Электронный больничный через 1с

Электронный больничный через 1с

Законодательно закреплена возможность формирования больничного листа в виде электронного документа (Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ). Закон вступает в силу с 01.07.2017.

В программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8" (ред. 3) с версии 3.1.2.293 реализован электронный листок нетрудоспособности и обмен с органами ФСС.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • вы подписываетесь только на те категории новостей, которые хотите получать;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;

Электронные больничные введены еще в прошлом году – с июля 2017 года. Однако не все пользуются этим удобным сервисом, несмотря на то что сотрудники вправе самостоятельно выбирать, какой вариант больничного листа – традиционный или электронный – им удобнее получать. Электронные больничные оформляют прямо в медицинском учреждении. Давайте рассмотрим, какие функции выполняет электронный лист нетрудоспособности, а также алгоритм взаимодействия с ФСС через 1С.

Основные функции ЭЛН

Электронный лист нетрудоспособности (ЭЛН) – это документ в электронном виде, который создан в специальной программе в медицинском учреждении. Он так же, как и обычный больничный, подписывается уполномоченными лицами, только с помощью ЭЦП (электронно-цифровой подписи).

К его главной основной функции относится, в первую очередь, подтверждение факта обращения сотрудника определенной организации в медицинское учреждение. Вторая функция – юридическая. ЭЛН дает право сотруднику сохранить за собой рабочее место на время болезни.

Третья функция – экономическая. ЭЛН обеспечивает выплату пособия по среднему заработку за период временной нетрудоспособности.

Четвертая функция – информационно-статистическая. Информация о причинах болезни для формирования статистических данных собирается в единой базе и упрощает сбор и обобщение этой информации для статистических и других органов.

Условия успешного обмена данными

Для успешного обмена данными по электронным больничным листам между организацией и фондом социального страхования необходимо, чтобы выполнялись следующие условия:

  • Работник должен письменно согласиться на оформление электронного варианта больничного.
  • Медицинское учреждение – поликлиника или больница – должно быть подключено к системе автоматизированного обмена данными.
  • Организация, в которой числится сотрудник, тоже должна быть подключена к системе электронной отчетности – 1С Отчетность.

Алгоритм взаимодействия между ФСС, организацией и медучреждением

Весь алгоритм взаимодействия сводится к следующей схеме:

  • После получения от сотрудника письменного согласия организация подключается к 1С Отчетности или получает только сертификат ФСС для ЭЛН, если в 1С Отчетности нет надобности (хотя удобнее подключить сервис сдачи отчетности во все фискальные органы прямо из программы 1С).
  • При возникновении страхового случая сотрудник обращается в медицинское учреждение, где врач оформляет электронный больничный и подписывает его своей электронной подписью. Далее электронный больничный врач отправляет в ФСС, а сотрудник получает номер своего больничного по SMS на мобильный телефон.
  • Сотрудник сообщает номер больничного в бухгалтерию организации, которая запрашивает информацию о больничном в ФСС. Фонд высылает электронный документ, бухгалтерия рассчитывает пособие и отправляет его обратно в Фонд.
Читайте также:  Перевод пдф на русский язык

Таким образом, весь документооборот происходит электронно.

Как все происходит в 1С?

Для программ, которые подключены к сервису 1С Отчетность, настройка обмена с ФСС происходит автоматически. Для тех, у кого сервис не подключен, есть возможность подключить сертификат ЭЛН вручную.

Для формирования нового документа ЭЛН необходимо перейти из пункта бокового меню «Зарплата и кадры» в подраздел «Все начисления». В открывшемся списке выбрать «Больничный лист».

Чтобы загрузить сведения по больничному листу электронно из ФСС, нужно ввести в соответствующее поле больничного листа его номер, который должен предоставить сотрудник, и нажать «Получить данные из ФСС».

Расчет производится исходя из сведений о начисленной заработной плате по данному сотруднику.

Данные о медицинском учреждении, оформившем больничный, заполнятся автоматически из справочника 1С.

После заполнения и расчета по больничному листу его необходимо провести и закрыть. А в ФСС отправить реестр ЭЛН. Для формирования реестра, необходимо из пункта бокового меню «Отчеты» перейти в подраздел «1С-Отчетность», «Реестр ЭЛН для отправки в ФСС».

В открывшейся форме реестра необходимо заполнить все поля и список оформленных больничных.

Перед отправкой реестр нужно провести, затем нажать кнопку «Отправить реестр в ФСС».

1С в облаке — это стабильное и быстрое решение для вашего бизнеса

Оставьте заявку прямо сейчас, и вы получите:

  • 30 дней бесплатно
  • Бесплатная поддержка на все этапах настройки
  • Доработка 1С под ваши цели

Какие формы требуется сдать в ФСС в 2018 году?

В ФСС необходимо предоставить 2 типа отчетов:

  • 4-ФСС – в нем указывается размер взносов, выплаченных сотруднику, в связи с профзаболеваниями и травмоопасностью. По нулевой форме 4-ФСС работодатели обязаны отчитываться, если в отчетном периоде не было начислений, или если директор является единственным работником в организации. Индивидуальные предприниматели, не имеющие сотрудников, по данной форме не отчитываются.
  • Подтверждение основного вида экономической деятельности – сдается всеми работодателями, которые платят взносы за травматизм. Содержит все данные об организации (ИНН, ответственные лица, распределение доходов и поступлений). Состоит из 2 бланков: справки-подтверждения основного вида экономической деятельности и заявления о подтверждении деятельности.

Как представить отчет?

Количество работников менее 25 человек – на бумаге или электронно. Если отчет сдается на бумаге, то он передается лично или через представителя по нотариальной доверенности, допускается передача ценным письмом с описью вложения. Такой способ передачи занимает более длительное время.

Количество работников от 25 человек и выше – только электронно. Это можно сделать через встроенный сервис 1С-Отчетность, если Вы уже являетесь пользователем продукта 1С, или через самостоятельную программу Астрал Отчет. Можно отправить форму на сайте ФСС, если у Вас пройдена процедура регистрации на портале.

Когда сдавать форму?

Квартал Срок сдачи отчета на бумаге Срок сдачи электронного отчета
I квартал 2018 20.04.2018 25.04.2018
II квартал 2018 20.07.2018 25.07.2018
III квартал 2018 22.10.2018 25.10.2018
IV квартал 2018 21.01.2019 25.01.2019
Читайте также:  Фотография что на столе под стеклом

Подтверждение основного вида экономической деятельности необходимо сдать до 16.04.2019.

Удаленная подача отчетов в ФСС

Быстро и удобно. Не нужно покидать свое рабочее место

Передаваемая информация защищена шифрованием и недоступна третьим лицам

Вы не пропустите строку, которую требуется заполнить, и сможете проверить форму перед отправкой на наличие ошибок. Форматно-логический контроль снижает риск получения штрафов из-за некорректно заполненного отчета

Автоматическое обновление программы и отчетных форм

Отслеживание статуса доставки

Передача листков нетрудоспособности в ФСС

Электронный листок нетрудоспособности

Цифровой листок нетрудоспособности содержит ту же информацию и выполняет такие же функции, что и обычный больничный лист, но передается он по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Сейчас можно передавать ЛНС с помощью программы или на бумаге.

В чем смысл цифровых листков временной нетрудоспособности?

Такое нововведение обусловлено несколькими задачами

Ускорить и упростить процесс обмена данными между сотрудником, оформляющим больничный лист, больницей, работодателем и ФСС.

Сократить объем документов на бумаге

Снизить объем поддельных листков нетрудоспособности

Преимущества цифровой формы нетрудоспособности

Не требуется многократно вводить данные о заболевшем сотруднике, потому что они вводятся только один раз. Это экономит время на заполнение бланков врачом и дает возможность уделить больше внимания пациенту

Сокращается количество ошибок при заполнении

Быстрая передача в контролирующие органы

Меньше работы, связанной с последующей обработкой листка нетрудоспособности (передача, хранение, учет, проверка подлинности)

Снижается количество ошибок при расчете выплачиваемой суммы пособия

Организация не сможет задержать выплату по больничному листу, так как цифровой вариант ЛНС имеет строго установленные даты по выплате, весь этот процесс контролируется ФСС

Цифровой больничный защищен электронной подписью, его сложно подделать

Для того чтобы отправлять больничный лист по ТКС, необходимо соблюдение 3-х условий:

1) Организация должна создать учетную запись, завести личный кабинет на сайте ФСС http://cabinets.fss.ru/ – туда будут приходить оповещения об оформленных больничных листах, и можно будет заполнить необходимые данные в блоке, который заполняет работодатель.

2) Медучреждение должно быть подключено к информационной системе с использованием электронной подписи.

3) Пациент должен дать свое согласие на то, чтобы был создан электронный больничный лист.

Как открыть электронный больничный лист?

Если Вы захотели оформить электронный листок нетрудоспособности, необходимо:

  • убедиться в том, что Ваша организация может вести электронный обмен информацией для передачи цифровых листков нетрудоспособности.
  • Дать согласие на выдачу электронного документа.
  • Предъявить Ваш СНИЛС или сказать его номер.
  • Врач должен сделать электронный запрос в Фонд Социального Страхования. Документу присваивается номер, после этого врач заполняет форму в специальной программе и сообщает номер больничного пациенту.
  • Цифровой больничный лист подписывается личной электронной подписью врача, затем подписью медучреждения и отправляется в ФСС.

Цифровой листок временной нетрудоспособности оформляется бесплатно. После выздоровления он закрывается, подписывается электронной подписью врача и медучреждения, после этого снова отправляется в ФСС по защищенным каналам связи.

Читайте также:  Как сделать яндекс показывал сайты рф

Как работать с полученным цифровым больничным листом?

После получения номера, присвоенного такому больничному, отдел кадров или бухгалтер делает запрос в своем личном кабинете на сайте ФСС по полученным от работника данным, номеру больничного и его номеру СНИЛС.

Работодатель не сможет просматривать больничный лист, который не закрыт медучреждением, увидеть действующий больничный нельзя. После закрытия работодатель вносит недостающую информацию и исправляет данные, если данные внесены некорректно. Затем программа высчитывает сумму пособия на основе всех введенных данных, и сотруднику выплачивается пособие.

Передача листков нетрудоспособности в ФСС через 1С-Отчетность

Рассмотрим более подробно создание листка временной нетрудоспособности на примере Бухгалтерии Предприятия 3.0

1) Перейдите в раздел «Отчеты», затем в меню 1С-Отчетность выберите раздел «Регламентированные отчеты», после выбора организации во вкладке «Отчеты» нажмите кнопку «Создать».

2) Нажмите на вкладку «Все», в разделе «По категориям» раскройте ЭЛН и выберите «Реестр ЭЛН для отправки в ФСС».

3) Заполнить форму по выбранной организации можно 2 способами:

При нажатии кнопки «Заполнить» в таблицу будут внесены больничные, которые не были отправлены ранее.

Если нажать кнопку «Добавить», можно выбрать конкретные больничные для отправки в ФСС.

4) Чтобы полностью просмотреть информацию в форме перед ее отправкой в ФСС, дважды нажмите на строку с листком нетрудоспособности, который хотите увидеть.

5) Перед отправкой проверьте форму, чтобы убедиться в том, что Вы не пропустили обязательных для заполнения строк. Затем нажмите кнопку «Отправить реестр в ФСС».

Раньше ЭЛН выдавались только в некоторых регионах, но пилотный проект был успешен, и сейчас оформлять цифровые больничные можно практически везде, где это возможно в техническом плане. В соответствии с законом выдача ЭЛН регулируется ФЗ № 86 от 01.05.2017, ст.13, ФЗ № 255 от 29.12.2006, порядок взаимодействия между работодателем, ФСС и медучреждением регулирует постановление правительства №1567 от 16.12.2017. Подача листков нетрудоспособности по ТКС не является обязательным условием для компаний, в которых численность работников менее 25 человек. Эта возможность помогает снизить объем бумажного документооборота и ускорить процесс обмена информацией между контролирующим органом и работодателем. При заполнении данных ошибаются и врачи и бухгалтеры, внести исправления в цифровую форму это проще и быстрее, кроме того, ее невозможно потерять, так как все данные хранятся на государственном сервере.

Отправлять больничные листы можно не только через 1С-Отчетность, но и через «Астрал Отчет». Если у Вас есть продукт 1С, подключите 1С-Отчетность, и Вы сможете вести работу организации в одной программе. Программа «Астрал Отчет» — это самостоятельное ПО, с гибким тарифным планом, который направлен на то, чтобы каждый клиент смог выбрать подходящий функционал для своей работы.

Обратитесь за консультацией к нашим специалистам по телефонам связи или заполните обратную форму связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector