Как накладывать текстуры в blender

Как накладывать текстуры в blender

После завершения процесса моделирования возникает необходимость наложения материалов или текстур на объект. В данном уроке будет затронут непосредственно процесс текстурирования. Но сама по себе текстура без материала не может быть наложена. Поэтому в blender всегда необходимо создать материал перед наложением текстур.

После того, как Вы создали материал, возле вкладки Материала появится вкладка Текстур. Для создания новой текстуры, нужно перейти в нее и нажать кнопку New.

  1. Канал текстуры
    В Blender можно накладывать несколько текстур на один объект.
  2. Имя текстуры
    В данном поле можно задать осмысленное имя текстуре, чтобы потом легко ее находить.
  3. Тип текстуры
    Здесь можно выбрать между встроенными текстурами или загрузить собственную (это может быть изображение или видео).
  4. Mapping
    В данном меню Вы можете указать как текстура будет располагаться на объекте, задать смещение и ее размер.
  5. Influence
    В меню Influence производятся различные настройки текстуры такие, как: прозрачность, шероховатость, яркость и т.д.

Встроенные типы текстур очень хороши и, довольно часто, с их помощью можно добиться впечатляющих результатов. Но, также бывает необходимым наложить собственную текстуру (кирпичной кладки, каменной стены, кожи…). В таком случае нужно выбрать тип текстуры Image or Movie.

Также в качестве текстуры Вы можете использовать видеофайл. Вы можете указать с какого и по какой кадр должно воспроизводиться видео, зацикливать воспроизведение или нет.

После наложения текстуры Вы можете заметить, что она не совсем ровно ложится на модель. Изменяя тип проекции в меню Mapping, можно изменять способ наложения текстуры. Доступно 4 типа проекции:

  • Flat – подходит для плоских объектов
  • Cube – для объектов кубической формы
  • Tube – для объектов вращения
  • Sphere – для сферических объектов
Читайте также:  Кроссировка кабеля что это такое


С помощью текстур можно создавать иллюзию изменения формы меш-объекта. В меню Influence установив значение Normal -1, получается вот такой результат (ползунок двигается):

Поделитесь этой страницей с друзьями:

А знаете ли вы, что для наложения текстуры в Blender не обязательно использовать UV-развертку? В этой статье вы узнаете про простой трюк, который позволит быстро текстурировать объекты, когда у вас нет времени на создание UV-развертки.

В редакторе нодов создайте нод «Texture Coordinate» . Соедините выход Generated этого нода со входом Vector нода «Mapping» .

Соедините между собой ноды «Mapping» и «Image Texture» . Укажите в ноде «Image Texture» желаемую текстуру.

В качестве способа проецирования изображения выберите Box . Это позволит наложить текстуру на объект со всех его сторон.

Параметр Blend позволяет регулировать смешение на пересечениях граней (к примеру, в углах объекта).

Наконец, присоедините имеющиеся ноды к нодам материала.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Правильное наложение текстур на планеты, при создании космического 3D пейзажа, играет одну из ключевых ролей. Если текстура наложена криво, «едет» или на ней заметны четкие швы в местах стыков — хорошей картинки никогда не получится. В Blender есть удобный способ корректно расположить текстуру на поверхности планеты.

Текстура, корректно наложенная на планету

Обычно текстура поверхности планеты имеет такой вид:

Текстура поверхности Земли (изображение с сайта nasa.gov)

Основная проблема наложения такой текстуры на сферу планеты состоит в том, что сфера, в конфигурации UV Sphere, предоставляемая в Blender, не очень хорошо раскладывается в плоскую «развертку». Можно попробовать разные алгоритмы развертывания:

Разные варианты развертывания сферы

Варианты развертывания UV Sphere (слева направо):

  1. Стандартное развертывание: u — Unwrap
  2. Сферическая проекция от экватора: u — Sphere Projection (View on Equator)
  3. Сферическая проекция по объекту: u — Sphere Projection (Align to Object)
  4. Развертывание с подгонкой следования от активного полигона: u — Unwrap — u — Reset — u — Follow Active Quad — подогнать положение и масштаб развертки к изображению
Читайте также:  Какой браузер для висты лучше

Четвертый способ дает возможность наложить текстуру на планету после небольшой подгонки достаточно корректно и этим способом вполне можно пользоваться.

Однако в Blender есть способ проще и удобнее, который к тому же совершенно не требует создания развертки. Он заключается в использовании нода Enwironment Texture, который обычно используется для наложения текстуры на окружение сцены. По сути, окружение это такая огромная сфера, расположенная поверх любой создаваемой сцены, которая собственно и имитирует то, что сцену окружает. Например, для открытых сцен окружение — это небо, солнце, возможно, горы на горизонте, для закрытых сцен — это могут быть стены комнаты с окнами и мебелью. Чаще всего такое окружение имитирую текстурой, а не создают из реальных объектов. В нашем же случае важно то, что нод окружения по умолчанию корректно накладывает текстуру на сферическую поверхность, чем мы и воспользуемся.

  1. Создать для сферы-планеты новый материал
  2. Добавить нод текстуры окружения
  1. shift+a — Texture — Environment Texture
  2. соединить с нодом Diffuse
  • Добавить нод Mapping
    1. shift+a — Vector — Mapping
    2. соединить с нодом Environment Texture
    3. Добавить нод Texture Coordinates
      1. shift+a — Input — Texture Coordinates
      2. выход Object подать на нод Mapping
      3. В ноде Mapping установить
        1. Scale
          1. X = -1
          2. Текстура планеты будет наложена на ее поверхность. Нод Environment Texture накладывает текстуру на сферу, отражая ее по горизонтали. Чтобы скорректировать это, в связку нодов введен нод Mapping и установлен масштаб по оси X равный -1.

            Наложение текстуры на планету с использованием нода Environment Texture

            Ссылка на основную публикацию
            Как запустить службу теневого копирования
            Теневая копия — технология Microsoft, позволяющая пользователям делать вручную или автоматическую синхронизацию документов, вплоть до заблокированных. Для функционирования службы теневого...
            Как выйти из знакомства майл ру
            Привет! Сегодня я покажу вам как удалить свою анкету с сайта знакомств Майл. Вы можете раз и навсегда удалить свою...
            Как выключить микрофон в fl studio 12
            При записи вокала очень важно подобрать не только правильное оборудование, но и выбрать для этого хорошую программу, где можно осуществить...
            Как из негатива сделать позитив в paint
            Для преобразования негатива фотографии в позитив достаточно указать фото на вашем компьютере или телефоне, нажать кнопку ОК, подождать пару секунд...
            Adblock detector