Фильм про мужика с молотком

Фильм про мужика с молотком

Oldboy

  • Продолжительность: 104 мин.
  • Жанр:Триллер , Драма , Детектив , Боевик .
  • Страна:США.
  • Слоган: "Загадка не в том, почему тебя лишили свободы, а почему тебе её вернули".
  • Режиссер:Спайк Ли .
  • Сценарий:Гарон Цучия, Нубаки Минегиши. »
  • Продюсеры:Даг Дэвисон, Марк Протосевич. »
  • Оператор:Шон Боббитт.
  • Художник:Шарон Сеймур, Питер Борк. »
  • Композитор:Роке Баньос .
  • Бюджет: 30,000,000 $.
  • Кассовые сборы в мире: 4,092,156 . »
  • Премьера в США: 00.00.2013 . »
  • Качество: BDRip
  • Звук: Профессиональный дублированный

Фильм рассказывает о рекламщике, которого некто похитил и 20 лет продержал в одиночной камере, никак не объясняя своих мотивов. Столь же неожиданно получив однажды свободу, он решает разыскать того, кто организовал его похищение, и обнаруживает, что неизвестный злодей продолжает мучить его загадками. Погоня за местью приводит его к юной социальной работнице и некоему человеку, в руках которого якобы находится ключ к его спасению.

  • В ролях:Джош Бролин, Элизабет Олсен, Шарлто Копли, Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Империоли, Джеймс Рэнсон, Линда Эмонд, Элвис Ноласко, Лэнс Реддик, Ханна Уэр, Ричард Портнов, Цейра Пайтон, Стивен Хаук, Кэйтлин Дюлэйни, Майкл Дж. Бёрг. »

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры

Знаете ли вы, что.

Исполнитель главной роли Джош Бролин написал режиссёру оригинального фильма Паку Чхан Уку электронное письмо и попросил у него благословения на съёмки в фильме.

Роль главного антагониста могли сыграть Кристиан Бэйл, Колин Ферт и Клайв Оуэн, однако никто не согласился. В конечном счете роль отошла Шарлто Копли.

Руни Мара и Миа Васиковска получали предложение исполнить главную женскую роль, однако обе отказались. В итоге эту роль получила Элизабет Олсен.

Видео

Скачать бесплатно

Отзывы

Это не фильм, а полный ужас.👎👎👎

Задумка сверинтересная,но исполнение. как можно в одиночку рассправиться с 50 людьми с битами,и почему,за 20 лет у него не развилась социофобия,поседите пару недель дома хотя бы,да вам стрёмно на улицу будет выйтитне говоря уж о общении с людьми,он бы заново учился жить.

Фильм хорош . Не смотря на концовку .

Не ОЛДБОЙ, а ОЛД XY&

Да этот чувак круче Рэмбо! 200 человек в рукопашнке положил, а одну бабу не смог! Месть конечно ужасная вещь, но всему есть предел. Тут явно перегнули палку!

когда то давно смотрел,пересматривать не буду

Не видел японской(или корейской) версии, но стиль повествования сразу почувствовал).Честно говоря ржал во многих моментах,особенно в финале.Для такого боевика есть чрезмерная жестокость но это нормально.Сейчас нет хороших боевиков и этот фильм стал приятным сюрпризом.

напряженный закрученный фильм до последней секунды
южнокорейский фильм смотрела тоже, но там впечатления были сильнее (а смотрела 15 лет назад)

Фильм не понравился, а как он может понравиться, если в главных ролях законченные алкаши и наркоманы.
Столько много нестыковок и фантастических моментов я давно не встречала.
Жанр этого фильма однозначно фэнтази и дешевого боевика, где главный герой в виде терминатора, только вот не понятно откуда в нем столько живучести, ведь он не робот)))
В фильме показаны разные сцены из разного времени, но правдоподобность их нулевая, такого никогда не могло быть в реальной жизни — это просто сказка под названием "Разгадай ребус&quot . Так и осталось непонятным, почему так произошло в семье главного антигероя и почему он выжил, когда показано, что его застрелил отец, как и других членов семьи.
Зря потраченное время.
Не рекомендую к просмотру.
0/10.

Не зачетный ,но понравился.Оригинал на очереди. 5/10.

Не в восторге от американской версии "Олдбоя". Что нового оригинального они привнесли? Более откровенная обнажёнка, педо. , гомо. Оно очень надо зрителю? И финал странный какой-то.

Признаюсь, я не поклонник корейского оригинала. Не потому, что он мне не понравился. Просто смотрел его после индийского ремейка (Узник прошлого), который мне пришёлся по душе.
И ещё интересные фильмы на тему мести: Без пощады (2010 Корея); Подарок (2015 США); Рука, качающая колыбель (1992 США); Демон (2010 Индия); Гаджини (2008 Индия).

Очень интересный сериал на тему мести также "Месть" / "Возмездие", США (2011-2015).

поддерживаю, классный сериал, смотрела/смаковала каждую серию!

Фильм замучен нормально! смотреть можно, но не ранимым

Корейский оригинал я помнила долгие годы, а американо даже оригинальный сюжет сделают банальщиной

Ну это же ведь совсем другое дело. После корейской версии, после которой мне хотелось блевать, я не хотел смотреть американскую версию, но все же решился и не пожалел. Все же, кто бы не говорил, но америкосы умеют снимать фильмы и этот фильм они сняли потому, что они знали, что сюжет хорош и решили преподнести это зрителю по-своему, и у них это получилось. Не понимаю, как можно восхвалять корейскую версию.. Тем не менее, по самому фильму я получил хорошие впечатление, сюжет сильный, хоть и странноват немного, но он трешовый и интересный 9/10

мда.. кинец всему звездец. круче только "кожа.." и фаворит этого жанра, "человеческая многоножка&quot ) смотреть можно, и интересно до последнего, во второй половине фильма складывается ощущение извращенного комикса. впрочем, снят-то по манге) получите)

В этом фильме все с друг другом спят. Сказка про серого бычка. Причем не особо приятная. Советовать к просмотру не буду. Никакой моральной составляющей там нет. Только грязь. Досмотрено до конца. Поэтому нейтралитет.

полное, все эти понты с один на 20 человек да еще с ножом в спине. игра этого олдбоя не выдерживает никакой критики. повелся на + отзывы. задумка хорошая . сыграно полное . ужас. 1 из 10. за задумку

Концовка не менее бессмысленная, чем в корейском! Заточить себя в эту же комнату за то, что переспал с дочкой по незнанию? Да ладно! Где такие отцы святые? Еще и брильянтов горку отсыпал за это Или он просто спятил? Проще и логичнее было бы в петлю сразу, нет? Кореец-то еще легко отделался, оказывается, языком В общем, смотрится быстрее и легче, чем оригинал, который слишком уж специфичен и на любителя. А этот сойдет для рядового зрителя

Оригинальный олдбой я недолюбливаю за излишний пафос, и экзотичность сюжетных мотиваций. Ремейк исправил это впечатление но отчасти. С одной стороны — более адекватный, логичный и динамичный сюжет (отсебятины нет) для голливудского потребителя, удачно процитирован ряд оригинальных сцен, сам фильм смотрится намного легче чем оригинал, с другой — под нож пошел весь нуар, отчасти жестокость, непрописанная любовная линия из-за которой концовка (аналогичная оригиналу но упрощенная) смотрится с недоумением.
В общем если вы пробили фейспалм и чуть не умерли от смеха от действа оригинала — смело смотрите ремейк, вам без шуток понравится вопреки сценарным недостаткам

Читайте также:  Xml как с ним работать

Сюжет интересный, фильм хочется досмотреть до конца и понять в чем же причина такой мести. Осталось неприятное впечатление, отвратительное извращение.

мда уж,до такого изврата мог додуматься,только сумрачный азиатский мозг.Что кореяки,что японы,одного поля ягодки.Я,ещё по японским этим эротическим шоу,призадумался в их сексуальной адекватности)))).7/10

ну и что был секс с дочей по незнанию, вот прям проблема . поговорили и забыли . живи и радуйся. а он опять в санаторий присел. боевую китаянку я что один пожалел ? 2о лет девка служила хозяину билась и защищала. а другу денег за язык дал нет. непорядок . вощем финал полная ожопа а фильм смотрибельный . финал бы лучше все жили шведской семьёй ..раз такое дело .негр в очках то же с ними ,

Корейская версия органичней смотрится, потому что сюжет ни фига не европейский.

философия жизни другая

Фильм нормальный, смотрела корейскую версию 2003 года, поэтому с просмотром этого откладывала..Наткнулась на ТВ, посмотрела, понравился..7/10

Довольно не плохой фильмец, но одноразовый. Развязка интересная, финал неожиданный. Рекомендую!

Семейка больных на всю голову, ну а фильм весьма неожиданный)))

Неплохой фильм! Достаточно необычный — чувствуется, что фильм хоть и голливудский, но сценарий написан по мотивам корейского оригинала).

как то в одном сайте прочла комментарий где было написано что римейк лучше потому что все ясно понятно а в оригинале все наоборот, так вот корейские фильмы и этим же отличаются от американских что здесь всегда дают зрителя поразмыслить над сюжетом, почти все концовки корейских фильмов такови что после просмотра весь день думаешь о фильме пытаешься поразмыслить, понять суть, понять все таки кто был злодеем кто героем, и как вообще закончился фильм(это поймут любители корейских фильмов и сериалов, когда после оканчания начинаются споры как все таки закончился фильм потому что режиссеры всегда так заканчивают что каждый понимает по своему). ДА и корейские фильмы независимо от жанра всегда немного драматичны и психологичны(человек из неоткуда, чудо в камере 7, горячее прощание, я видел дявола, выстрел в сердце. ).ТАК ЧТО ЕСЛИ ВЫ ЛЮБИТЕЛИ СПЕЦЕФФЕКТОВ, ПОШЛОГО ЮМОРА И ДРАК НЕ СМОТРИТЕ СТАРЫЙ ОЛДБОЙ И ВООБЩЕ КОРЕЙСКОЕ КИНО ВСЕ РОВНО НЕ ОЦЕНИТЕ.

P.S. саундтреки корейских фильмов это вообще что то с чем то.

неплохая версия фильма. понравилось

знал бы — не смотрел. словно . нахлебался

Очень тяжелый фильм. Фильм неоднозначный,потому,что с одной стороны интересный,так как до конца держит в напряжении,а с другой стороны очень неприятный.Извините, что может расскажу сейчас весь смысл фильма, но очень хотелось поделиться.Джозеф молодец, что не сдался,начал над собой работать и пытался сбежать.Я считаю, что Джозеф ни в чем не виноват,а виноват отец извращенец этого конченого семейства и его сын который держал невинного человека в тюрме. Ведь самое ужасное совершил именно этот отец,когда насиловал всю свою семью,а то что Джозеф об этом рассказал,это уже дело десятое.А то что его еще подставили и он переспал со свое дочерью,это вообще верх извращения.Главный герой ни в чем не виноват, и заслуживает счастья.И в конце я думала будет хепи енд,но нет! Он решил сам себя продолжить мучать.И вообще, что это за бизнес,что можно заказать человека и держать его в заперти. Вообщем не рекомендую смотреть этот фильм,если не хотите портить себе настроение,плохой осадок гарантирован!

Не плохой триллер. Жаль даже что в прокате провалился.

Весь интерес к фильму держался на интриге: за что же упекли бедолагу рекламщика? Однако. Далее следует спойлер. Страшно подумать, что герой пострадал из-за чужой похоти. Да, длинный язык это плохо, но длинный язык карается фингалом под глазом, а не инцестом и двадцатью годами заключения.

Оригинал в 1000 раз лучше!Американский бред.

Первые шестьдесят минут смотрел не отрываясь, но мысль уже сидела, как сторожевая собака, блин: "Так всё приятно и интересно. опять, ведь, гнильё какое-нибудь буде положено в основание. опять придётся с лёгкостью удалить уже успевший понравиться фильм." Ненавижу себя за это: как в воду глядел.
Очередное продвижение людской похоти: потерять такое наслаждение, как возможность любить одним хозяйством всю семью – стоит того, чтобы жестоко отомстить, пусть на это уйдут десятилетия – О-М-Е-Р-З-И-Т-Е-Л-Ь-Н-О . Что неприятно и огорчает: тому папаше Бог позволил совершить самоубийство — таких надо резать медленно, постепенно удаляя части тела, чтоб организм мог справиться с потерей.
В конце герой оказался крайне мужественным: когда понял, что произошло — заточил сам себя на пожизненный срок — уважаю его решение безмерно и поклон — не каждый сможет подобное. скорее, каждый не сможет.
Фильм смотрится хорошо, практически не затянут. Если бы не идея – оставил бы… впрочем, пожалуй оставлю… тем более — это первый фильм, где мне Бролин понравился.

Крутой фильм,очень понравился.
P.S.-На счет одноименного корейского фильма(посмотрела исключительно финальную часть):определенно сюжет там реалистичнее,но предпочитаю европейское кино

Просто фильм, один раз.ито не могу сказать детектив, снектакль.лучшие это европейские

Боги мои, и на кой черт надо было делать средненький ремейк совершенного шедевра? Ради "морально-нравственного" финала, что ли? Фу!
Я вообще пытаюсь вспомнить, видела ли я хоть один современный приличный американский ремейк европейского или азиатского классического фильма, — и ничего решительно вспомнить не могу.

Полно этих ремейков — на сомом деле это открытие нового жанра, это уже не ремейки, а целое направление, где можно заработать на кино. Если бы этот ремейк не стал провальным, хотя почему он провальный? Потому что он больше похож на кино для корейцев, чем для европейцев, то стали бы снимать в таком стиле, появилось бы целое направление. Кстати не факт, что его провальность играет какую то роль, напр. было много случаев, когда провальные "пилотные" проекты, давали потом целое направление, если находились кто рисковал, поднимал эту тему. У европейцев другая психология, и то что в Азии шедевр, в Европе кажется наивным и наоборот. НАпр. когда Тарантино занялся азиатчиной, у него это были провалы, по сравнению с тем, что он открыл, до этого, да и после, местами. Фильм может неплохой, но не для этой аудитории.

Олдбой
Oldboy
Жанр триллер
драма
детектив
Режиссёр Спайк Ли
Продюсер Спайк Ли
Рой Ли
Даг Дэвисон
Марк Протосевич
Автор
сценария
Марк Протосевич
В главных
ролях
Джош Бролин
Элизабет Олсен
Шарлто Копли
Сэмюэл Л. Джексон
Оператор Шон Боббитт
Композитор Роке Баньос
Кинокомпания FilmDistrict
40 Acres & A Mule Filmworks
Good Universe
Vertigo Entertainment
Длительность 104 мин.
Бюджет 30 млн. $ [1]
Сборы 5 186 767 $
Страна США
Язык английский
Год 2013
IMDb ID 1321511
Читайте также:  Проверка правописания в excel

«Олдбо́й» (англ. Oldboy ) — американский ремейк культового [2] [3] [4] южнокорейского детектива Пака Чхан Ука, снятого в 2003 году по мотивам одноимённой манги Гарона Цутия и Нобуаки Минэгиси. Режиссёром фильма является Спайк Ли, сценаристом — Марк Протосевич.

Премьера в США состоялась 27 ноября 2013 года, в России — 28 ноября 2013 [5] [6] .

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Действие фильма начинается 8 октября 1993 года. Главный герой — рекламщик Джозеф Дюссе — проваливает сделку, разругавшись и с клиентами, и с бывшей женой, пытающейся напомнить ему о дне рождения маленькой дочери. Главный герой напивается, идёт до ресторана, принадлежащего его другу по имени Чаки, который не пускает его внутрь, а затем встречает девушку, торгующую безделушками по 5 долларов за штуку.

Потеряв сознание, главный герой приходит в себя в комнате, похожей на гостиничный номер, в котором есть санузел и телевизор, но нет окон. Позже он понимает, что это частная тюрьма, в которой, помимо него, есть и другие заключенные. Каждый день Джо приносят через окошко в двери одну и ту же еду — водку и жареные пельмени. Периодически в камеру запускается усыпляющий газ.

Джо проводит время перед телевизором. Однажды он видит в криминальной хронике передачу об убийстве его жены Донны Хотерн. В этой же передаче рассказывается, что их общая дочь, Миа, передана в приёмную семью. Убийцей объявлен сам Джо Дюссе. Джо понимает, что улики сфабрикованы тюремщиками, которые, пока он спал под воздействием усыпляющего газа, принудительно взяли у него кровь и слюну. Джо решает бросить вызов пленившему его человеку и начинает тренировки, параллельно пытаясь выбраться из заключения путём подкопа.

Проходит пятнадцать лет. Джо смотрит репортаж о давнишнем убийстве своей жены и интервью с приёмными родителями Мии. Он записывает историю своего пленения и имена возможных людей, которые пленили его, в специально подготовленные и оставленные тюремщиками тетради. Помимо этого, он мысленно сочиняет покаянное письмо для выросшей дочери. В день, когда Джозефу удаётся просунуть руку в месте его многолетнего подкопа, его усыпляют и отпускают.

Джо приходит в себя на полу в огромном чемодане. Он обнаруживает, что его отпустили с кошельком, полным денег, и сотовым телефоном.

Продолжение фильма практически аналогично одноимённой кинокартине 2003 года. Полностью изменён конец ремейка. [ источник не указан 743 дня ]

В ролях [ править | править код ]

Актёр Роль
Джош Бролин Джозеф Дюссе Джозеф Дюссе
Элизабет Олсен Мари Себастьян Мари Себастьян
Шарлто Копли Эдриан Прайс Эдриан Прайс
Сэмюэл Л. Джексон Чейни Чейни начальник частной тюрьмы
Лэнс Реддик Дэниэл Ньюкомб Дэниэл Ньюкомб
Майкл Империоли Чаки Чаки друг Джо
Ричард Портноу Берни Шарки Берни Шарки
Джеймс Рэнсон Том Мелби доктор Том Мелби
Макс Каселла Джейк Престон Джейк Престон
Кэйтлин Дюлэйни Эмма Прайс Эмма Прайс
Грэй Дэймон Джо Дюссе юный Джо Дюссе
Тэрин Террелл
Рами Малек Браунинг Браунинг

Дубляж [ править | править код ]

Актёр Роль
Сергей Чихачёв Джозеф Дюссе Джозеф Дюссе
Наталья Грачёва Мари Мари
Даниил Эльдаров Эдриан Прайс Эдриан Прайс
Олег Куценко Чейни Чейни
Денис Некрасов Чаки Чаки
Олег Щербинин Берни Шарки Берни Шарки

Создание [ править | править код ]

В 2008 году было заявлено, что Стивен Спилберг планирует снять новый фильм по мотивам манги Old Boy [7] [8] . В ноябре 2009 года появилась информация о том, что съёмки фильма могут не состояться [9] . Изначально представители компании Show East вели переговоры о создании ремейка фильма со студией Universal. Затем голливудская компания Mandate Pictures перекупила у Universal права на съёмки фильма, а студия Спилберга DreamWorks, в свою очередь, приобрела права у Mandate [10] . Летом 2009 года издательство манги Old Boy Futabasha подало в суд на Show East, утверждая, что корейская компания Show East никогда не имела прав на ведение переговоров о создании ремейка [10] . Show East же была ликвидирована по неизвестной причине (Futabasha рассматривала неподтвердившуюся версию банкротства), а глава компании скрылся [10] . DreamWorks не опубликовала никаких комментариев по поводу конфликта между Futubasha и Show East. В августе 2009 года появилась информация о том, что работа над фильмом продвигается вперед, несмотря на правовые сложности [11] . Согласно заявлению Futubasha на официальном сайте, их юридический спор с южнокорейской студией Show East не должен был повлиять на запланированные съёмки новой экранизации: [12]

Мы очень рады новому проекту по экранизации Old Boy. В настоящее время права принадлежат Universal Pictures. Действия, предпринимаемые нами, никак не должны затрагивать права Universal или проект DreamWorks. Иск был подан в целях защиты авторских прав Гарона Цутии и Нобуаки Минэгиси, а также для обеспечения и защиты прав Futabasha по договору с Show East.

В ноябре 2009 года появилась неофициальная информация, что студия DreamWorks не может достичь соглашения с Mandate Pictures; [9] что DreamWorks потеряла интерес к работе над проектом, поэтому съёмки фильма не состоятся [13] . В ноябре 2010 года представитель Mandate назвал информацию о работе над новым фильмом «интернет-слухами» [14] .

Однако в июле 2011 года стало известно, что режиссёр Спайк Ли всё-таки ведёт переговоры об американском ремейке южнокорейского фильма [15] .

11 июля 2011 года Mandate Pictures в пресс-релизе сообщили о том, что Спайк Ли назначен режиссёром ремейка южнокорейского фильма по сценарию Марка Протосевича [16] . 29 августа 2011 года стало известно, что главную роль в ремейке сыграет Джош Бролин, а по поводу роли антагониста ведёт переговоры Кристиан Бейл [17] . Позднее эта роль была предложена Колину Фёрту [18] , но он от неё отказался [19] и на роль стал рассматриваться Клайв Оуэн [20] . В мае 2012 года Deadline.com сообщил, что роль злодея фильма Эдриана Прайса исполнит Шарлто Копли [21] . Позже к актёрскому составу присоединились Элизабет Олсен [22] , Сэмюэл Л. Джексон [23] и Нэйт Паркер [24] . Позже в связи с конфликтом в графике съёмок Паркер был заменён на Джеймса Рэнсона [25] .

Съёмки начались в октябре 2012 года и проходили в Новом Орлеане [26] [27] . Джош Бролин решил узнать мнение режиссёра оригинального фильма Пака Чхан Ука перед тем, как согласиться на роль в ремейке. Режиссёр ответил в письме: «Вы получаете моё благословение. Но не пытайтесь повторить то, что сделали мы. Снимите свой фильм» [28] .

Реакция [ править | править код ]

Критика [ править | править код ]

Фильм получил в большей степени отрицательные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes 40 % рецензий являются положительными, средний рейтинг фильма — 5,1 из 10. Общий консенсус критиков на сайте гласит: «Мрачный и кровавый, но неутешительно осторожный и поверхностный, ремейк Спайка Ли ни превосходит оригинал, ни добавляет ничего нового к его впечатляющему наследию».

Читайте также:  User request что это

Российский кинокритик Станислав Зельвенский из журнала «Афиша» поставил фильму одну звезду из пяти, назвав его «Подозрительно безобразным ремейком корейской классики» [29] .

Сборы [ править | править код ]

При бюджете в 30 млн долл. в первые пять дней проката фильм собрал лишь $850 тыс. в 583 кинотеатрах, что привело его к кассовому провалу [30] .

Не только «азиатский экстрим»

Текст: Василий Миловидов

На прошлой неделе в прокат вышла «Служанка» — новый фильм Пак Чхан Ука, любимого россиянами за жестокие драмы «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть» и «Сочувствие господину Месть». Окровавленный молоток, рыболовные крючки в причинном месте и другие экстремальные проявления загадочной восточной души — первое, что приходит в голову зрителю, познакомившемуся с этой волной в нулевых. Кинокритик Василий Миловидов рассказывает о южнокорейских фильмах, которые как подтверждают, так и опровергают это правило.

Воспоминания об убийстве

Memories of Murder (Salinui chueok)

Год: 2003

Режиссёр: Пон Чжун Хо

Режиссёра Пон Чжун Хо в основном знают по комедийному сай-фаю «Вторжение динозавра» и недавнему голливудскому проекту «Сквозь снег». Тем не менее лучшей и самой сложной его работой являются «Воспоминания об убийстве». В 1986 году провинциальный корейский городок начинает терроризировать маньяк, насилующий и убивающий женщин. Дело сперва расследует парочка придурковатых полицейских, но вскоре к ним на помощь направляют ответственного детектива из Сеула. Впрочем, местный уклад жизни вскоре сказывается и на нём. Фильм основан на так и не раскрытом деле первого корейского серийного убийцы и довольно сильно напоминает снятый несколькими годами позже «Зодиак» Финчера. Это тоже в первую очередь история не про ответы, а про эпоху и то, как ряд происшествий навсегда меняет жизнь нескольких людей.

Я видел дьявола

I Saw the Devil (Akmareul boattda)

Год: 2010

Режиссёр: Ким Чжи Ун

Корейское кино все нулевые славилось в первую очередь своей экстремальностью и вытекающей из этого тягой к триллерам (или наоборот). В 2010 году режиссёр Ким Чжи Ун попытался подвести под всем этим черту и закрыть тему. Водитель автобуса и по совместительству маньяк убивает и расчленяет молодую девушку. Та оказывается дочкой большого полицейского чина и невестой агента местной разведки. Описание последующих событий будет слишком сильно напоминать отчёт патологоанатома. «Я видел дьявола» — своеобразная выставка достижений самого популярного направления корейского кино того времени. Крайне избыточное произведение, отрабатывающее все присущие жанру темы в двойном объёме. Мотив мести, разнообразное и находчивое членовредительство, броская визуальная поэзия — всего этого здесь так много, что во время просмотра запросто может начаться тошнота. С другой стороны, сделано это всё на абсолютно мастерском уровне.

Остров

Год: 2000

Режиссёр: Ким Ки Дук

В середине нулевых Ким Ки Дук был одним из самых видных и скандальных авторов азиатского артхауса. Вскоре, правда, общественность разжаловала его из больших мастеров в работника жестокого цирка, что было всё-таки не до конца оправданным решением. «Остров» — первая его громкая работа, вызвавшая обмороки на кинофестивалях. Ким Ки Дук рассказывает историю странной любви между немой хозяйкой плавучих домиков, которые снимают рыбаки, и скрывающимся от закона бывшим полицейским. События разворачиваются в привычной для кино того времени неспешной манере, но режиссёр то и дело подбадривает зрителя сценами насилия. Можно как угодно относиться к Ким Ки Дуку, но на ландшафт корейского кино он, безусловно, повлиял, а эпизоды «Острова» с участием рыболовных крючков останутся с вами навсегда.

Олдбой

Год: 2003

Режиссёр: Пак Чхан Ук

История о клерке, которого по непонятным причинам 15 лет продержали взаперти, после чего он отправился искать ответы на накопившиеся вопросы и причинять тяжкие физические повреждения встающим на его пути. Возможно, самый известный корейский фильм в истории, программное произведение, с помощью которого можно рассказать про все остальные. Безумно красивый, жестокий, циничный, одновременно дико смешной и грустный. Идеальный поп-культурный продукт вроде «Матрицы» Вачовски, «Олдбой», как часто бывает в таких случаях, принёс столько же вреда, сколько и пользы. В этом смысле фильм и правда похож на удар молотком по голове — крайне эффективное единичное действие, повторение которого можно списать лишь на состояние аффекта.

Преследователь

The Chaser (Chugyeogja)

Год: 2008

Режиссёр: На Хон Чжин

Сеул терроризирует маньяк-убийца, но полиция больше занята поисками хулигана, бросившего в мэра города фекалии. Дело в итоге приходится расследовать бывшему детективу, а ныне сутенёру — среди жертв оказалось несколько его подопечных, что подпортило ему бизнес. В своём полнометражном дебюте режиссёр На Хон Чжин одновременно следует заветам корейских триллеров (не обходится без обязательного молотка и прочих столярных инструментов), одновременно с цинизмом высказываясь по поводу блюстителей правопорядка и правовой системы в целом. Фильм частично основан на деле реального серийного убийцы.

Человек из ниоткуда

The Man From Nowhere (Ajeossi)

Год: 2010

Режиссёр: Ли Чжон Бом

Нелюдимый владелец ломбарда дружит с маленькой девочкой, чья мать на свою голову решает украсть героин у местной наркомафии. В отместку бандиты берут её вместе с дочерью в заложницы и подставляют главного героя. Тот тем временем оказывается бывшим спецназовцем и отправляется спасать девочку. «Человек из ниоткуда» — главный хит Кореи 2010 года, отхвативший кучу местных наград. Фильм довольно бессовестно и местами почти дословно цитирует «Гнев» Тони Скотта (который, впрочем, тоже не оригинал), но за мастерство исполнения воровство вполне можно простить. Это жестокий и сентиментальный триллер, по-корейски глянцевый и стильный.

День, когда он пришёл

The Day He Arrives (Book chon bang hyang)

Год: 2011

Режиссёр: Хон Сан Су

Бывший кинорежиссёр, теперь живущий в деревне, приезжает в Сеул навестить своего друга, кинокритика. Друг не отвечает на звонок, и герой слоняется без дела по городу, встречает знакомых, напивается в баре. На следующий день повторяется примерно то же самое и будто бы в первый раз. Корейское кино славится своей яркостью и жестокостью, но режиссёр Хон Сан Су находится на противоположном конце спектра. Он снимает будто бы нарочито небрежные, тихие картины, герои которых чаще всего так или иначе связаны с кино и заняты в основном своими романтическими переживаниями. Его фильмы зачастую рассказывают одни и те же истории на разный лад или состоят из историй внутри историй. В чём-то он корейский Вуди Аллен, только более сложно устроенный. «День, когда он пришёл» — одна из лучших точек входа в его фильмографию.

Фотографии: CJ Entertainment, Showbox/Mediaplex, Show East, UniKorea Pictures, Jeonwonsa Film, Next Entertainment World

Ссылка на основную публикацию
Установка строго с биоса
БИОС – основа, на которой работает вся система компьютера. Именно с его помощью осуществляется выполнение ввода или вывода информации, а...
Уровень интенсивности в дб формула
Очень часто новички сталкивается с таким понятием, как децибел. Многие из них интуитивно догадываются, что это такое, но у большинства...
Усилитель wifi сигнала для роутера какой выбрать
Привет! Поговорим сегодня про усилители Wi-Fi сигнала. Переезд столкнул меня лицом к лицу с новой проблемой – площадь увеличилась, а...
Установка тахометра на дизель
И так…тахометр для дизеля …мечта многих владельцев старых тарахтелок в большинстве которых тахометра просто не было с завода…В старых дизельных...
Adblock detector