Экшн камера sony hdr as300 обзор

Экшн камера sony hdr as300 обзор

Обзор, недостатки, возврат производителю и качество видео.

Всем привет.

Постепенно перехожу к написанию отзывов о фото-видео технике, хватит откладывать.

Сегодня расскажу о экшн камере Sony HDR-AS300.

Данная камера участвовала в создании этих отзывов:

Куплена летом 2017 года, перед отпуском, прошла уже через взлеты, падения и купания. До сих пор частенько служит нам верой и правдой, хоть и гораздо реже после покупки системной камеры от Sony.

В видео ниже можно посмотреть, практически полностью (кроме кадров с квадрокоптера — отзыв так же торчу) сняты на экшн камеру Sony HDR-AS300.

Почему именно она?

Покупая камеру сейчас, в 2018 г. , спустя год, мы бы взяли такую же, но только с форматом 4К, ибо стоит она сейчас так же, как наша на момент покупки (28 тыс.руб).

Но на момент покупки (2017 г.) цена 4К версии была очень кусачей (около 38 тыс. руб), посему у нас эта модель, с записью видео в формате Full HD.

Кстати, 4K-видео на Sony HDR-AS300 все же можно получить, но это будет «склейка» из фотографий для Time-lapse-видео.

Также у обеих камер есть варианты в комплектации с пультом управления, но переплачивать за него порядка 10 тысяч рублей у нас не было возможности, да и особым неудобством это не обернулось, ниже все расскажу.

Общее впечатление.

Если вы вообще знакомы с форматом экшн камер, то в большинстве своем они представляют собой форму маленького фотоаппарата, HDR-AS300 же отличается координально, она выглядит, как капсула скорее. Сложно сказать, какая форма удобнее, к примеру нашу камеру очень удобно крепить на шлеме велосипеда, но на груди неудобно. В руке она держится также удобнее, нежели камеры в форме кубика.

Важнейшей особенностью, можно даже сказать, вишенкой на торте, данной камеры наряду с многочисленными конкурентами (а их сейчас вообще не мало) это — оптическая стабилизация.

Зачем эта функция экшн камере? — ведь она предназначена для съемок в экстремальных условиях: при езде на велосипеде, сноуборде, под водой, на собаке и т.д, в условиях, где о стабилизации речи не идет.

На самом деле это очень важно и удобно — камеру можно спокойно держать в руке на бегу или например когда едешь с горы на велосипеде, при этом камера будет трястись, но картинка на выходе получается ровной и ее можно смотреть хоть на метровом телевизоре, потери качества не произойдет.

Наличием именно оптической стабилизации, экшн камеры от Sony оставляют конкурентов (даже очень популярный бренд GoPro) далеко позади.

В видео есть момент спуска на тарзанке, где на самом деле очень сильно трясло, но картинка получилась ровная.

Стоит уточнить, что экшн камеры не имеют системы автофокуса! Объектив жестко сфокусирован на гиперфокальное расстояние, что обеспечивает самую большую глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Применительно к Sony HDR-AS300 «все резко» в кадре будет начиная с расстояния примерно в 20 см от объектива и до бесконечности. Именно поэтому такие камеры традиционно несильны при макросъемке.

Еще один важный момент — цветопередача! В камере стоит фирменная оптика от именитого производителя Carl Zeiss, плюс фирменный кодек Sony XAVC S, что в тандеме дает шикарную насыщенную картинку (только нужно запастись хорошей картой памяти с высоким битрейтом).

Камера Sony HDR-AS300, как и другие спортивные камеры, позволяет менять угол обзора в небольших пределах. Но это происходит не за счет изменения фокусного расстояния объектива, а за счет «подрезки» путем использования некоторой центральной части светоприемной матрицы.

Предусмотрены режимы с эквивалентными фокусными расстояниями 17 мм (широкий угол), 23 мм (средний угол) и 32 мм (узкий угол).

Набор настроек, связанных со съемкой, довольно стандартный. Можно внести экспокоррекцию, выбрать предустановки баланса белого, но вручную управлять выдержкой при видеосъемке нельзя. Выбор режима экспозамера также не предусмотрен (используется матричный экспозамер).

Для изображения предусмотрены два цветовых профиля: стандартный и Vivid. Стандартный оставляет картинку без переизбытка насыщенности и контраста и предоставляет неплохие просторы для дальнейшего редактирования. А при использовании второго режима картинка становится заметно более насыщенной, возможно, даже несколько перенасыщенной. Вариант подойдет, если хочется сделать изображение более ярким, сочным без дальнейшей манипуляции с цветопередачей при постобработке.

Идущий сразу в комплекте аквабокс (что является большим плюсом) позволяет погружаться на глубину до 60 метров. Кстати, он имеет плоское, а не выпуклое стекло для объектива.

Дело в том, что боксы с выпуклым стеклом, обеспечивая механическую защиту и водонепроницаемость, не подходят для съемки под водой. Изображение получалось размытым и для подводной съемки приходилось отдельно приобретать специальную насадку или бокс с плоским стеклом. Теперь все ок.

Стоит обратить внимание — бокс очень тяжело почистить, поэтому доставать камеру, к примеру на пляже нужно аккуратно, у нас внутрь попал песок, осел в уголках. На работу не влияет конечно, но внешний вид портит.

У аквабокса имеются дублирующие кнопки, позволяющие менять настройки не доставая лишний раз камеру. Так же есть функция блокировки, дабы исключить случайное нажатие.

Сама же камера Sony HDR-AS300 без бокса имеет защиту от брызг, пыли.

Традиционно экшен-камеры Sony используют стандартное штативное гнездо для крепления. Причем закрепить камеру можно как вместе с боксом, так и без него.

Камера имеет монохромный небольшой дисплей, позволяющий изменять настройки и отображать важные параметры состояния камеры. Наличие цветного дисплея у конкурентов я считаю минусом, так как уменьшается время работы камеры между зарядами.

Читайте также:  Как узнать время на билайне бесплатно

Для просмотра изображений можно установить штатное приложение от Sony на любой смартфон, также через него можно изменять параметры. Очень удобно, тем более, что у нас оно работает на обе камеры сразу.

Когда начинается съемка, загораются два информационных светодиода, сверху и сзади. Их можно отключить (как и сопровождающие звуковые сигналы), к примеру для скрытой съемки.

Еще из актуального — чтобы начать съемку на выключенной камеры, достаточно сразу нажать на кнопку записи, без включения камеры.

Встроенный стереомикрофон записывает достойно, можно использовать петличку или какой-то другой внешний микрофон, проблем не будет. На корпусе имеется стандартный аудиоразъем. Однако в аквабоксе возможность записи звука отсутствует, и это не всегда удобно.

Что качается поломок, тут все неоднозначно. В один момент камера начала жутко нагреваться при записи и зарядке. Отдали в сервисный центр, и через три недели нам ее вернули, рабочую не греющуюся , но в акте был указан неведомый нам код замененной детали, так что мы даже не смогли узнать в чем была причина поломки. Ремонтировали ее в Москве.

Еще у нас оторвалось крепление задней крышки. Она без него держится конечно, но есть риск потерять.

Еще огорчает, что нет в комплекте вообще каких либо креплений, однако Алиэкспресс в помощь, там они весьма доступны по цене и, судя по отзывам, неплохого качества. Оригинальные же крепления обойдутся в приличную сумму, сопоставимую с ценой камеры.

Общий вывод.

Рекомендую, как камеру для съемки домашнего использования — выезды на природу, активный отдых и тд. Вы останетесь довольны на 100%, да и цена на данный момент (без пульта в районе 20 тысяч) является приятным плюсом.

Не нужно сравнивать Sony HDR-AS300 с многочисленными продуктами китайских мастеров ценовой категории около $100. Это устройство совсем другого класса, и его основные конкуренты — устройства от GoPro.

Еще на выставке IFA 2016 компания Sony представила две новые экшн-камеры – Sony X3000 и Sony AS300. Новинки получили обновленный дизайн в соответствии с последним виденьем компании. Обзор флагманской модели Sony X3000 вы можете найти на сайте Keddr.com. А к нам в руки попала модель попроще – Sony AS300. Хотя проще она всего лишь по двум параметрам: она не умеет снимать 4К-видео и slow-mo в Full HD 120 fps. В остальном эти камеры полностью одинаковые.

Видеообзор Sony HDR-AS300:

Что снаружи?

Корпус AS300 выполнен в фирменном дизайне экшн-камер компании Sony. Они правильно поступили и не стали копировать дизайн GoPro, как это делает большинство производителей. Sony разработали свой дизайн и, признаюсь, такой форм-фактор мне нравится больше. Такой корпус удобней лежит в руке и при съемке с рук вы не закрываете микрофоны. К примеру, в GoPro 5 есть 3 микрофона, расположены они все на разных гранях камеры. С одной стороны, это логично, так достигается эффект шумоподавления, с какой бы стороны не дул ветер. Но с другой, вы легко можете закрыть все 3 микрофона, когда будете просто держать камеру в руке и снимать себя. В Sony AS300 всего 2 микрофона, но разместили их на передней стороне камеры, так что вы никак не сможете их закрыть при съемке. Разве что намерено.

Но если вам не хватает качества записи звука, вы можете подключить внешний микрофон или петличку. Для этого в камере есть отдельный вход для микрофона.

Корпус этой экшн-камеры защищен от пыли и мороза без какого либо кейса. Все разъемы закрываются крышками с уплотнителями, так что за их сохранность можно не переживать. Но плавать или нырять с камерой без какой либо защиты нельзя. Для этого в комплекте есть водонепроницаемый бокс. С его помощью можно погружаться на глубину до 60 метров, а еще можно будет не переживать, если камера упадет с высоты.

В камере используется оптика ZEISS Tessar с диафрагмой f/2.8. При стандартных настройках угол обзора объектива составляет 17 мм, но есть еще средний (23 мм) и узкий (32 мм). Но эти углы обзора можно использовать только в крайних случаях, так как увеличение фокусного расстояние происходит не за счет сдвигания линз, а за счет кропания картинки, что ухудшает качество.

Самый большой плюс Sony AS300 это, конечно же, наличие оптической стабилизации Optical Steady Shot. Это первая экшн-камера с такой функцией, если не брать во внимание Sony X3000, потому что обе эти камеры были представлены одновременно. Оптическая стабилизация в любом случае будет лучше стабилизировать картинку чем электронная. Это и показывает нам AS300. Никакой тряски нет, видео получается очень плавное. А дополнительно можно включить и электронную стабилизацию. Тогда ролики вообще будут выглядеть будто сняты на слайдер.

Для управления камерой есть несколько кнопок и небольшой монохромный дисплей. Конечно же, просмотреть отснятый материал с его помощью нельзя, но выбрать нужную функцию или параметр съемки можно. Очень удобно, что камеру не нужно предварительно включать перед съемкой. Просто нажимаете на кнопку записи и она сразу же, из выключенного состояния, начинает записывать видео или снимать фото, в зависимости от выбранного режима.

В более дорогой комплектации с этой камерой идет live view контроллер. Он подключается к камере по Wi-Fi. На него выводится картинка в реальном времени, так что вы видите что снимаете и можете более точно выставить кадр. Плюс через него тоже можно управлять камерой. Это очень удобно, если вы прикрепили камеру, к примеру, к шлему или корпусу автомобиля. Её не нужно снимать, чтобы поменять настройки или нажать на кнопку записи.

Читайте также:  На сколько хватит аккумулятора для лампочки

Еще один огроменный плюс AS300 – наличие резьбы для штатива прямо на корпусе камеры. Это реально очень удобно. Любую другую экшн-камеру, чтобы поставить на штатив, нужно засунуть в защитный бокс, а в этом боксе звук записывается очень плохо. Теперь же все будет ОК! Это вроде банальная и понятная вещь, но почему до нее додумались только сейчас (или реализовали только сейчас), мне непонятно.

Что внутри?

Внутри установлена матрица размером 1/2,5” и разрешением 8 мегапикселей. Этого вполне достаточно для съемки Full HD видео. Камера может записывать ролики в разрешении 1080р с частотой 30, 50 и 60 кадров за секунду и битрейтом 50 Мбит. Slow-mo видео записывается при 120 кадрах за секунду в HD-разрешении и при 240 кадрах в 480р. Ролики получаются очень высокого качества.

Еще можно делать фотографии. Они получаются в соотношении 16*9, а разрешение интерполируется до 12 мегапикселей. Есть режим серийной съемки, максимальная скорость при этом составляет 10 кадров за секунду. Фотографии получаются посредственные, все-таки в первую очередь это видеокамера.

Есть режим съемки таймлепсов в разрешении 4К. Можно выбирать интервал съемки и количество кадров. Но минус в том, что вы не получаете готовый склеенный ролик. Это будет просто серия фотографий, которые нужно будет самостоятельно совмещать в каком-то видеоредакторе.

Понравилось:

  • удобный компактный корпус;
  • качество видео;
  • качество звука;
  • возможность зарядки от power-bank;
  • работа стабилизации;
  • наличие резьбы для штатива на корпусе камеры;
  • пыле- и морозоустойчивый корпус;
  • начало съемки без необходимости включения камеры.

Не понравилось:

  • монохромный дисплей;
  • нельзя просмотреть отснятый материал в камере.

Резюме

На мой взгляд, компания Sony сделала отличную экшн-камеру. А точнее не сделала, а доработала. У чла все ошибки предыдущих моделей и поправила их. AS300 получилась действительно хорошим аппаратом. Высокое качество записи как видео, так и звука, отличная стабилизация и удобный защищенный корпус. Разве что не записывает 4К-видео, но для этого есть Sony X3000. А если вам данная функция не нужна, то эта камера будет, наверное, лучшим решением. К тому же стоит она не так уж и дорого, учитывая её возможности. Проще говоря – цена оправданная.

Видеообзор Sony HDR-AS300:

Всем привет.
Уже 4 год подряд (с момента релиза GoPro 3 серии) я постоянно ежжу под присмотром экшн камер.
Изначально была GoPro HERO 3 Black Edition, затем сменил ее на Sony HDR-AS200, и вот недавно обзавелся новенькой Sony HDR-AS300, заодно проведя некотороы сравнения, чтобы окончательно убедиться в правильности своего решения сменить и так хорошу AS200 на почти идеальную AS300.

Давно собирался с мыслями выложить эти видосы сравнения в виде отдельного поста, и вот наконец созрел.
Забегая вперед, хочу сразу поделиться своими впечатлениями — 300 и 3000 соньки это лучшие экшн камеры на сегодняшний день, а к их оптическому стабилизатор — еще ни один конкурент не смог и близко подобраться.

Так как данный ресурс — мотоциклетный, первым будет видео сравнения 200-ки c 300-кой установленных на шлеме, во время мини поездки по городу на мопедке:

А вот каким оленем мне пришлось выглядеть со стороны ради этого сравнения 😉

Соорудив еще более монструозный маунт на монопод для 3 камер прогулялись по городу сравнив ночную съемку обоих сонек и их главного конкурента — GoPro HERO 4 Silver Edition.

И на последок — сравнение 200-ки и 300-ки днем во время ходьбы, пробежки, прыганья и панорамных проходов:

Думаю этих сравнений будет более чем достаточно для составления вашего собственного мнения.
И на последок — немного плюсов и минусов Sony AS300, которые заметил за почти 2 месяца пользованиякамерой.

Из плюсов:

  • Оптический стабилизатор — без преувеличения творит чудеса, при этом оставляя угол съемки практически максимальным. У 200 соньки при включенной цифровой стабилизации угол охвата уменьшался со 170 до 140 градусов. В 300-ке оптике все равно немного помогает цифровая стабилизация, но съедает она совсем чуток и это практически не заметно. При желании можно отключить оптику, оставив только цифру, либо и вовсе оставить хардкор без никаких сглаживаний кадра. Стоит отметить что столь сенсационная фича 5-ых гопрошек как появление стабилизации — ели ели сравнилось с древними соньками, которые давно уже ею козыряли, ведь у гопро она не оптическая а всего лишь цифровая.
  • Полностью переработано меню — значительно повысило удобство пользованием камеры. У 200ки был убогий калькуляторный экранчик, а у 300ки наконец то сделали его пиксельным с нормальной графикой и менюшками. Опять же, не очень представляю юзабилити 5 гопрошек при использовании их на мотиках и езде в перчатках или сьемках под водой, когда сенсорное управление будет беспомощно.
  • Цифровой зум — с плавным приблежением может кому пригодится в бытовом использовании камеры, но пока что кроме как для компенсации кропа 200ки я его не юзал.
  • Bluetooth модуль — добавили для меньшего энергопотребления камеры в спящем режиме.
  • Индикаторы записи — теперь и на передней панельке, что наверняка облегчит проверку если камера еще записывает.
  • Увеличили громкость пищалки — тоже поможет не пропустить момент включения/выключения и начала/окончания записи. У 200ки она была потише и услышать в шлеме его можно было только в особо тихих моментах.
  • Более глубоководный корпус с плоским стеклом — поможет избавиться от жесткого блика в ввиде красной точки, которые были у 200ки, а так улучшит картинку при подводной съемке. у 200ки родной корпус из комплекта был расчитан на 5 метровое погружение, а у 300ки — на 60 метровый дайвинг (опять же, судя по надписи на крышке бокса).
  • Влагостойкость — производитель подразумевает использование камеры без дополнительного корпуса. Как и раньше — все дверцы имеют резиновые уплотнители, защищающие внутренности от влаги (опять же привет плагиатчикам из гопро).
  • Батарейки — до сих пор точно такие же как и в первых версиях их камер. В этом плане сони жирный плюс, так как сменив камеру не надо начинать затаривать новые батарейки. Стоит ли напоминать что гопрошки уже 3 раза сменили типа батареек (причем последняя прошивка 5гопрохи вообще блокирует работу с китайскими батарейками). При этом держат соневские батарейки даже дольше гопрошных.
  • Новая линза — значительно лучше той что стояла на 200ке. Искажения рыбего глаза теперь в разы приятнее (хорошо заметно при панорамных проходах). Раньше в 200ках от них воротило, а теперь вполне ок, объекты не так сильно искажается при перемещении от одного края кадра к другому.
  • Более низкий битрэйд видео — можно назвать и минусом, но для меня это скорее плюс, ведь благодаря этому на одну флэшку помещается больше часов видео, архивы с покатушек ростут меньшими темпами, а так же проще редактировать полученный видос. При этом при необходимости всегда можно гулять на все деньги, включив профессиональный полновесный режим для каких то особо значемых событий.
  • Highlight Movie — потрясающая киллфича сонек, позваляющая на коленке при помощи телефона за 10 минут получить смонтированный под музыку видос вполне достойного качества.
  • Стабильная прошивка — за 2 года использования 200-ки я ее так ниразу и не обновлял, так как единственная прошивка только та что шла из коробки, и при этом ниразу не глючила. Возможно это и минус, так как не добавляется ничего нового. Но лично мне достаточно этого функционала и куда важнее стабильность.
  • Приятные мелочи — подключив камеру к хотспоту телефона можно наладить онлайн видео стриминг на Ustream (на 300-ке не пробывал, но на 200-ке качество было стремненькое и сервис показался не очень удобным). GPS — есть, но я им так ниразу и не пользовался. Таймлапсы теперь можно фоткать не только в FullHD но и в 4K (правда в отличии от гопро — в итоге получаешь кучу фоток для дальнейшего склеивания на компе, а не сразу склеенное видео как умеет 4 гопрошка)
  • Цена — базовая версия 300 соньки c кучей ништяков (флэшка на 64Гб, доп батарея с зарядкой, сумка и всякий мелкий хлам) мне вышла $279 на амазоне. За такие деньги я не смог бы купить даже простую гопрошку, кторая по ряду параметров была бы только хуже.
Читайте также:  Нет батарейки на материнской плате

Из минусов:

  • Пожалуй могу отметить только то что подводный корпуск идущий в комплекте — слижком подводный (60м), и звук в нем записывается крайне плохо (на передней панеле отсутствуют отверстия и микрофоны плотно закрываются уплотнительной губкой). В этом плане подводный корпус 200-ки был удобней, так как на передней панеле имел отверстия для микрофона и вырезы в уплотнительной губке, что практически не мешало записи звука и ни не вынуждало вынимать камеру из него. Да, глубоководность корпуса 200ки была намного меньше (5м), но за все время использования я ее ниразу никуда не окунал, для этого у меня есть старая глюченная 3 гопрошка, которую совсем не жалко. И что самое печальное — отдельно менее глубоководне корпуса с отверстиями под микрофон или только их передние панельки — не продаются, а весь корпус стоит слижком много чтобы брать его отдельно. Так что скорей свего вооружившись мини дрелью я вручную восстановлю справедливость и засверлю переднюю панельку чтобы было видно красный светодиод и лучше записывать звуки. Да, при этом не смогу больше погружать камеру под воду, но зато в случае каких либо падений покоцается только крепкий защитный корпус, а не сама камера, и звук при этом запишется качественным, а не как из бочки. Важно отметить что без подводных корпусов — сонька пишет шикарный стерео звук, без всяких посвистываний и шума как у той же пятой гопрохи.
  • Вторым возможным минусом можно назвать более дорогой и меньший асортимент официальных маунтов. Но проблема на ура решается покупкой пары китайских переходников с гопрошного тризубца на стандартный дюймовый болт, открывая при этом все изобилие как официальных гопрошных так и их дешевых китайских аналогов на все случаи жизни. При этом даже не придется отдирать со шлема гопрошную розетку. За все время владения 200кой я так ниразу и не использовал их оригинальные крепежи.

Фуух, вроде все высказал, и ни чего не забыл. Если есть вопросы — смело оставляйте их в комментариях, по мере возможности постараюсь на них ответить.
Надеюсь данный пост окажется полезным, и поможет сделать правильный выбор.
З.Ы. Хотел запостить в категориюю/блог/сообщество Мото гаджеты, но оказывается не хватает пробега, так что пусть пока в личном блоге полежит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector