Что такое мультимедийная система в автомобиле

Что такое мультимедийная система в автомобиле

Мультимедийная станция — что это такое и как выбрать?

Автомагнитолы в наши дни эволюционировали до мультимедийных станций — передовых устройств, способных предоставить автовладельцу все мыслимые развлекательные и вспомогательные функции в дороге: от музыки, видео и навигации, до подсказок, почему заглох двигатель и помощи при парковке. Какими достоинствами обладает эта категория гаджетов и как разобраться в их особенностях?

Autostudio расскажет просто о сложном.

Car audio — экскурс в прошлое

Особенностью штатных заводских аудиосистем всегда была зашкаливающая дороговизна при возмутительной технической отсталости. Автопроизводители упорно не желали обучать заводские магнитолы чтению дисков MP3, изо всех сил цепляясь за классический CD-диск, тогда как самые дешевые нештатные устройства от Alpine, Clarion, Pioneer, Kenwood, Sony, Panasonic и т. д. давно уже MP3 с легкостью воспроизводили. Позже, когда MP3 все же был со скрипом взят на вооружение, ситуация повторилась с поддержкой карт USB, которые столь же долго и мучительно пробивали себе путь в штатные автомагнитолы. То же самое было и с встроенной в магнитолы навигацией. Внешние навигаторы на присоске подешевели до 50-70$. Автопроизводители же продолжали выдавать штатный GPS с урезанными возможностями за чудо из чудес, требуя за него совершенно заоблачных денег.

Из-за отсутствия нужных и удобных всем функций вкупе с высокой ценой, замена оригинальной музыки на неоригинальную всегда была популярна, тем более что сделать это было достаточно просто, поскольку магнитолы имели стандартные габариты — так называемый формат 1DIN («узенькая»), и 2DIN («квадратная»). Одно устройство легко вынималось и ставилось другое — требовались лишь переходники для разъемов, да и то не всегда.

Однако со временем такая замена существенно затруднилась. Незамысловатый прежде облик «мордочек» штатных магнитол изменился — вместо простеньких прямоугольных силуэтов формата 1 и 2 DIN появились сложные дизайнерские силуэты, вписанные в общий стиль передней панели автомобиля. Их, к слову, стало принято называть профессиональным термином, пришедшим из мира установщиков car audio — «головное устройство» или просто «голова». И сегодня в большинстве авто панель аудиосистемы является элементом общего дизайна интерьера, а не самодостаточным устройством, как это было в эпоху прямоугольных магнитол. Вынуть родную аудиосистему и легко вставить на её место нештатную стало невозможно, ибо универсальные Kenwood, Pioneer и им подобные как раз остались в массе своей прямоугольными. Еще важно отметить, что штатные головные подключены к общей шине данных автомобиля и взаимодействуют с другими электронными узлами — от автоматического приглушения звука при включении парктроника до отображения на своем экране информации о регулировках климатической системы. Все это также затрудняло замену на аналоги.

Штатное caraudio — нужно ли теперь его менять?

А нужно ли вообще что-то на что-то менять? Ведь сегодня практически все штатные головные устройства имеют интересный дизайн, обзавелись удобными и крупными сенсорными экранами, научились читать флешки, поддерживать плееры и смартфоны Apple, принимать потоковое аудио через Bluetooth, работать в роли hands free и вести по маршруту с помощью GPS. Оказывается, что нужно.

Функционально они по-прежнему проигрывают практически любому бюджетному смартфону. Воспроизведения видео либо нет вообще, либо оно сильно ограничено по форматам, доступ в интернет отсутствует, навигация — только от производителя автомобиля, а это значит, что разных полезных опций у неё мало, информации о пробках нет, карты обновляются очень редко, и т.д.

Глядя на планшет или мобильник выпуска этого года, и на автомобильную аудиосистему в машине нынешнего же года выпуска, создается ощущение, что последняя уже в автосалоне успела устареть лет на несколько. При том, что цена её по-прежнему крайне высока, и при выходе из строя после окончания гарантийного периода автомобиля, перед владельцем встает серьезная финансовая проблема — ведь недорогую универсальную нештатную магнитолу теперь не вставишь без риска нарушить баланс интерьера и потерять важные функции, типа индикации состояния климатической системы.

Рынок быстро отреагировал на спрос, и сейчас активно развивается такая категория техники car audio, как «головные устройства в штатное место», или, как их еще называют — мультимедийные станции. Особенность этих устройств в том, что они выпускаются специально для конкретных марок и моделей машин, определенных модельных годов. То есть, обладают внешним видом, копирующим штатную заводскую аудиосистему, а значит, идеально вписываются в интерьер.

Головные устройства в штатное место полностью идентичны заводским по всем креплениям, ушкам, защелкам, пистонам и т. д. Они полностью идентичны им по всем электрическим разъемам. Такое подключение называют pin-to-pin — «разъем в разъем». Они поддерживают все функции оригинала, типа управления кнопками на руле, отображения температуры кондиционера, изменения яркости подсветки вместе с общей регулировкой и т. п. Но при этом по своим мультимедийным возможностям альтернативные головные устройства на уровень выше штатных, обеспечивая в автомобиле все существующие сегодня цифровые развлечения!

Что умеют мультимедийные станции?

Количество функций головных устройств в штатное место способно повергнуть в шок рядового клиента. Обычно в таких ситуациях звучит удивленный вопрос — «и все это умеет АВТОМАГНИТОЛА?

Нештатные головные устройства различаются производителями и моделями, которые могут иметь ряд отличий в функциях, однако некий усредненный мультимедийный центр можно описать примерно так:

— Крупный сенсорный дисплей с диагональю 7-8 дюймов, на котором удобно смотреть видео и ориентироваться в папках и файлах библиотек музыки, кино и фото.

— Аудио и видео поддерживается в большинстве популярных форматов. Читаются USB-флешки, SD-карты и смартфоны.

— Крупный дисплей позволяет с комфортом пользоваться интернетом — от поиска адреса до чтения новостей и работы с почтой.

— Слот для сим-карты (или USB-модема) позволяет использовать аудиосистему, как телефон — звонить, читать и отправлять сообщения.

— Bluetooth и встроенный микрофон позволяют безопасно говорит по телефону в режиме громкой связи, а также передавать на автомобильную аудиосистему музыку с телефона.

— GPS поддерживает несколько навигационных программ одновременно, которые могут быть как лицензионные, так и взломанные. А интернет-подключение позволяет подкачивать информацию о пробках.

— Операционная система включает в себя множество приложений – от блокнота для заметок до калькулятора, а если в качестве ОС выступает Android, то на мультимедийную систему можно устанавливать любые приложения из Play Market — от соцсетей до игр.

— При подключении к диагностическому разъему специального Bluetooth-адаптера на экране мультимедийной системы можно читать расшифровки ошибок «check engine».

— Внешний видеовход позволяет подключить парктроники и парковочную камеру, а аудио и видео-выходы — вывести звук на усилитель, а изображение на дополнительный монитор в потолке или подголовнике.

— С помощью встроенного (или внешнего) аналогового и/или цифрового ТВ-тюнера можно смотреть телепередачи (требуется дополнительная ТВ-антенна).

Операционная система — в чем разница?

Предлагаемые разными производителями мультимедийные комплексы являются умными устройствами с операционной системой — как компьютер или смартфон. На сегодняшний день в продаже представлены «головы» на основе Windows CE, Android и тандема этих двух систем. Базовые функции у них, в общем-то, идентичные, поэтому существенное число покупателей мультимедийных центров не вникает, на основе чего функционирует их новая «магнитола», удовлетворяясь перечислением её многочисленных функций, и ничуть не страдают от незнания такого нюанса, как тип операционной системы. Мы же рассчитываем на любопытного клиента и не станем обходить эту тему стороной.

Вариант первый. Windows CE

Эта операционная система давно существует и весьма стабильно работает. При том, что знают о её существовании, как ни странно, не все. В «доандрооидную эпоху» на ней работали практически все автомобильные навигаторы, плееры и многие другие гаджеты, которые сегодня постепенно переходят на модного «зеленого робота». Но при этом саму операционную систему Windows CE пользователь обычно не видел, поскольку поверх неё всегда устанавливались фирменные графические интерфейсы от производителей девайсов — с самым разным дизайном иконок и прочей графики. Однако основа у самых разных устройств была общая — Windows CE.

Головные устройства на этой системе оснащены всеми нужными программами — многоформатным видеоплеером, аудиоплеером, программой просмотра картинок, интернет-браузером, текстовым редактором, навигацией, читают съемные носители, поддерживают интерфейс Bluetooth и доступ во всемирную сеть через сотовую сеть при использовании сим-карты. Как правило, большинству потребителей этого достаточно — возможности устройства с лихвой перекрывают их потребности. Продвинутые гаджетоманы могут установить и дополнительные программы для Windows CE, но выбор этих самых программ невелик, а новых в последнее время не появляется.

Характерный пример производителя головных устройств в штатное место — марка Phantom, которая работает на российском рынке достаточно давно и неплохо себя зарекомендовала. Такие мультимедийные системы можно смело рекомендовать большинству потребителей.

Вариант второй. Dual – «Windows CE + Android»

Это не две самостоятельные системы в одном устройстве, которые можно загружать на выбор (как это, к примеру, иногда делается на компьютерах, где одновременно стоят Windows и MacOS). Основой dual-устройства все равно является Windows CE, и весь функционал построен на ней. Но в комплекте с мультимедийной системой идет так называемый «Android-box» — небольшая коробочка, которая устанавливается в доступном месте — чаще всего в перчаточном ящике. Именно на нем установлена система Android, и на него пользователь ставит нужные ему приложения из магазина PlayMarket.

Читайте также:  Зона действия вай фай роутера

«Android-box» — это фактически смартфон без дисплея. В нем есть процессор, память, USB и видеоинтерфейс HDMI. На головном устройстве имеется клавиша «переключение в режим Android» — после её нажатия сенсорный экран мультимедийного комплекса переключается на «Android-box» и отображает андроидный рабочий стол и интерфей. Благодаря этому вы получаете возможность установить широкий спектр программ из «маркета» и использовать их в машине. Можете скачать новый видеоплеер, популярные игрушки, типа Angry Birds или Subway Surfer, да и вообще все, что угодно — от файлового менеджера до калькулятора. Скачиваются программы либо через 3G, либо (чаще) через домашний компьютер — для этого «Android-box» монтируется съемным и легкоизвлекаемым.

Еще одна интересная возможность, для которой «Android-box» стоит отключить и унести домой — это работа его в качестве домашней андроид-приставки к телевизору! Достаточно подключить к нему телевизор через порт HDMI и компьютерную USB-мышку для управления, и вы сможете запускать мобильные приложения на большом экране.

Пример производителя таких головных устройств — марка Redpower. Безусловно, возможности двухсистемных «голов» шире, чем у аппаратов на чистом WinCE, и любители гаджетов будут в восторге.

Вариант третий. Android

Головное устройство, работающее на Android — самое прогрессивное решение на сегодняшний день, поскольку «зеленый робот» — массовый, популярный и достаточно беспроблемный в старших версиях. Важно уточнить — говоря об андроидных мультимедийных центрах в штатное место, мы имеем в виду Android версии 4.1 и выше, поскольку до сих пор в продаже встречаются головные устройства на Android 2.3, у которых нет возможности обновления операционной системы — такие приобретать, безусловно, не стоит.

Какие преимущества дает Android по сравнению в WinCE? Мощность «железа», работающего на Android, выше, чем у WinCE —процессоры быстрее, больше оперативной памяти. Это избавляет от нестабильностей, позволяет транслировать видеофайлы больших размеров в HD и т. д. Как уже говорилось выше, к вашим услугам «маркет» с неограниченным количеством программ — от мобильного «Фотошопа» до информера о курсе валют, с любыми навигационными приложениями и т.д. Широкий выбор программ позволяет проигрывать файлы практически любого типа, не опасаясь, что фильм или аудио могут не запуститься. Вы легко сможете наращивать функциональность автомобильного мультимедийного центра и в дальнейшем, скачивая новые приложения и обновляя саму операционную систему, которая с апдейтами получает новые сервисы и избавляется от мелких недочетов.

Пример производителя головных устройств на основе «робота» — NAVIPILOT. Такой мультимедийный центр будет интересен тем, кто постоянно и успешно пользуется смартфоном и планшетом на Android, позволяя оставаться в окружении привычных функций и сервисов в любое время и в любом месте.

Цены, итоги и выбор

Говоря о многочисленных плюсах «голов в штатное место», нельзя не отметить и минусы. Основных — два: недостаточная известность производящих их брендов, а также относительно высокая цена. Среди марок производителей вы не встретите флагманских car audio -брендов, типа Alpine, Pioneer, Kenwood и т. п. Преобладают названия, малоизвестные широкой публике — Phantom, MyDean, Intro, Navipilot, Red Power и другие. Впрочем, даже среди этих марок есть те, которые уже много лет присутствуют на российском рынке и достойно себя зарекомендовали – тот же Phantom, к примеру.

Средняя же стоимость мультимедийного головного устройства без установки в штатное место — 26.000 рублей, есть чуть дешевле, есть чуть дороже. Может показаться, что это небюджетно, но давайте сравним с ценами штатных аудиосистем. К примеру, родная заводская аудиосистема для Toyota Avensis 2011 года стоит у официального дилера порядка 140.000 рублей, для Hyundai Sonata 2010 года — около 70.000 рублей, и т.д.

В разы выше. Поэтому цена уже не кажется такой высокой. Учитывая широкие возможности мультимедийных центров.

Теперь вопрос выбора применительно к операционной системе. Windows CE, Android или «гибридная» система? У всех есть свои особенности и достоинства.

Windows CE — на сегодня самая надежная, стабильная, хотя несколько ограниченная в функциях из-за отсутствия магазина приложений. На неё не установишь «Angry Birds» или какое-то иное современное приложение.

Гибрид WinCE и Android — интересен тем, кто любит разные гаджеты и стремится получить от них максимум пользы — таких людей достаточно много. Им реально интересна техника, интересно в ней глубоко покопаться. Есть даже упоминания о теоретической возможности установить вместо android-box-а аналогичную «коробочку» с Windows 8. Хотя в целом в гибридной концепции все же видится временный, переходный вариант.

Android пока менее распространен по сравнению с WinCE, но, безусловно, чрезвычайно перспективен. Сегодня он господствует в смартфонах, планшетах, навигаторах, плеерах и постепенно захватывает прочую бытовую технику – от микроволновок до пылесосов. И в автомобильных мультимедийных системах эта операционная система удобна своим привычным по смартфонам и планшетам интерфейсом и большим выбором приложений.

Остались вопросы? Мы с радостью ответим на них, чтобы вы смогли сделать верный выбор и установить головное устройство с гарантией на оборудование и на работы. Позвоните нам и проконсультируйтесь!

С каждым годом все больше легковых автомобилей оборудуются мультимедийной системой. Наличие мультимедиа-системы становится одним из конкурентных преимуществ современного автомобиля.

Автомобильная мультимедийная система (другое название – информационно-развлекательная система) объединяет различные средства развлечения, информации и связи с помощью интерактивного интерфейса управления, чем достигается комфорт и безопасность управления. Различают штатные (заводские) мультимедиа-системы и оборудование, устанавливаемое после приобретения автомобиля (aftermarket).

Ряд штатных мультимедийных систем имеют собственное название:

  • Comand APS от Mercedes-Benz;
  • Connect от Mazda;
  • CUE от Cadillac;
  • Infotainment от Volkswagen;
  • iDrive от BMW;
  • In Touch от Infiniti;
  • MMI от Audi;
  • MyLink от Chevrolet;
  • Remote Touch от Lexus;
  • SYNC от Ford;
  • Uconnect от Chrysler;
  • UVO от Kia.

В состав автомобильной мультимедийной системы могут входить следующие конструктивные элементы: электронный блок управления, радиоприемник, мультимедиа-проигрыватель, TV-тюнер, акустическая система, антенны, а также устройства ввода и вывода информации.

Перечень элементов, их функциональные возможности могут отличаться в зависимости от конструкции мультимедийной системы.

Электронный блок управления обрабатывает входные сигналы (в том числе от устройств ввода информации) и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства (в том числе на устройства вывода информации). Блок управления объединяет, как правило, несколько модулей: системный, навигационный, телефонный, Bluetooth.

Системный модуль является основой блока управления. Он представляет собой компьютер со всеми его атрибутами — центральным процессором, оперативной памятью, постоянной памятью, жестким диском. На жестком диске хранится различная информация — операционная система, прикладные программы (навигация, игры и т.д.), медиатека, телефонная книга, базы данных других устройств системы.

В навигационном модуле реализованы функции навигационной системы. Ряд автомобильных мультимедийных систем имеют телефонный модуль, представляющий собой встроенный мобильный телефон с доступом к другим телефонам владельца. Для реализации данной функции в блоке управления предусмотрен слот SIM-карты.

Модуль Bluetooth позволяет использовать систему громкой связи для мобильного телефона водителя. С помощью технологии Bluetooth производится беспроводная передача различной информации на жесткий диск компьютера, осуществляться доступ в Интернет.

В некоторых мультимедийных системах реализована функция голосового управления, позволяющая с помощью голосовой команды производить переключение между компонентами системы, осуществлять выбор записей в телефонной книге, поиск аудиотрека на носителе, выполнять ввод пункта назначения в навигационной системе. Предусмотрена адаптация функции голосового управления к речи конкретного пользователя.

Кроме беспроводного интерфейса Bluetooth в автомобильной мультимедийной системе предусматриваются другие интерфейсы (разъемы) для подключения внешних устройств и накопителей. Основными разъемами являются AUX-IN (линейный разъем для подключения внешних аудиоустройств) и USB (разъем для непосредственного подключения носителей информации, через адаптер — МР3-плеера, iPod, iPhone). Реже используются другие разъемы, например, Media-IN (универсальный разъем от Volkswagen), Snap-IN (адаптер для подключения мобильного телефона).

Помимо этого блок управления может иметь слоты для карт памяти (SD, SDHC и др.) Также предусматриваются интерфейсы (разъемы) для соединения с блоками управления других систем автомобиля, например, системы климат-контроля.

Радиоприемник со всеми его основными и дополнительными функциями сохранен в составе мультимедийной системы. Центральным устройством развлечений выступает мультимедийный проигрыватель, используемый для воспроизведения аудио, видео, текстовых данных с CD (DVD) дисков, а также с различных внешних устройств. Среднестатистический проигрыватель поддерживает различные форматы аудио- и видеоданных.

TV-тюнер позволяет принимать и просматривать телевизионные программы. В составе мультимедийной системы встречается он нечасто. Необходимо отметить, что воспроизведение картинки возможно только на неподвижном автомобиле. Звуковое сопровождение, правда, не запрещается.

Читайте также:  Меня орел домой принес

Конструкция акустической системы подробно рассмотрена в статье автомобильная аудиосистема. В зависимости от конструкции в составе мультимедийной системы применяется целая гамма различных антенн: радиоантенна, телевизионная, навигационная.

Непосредственное управление мультимедийной системой осуществляется с помощью устройств ввода информации. К таким устройствам относятся кнопки на панели управления, джойстик, сенсорный дисплей (touchscreen). Производители отдают предпочтение сенсорному дисплею, т.к. он позволяет почти полностью отказаться от кнопок на панели управления.

Непременным атрибутом мультимедийной системы автомобилей премиум-класса является многофункциональный джойстик, устанавливаемый между передними сиденьями.

Сенсорный дисплей одновременно является и устройством вывода информации от различных компонентов мультимедийной системы (радио, аудио/видео, навигации, телефона, камеры заднего вида и др.). На дисплее может отражаться различная справочная информация – руководство пользователя, данные бортового компьютера, настройки автомобиля. Дисплей представляет собой TFT-матрицу высокого графического разрешения, расположенную за сенсорной панелью.

Для вывода информации дополнительно может использоваться дисплей в комбинации приборов. На легковых автомобилях премиум-класса для пассажиров заднего ряда сидений могут устанавливаться накладные или интегрированные в подголовник передних сидений мониторы (дисплеи).

Конструкция автомобильной мультимедийной системы постоянно совершенствуется. Основными направлениями совершенствования являются: интеграция дополнительных устройств, расширение функциональных возможностей, увеличение скорости передачи данных, повышение качества воспроизведения аудио и видео контента. Дополнительные возможности открывает связь автомобиля с сетью Интернет, внедрение системы коммуникации между автомобилями.

Как ни крути, а в машине без музыки скучно и неинтересно. Автопроизводители в своё время уловили этот тренд, начав оснащать свои авто штатными аудиосистемами. Но давайте честно, далеко не всегда штатное аудио или даже мультимедиа можно назвать выдающимся — и звук в большинстве случаев так себе, и оснащение чаще всего скромное. Да, по-настоящему интересные «штатки», конечно же, есть, но тут возникает вопрос цены, а она в таких случаях радует не всегда.

Извечный вопрос — что делать?

Решение есть — сейчас на рынке немало головных устройств aftermarket (т. е. предназначенных для установки уже после покупки автомобиля) на любой вкус и кошелёк. Только при выборе часто встаёт дилемма, чему отдать предпочтение —правильному звуку или максимальному оснащению. За долгое время сложился стереотип, что в аудиофильском головном устройстве не должно быть ничего лишнего, а в хорошо оснащённом аппарате звук стоит на десятом месте.

Смеем развенчать этот миф. Когда-то это действительно приходилось выбирать. Сегодня же Pioneer предлагает целую линейку мультимедийных головных устройств с отличным звуком и таким функциональным оснащением, которое большинству штатных мультимедийных систем даже не снилось.

Чем богаты?

В каком-то смысле «сто тридцатый» вобрал в себя черты планшета и правильного всеядного мультимедийного плеера. Приоритет в нём безоговорочно отдан смартфонам и USB-носителям. К примеру, к нему можно подключать не только флешки, но и большие жёсткие диски. Если обычно мультимедийные ресиверы поддерживают скромный набор видеоформатов, то здесь среди прочих поддерживаемых числится и MKV, да ещё и с разрешением FullHD. В плане аудио тоже полный порядок, кроме привычных форматов поддерживается FLAC с разрешением вплоть до 192 кГц/24 бит, а ведь это уже Hi-Res Audio!

Но особенно заострим внимание на работу Pioneer SPH-DA130DAB со смартфонами. В нём, конечно, реализованы привычные технологии вроде Bluetooth, прямого управления воспроизведением с iPhone или взаимодействия с Android через протоколы MTP и AOA, но это, пожалуй, всё же не самое главное. Как и его предшественник — Pioneer SPH-DA120 — «сто тридцатый» поддерживает технологию Apple CarPlay, из-за чего он будет особенно интересен владельцам iPhone. Если вы пока не сталкивались с этой технологией, коротко расскажем, что она собой представляет.

Можно ли поговорить с автомобилем?

Садясь в машину, вы можете подключить iPhone к головному устройству и продолжать пользоваться им, только уже через более удобный интерфейс самого головного устройства или с помощью голосовых команд. Последнее, к слову, вообще конёк CarPlay — вы просто говорите мультимедийной системе, что нужно сделать, и она переключает музыкальные треки, ищет в навигации нужные места, строит к ним маршруты и выполняет кучу других ваших пожеланий. А ещё, учитывая растущую популярность музыкальных стриминговых сервисов, CarPlay даёт возможность пользоваться наиболее популярными из них и в автомобиле. Опять же, с недавнего времени к этой технологии был открыт доступ и некоторым сторонними приложениям, установленным в смартфоне. Скажем, теперь в режиме CarPlay можно пользоваться отечественной навигацией 2ГИС или мессенджером WhatsApp.

Качественный звук в автомобиле — возможен

А ещё в Pioneer SPH-DA130DAB на редкость богатый набор аудионастроек, которые позволяют получить в автомобиле звучание как в хорошей домашней аудиосистеме. Речь, конечно же, о встроенном звуковом процессоре (DSP). В нём имеются три составляющих для получения по-настоящему высококачественного звучания — это функция Time Alignment (регулируемые задержки в каждом из каналов), 13-полосный эквалайзер (можно усиливать или ослаблять уровень сигнала на отдельных частотах, корректируя таким образом характер звука) и фильтры верхних и нижних частот для поканального подключения акустики (когда твитеры и мидбасовые динамики подключаются каждый к своему каналу напрямую, а их правильная стыковка по частоте настраивается прямо из меню головного устройства). И не нужно пугаться такого «профессионального» подхода к звуковым настройкам, в Pioneer SPH-DA130DAB они реализованы очень наглядно, и справиться с ними сможет даже человек, ранее никогда не занимавшийся ничем подобным. И к слову, это первый на российском рынке ресивер с цифровым радиотюнером стандарта DAB+.

Когда нужно ещё больше возможностей

В самом начале мы упомянули, что у Pioneer есть целая линейка мультимедийных головных устройств, одновременно и хорошо оснащённых и с выдающимися звуковыми способностями. В качестве таковых в первую очередь отметим модели серии Z (Pioneer AVH-Z2200BT, Pioneer AVH-Z5200BT, Pioneer AVH-Z9200BT) и модель Pioneer SPH-DA240BT, которая, по сути, является бездисковым аналогом Pioneer AVH-Z5200BT.

Самый младший в этой серии ресивер Pioneer AVH-Z2200BT, как и «сто тридцатый», поддерживает только технологию Apple CarPlay. А вот PioneerAVH-Z5200BT и SPH-DA240BT поддерживают уже обе технологии — Apple CarPlay и Android Auto. Последняя имеет аналогичную концепцию, что и CarPlay, только, понятное дело, предназначена для работы со смартфонами на Android.

Самый же старший в линейке Pioneer AVH-Z9200BT поддерживает, кроме всего прочего, работу Apple CarPlay при беспроводном подключении смартфонов по Wi-Fi. Это, к слову, вообще первое на российском рынке головное устройство с поддержкой технологии Wireless CarPlay. А ещё в нём реализован режим «зеркалирования» экрана при подключении Android-смартфона — он позволяет использовать головное устройство почти как планшет с открытой платформой и, скажем, с удобством пользоваться Яндекс.Навигатором или смотреть YouTube. Согласитесь, такой аппарат уже язык не повернётся назвать просто магнитолой.

Звуковой тракт во всех этих моделях, как и в «сто тридцатом», тоже построен с использованием аудиофильских комплектующих, а платы разведены по всем канонам High End — с целью минимизировать любые нежелательные взаимные влияния и переходные процессы. Так что поддержка High Resolution Audio здесь тоже не просто маркетинговый ход, а реальная возможность ощутить все прелести звука высокого разрешения.

Вопрос выбора снят

Вернёмся к тому, с чего начали. Нужно ли выбирать между хорошим звучанием автомобильной аудиосистемы и богатым оснащением головного устройства? Ответ — уже нет. По крайней мере, в новом поколении мультимедийных головных устройств Pioneer эти два критерия очень удачно совмещены — вы получаете и серьёзную поддержку смартфонов, включая работу с установленными в смарте приложениями навигации и музыкального стриминга, и поддержку Hi-Res Audio, и работу с большими жёсткими дисками, и всё это вкупе с правильным построением аудиотракта и богатым набором настроек. Да, идеальная аудиосистема в Вашем автомобиле — это уже реальность.

Понимая перспективность рынка автомобильной электроники, современные производители систем мультимедиа стремятся использовать все последние технологии в создании новых моделей. Еще недавно наличие в магнитоле системы навигации воспринималось как нечто диковинное и эксклюзивное. Для нынешнего рынка такой функционал является базовым, а конкурентная борьба постепенно смещается в область беспроводных средств коммуникации. Кроме этого, автомобильная мультимедийная система нового поколения располагает улучшенными возможностями воспроизведения аудио- и видеоматериалов. И это не говоря о способностях подключения к широкому перечню устройств и носителей, которые могут выступать источниками контента.

Общие сведения о системах мультимедиа для авто

Несмотря на развитие функционального наполнения и технической начинки, форм-фактор и конструкционные параметры таких устройств остаются прежними. В этом отношении создатели стремятся делать оборудование как можно проще, компактнее и надежнее. Обычно это небольшой блок, который внедряется в специальную нишу, расположенную на передней панели. Конечно, нельзя отрицать, что мультимедийная система для авто оказывает влияние на эстетические достоинства интерьера в салоне, поэтому дизайнерское исполнение устройства имеет особое значение. Наличие тачскрин-дисплея также стало обязательным компонентом в современных головных устройствах. Именно через него происходит управление функциями прибора – от смены треков до назначения маршрута в навигаторе. Требования к автомобильной электронике отличаются особой жесткостью в отношении эргономики, поэтому конструкция и способ управления должны подбираться с детальным изучением мельчайших деталей.

Читайте также:  Почему компьютер сам перезагружается во время работы

Акустические возможности

В последние годы аудиосистемы стали трансформироваться в многофункциональную аппаратуру. Но изначальная задача подобных систем, как и прежде, заключается в воспроизведении звука. И в этом направлении производители развивают свою продукцию не менее активно. В лучших современных исполнениях мультимедийная акустическая система представляет собой целый комплекс, который снабжен всеми возможностями аудио-плеера, а также способен работать с широким спектром сторонней техники. Такие модели, как правило, располагают звуковым процессором, поэтому их можно подключают и к сабвуферу. Также немало вариантов с интегрированными колонками, но в любом случае такие устройства позволят настраивать звуковую картину на любой вкус по обширной шкале параметров.

Что касается возможностей подключения, то в первую очередь они предполагают стандартные линейные выходы. Если требуется мультимедийная система для просмотра видео, то будет не лишним обратить внимание на разъем HDMI, который считается лучшим каналом для воспроизведения звука и кинофильмов.

Функция навигатора

Хотя данная опция давно стала едва ли не обязательной для автомагнитол, такие системы все еще рассматриваются в качестве гибридных. На рынке подобные устройства легко найти по маркировке 2DIN, которая и указывает на поддержку функции навигатора. С таким оснащением водитель получает возможность цифровой прокладки маршрута с выводом карты на экран дисплея. Сегодня даже мультимедийная навигационная система из бюджетного сегмента обеспечивает довольно привлекательный набор инструментов для работы с картами. Их можно поворачивать, увеличивать и уменьшать, делать отметки и, конечно, регулярно обновлять и пополнять базу данных с маршрутами. Самым искушенным автовладельцам стоит рекомендовать более функциональные гибриды, снабженные GPS-антеннами и видеорегистраторами. Такая комплектация избавит от необходимости приобретения отдельного средства видеозаписи. Но и это не все. Чтобы избежать неприятностей с дорожной инспекцией, можно приобрести устройство, в котором также будет присутствовать антирадар. За несколько сотен метров до приближения к месту фиксации скоростных режимов данный прибор оповестит об этом участке водителя.

Коммуникационные способности

Наряду с традиционными возможностями подключения устройства мультимедиа оснащаются и множеством технологичных интерфейсов. Среди них стоит отметить USB, посредством которого можно подключать аудио- и видеоаппаратуру, а также связывать систему с мобильными устройствами и компьютером. Кроме этого, мультимедийная система для авто в современном исполнении может обеспечивать беспроводные соединения с мобильными гаджетами и носимой электроникой. Одной из самых популярных опций в этом плане стало подключение модуля Bluetooth для связи с телефоном. При таком соединении водитель может совершать звонки и отправлять SMS с помощью системы мультимедиа, не доставая мобильное устройство из кармана. Кроме того, «синий зуб» позволяет настраивать воспроизведение звука от того же смартфона. Для большинства моделей нового поколения открыта и возможность выхода в Интернет.

Цифровое ТВ

Телевидение на центральной панели автомобиля может показаться неуместным, но и эта функция не будет лишней. Производители обычно комплектуют такие устройства специальными антеннами с магнитными держателями и широким набором опций. Собственно, в плане управления цифровое автомобильное ТВ можно сравнить с полноценными ресиверами и тюнерами. Те же настройки с поддержкой объемного звучания, автоматического поиска, эквалайзера и т.д. Помимо этого, мультимедийная система, в зависимости от модификации, может активно работать с местными передающими сетями. Для этого используется система LCN, улучшающая эффективность приема сигнала и качество трансляции.

Что еще учесть при выборе?

Перед покупкой головного устройства для автомобиля следует определить перечень задач, которые должна будет выполнять система. В частности, следует определиться с источниками контента и устройствами, которые должны будут подключаться к аппаратуре. Также следует оценить необходимость наличия GPS-датчика, радиоприемника, модуля Bluetooth и цифрового ТВ. Это, конечно, полезные опции, но в таком оснащении мультимедийная система стоит в разы дороже, чем стандартная модель, предназначенная исключительно для воспроизведения звука. Правда, в случае с гибридными устройствами – напротив, функциональность помогает сэкономить. Дело в том, что многофункциональные комплексы исключают необходимость покупки отдельного видеорегистратора и навигационной системы.

Установка мультимедийной системы

Монтаж устройств такого типа обычно выполняется по стандартной схеме. Производители комплектуют оборудование специальными рамками для панелей и крепежными приспособлениями, которые позволяют без труда интегрировать аппаратуру в подготовленные для этих целей ниши. Правда, если планируется установка монитора с несколькими колонками, то конфигурация монтажа может быть нестандартной. Если штатная мультимедийная система устанавливается в центральную панель, то оборудование с крупными дисплеями обычно интегрируют в потолочную нишу. Но такая конфигурация чаще встречается при оснащении минивэнов и внедорожников.

Заключение

Системы мультимедиа, предназначенные для автомобилей, внешне напоминают развлекательные комплексы, а в некоторых модификациях — и домашние кинотеатры. Разумеется, по характеристикам мощности и габаритам о подобных сравнениях говорить не приходится, но некоторые функциональные «фишки» от традиционных систем давно перекочевали в сферу автомобильной электроники. Достаточно сказать, что современная мультимедийная система позволяет любому водителю пользоваться такими средствами коммуникации, как Bluetooth, USB и HDMI. И это не говоря о встроенной навигационной системе, цифровом телевидении и возможности выхода в Интернет. Другое дело, что столь богатая начинка может не потребоваться автовладельцу. Особенно с учетом стоимости подобных устройств, которая может достигать 50-60 тыс. руб.

Всем доброго времени суток. Выставляю на ваш суд свою работу из БЖ.
Если не формат нашего сообщества-удалю. Надеюсь кому-нибудь пригодится. Запись сделана с точки зрения человека, не имеющего огромных познаний в программировании. Но все проверено, все работает.
Речь пойдет о планшете в автомобиле на примере Шевроле-Нивы. Но планшета не просто как гаджет, а как мультимедийная система, взамен магнитолы.
Для этого мне пришлось перелопатить кучу сайтов, т.к. мои познания в компьютерных программах заканчиваются Вордом. Поэтому да простят меня бывалые программисты и опытные пользователи ПК, у которых первая часть блога про работу с планшетом вызовет улыбку — писать я буду максимально просто. Конечно мне было сложно разобраться в некоторых вещах по инструкциям в интернете, поэтому если нужно, пишите, я постараюсь по мере своих компетенций разъяснить подробнее.
Получилось так:

Для более менее нормального функционирования планшета в качестве мультимедийной системы мне пришлось решать следующие проблемы:
1. Создание в планшете оболочки как в штатных мультимедиа с рабочими кнопками + небольшая автоматизация.
2. Подключение планшета к акустической системе машины.
3. Место установки и способ крепления планшета.
Начнем.

Планшет. Работа с ним.
В сети рекомендуют и хвалят Nexus, но я взял чистокровного китайца Irbis с встроенным GPS (без него навигация без выхода в интернет работать не будет) чисто из финансовых соображений и после установки на него всего необходимого, хочу отметить, что все заложенные в планшет функции он выполняет хорошо.
Далее я начал устанавливать оболочку, как в штатных мультимедийных системах. Я создал два "рабочих стола"-главный и вспомогательный. На главный (фото 1) вывел все необходимые для себя кнопки, включающие соответствующие приложения.

На вспомогательный Фото 2 (открывается как на телефонах при прокрутке пальцем по экрану в сторону ) вывел нужные мне приложения, которые не влезли на главный экран.

Оболочку можно нарисовать самому, а можно взять на просторах интернета (что я и сделал, да простят меня авторы-создатели).
Вот так выглядят заготовки:

Позже нарисовал сам новую.

Шильдик Шевроле сделал сам, и установил с помощью Тотал Лаунчер поверх спидометра и Пежо.
За каждой кнопкой стоит свое приложения.Здесь кому какое нравиться. В качестве проигрывателя я установил Poweramp, навигации- Навител, почта — майл.ру, радио оставил штатное и т.д. Здесь что Вашей душе угодно ищите в Плей маркете и устанавливаете на оболочку.

Теперь автоматизация. Для этого я использовал приложение из Плей-маркета MacroDroid. Для чего она нужна?Чтобы вы могли одним действием (одной командой) управлять несколькими функциями планшета. Например нажали на кнопку блокировки экрана, а планшет по мимо блокировки выключил все сети, поставил на паузу музыку и наоборот.

Место установки и способ крепления планшета — индивидуально. Конкретно для Шевроле-Нивы варианты можно посмотреть в БЖ.
PS. Забыл добавить. Именно эта марка планшета зимой за ночь подмерзает, планшет успевает разрядиться. Я с этим мирился легко, т.к пользуюсь автозапуском и к моему приходу уже все работало. Летом, осенью и весной заряда без проблем хватало на ночь.
Хотя решение проблемы аккумулятора есть-вынимать батарею и питать планшет напрямую от внешнего источника. Чем и как питать тоже нужен отдельный пост.
Эксплуатация выявила одно маленькое неудобство:
когда включен навигатор, то для переключения трэка нужно свернуть навигатор, переключить трэк и опять развернут навигатор. Для решения проблемы заказал на Али-экспресс чудо-кнопку дистанционного управления, регулирует громкость и переключает треки. Подключается к планшету по Bluetooth.

Ссылка на основную публикацию
Что такое windows 10 pro
Кто бы мог подумать, но до с даты релиза Windows 10 прошел почти год. Сотни миллионов пользователей уже обзавелись новой...
Что делать после заправки картриджа canon
Многие пользователи принтеров Canon после очередной дозаправки картриджей сталкиваются с различными неполадками в работе устройств, в том числе и с...
Что делать после скачивания драйвера для принтера
Часто задаваемый вопрос пользователей принтеров – как установить драйвер на принтер или МФУ. Вставьте флешку с драйвером в компьютер, в...
Что такое winmail dat
Получив очередное письмо по почте, пользователь может столкнуться с ситуацией, что часть информации в нем отсутствует и в списке файлов...
Adblock detector