Дрим вижн техника рисования

Дрим вижн техника рисования

Выставка Никаса Сафронова в Екатеринбурге. Фото: Александр Зайцев

Сегодня в Екатеринбургской галерее современного искусства (ул. Красноармейская, 32) открывается выставка заслуженного художника России Никаса Сафронова. Персональная экспозиция под названием «Избранное» готовилась около года. На выстаке 105 картин — графика, живопись и, конечно, работы, написанные в технике, которую придумал сам Никас Сафронов — «дрим вижн», или «видения». Последний раз в столицу Урала художник приезжал пять лет назад и, как сказал сам, уже успел соскучиться.

— Для меня Екатеринбург вообще столица культуры России, раньше это был Петербург, сейчас — вы. Здесь открываются новые музеи, запускается множество интересных проектов, есть прекрасные театры… Любой творческий человек мечтает побывать здесь. А ещё это очень амплитудный город — тут и расстреливали царскую семью, и Храм-на-Крови построили. Здесь есть место разным мнениям, течениям. В Екатеринбурге прогрессирует искусство — это говорит о том, что город живёт.

Венеция. Начало дня. 2013

— За пять лет — со времени вашей последней персональной выставки в Екатеринбурге — у вас появилось немало новых работ. И некоторые из них тоже попали в экспозицию «Избранное»…

— Более того, буквально сегодня ночью, перед полётом, дописывал портрет Дональда Трампа. Сначала я рисовал Хиллари Клинтон. С нелюбовью, но портрет тем не менее получился удачный. А за две-три недели до выборов Сергей Лавров сказал: «может быть и так, что к власти придёт Трамп»… Пришлось переделать. Как вернусь, передам картину в Белый дом. Каждый год в альбом «Искусство России» от меня просят две-три картины. И в этом году я хотел передать портрет Путина и Хиллари, а вот как получилось. Так что теперь передам им Путина и Трампа. Но портрет Хиллари тоже пригодится (смеётся). Будет какой-нибудь обед у неё с Лавровым, где он ей скажет, чтобы она не переживала, и подарит этот портрет. Своего часа у меня ждёт также портрет Франсуа Олланда. Я его писал для встречи Владимира Путина, Ангелы Меркель и Олланда. Но тогда не получилось, поэтому теперь уже подарю его при личной встрече.

Путь к высокой истине. 2011

— Разве в искусстве есть место политике?

— Когда художник вырастает до уровня известности, он становится одновременно и вне политики, и в то же время должен принять какую-то гражданскую позицию — решить, на какой он стороне. Мы видим, сколько сегодня происходит проамериканских акций — девочки из «Pussy Riot» или человек, который облил бензином двери ФСБ, а до этого прибивал свои гениталии к брусчатке. Он изначально-то был художником, но это, к сожалению, не дало ему каких-то дивидендов. Это не искусство. Это или порнуха, или дешёвый пиар. Но иногда это поощряется прессой… Меня будут ругать, но фильм Звягинцева «Левиафан» показался мне очень средней работой, каких у нас каждый день выпускают десятками. Там ничего сверхнеобычного нет…

— Вы являетесь автором необычного стиля «дрим вижн» и даже занесены за это в Книгу рекордов Гиннеса. У вас есть последователи?

— Эту технику сложно повторить. В Бельгии мне предлагали 100 тысяч долларов за часовой мастер-класс, чтобы я раскрыл секрет этой техники. Но я не стал, хотел передать сыну, который живёт в Лондоне, а он выбрал политику… Сложность стиля «дрим вижн» в том, что он основан в первую очередь на знании классической школы. Я боюсь, что Малевич не смог бы это нарисовать. Пикассо ещё может быть, а Малевич мог бы и не справиться. Шагал вообще больше двойки по рисованию не получал — нашли его дневники, там единицы и лишь иногда двойки. Когда он приехал в Москву, встретился с Львом Бакстом, тот сказал ему: «ты никогда не научишься рисовать, раз уже не научился в детстве». Но он дал ему понятие цвета. И предложил взять еврейскую тему. Но, например, как график, Шагал — слабый автор. Просто все они сумели занять свою нишу. Надеюсь, это получилось и у меня. Вообще в моём понимании искусство — это знание и классическое образование, но сегодня всё чаще за искусство выдают то, что таковым не является. Конечно, музеи современного искусства должны пополняться, но есть ли там зачастую как раз искусство — вопрос спорный…

Читайте также:  Инкогнито яндекс браузер как включить на айфоне

Просто весна. 2016

— У многих знаменитостей есть портреты, принадлежащие вашей кисти. А известных уральцев писать приходилось?

— Однажды я прилетел в Екатеринбург с какой-то акцией, в аэропорту — было пять или шесть часов утра — меня спросили: «что бы вы хотели здесь увидеть?» Я говорю — Росселя. И только доехал до отеля, лёг спать, как раздался стук в дверь. Мне говорят «Россель вас ждёт»… Я делал его портрет, он очень мне понравился — деловой, профессиональный, творческий человек. Он показался мне одним из самых сильных губернаторов России. Да и портрет, на мой взгляд, получился неплохой…

После долгих профессиональных и общекультурных исследований, Никас Сафронов – заслуженный Художник России, обобщает и создает свое собственное направление DREAM VISION. Итак, мы в мастерской художника и сейчас мы постараемся узнать каков же мир искусства с точки зрения Никаса.

Добрый день Никас! Рады Вам и рады, что вы согласились дать интервью нашему журналу. Что является основой для вашей новой картины? Что вас вдохновляет – люди, события, путешествия?

— Основой, конечно, является заказ. Это обычно портрет, где на заднем плане может быть пейзаж, в который я вписываю из тех набросков, которые делаю в путешествиях по стране, миру. Зачастую эти наброски служат так же и для самостоятельных живописных работ. Сейчас я пишу серию работ на тему востока, где я больше бываю в последнее время и всегда делаю в этих поездках эскизы для будущих больших работ. У меня в скором времени предстоит большая выставка в Бахрейне, где, конечно, большая часть представленных работ будет на арабскую тему. В любой стране, где я бываю, набираюсь впечатлений, и позже многие из них переносятся на холсты. А в одном из любимых мною городов Италии — Венеции, я создал новое направление в стиле импрессионизма и назвал эту технику «дрим-вижн». И вообще, каждое большое событие в мире также отражается и в моих картинах. Это могут быть и интересные здания, и знаковые люди: актеры, политики, ученые, врачи, и просто интересные люди.

Что значит для Вас искусство в современном мире и на сколько, по-вашему, современное искусство отражает реалии современного мира?

— Сегодня в мире много разных направлений в искусстве, иногда они вызывают удивление и часто даже шок. Это разного рода инсталляции, перформансы или просто акциониское искусство, которое и искусством назвать трудно. Например, известный современный художник Херст режет трупы животных пополам, и замораживая их, выставляет на обозрение публики. А известный китайский художник Ван Вей может просто разбить 2000-летнюю вазу и предложить ее также «как искусство» в виде осколков. Но есть среди так называемого современного арта и очень хорошие произведения, заставляющие остановиться и восхититься. Конечно, Искусство не должно быть только из старых мастеров. Оно должно обновляться. Но хотелось бы, чтобы оно всегда жиздилось на знании старой классической школы.

Портреты кого вы более всего любите рисовать?

— Более всего я люблю рисовать женские портреты, где проявляется красота во всем: в глазах, в улыбке, в индивидуальности, в сакраментальности. Как сказал Рафаэль: «Нет некрасивых женщин, есть плохие художники». Всегда Интересно писать-рисовать детей: они естественны и специально не позируют. Вот в этом и есть интерес: схватить образ и передать на бумаге карандашом, а потом и на холсте. Также интересны и люди состоявшиеся, нашедшие себя в жизни: это и актеры, и политики, и бизнесмены и врачи.

О чем или о ком ваша последняя работа?

Читайте также:  Планшет windows 8 сброс пароля

— «Последней» работы у меня нет, я обычно пишу несколько работ. Одна, скажем, сохнет, в промежутке я пишу вторую и третью, потом возвращаюсь к первой. Из последних законченных — это портрет короля Бахрейна, портрет Трампа, хотя он мне специально не позировал, но я тем не менее его несколько раз видел и в США, и в России. Это был собирательный образ. Я написал его на фоне американского флага, а в нижней части холста — Белый дом. Надеюсь, этот мой портрет Трампа послужит укреплению российско-американских отношений. В Бахрейне в городе Манама у меня готовится персональная выставка, и я делаю целый цикл работ, связанных с этой страной. Я бывал там раньше и делал много эскизов, и теперь они служат для написания больших работ. Познакомился недавно с министром образования Васильевой Ольгой Юрьевной — бесконечно приятный высоко — профессиональный человек, большой патриот России. Конечно, хотелось бы написать ее портрет, и хотя пока согласия не получил, но надеюсь.

Каков возраст вашего зрителя, на кого рассчитаны ваши работы?

— Как любой художник, пишущий для зрителя, так и я рассчитываю на большую аудиторию давних поклонников, конечно, новых. Судя по тому, как приходят на мои выставки по 30 и более тыс. человек в те города, где я их устраиваю, то я думаю, что работаю в правильном направлении. И то, что я делаю, находит отголоски у разных людей, от школьников до министров.

Что значит политика для вас?

— «Если Вы не думаете о политике, то это не значит, что она не думает о Вас…» Мы живем в социуме, и мне совершенно небезразлично, что происходит в моем городе, в моей стране. Огромное количество людей в мире смотрело, как происходят выборы в США. И многие, не будучи гражданами Америки, мысленно выбирали того или иного кандидата. Я лично хотел, чтобы победил Трамп. И он на удачу прошел. Это дает надежду, что наши страны найдут, наконец, общий знаменатель по многим вопросам: и по Украине, и по Сирии, и по космическим проектам. У Эйнштейна спросили: будет ли третья мировая война? Он ответил: «Не знаю. Но четвертой точно не будет». Сегодня мир как никогда накален страстями, как религиозными, так и политическими. И от таких стран, как США и Россия, зависит очень многое. Поэтому отвернуться от политики и как страус засунуть голову в песок нельзя. Моя политика — это искусство. Я делаю выставки по всему миру, тем самым призываю спасти мир через творчество и красоту.

Говорят, что в работах Леонардо Да Винчи есть скрытые посылы, символы, намёки, загадки. А что есть подобное в ваших творениях?

— В любых работах знаковых художников скрыты послания человечеству как современным, так и будущим поколениям. Будь то Брегель, Босх, Эль Греко, Микеланджело или Гойя и, конечно, гения Леонардо Да Винчи. Его послания идут через его притчи, скульптуру, графику и, конечно, живопись. И как бы он ни приближался к читателю или зрителю, пройдет еще много времени для изучения его закодированных посланий человечеству. У меня, конечно, тоже есть символы и послания. Истинное искусство необязательно должно «бить в лоб». Это не географическая карта, где все понятно: там океан, а тут материк. В искусстве должна быть тайна. Это как некий сон, который ты, проснувшись, пытаешься расшифровать. С такой точки интереснее рассматривать любое творчество.

Вы любите показывать работы маленьким детям до 10 лет? Маркетологи и психологи говорят, что дети лучше всего понимают искусство. Ваше мнение?

— Возможно, что это именно так, ребенок вам точно скажет, где «Голый король». Он всегда смотрит чистым сердцем и неискушенным взглядом. Возможно, он же, но позже, глядя на «Черный квадрат» Малевича, будет вам долго объяснять, что такое современное искусство. Но пока он маленький ребенок, говорит, что видит и чувствует.

Читайте также:  Можно ли пить из оловянной посуды

Кого из известных людей в мире сейчас вы бы нарисовали с удовольствием или хотели бы нарисовать?

— Из актеров: Мэрил Стрип, Энтони Хопкинса, Сергея Гармаша и постоянно хочу и пишу блистательную Софи Лорен, у меня уже около 15 её портретов и надеюсь, ещё будет не один. Жалею, что не написал в живую Фиделя Кастро. У меня есть один его портрет, но это, скорее, образ после минутной встречи с ним в 1998 году в Гаване. И, как я вам уже сказал, хочу написать нового министра образования.

Когда и где пройдёт ваша следующая выставка?

— Заканчивается выставка в Иркутске, скоро откроется в Кемерово и Новосибирске. Приятно, что все выставки, за редким исключением, проходят успешно. Надеюсь, что и ваши читатели, прочтя мое интервью, захотят воочию увидеть мои картины.

Никас, спасибо вам огромное, что смогли уделить нам время для интервью. У вас очень насыщенный и плотный график, но хотелось бы пожелать вам еще больше поклонников вашего творчества, еще больше ваших художественных работ и конечно же пригласить всех наших читателей на ваши выставки!

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«Жил-был художник один, домик имел и холсты, но он актрису любил, ту что любила цветы. ». Всем знакомые строчки этой популярной песни 80-х в некоторой степени описывают историю платонического романа Софи Лорен и Никаса Сафронова. Но он уже несколько десятилетий пишет великолепные портреты Софи, а в ответ она одаривает художника очаровательными улыбками, позволяет себя боготворить и любить. как друга.

Итальянскую актрису Софи Лорен и российского художника связывает многолетняя искренняя дружба. Впервые встретившись на вечеринке в Италии в 1988 году, Никас рассказал ей историю мальчишки, который в детстве принял знаменитую актрису за Мадонну. И о том, как найдя на станицах старого журнала ее фото, мальчик понял, что эта женщина — не ангел, а живой человек. И что с тех пор он в нее влюблен и боготворит. Актрису, конечно же, эта история впечатлила и очень тронула.

А по прошествии трех лет, встретившись на кинофестивале в Москве, она подарила художнику свою фотографию с автографом, а Сафронов преподнес ей старинный медальон, доставшийся ему от матери с наставлением передать женщине, которую по-настоящему полюбит. Никас решил, что прекраснее и достойнее женщины, чем Софи, ему все равно никогда не встретить.

Под впечатлением той знаковой встречи в Италии, Никас пишет первый портрет своей Музы, где она изображена на туманно размытом фоне. Эта полотно и стало толчком для создания нового направления в творчестве художника, новой техники — дрим вижн, за которую Никас Сафронов впоследствии попал в книгу Гиннеса.

За годы их искренней дружбы художник, по последним данным, написал около девятнадцати живописных портретов актрисы в разных техниках. А изображенная на каждом из них, Муза живописца: неповторима, притягательна и обаятельна.

Недавно Никас Сафронов открыл выставку, посвященную своему 60-летнему юбилею, на которой было очень много именитых гостей. А его давняя муза — 82-летняя итальянка Софи Лорен приехала в Москву, чтобы вместе с художником перерезать красную ленточку.

Ей уже больше восьмидесяти, но она по-прежнему заставляет замирать мужские сердца, и по-прежнему ловит на себе восторженные взгляды поклонников.

И совсем недавно Софи и Никас решили открыть экспозицию портретов актрисы. Ведь в ее личной коллекции около 200 живописных полотен с ее изображением кисти известных художников: Энди Уорхола, Пабло Пикассо, Сальвадора Дали ну и, конечно же, старого доброго друга Никаса Сафронова .

Персональные выставки всегда становятся ярким событием культурной жизни любой страны, собирая сотни тысяч зрителей.
Ну а экспозиция портретов самой известной итальянской актрисы и певицы Софи Лорен — это будет, несомненно, грандиозное событие мирового масштаба.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Днепровский канал в крыму на карте
Первым автором идеи использования днепровской воды для орошения крымских земель в 1833 г. был действительный статский советник, инспектор южнороссийского сельского...
Где находится облачное хранилище на андроиде самсунг
Не все владельцы мобильных устройств Samsung знают, что в их распоряжении есть полезный сервис Samsung Cloud. В данной статье мы...
Где находятся сервера steam
Please complete the security check to access youhack.ru Why do I have to complete a CAPTCHA? Completing the CAPTCHA proves...
Документ ворд стал в клеточку как убрать
Лист в клетку можно увидеть в документах Word, если нажать всего на одну клавишу. Это фоновый рисунок, который виден только...
Adblock detector