует отдать им Дуан, герои отказываются, на что вожак племени предлагает сделку — шесть женщин за Дуан. Но и с таким предложением, сделка не совершается, от чего вся команда бегством отступает обратно на корабль, так как девушку решили схватить силой.

Корабль стоит неподалёку от острова. Команда обсуждает, каким способом можно подкупить вожака племени, дабы спокойно себе добывать нефть. Между Джеком и Фредом заходит спор. Джек поднял тему о Конге, имя которого громко произносили люди из племени, вследствии чего, предполагается, что это обезьяна, то самое огромное человекоподобное существо. Фред настроен серьёзно, и намерен уничтожить Конга, если потребуется, а Джек против этого.

Ночью, Прескот собирается украсть лодку и в одиночку отправиться на остров для возможного фотографирования Конга. Дуан замечает его и пытается отговорить, между ними на мгновенье вспыхивает любовная искра. Джек предлагает ей уединиться в её каюте, как только он перетаскает вещи в лодку, и пока он их перетаскивает, люди из племени подбираются к кораблю и крадут девушку. Джек понимает, что Дуан похитили, увидев костяное ожерелье, которое обронил один из похитителей. Вскоре героиню готовят к ритуалу, дабы даровать её Конгу. Джек собирает команду, и все вместе они спешат к ней на помощь. Тем временем, к месту, где находится Дуан, из тёмного леса появляется Конг и забирает дарованную красавицу с собой.

Команда распугивает празднующее племя выстрелами из оружия и принимается за поиски Дуан, но ни её, ни Конга они не находят, зато находят его следы. Параллельно с поисками, они разбивают пару лагерей и ищут пригодные зоны для добычи нефти. Наутро, Дуан просыпается и видит глядящего на неё Конга, она начинает нервничать, кричать и пугаться его, он же в свою очередь привязывается к ней и не отпускает от себя.

Уилсон получает от коллеги плохие новости о том, что нефть на острове непригодна ни для чего, а до того момента, когда она станет пригодной, должно пройти очень много времени. Уилсон не собирается уходить с острова ни с чем, поэтому он решает забрать с собой Конга. Группа Джека дальше отправляется искать Дуан. Многие погибают, после того, как увидев Конга, открыли по нему стрельбу. В ответ, он почти всех стряхнул с дерева, служившее мостиком через пропасть, в эту самую пропасть. Одного выжившего Джек отправляет в лагерь Уилсона, а сам идёт за Дуан.

Уилсон начинает готовить ловушку для Конга, и с помощью вызванного самолёта, ему доставляют всё необходимое. Наступает ночь, Конг, любующийся Дуан, неожиданно подвергается нападению змеи, такой же огромной как и он. Сражение со змеёй заканчивается победой над ней, но девушка, воспользовавшись моментом, сбегает, к тому же ей на помощь вовремя подоспел Джек. Им удаётся добраться до группы Уилсона, что находится в поселении разогнанного племени. Уилсон приказывает открыть ворота для Джека и Дуан. Конг попадает в ловушку Уилсона и засыпает в яме с хлороформом. Конга грузят на корабль и везут в Нью-Йорк. Конг начинает громить резервуар, в который его поместили, Дуан его успокаивает.

Читайте также:  Как узнать пароль от wifi принтера hp

В Нью-Йорке Фред Уилсон подготовил выступление, задействовав в нём Дуан, Джека и Конга. В последний момент Джек отказывается участвовать в постановке, а деньги, полученные по контракту от Фреда, он потратил на фонд помощи животным, дабы тот отправил Конга обратно на остров. Джек, предлагает Дуан отказаться от участия в постановке, но в таком случае Уилсон грозится перечеркнуть её актёрское будущее, так как у неё тоже контракт. Джек меняет своё решение, и не хочет настаивать, чтобы Дуан ушла с ним. Во время выступления всё идёт не по плану, и Конг вырывается из своей клетки и начинает топтать народ и крушить город, также он убивает Уилсона. Конгу удаётся схватить Дуан, после чего он взбирается вместе с ней на крышу южной башни Всемирного торгового центра. В это время Джек спешит на помощь девушке. Военные, которые открыли на зверя охоту, своими действиями спугивают Конга, после чего он перепрыгивает с крыши южной башни на северную.

Увидев приближающиеся военные вертолёты, Конг отпускает Дуан. Несмотря на сопротивление, Конг терпит поражение и сильно израненный пулями падает с башни на землю. Внизу собираются фотографы, которые начинают фотографировать умирающее животное. Дуан спускается вниз, вся в слезах, она слышит затихающее сердцебиение Конга. В последних кадрах Джек пытается прорваться сквозь толпу к окружённой журналистами кричащей и рыдающей Дуан.

«Кинг-Конг» — одна из самых прибыльных кино-франшиз. Рассказываем, как снимали фильмы 1933, 1976 и 2005 годов и как большая обезьяна с добрым сердцем стала индикатором развития спецэффектов

  • 17 августа 2019 14189
  • Роман Сорокин

Популярное

Что не так с мультфильмом «Вперед»: не тот жанр, не те слезы, не та смерть

10 звуковых карт для домашней студии

3 шага к написанию сценария

Иван Бурляев: «Научившись снимать кино, наша индустрия по-прежнему делает катастрофические ошибки в музыке»

Творческий тандем: режиссер Алексей Герман-старший и художник по костюмам Екатерина Шапкайц

Кинг-Конг — один из самых популярных киноперсонажей столетия. Огромная реликтовая обезьяна сочетает в себе разрушительную мощь, подходящую для самого крутого экшн-боевика и неожиданную чувствительность, способную растрогать заядлого любителя мелодрам. Кинг-Конг сражается с доисторическими динозаврами, крушит небоскребы и военные самолеты, и тут же проникновенно смотрит на свою возлюбленную женщину — это сочетание не оставляет равнодушным ни одного зрителя.

С момента выхода первого фильма о Кинг-Конге в 1933 году, огромная горила уже 10 раз появлялась на киноэкранах и нет никаких сомнений, что это триумфальное шествие продолжится. Однако из всего обилия фильмов особого внимания заслуживают только три эталонных — 1933, 1976 и 2005 года. На их примере можно отлично увидеть эволюцию технических и визуальных средств кинематографа.

«Кинг-Конг», 1933 (Мериан Купер и Эрнест Шодсак)

Трейлер фильма «Кинг-Конг» (1933)

Обезьянья тематика в начале 1930-х годов находилась в США на пике популярности — бум полярных исследований сменился волной активного интереса к Африке. В то время на Бродвее с большим успехом шли сразу несколько мюзиклов, эксплуатирующих ту же тему — «Горилла» Ральфа Спенса, «Обезьяна» Адама Ширка, книжки в мягкой обложке о приключениях храбрых антропологов в африканских джунглях разметались с прилавков за минуты, не отставало и кино — человекоподобные обезьяны были героями таких фильмов, как «Убийство на улице Морг» (1932) или «Убийства в зоопарке» (1932). Но главным предшественником Кинг-Конга стал «Ингаги» (1930), повествующий о затерянном в тропиках жестоком африканском культе, приносившем женщин в жертву огромной горилле.

Вдохновленная кассовым успехом «Ингаги», самая маленькая из пяти студий-мейджоров классического Голливуда — RKO Pictures, решила снять собственный вариант истории про гориллу, сделав ставку на применение самых передовых визуальных технологий. Главным продюсером выступил Дэвид Селзник, только начинавший свою успешную карьеру, а режиссерами стали Мериан Купер и Эрнест Шодсак.


Кадр из фильма «Кинг-Конг» (1933) / Фото: RKO Pictures

К созданию анимационных эффектов привлекли Уиллиса О’Брайена, работавшего до этого на съемках супер-популярного «Затерянного мира» (1925).

Для съемок фильма, О’Брайен применил технику блуждающей маски, позволявшую путем динамического наложения игровых и анимационных эффектов снимать в одном кадре и живых актеров и кукол, изображающих монстров.


Кадр из фильма «Кинг-Конг» (1933) / Фото: RKO Pictures

Макетчики под руководством скульптора Марсело Дельгадо изготовили куклы динозавров и самого Кинг-Конга, используя для скелета деревянный каркас и металлическую проволоку. В отличие от всех своих предшественников, изготавливавших анимационных персонажей из пластилина, Дельгадо покрыл куклы резиной и крашеной кроличьей шкурой, что позволило значительно ускорить процесс анимации и сделать ее более правдоподобной. Помимо основной 46-сантиметровой модели Кинг-Конга реквизиторы собрали полноразмерные макеты лап, ног, торса и головы обезьяны в натуральную величину для съемки крупных планов.


Кадр из фильма «Кинг-Конг» (1933) / Фото: RKO Pictures

Движениями моделей на съемочной площадке управляла целая команда аниматоров, но процесс все равно занимал очень много времени — динамичная сцена битвы Кинг-Конга с птеродактилем снималась без малого семь недель.

Оптические спецэффекты удалось реализовать при помощи уже упомянутых блуждающих масок, а также двойной экспозиции и рир-проекции, когда актеры и декорационный фон совмещались на просветно-рассеивающем экране — своеобразной предтече современного хромакея.


Кадр из фильма «Кинг-Конг» (1933) / Фото: RKO Pictures

О’Брайен также широко использовал метод Шюфтана, при котором разные объекты совмещались в одном кадре при помощи полупрозрачного зеркала, установленного под углом 45° перед объективом камеры. Один располагался во фронтальной плоскости, а второй находился строго сбоку. Это весьма сложный прием, требующий тщательной операторской работы, но качество его выполнения в «Кинг-Конге» до сих пор поражает даже искушенного зрителя.

И, наконец, последним революционным приемом «Кинг-Конга» стал подход к звуковому оформлению. Музыка Макса Стайнера сопровождает происходящее на экране практически беспрерывно, мелодия накладывается и на диалоги, меняя свою эмоциональную окраску в соответствии с сюжетом. Такой прием был новой практикой в молодом звуковом кино и пришелся по вкусу зрителям фильма.

Саундтрек к фильму «Кинг-Конг» (1933)

В итоге «Кинг-Конг» 1933 года стал самым технически совершенным фильмом своего времени. Его производство обошлось в $670 тысяч, а прокат принес не меньше $1,7 млн.

«Кинг-Конг», 1976 (Джон Гиллермин)

Трейлер фильма «Кинг-Конг» (1976)

После нескольких неудачных попыток повторить успех первого «Кинг-Конга», предпринятых на протяжении прошедших сорока лет, за дело решил взяться Дино де Ларуентис. Успешный европейский продюсер, успевший поработать с Феллини и другими артхаусными режиссерами, не без оснований рассчитывал, что ремейк «Кинг-Конга» может стать самым успешным проектом в его карьере. Он убедил Paramount Pictures выделить $24 млн и предложил режиссерское кресло британцу Джону Гиллермину.

На главную роль пригласили малоизвестную модель и начинающую актрису Джессику Лэнг — и это было одно из самых удачных решений. Она была будто специально создана для кино — привлекательная внешность, непосредственность в кадре и природная харизматичность «сделали» весь фильм. Главная роль в «Кинг-Конге» принесла Джессике настоящую зрительскую любовь и «Золотой глобус» лучшей дебютантки 1977 года.


Кадр из фильма «Кинг-Конг» (1976) / Фото: Paramount Pictures

1970-е стали бурным расцветом спецэффектов и Paramount приложила все усилия, чтобы ее новый фильм смотрелся технически не хуже своих конкурентов. Основную ставку сделали на применение механической аниматроники и полноразмерных кукол.

На должность главного инженера аниматроники пригласили итальянца Карло Рамбальди. Вместе со своей командой он сконструировал огромную 12-метровую аниматронную куклу гориллы, весившую 6,5 тонн и стоившую $1,7 млн. Однако к началу съемок оказалось, что кукла, начиненная электроникой, работает не совсем так, как того хотелось бы режиссеру — движения были неправдоподобными. Управление очень сложным, а все вместе — грозило полностью сорвать съемочный процесс.

Читайте также:  Какой пароль можно придумать для снапчата


Кадр из фильма «Кинг-Конг» (1976) / Фото: Paramount Pictures

Выход из положения нашел специалист по сложному гриму Рик Бейкер — он сделал костюм гориллы своими руками и сам же играл Кинг-Конга, проводя по многу часов в жаркой и тесной шкуре с минимальным обзором. Дорогостоящая модель Рамбальди пригодилась только для статичных съемок и рекламной кампании, предварявшей прокат фильма.

Модели, созданные для крупных планов, оказались более удачными. Бейкер и Рамбальди сконструировали несколько огромных масок Кинг-Конга, каждая из которых отвечала за ту или иную эмоцию персонажа. Искусственные мышцы, скрытые под резиновой кожей и шерстью (ее делали из конских хвостов) приводились в движение электромоторами и сложной гидравлической системой. Разместить все это оборудование под одной маской не представлялось возможным, поэтому для фильма создали семь разных моделей.

Сцена из фильма «Кинг-Конг» (1976)

Одной из самых впечатляющих сцен стал момент, когда Кинг-Конг сжимает в своей огромной лапище хрупкую Лэнг — гидравлическая рука размером более полутора метров в поперечнике была оснащена предохранительным механизмом, который не позволял раздавить актрису.

Гиллермин практически не изменил сюжет первого «Кинг-Конга», но перенес действие фильма в современность — вместо кинематографической экспедиции, на «остров Черепа» отправляется нефтеразведочная партия, а бипланы, атакующие Кинг-Конга в финальной сцене, были заменены вертолетами. Кроме этого, Гиллермин решил изменить локацию финальной сцены, когда Кинг-Конг забирается на небоскреб со своей возлюбленной в руках.

Сцена из фильма «Кинг-Конг» (1976)

Его выбор пал на одну из башен едва построенного Всемирного торгового центра, успевшего стать новым символом Нью-Йорка. Это вызвало настоящую бурю возмущения у работников «Эмпайр-стейт-билдинг», снимавшегося в первом фильме о Кинг-Конге. Они переоделись в костюмы обезьян и устроили настоящий митинг с требованием вернуть «все как было». Гиллермин посмеялся от души, но остался верен своему решению.

Для финальной сцены требовалось огромное количество статистов и, чтобы сэкономить бюджет фильма, Paramount дала объявление в газете, приглашая всех желающих поучаствовать в съемках, рассчитывая на 5000 добровольцев. В назначенный вечер на площади перед Всемирным торговым центром собралось больше 30 000 человек и администрация Нью-Джерси потребовала прекратить съемки, опасаясь давки и массовых беспорядков. Тем не менее, Гиллермин успел получить нужные кадры огромной толпы, несущейся к телу Кинг-Конга, а менее масштабные сцены доснял позже с участием наемных статистов.


Кадр из фильма «Кинг-Конг» (1976) / Фото: Paramount Pictures

Новый «Кинг-Конг» был благосклонно принят публикой и собрал в прокате больше $50 млн, получив «Оскара» за визуальные эффекты и две номинации за лучшую операторскую работу и лучший звук. Однако вышедшие годом позже первые «Звездные войны» Джорджа Лукаса драматично затмили успех «огромной обезьяны», продемонстрировав киносообществу, что такое передовые спецэффекты в кино.

«Кинг-Конг», 2005 (Питер Джексон)

Трейлер фильма «Кинг-Конг» (2005)

До третьего ремейка оригинального «Кинг-Конга» Голливуд добрался лишь 20 лет спустя. Еще в 1996 Universal Pictures предложила малоизвестному на тот момент режиссеру Питеру Джексону попробовать заняться переосмыслением фантазии о Кинг-Конге, но довести дело до конца удалось лишь семь лет спустя. К 2003 году, когда Джексон наконец-то принялся осваивать $150-миллионный бюджет на съемки нового ремейка, он превратился в маститого режиссера, оставив за плечами эпохальную трилогию «Властелин Колец».

Питер Джексон говорил в своих интервью, что влюбился в Кинг-Конга, когда посмотрел первый фильм в девятилетнем возрасте — никто лучше него не смог бы переснять главное впечатление своего детства.


На съемках фильма «Кинг-Конг» (2005) / Фото: Universal Pictures

Джексон поставил себе задачу идеально воссоздать атмосферу и антураж 1930-х годов самыми современными технологическими средствами, при этом не внося никаких изменений в оригинальный сюжет.

За спецэффекты нового «Конга» отвечала собственная студия Джексона — Weta Digital, набившая руку на таких проектах как «Властелин Колец» (Питер Джексон, 2001–2003), «Я, робот» (Алекс Пройас, 2004) и «Ван Хельсинг» (Стивен Соммерс, 2004), а позже работавшая и на прорывном «Аватаре» (Джеймс Кэмерон, 2009). Для нового «Кинг-Конга» Weta Digital скрупулезно воссоздала трехмерную модель Нью-Йорка времен «Великой депрессии», основываясь на архивных фотографиях и кинолентах.

Визуальные эффекты фильма «Кинг-Конг» (2005)

Самого монстра оживили с помощью технологии Motion Capture, только начавшей набирать популярность в начале 2000-х годов. Основой модели стал трехмерный скелет, управляемый десятками мускулов, а самым сложным моментом стало создание реалистичной шкуры огромной гориллы. 3D-моделлеры Weta Digital «вырастили» 5 млн уникальных волосков, каждый из которых управлялся с помощью специальных деформаторов, реагировавших на движения Конга и погодные условия — дождь, снег и ветер.

Питер Джексон контролировал процесс моделирования неотступно — именно благодаря его указаниям Конг приобрел свои характерные индивидуальные черты: сломанную много лет назад нижнюю челюсть и шрамы на теле и голове, ставшие свидетельствами многочисленных сражений в джунглях «Острова Черепа».

3D-модель Кинг-Конга от Weta Digital

Натуральность движений Конга обеспечил живой человек — актер Энди Серкис, ранее отвечавший за прыжки и ужимки Голлума в эпохальной серии «Властелин Колец». Чтобы движения обезьяны выглядели более реалистичными, Серкис провел два месяца в лондонском зоопарке, наблюдая за четырьмя гориллами, обитавшими в тамошнем вольере. Десятки часов документальных фильмов и пара книг по биологии приматов превратили Серкиса в крупнейшего специалиста по биомеханике горилл (эти знания здорово пригодились ему для работы над «Планетой обезьян: Война», вышедшей 12-тью годами позже).


На съемках фильма «Кинг-Конг» (2005) / Фото: Universal Pictures

На протяжении четырех месяцев съемок Серкис ежедневно облачался в черный костюм с 60 яркими маркерами и залезал в большую клетку на киностудии, где его движения в режиме реального времени отслеживали сразу 52 камеры. Еще 20 камер отвечали за мимику лица — такая технология в «большом кино» до этого не применялась никогда.

После стадии «захвата движения» специальная компьютерная программа обрабатывала полученные данные и превращала их в команды для 3D-модели, позволяя достичь невероятно реалистичной пластики движений. Единственная сцена, в которой Серкис не пригодился — это битва Кинг-Конга с динозаврами. Движения гориллы были полностью сымитированы на компьютере, потому что технология не позволяла корректно отслеживать движения сразу двух взаимодействующих объектов.

Сцена из фильма «Кинг-Конг» (2005)

На финальном этапе аниматоры Weta Digital совмещали действия трехмерной модели Конга, игру живых актеров и цифровые декорации, добавляя необходимые эффекты — всплески воды, пыль и комья земли, летящие из-под ног бегущего зверя.

В итоге большая часть рекордного бюджета в $207 млн (за время съемки он подрос с изначальных 150-ти) была потрачена на создание спецэффектов. «Кинг-Конг» стал самым компьютерным фильмом из всех снимавшихся до него — компьютерная графика присутствовала практически в каждом кадре и занимала больше половины чистого экранного времени. «Кинг-Конг» Питера Джексона заслужил славу одного из самых удачных ремейков в истории кино и собрал в прокате $550 млн, получив три «Оскара»: ожидаемую статуэтку за «лучшие визуальные эффекты» и два приза за «лучший звук» и «лучший звуковой монтаж».


На съемках фильма «Кинг-Конг» (2005) / Фото: Universal Pictures

Все три «Кинг-Конга», охватившие без малого вековую эволюцию кино, стали своеобразным тестом технических достижений кинематографа и вошли в историю как самые технически совершенные фильмы своей эпохи. Но зрителям совсем не важно, как снимали фильм «Кинг-Конг», они любят его вовсе не за это.

Вот уже 85 лет людей до глубины души трогает бессмертная история про красавицу и чудовище, напоминающая о хрупкости окружающего мира и существ, населяющих его. И даже, если следующего «Кинг-Конга» слепят из пластилина и клочков собачьей шерсти, он все равно найдет своего зрителя и полюбится ему.

Ссылка на основную публикацию
Как сделать диаграмму в кореле
Конечно, в кореле эта задача решается менее эффектно, чем в илле, но всё-таки решается. Допустим, нам нужна круговая диаграмма, на...
Как почистить джойстик ps3
Привет привет :D если кому нужно"Если у Вас PS3 40Gb версия: 1. Выключаем тумблером (сзади переключатель питания) PS3.2. Зажимаем пальцем...
Как присвоить артикул товару в 1с
Артикул — условное обозначение, которое присваивают тому или иному товару, чтобы отличить его от других в ассортименте и сделать удобным...
Как сделать многоуровневый список в excel
В данной статье рассматривается методика быстрого создания многоуровневых (каскадных) выпадающих списков в Excel на основе умных таблиц для моделирования иерархических...
Adblock detector