Что такое gimp 2

Что такое gimp 2

The Image Manipulation Program GNU, более известная как GIMP, является мощным и свободно распространяемым графическим редактором с открытым исходным, который может быть использован абсолютно для всего: от разнообразных действий с фото до работы с цифровой живописью.
Развиваемая с 1995 года, GIMP является чем-то вроде бесплатного Adobe Photoshop с открытым исходным кодом. Для работы с ней не придется переучиваться, более того — GIMP поддерживает расширения файлов, с которыми работает Photoshop и имеет множество сходных функций.
Конечно, как и любой другой серьезный редактор, этот требует времени на обучение. В этом материале мы дадим вам несколько практических рекомендаций о том, как пользоваться фотошопом GIMP.

Работа со слоями:

Одним из фундаментальных понятий, которые обязательно должен освоить новичок, является работа со слоями: это позволит производить добавление и удаление элементов, эффектов из композиции, редактировать отдельную часть изображения, иными словами – наложить фото на фото.

Достаточно понять свойство «прозрачность» слоя, выполняющего функцию аналоговых анимаций в более ранних версиях графических редакторов, чтобы понять, как создать анимированный баннер в GIMP.
Теперь Вы сможете работать на конкретном слое: рисовать, добавлять спецэффекты без вмешательства в другие слои, расположенные выше или ниже рабочего слоя. Вы даже сможете изменить порядок следования слоя (при помощи обычного перетаскивания мышкой), объединить их в группу для более удобной работы, установить параметр прозрачности или непрозрачности основного слоя и многое другое.

Очистка эффекта «красных глаз»

«Красные глаза» легко удалить при помощи правильного использования средства для удаления эффекта «красных глаз» в меню фильтров GIMP.
Первое, что нужно сделать, — выбрать глаза, которые нуждаются в корректировке цвета. Сделать это можно при помощи «волшебной палочки» или «лассо» — выбирайте более удобный или привычный инструмент, это не имеет особого значения. Затем перейдите на вкладку «Фильтр» — «Улучшение», выберите пункт «Удаление эффекта красных глаз» и поменяйте цвет при помощи бегунка, используя для просмотра изменений панель предварительного просмотра. Вуаля — получилось изображение с «обычными», не красными глазами.

Создание собственной ватермарки:

Процедура создания «водяного знака» в GIMP очень проста, вне зависимости от того, имеете ли вы дело с простыми знаками или более сложным изображением.
Вставить текст в GIMP просто: инструмент «Текст» позволяет создать быстро основу, которая выступает в качестве базового текстового мини-слоя, после чего нужно ввести текст (предварительно установив шрифт, размер и цвет по желанию).


Установив параметры по своему вкусу, выберите текстовый слой на боковой панели «Слои» и после этого с помощью бегунка откорректируйте его показатель «Непрозрачность» до нужного уровня.

Для установки логотипа нужно выбрать «Файл», затем «Открыть как слои» и указать расположение нужного изображения. После этого также откорректировать параметр «Непрозрачность» изображения до получения нужного результата.
Поменять шрифт в GIMP можно традиционным способом, выбрав пункт «Параметры» на вкладке «Шрифт».

Создание собственных кистей:

По умолчанию GIMP предлагает широкий выбор наборов кистей — от круглых классических щеток до нестандартных кистей, изображений печатей и прочего. Но пользователи имеют возможность создать и собственные кисти.
«Кисть» на боковой панели в нижней левой части экрана позволяет создать новую кисть на основе геометрических форм с использованием привычного интерфейса и бегунка, а после сохранить результат для дальнейшего использования.
Продвинутые пользователи могут поэкспериментировать с созданием изображений с оттенками серого цвета (белый рассматривается как прозрачный, черный — полноцветный) и сохранить его в виде файла с расширением .gbr в C: Users [имя пользователя] basic-[версия программы]. Вы даже можете создать каркасную «кисть трубу», создать многоуровневое разноцветное изображение и сохранить его в том же каталоге, что и .gih файлы.

Удаление цвета:

Простой и яркий пример всех возможностей GIMP — это возможность управлять цветами изображения.
Можно удалить все цвета для фото в целом или для конкретного объекта, области или человека. Все это реализуется за счет использования слоев, оттенков серого, а также использования инструментов слоев маски.

Выберите изображение, затем на боковой панели «Слои» щелкните правой кнопкой мыши чтобы создать дубликат слоя. Выберите его, затем перейдите на вкладку «Цвета» и щелкните на инструменте «Обесцветить», выбрав один из трех методов, чтобы обратить цвета верхнего слоя в серый.

Так мы получим серый слой вверху с цветными под ним. Это позволит создать виртуальный слой, имитирующий прозрачный или непрозрачный слой. После чего выбираем маску слоя, инструмент краски и черный цвет, закрашиваем элемент, который нам нужен с целью определения цветового слоя ниже.

Плагины в помощь

Расширить стандартные функции программы помогут бесплатные плагины, которые в огромном количестве можно найти в сети Интернет. Если же вы хотя бы в незначительной степени знакомы с программированием – попробуйте создать собственный скрипт для GIMP.

Наиболее востребованы следующие плагины:

  • PSPI – обеспечивает подключение фильтров Adobe Photoshop к GIMP;
  • Save For Web – оптимальное решение для сохранения изображений с хорошим качеством и небольшим размером для Web-страниц;
  • Focus Blur – работа с фоном изображения;
  • FreeType Text – поможет изменить шрифт и другие настройки текста в GIMP.

ProGIMP — сайт про Гимп

GIMP — The GNU Image Manipulation Program
Гимп — бесплатный графический редактор

  • Обзоры версий:
  • 2.4
  • 2.6
  • 2.8
  • Будущее

GIMP 2.8 уже вышел. Скачать его можно тут: /downloads/

Версия 2.8 — это по большей части продолжение интеграции нового ядра GEGL для последующей замены старого ядра GIMP. Эта интеграция началась в GIMP 2.6 и будет продолжаться в версии 2.10. Результат интеграции в GIMP 2.7 частично можно пощупать. Если включить использование GEGL в меню «Вид», слои и маски будут прорисовываться с помощью нового ядра.

Читайте также:  Дата оперативного документа больше текущей

Сам GEGL — отдельный проект, который постоянно улучшается и дорабатываться. К примеру, в рамках Google Summer of Code 2009 велись работы над четырьмя проектами по улучшению GEGL, а в 2012 году в GIMP была добавлена поддержка аппаратного ускорения через OpenCL.

Но кроме углубленной интеграции нового ядра, в GIMP 2.8 будут введены очень интересные новшества, которые увеличат, и без того, широкие возможности GIMP.

Однооконный интерфейс

Все чаще и чаще появляются слухи о том, что однооконный интерфейс, который должен был появиться в GIMP 2.10, появится уже в GIMP 2.8. Это связано с тем, что после выхода GIMP 2.8 разработчики хотят сосредоточить усилия на дальнейшей интеграции GEGL.

Однооконный интерфейс с табами появится вдобавок к мультиоконной структуре, которая сейчас работает в GIMP. Будет реализована возможность переключения между многооконной и однооконной структурой.

Дизайн интерфейса разрабатывается Петтером Сиккингом. Исходя из того, что написал Петтер в своем блоге, можно озвучить несколько основных особенностей будущего интерфейса:

  • Переключение между открытыми изображениями будет реализовано с помощью вкладок (табов).
  • Табы могут быть как с обычным текстовым названием, так и с превьюшкой открытого изображения.
  • Кроме открытых изображений табы-превьюшки могут отображать и превью недавних файлов.
  • Размер и положение таба-привьюшки будет варьироваться и зависеть от настройки, выбранной пользователем.
  • Некоторые панели можно будет сделать «плавающими», отсоединив их от главного окна.
  • Панели можно будет пристыковывать друг к другу и сбоку, составляя несколько столбцов.
  • Для сравнения и удобства просмотра можно будет разделить изображение на несколько частей, и для каждой части изображения задать свой масштаб и расположение на экране. Работать при этом можно будет только с изображением на холсте. Кроме того, таким образом можно будет сравнивать разные изображения, находящиеся на разных вкладках.

Категоризация ресурсов (градиентов, кистей, текстур)

Разрекламированная фишка для тех, у кого установлено много кистей, навигация по которым затруднительна до боли. То есть почти для всех.

Категоризация ресурсов заключается в том, что каждой кисти, текстуре или градиенту можно задать метки (ключевые слова), а потом, используя фильтр, можно легко их отсеять и выбрать нужные.

Недостаток возможности категоризации в том, что нельзя присвоить одну метку списку ресурсов. Загружаться, как и раньше, все ресурсы будут в момент запуска программы. Чем больше ресурсов — тем дольше загрузка программы.

Инструменты рисования

В инструменты рисования к ползунку «Масштаб» добавились параметры «Соотношение сторон» и «Угол».

К динамике инструментов рисования (и стирания) добавился параметр «Направление». Этот параметр, как вы уже догадались, реагирует на направление движения кистью по холсту. Тут, конечно, упор идет на художников.

Чтобы пользователям было проще управляться с настройкой кистей, в Google Summer of Code 2009 работают и над проектом по улучшенному интерфейсу для динамики кисти. Как быстро результат будет интегрирован в GIMP — пока неизвестно.

Сильно урезан набор стандартных кистей, поставляемых вместе с редактором. Это произошло из-за того, что разработчики убрали дубликаты.

Работа с текстом

Вводить текст теперь можно прямо на холсте, для этого не нужно использовать специальное окошко, но его все еще можно вызвать в настройке инструмента.

В параметрах инструмента вместо автоконструирования и антиалиасинга появился параметр «Уточнение». Изменяя значения параметра, можно добиться разных типов сглаживания символов, возможных во FreeType.

Но пока, если попробовать написать что-то в GIMP, вы увидите это:

Панель слоёв

Режимы смешивания слоев сгруппированы по принципу схожести эффектов, что гораздо привычнее для фотошопера, это должно упростить миграцию с платного софта.

Теперь управляться с многослойными изображениями станет гораздо проще.

Код GIMP 2.7 подготавливают для группировки слоев. Те самые «папки слоев», без которых так долго были вынуждены обходиться пользователи GIMP, могут появиться в GIMP 2.8. Тут нужно отметить, что графический интерфейс был убран из релиза 2.7.0, это наводит на мысли о том, что папки слоев могут появиться позже.

Настройка программы

С помощью меню параметров программы теперь можно задать инструменты, которые будут отражаться в главной панели инструментов.

Ранее для того, чтобы включить или выключить какой-нибудь инструмент, нужно было зайти в «Окна — Панели — Инструменты».

Кроме того, в этой вкладке можно самостоятельно компоновать инструменты, просто передвигая их с помощью кнопок со стрелками внизу окна.

Диалог экспорта

Начиная со стабильной версии GIMP 2.8, любое изображение, открытое или созданное в GIMP, становится частью нового проекта. Проектом в GIMP считаются слои, маски, контуры, каналы, содержащиеся в одном изображении. Сохранять проект для того, чтобы в последующем можно было его изменить или отредактировать, можно только в формат XCF — именно он поддерживает все функции редактора.

Переход на проектную основу связан с тем, что GIMP становится все более мощным и профессиональным редактором. Изображения в нем редактируются и создаются зачастую не самые простые. Потерять исходные файлы таких изображений зачастую означает нецензурную брань, нервные расстройства и создание их заново.

В GIMP 2.8 добавится диалог экспорта. В этом диалоге можно экспортировать проекты в форматы, отличные от XCF, а по клику на пункте «Сохранить» или «Сохранить как» выводится окно с возможностью сохранения проекта только в стандартном формате Гимп — XCF.

Читайте также:  С какого фильма эта картинка

Разделение пункта меню «Сохранить» на два разных сделает сохранение исходных файлов более осмысленным, что должно сэкономить много нервов пользователям. С другой стороны, при нажатии на привычные горячие клавиши у вас спросят о сохранении проекта, который вы даже могли и не думать создавать. Чтобы сохранить нервы — инструкция как переназначить горячие клавиши.

Правила кадрирования

Вдобавок к трем старым правилам кадрирования появилось новое — «Диагональные линии». Это правило должно помочь фотографам аккуратней кадрировать портретные фотографии.

Калькуляция в числовых полях

В числовые поля с параметрами добавлены некоторые функции калькулятора. К примеру, чтобы увеличить ширину изображения 1297px втрое — нужно вписать в поле «1297×3». Кроме того, выделение в 20 пикселей можно увеличить, скажем, на 10 миллиметров, при этом подсчет будет сделан правильно, а основная единица измерения будет сохранена.

Еще в числовых полях поддерживаются скобки, что дает возможность посчитать такие примеры как (2+2)*2.

Просмотр метаданных

В Гимпе появился собственный диалог просмотра (редактирование на очереди) метаданных Exif и XMP. Теперь не нужно пользоваться сторонними плагинами для просмотра Exif. Вызвать диалог можно с помощью пункта «Свойства» в меню «Файл».

Поведение окон

Панели теперь всегда находятся над холстом с изображением. При сворачивании изображения панели сворачиваются вместе с ним.

Пучеглазие у Вильбера

Многие давно обратили внимание, что у Вильбера левый глаз гораздо больше, чем правый. Больше настолько, что это невозможно «свалить» на визуальный обман. Есть мнение, что Вильбер просто сильно удивлен тому, что пользователь выбрал именно GIMP.

В GIMP 2.7 Вильбер в каске, но невооруженным глазом видно, что левый глаз уменьшился до нормальных размеров.

Если это изменение войдет в стабильную версию GIMP 2.8, то оно может означать, что Вильбер повзрослел и поумнел, а пользователи GIMP перестали его удивлять.

ОЖИДАЕТСЯ в версии 2.8:
(отсортировано по степени вероятности реализации сверху вниз) Пара крутых фильтров

Это будут вейвлетные фильтры, которые уже созданы. Они не изменяют изображение, а просто создают другое его представление в виде слоев с разной степенью детализации. Дальнейшее редактирование идет вручную по каждому отдельному слою, что даёт огромные возможности для получения нужных результатов.

В свой реестр расширений мы их специально не включали, но те, кто хотят опробовать фильтры прямо сейчас, могут это сделать тут, тут и тут для Windows, или тут, тут и тут для Linux. Еще можете почитать отечественную статью о работе с фильтром «Вейвлетный разбор».

Для скептиков нужно отметить, что обычные фильтры применяются ко всему изображению равномерно, что в большинстве случаев может безвозвратно его испортить.

Поддержка цветовых моделей, в частности CMYK и LaB, поддержка более 8 бит на цветовой канал

Что тут скажешь? Тем, кому интересно, и так поймут значимость этих изменений. Можно сказать лишь то, что в GIMP 2.7.0 изображения в CMYK и LaB уже адекватно открываются, но при этом конвертируются в RGB (GIMP 2.6 при открытии выдавал ошибку). Готов патч для открытия, цветокоррекции и сохранения PNG с 16 бит на канал.

Именно над этим нововведением и сгущаются тучи. Все чаще и чаще проскакивают слова о том, что 16 бит и цветовые модели будут реализованы позже.

Увеличение быстродействия GEGL

Сейчас GEGL работает значительно медленней старого ядра GIMP, которое само по себе не отличается огромной скоростью. Но GEGL — очень перспективная библиотека, которая при правильной доработке может соревноваться по производительности с движком Фотошопа.

В рамках Google Summer of Code 2009 ведутся масштабные работы над GEGL: из шести проектов GIMP, допущенных к GSoC, четыре связаны с GEGL и два из них посвящены увеличению ее быстродействия.

Выделение переднего плана

В рамках проекта Google Summer of Code 2009 ведется улучшение инструмента быстрого выделения объектов на переднем плане. На официальном сайте SIOX — технологии, на основе которой работает инструмент, — есть примеры работы нового инструмента. Вот один из них:

Поддержка простых векторных слоев

Принцип редактирования растровой графики сводится к редактированию каждого отдельного пикселя на изображении, который имеет свои координаты и цвет. Чем больше пикселей в изображении, тем больший массив данных нужно обработать для преобразования цвета или формы изображения. При изменении масштаба или повороте изображения редактор сам «додумывает» (сопоставляет цвета соседних пикселей), как изображение должно выглядеть после преобразования. Естественно, идеальных алгоритмов растрового «додумывания» пока не придумали, а в существующих используются большие системные ресурсы, часто теряется четкость, появляется паразитный шум (артефакты) и сколы.

Принцип редактирования векторной графики основывается на координатах, общих формулах и их редактировании, поэтому данных в векторных изображениях чаще всего гораздо меньше, чем в растровых. Скорость и основные плюсы редактирования векторной графики можно ощутить в полном объеме, если поработать в свободном векторном редакторе «Inkscape» (или любых платных аналогах).

Векторный слой в GIMP 2.8 — это слой, содержащий контур с заливкой и обводкой, который можно редактировать как векторный объект. В GEGL уже включены некоторые функции для работы с вектором и кривыми, а это глобальный шаг вперёд, который в будущем может в сотни раз ускорить обработку больших изображений, значительно ускорить заливку градиентами, текстурами и цветом, сможет позволить редактировать градиенты и заливки после их создания на холсте, сможет помочь редактировать (менять перспективу, поворачивать или масштабировать) векторные слои без потери качества и четкости.

Читайте также:  Что лучше йота или билайн

Неразрушающее редактирование

Это именно те пресловутые «Корректирующие слои» и «Эффекты слоев», которых ждут многие пользователи.

Мультитрансформирующий инструмент

Ведутся работы по объединению всех инструментов трансформирования (проекция, искажение, поворот и масштабирование) в один интуитивный инструмент. Насколько это удобно (в Inkscape это очень удобно), скоро увидим, возможно, даже в GIMP 2.8.

Кроме того

Постоянно ведутся работы по удалению информационного шума из меню и панелей Гимпа. Есть планы по лучшему внедрению свойств инструментов в окно программы. Ведется работа над улучшением инструмента работы с текстом. Постоянно ведутся дискуссии по компоновке, более полной интеграции и увеличению свойств разных инструментов, внедрению и развитию новых типов редактирования. А еще были какие-то планы по поводу внешнего вида окошек фильтров и окна создания слоев. Да, кстати, предпросмотр в фильтрах будет для всего изображения, а не как сейчас — малой его части.

В Википедии имеется статья по теме «GIMP»

Итак, что же такое Gimp?

Gimp — это программа, которая позволяет редактировать изображения. С помощью редактора Gimp можно решить множество задач, таких как ретушь фотографий, объединение изображений, создание изображений, создание иллюзий, и так далее.

Программа Gimp применима в различных областях. Ее можно использовать как на любительском, так и на профессиональном уровне.

Gimp — расширяемая программа. При помощи дополнений он может реализовать любые возможные функции.

Gimp достаточно прост, благодаря своему удобному интерфейсу.

Gimp является доступным для многих операционных систем, таких как: Linux, Windows, Mac OS X.

Gimp является свободным программным обеспечением, выпускаемым под лицензией General Public License. Данная лицензия дает пользователям право доступа к исходному коду программ, а также разрешает изменять его.

На что же способен Gimp? Остановимся на этом поподробнее и перечислим наиболее интересные возможности данной программы:

  • подготовка графики для Web-страниц;
  • оформление полиграфической продукции;
  • оформление программ;
  • разработка и реализация анимационных роликов;
  • корректировка фотографий и других изображений;

Содержание

Знакомство с растровой графикой [ править ]

Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей или точек цветов (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

Достоинства растровой графики:

  • Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличии, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла;
  • Распространенность — растровая графика используется практически везде;
  • Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование;
  • Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы, матричные и струйные принтеры, сканеры, цифровые фотоаппараты.

Недостатки растровой графики:

  • Большой размер файлов с простыми изображениями;
  • Невозможность идеального масштабирования.

Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В зависимости от типа сжатия может быть, возможно, или невозможно восстановить изображение в точности таким, каким оно было до сжатия.

Растровая графика — это прямоугольная матрица, состоящая из множества очень мелких неделимых точек (пикселей). Каждый из пикселей может быть окрашен в какой-либо цвет. Например, монитор, с разрешением 1024×768 пикселей имеет матрицу, содержащую 786432 пикселей, каждый из которых может иметь какой-либо свой цвет. Из-за того, что пиксели имеют очень маленький размер, то при высокой разрешающей способности человеческий глаз видит целостную картинку, не различая “пикселизацию”.

Растровая карта представляет собой набор (массив) троек чисел: две координаты растра на плоскости и его цвет. Основные цвета разбиваются на оттенки, от светлого к темному, каждому оттенку присваивается цифровое значение (например, к самому светлому — 255, самому темному — 0). Рассмотрим основные характеристики растровых изображений. Первым свойством является разрешение. Термин “разрешение” используется для определения количества единичных элементов растровой карты, приходящихся на единицу длины изображения или для определения общего количества единичных элементов растровой карты, приходящихся на единицу длины изображения или для определения общего количества единичных элементов для фиксированных значений длины и ширины. Чем выше разрешение, тем точнее будет воспроизведено изображение, его цветовые переходы и оттенки, соответственно, чем больше массив, тем больше размер файла.

Второе свойство, это набор цветов, используемый для отображения изображения. Наиболее часто употребляемые типы цветовых палитр такие:

  • Черно-белая (bitmap): состоит из черного и белого цветов;
  • Оттенки серого (grayscale) –каждый элемент карты может иметь один из 256 оттенков серого;
  • 8-битный цвет — из всей гаммы цветов, воспринимаемых человеческим выбираются только 256;
  • 16-битный цвет — используется 65000 цветовых оттенков;
  • 24-битный цвет(truecolor) – используется 16000000 цветовых оттенков;

Поддерживаемые форматы файлов [ править ]

Рассмотрим форматы файлов, которые поддерживает Gimp.Это графические форматы GIF (включая анимацию) , JPEG, PNG, PNM, XPM, TIFF, TGA, MPEG, PS, PDF, PCX, BMP, SGI, SunRas, XPM. Основной внутренний формат GIMP, в котором хранятся изображения, называется XCF; с помощью него можно сохранять многослойные изображения.

Панель инструментов GIMP [ править ]

Рассмотрим инструменты, с помощью которых осуществляется работа в редакторе Gimp:

Описание инструментов ведется слево направо, в соответствии с рисунком “панель инструментов”.

Ссылка на основную публикацию
Что делать после заправки картриджа canon
Многие пользователи принтеров Canon после очередной дозаправки картриджей сталкиваются с различными неполадками в работе устройств, в том числе и с...
Чем открывать jar файлы
Файл формата JAR открывается специальными программами. Чтобы открыть данный формат, скачайте одну из предложенных программ. Чем открыть файл в формате...
Чем открываются файлы dwg
Please try the following: Make sure that the Web site address displayed in the address bar of your browser is...
Что делать после скачивания драйвера для принтера
Часто задаваемый вопрос пользователей принтеров – как установить драйвер на принтер или МФУ. Вставьте флешку с драйвером в компьютер, в...
Adblock detector