Что такое директива в программировании

Что такое директива в программировании

Препроцессор — это специальная программа, являющаяся частью компилятора языка Си. Она предназначена для предварительной обработки текста программы. Препроцессор позволяет включать в текст программы файлы и вводить макроопределения.
Работа препроцессора осуществляется с помощью специальных директив (указаний). Они отмечаются знаком решетка #. По окончании строк, обозначающих директивы в языке Си, точку с запятой можно не ставить.

Основные директивы препроцессора

#include — вставляет текст из указанного файла
#define — задаёт макроопределение (макрос) или символическую константу
#undef — отменяет предыдущее определение
#if — осуществляет условную компиляцию при истинности константного выражения
#ifdef — осуществляет условную компиляцию при определённости символической константы
#ifndef — осуществляет условную компиляцию при неопределённости символической константы
#else — ветка условной компиляции при ложности выражения
#elif — ветка условной компиляции, образуемая слиянием else и if
#endif — конец ветки условной компиляции
#line — препроцессор изменяет номер текущей строки и имя компилируемого файла
#error — выдача диагностического сообщения
#pragma — действие, зависящее от конкретной реализации компилятора.

Директива #include

Директива #include позволяет включать в текст программы указанный файл. Если файл является стандартной библиотекой и находится в папке компилятора, он заключается в угловые скобки <> .
Если файл находится в текущем каталоге проекта, он указывается в кавычках "" . Для файла, находящегося в другом каталоге необходимо в кавычках указать полный путь.

В компьютерном программировании , в директиве или прагме (от «прагматичного») является языковой конструкцией , которая определяет , как компилятор (или другой переводчик ) должен обрабатывать входные данные . Директивы не являются частью грамматики в виде языка программирования , и могут варьироваться в зависимости от компилятора компилятора. Они могут быть обработаны с помощью препроцессора , чтобы определить поведение компилятора или функции в качестве формы в полосе параметризации.

В некоторых случаях директивы определяют глобальное поведение, в то время как в других случаях они влияют только на локальный участок, например, как блок программного кода. В некоторых случаях, например, некоторые программы C, директивы необязательные подсказки компилятора, и могут быть проигнорированы, но, как правило, они являются предписывающими, и должны быть соблюдены. Однако директива не выполняет каких-либо действий в самом языке, а только изменение в поведении компилятора.

Этот термин может быть использован для обозначения собственных тегов сторонних и команд (или разметки) , вставленных в коде , что приводит к дополнительной исполняемой обработке , которые расширяют существующий компилятор, ассемблер и языковые конструкции , присутствующие в среде разработки. Термин «директива» также применяется в различных формах, которые похожи на термин команды .

содержание

Препроцессор

В C и C ++ , язык поддерживает простой макрос препроцессора . Линии источника , которые должны быть обработаны препроцессором, например, #define и #include упоминаются как директивы препроцессора .

Другой C конструкт, то #pragma директива используется для указания компилятора использовать прагматическую или зависящую от реализации функции. Два известных пользователей этой директивы являются OpenMP и OpenACC .

Читайте также:  Запись звонков на виндовс фон

Синтаксические конструкции , аналогичные директивы препроцессора, такие как C # «S #if , также обычно называют„директива“, хотя в этих случаях не может быть никакой реальной фазой предварительной обработки участия.

Все команды препроцессора начинаются с символом хэша (#).

история

Директивы относятся к АЛГОЛУ 68 , где они известны как pragmats (от «прагматичного»), и обозначаются pragmat или пр ; в новых языках, в частности C, это было сокращено до «Прагма» (не «т»).

Обычное использование pragmats в Алголе 68 находится в указании stropping режима, что означает «как ключевые слова указаны». Различные такие директивы следовать, указав POINT, ВЕРХНИЙ, RES (зарезервирован), или цитаты режимов. Обратите внимание на использование stropping для pragmat самого (сокращенно ключевого слова пр ), либо в точке или цитаты режимов:

Сегодня директивы лучше всего известны на языке C, в начале 1970 — х годов урожая, и продолжалась в течение текущего C99 стандарта, где они либо инструкции к C препроцессором , или, в форме #pragma , директивы для самого компилятора. Они также используются в какой — то степени в более современных языках; увидеть ниже.

Итак, начнём по классической схеме.

Сначала представлюсь: Поляков Андрей Валерьевич, автор книг и обучающих курсов. Более утомлять рассказами о себе не буду, кому интересно – см. раздел Контакты.

Что я вам предлагаю?

Я предлагаю книгу, которая поможет вам повысить эффективность разработки ваших компьютерных программ с помощью директив компилятора.

Как известно, процесс разработки программ довольно трудоёмок и занимает много времени. Причём большую часть времени занимают рутинные операции и поиск ошибок.

Это довольно нудная работа, которая иногда напрочь убивает весь творческий потенциал программиста, превращая программиста в «кодера», то есть в человека, который просто набирает программный код на каком-то языке программирования по указанному заданию.

К сожалению, от этого нельзя уйти. Работа программиста – это процентов 5 творчества, и 95% — несложные действия (типа набора текста).

Именно поэтому Билл Гейтс перестал писать программы, и сначала стал главным архитектором Microsoft, а потом вообще стал заниматься благотворительностью и прочими делами.

Но вы-то не Билл Гейтс. Вы не можете себе позволить всё бросить и делать только то, что хотите.

Поэтому, если ваша учёба или работа связаны с программированием, то вам никуда не деться от этих 95% рутинных операций.

Или всё-таки есть решение?

Ну конечно. Если бы его не было, я бы сейчас не писал этот текст.

Решение есть!

И это решение не одно. Их несколько. Но в своей книге я предлагаю одно из возможных решений – научиться использовать директивы компилятора для того, чтобы облегчить разработку программ и тем самым сократить процент нудных операций.

Директивы компилятора – это специальные команды, которые позволяют гибко настраивать поведение компилятора.

Наверняка у вас уже возник вопрос:

Читайте также:  Как в биосе узнать ключ винды

Как директивы компилятора помогут облегчить процесс программирования?

Ну вообще-то об этом рассказано в книге. И повторять здесь всё то, о чём я уже написал, нет никакого смысла. Иначе зачем тогда вообще предлагать вам книгу.

Но в двух словах я об этом скажу.

Вот что даст вам использование директив компилятора:

  • Сокращение времени на разработку программ за счёт расширения возможностей повторного использования кода.
  • Решение специфических задач, которые невозможно (или почти невозможно) решить исключительно средствами языка программирования.
  • Сокращение строк исходного кода в основной программе, что позволит вам вынести «лишние» части кода в другие файлы и тем самым облегчить понимание общей архитектуры программы. Кроме того, это позволит более быстро редактировать код в основном модуле программы, находить ошибки и т.п.
  • Уменьшение количества ошибок в вашей готовой программе, что позволит вам слышать меньше «добрых слов» от пользователей и клиентов (если вы разрабатываете программы на продажу).
  • Дополнительные возможности, которые вы также никогда не получите, если будете использовать исключительно средства языка программирования.

Разумеется, чтобы иметь возможность всё это использовать, нужно знать, что такое директивы компилятора, зачем они нужны и как их использовать в своих программах.

Вот это-то всё вы и узнаете из моей книги.

Пожалуй, главный плюс – это сокращение времени на разработку программ.

Да, экономия времени будет небольшой. Но она будет – и это главное. Более подробно об этом ниже.

О цене и ценности

Теперь давайте поговорим о цене и ценности.

Профессиональный программист работает примерно 2000 часов в год.

Средняя стоимость одного часа работы программиста по России – 500 рублей.

А теперь представьте, что с помощью моей книги вы сэкономите хотя бы 1% своего рабочего времени. Тогда за год это:

20 часов, то есть
20 * 500 = 10 000 рублей

10 000 рублей.

Согласитесь, что с моей стороны было бы вполне справедливо назначить цену на книгу, которая бы окупалась за год работы. Ну или хотя бы за месяц (833 рубля).

И если бы я следовал советам хитромудрых маркетологов, то сейчас бы вы увидели примерно следующее

Я мог бы спокойно назначить цену 10 000 рублей. Потому что такова реальная ценность книги.

Но я понимаю, что среди моих читателей большинство школьников и студентов. А есть и пенсионеры. Поэтому для вас моя книга будет стоить

Не 10000
Не 5000
Не 3000
Не 2000
Не 1000
и даже не 500.

А всего вот столько (и здесь цена)…

Примерно так учат нас делать специалисты по продажам.

Я называю эту схему «лесенка дураков».

Я, конечно, не буду заниматься этой хренью. Потому что подразумеваю и верю, что среди моих читателей исключительно здравомыслящие люди, не позволяющие собой манипулировать с помощью маркетинговых технологий. Но в то же время я просто должен был вам сказать о реальной ценности книги (прошу не путать ценность с ценой). Чтобы вы почувствовали разницу между ценностью и ценой.

Читайте также:  Открыть плей маркет на ноутбук

Потому что цена книги по сравнению с ценностью просто мизерная. Цена книги, ВНИМАНИЕ, всего

360 рублей.

Возможно, ещё несколько рублей с вас возьмут за перевод денег (это зависит от того, как вы будете оплачивать книгу).

Я даже не буду сейчас расписывать, что такое в наше время 360 рублей (и не забывайте про подарки!). Это и так все понимают.

Поэтому заказывайте книгу прямо сейчас:

Уверен, что вы ни на секунду не пожалеете о своей покупке (уверен, что не пожалели бы и в том случае, если бы книга стоила в несколько раз дороже).

Гарантии

Я принципиально никогда не даю гарантии возврата денег. Потому что большинство читателей не получают результат исключительно по одной причине — просто ничего не делают и/или не выполняют все рекомендации.

Если вы из таких, и боитесь потерять свои деньги — просто не покупайте мою книгу.

А вот это я вам гарантирую:

  • Книга написана лично мной на основе собственного опыта.
  • В книге содержится только достоверная информация.
  • Все примеры, приведённые в книге — это результат моих личных экспериментов.
Кому НЕ следует покупать эту книгу:
  • Тем, кто ещё не научился толком пользоваться компьютером и не понимает разницы между программистом и опытным пользователем
  • Тем, кто не умеет открывать файлы формата PDF
  • Тем, кто не понимает, зачем ему программирование
  • Тем, кто хочет получать результат ничего не делая
  • Тем, кто никогда ни в чём не виноват, для кого всегда виноваты авторы книг и курсов
  • Тем, кто не верит в то, что за небольшие деньги можно купить полезную информацию
  • Тем, кому не нужен чужой опыт
  • Тем, кому жалко денег на самообразование, на развитие и т.п.

Если вы из таких, то просто закройте эту страницу.

Ну а если нет, то принимайте уже решение и берите книгу прямо сейчас:

Подарки

Ещё несколько слов о подарках, которые вы получите вместе с книгой. Их два.

Это «Руководство пользователя FreePascal» и «Руководство программиста FreePascal».

Подарок!

Руководство пользователя FreePascal.

Перевод официальной документации на русский язык.

Подарок!

Руководство программиста FreePascal.

Перевод официальной документации на русский язык.

Это официальная документация по компилятору FreePascal. Эти документы распространяются бесплатно. Их можно найти на официальном сайте FreePascal.

Какие же это тогда подарки?

А дело в том, что эти руководства в оригинале на английском языке.

Если вы хорошо знаете технический английский, то проблем нет. А если нет?

А вот если нет, то эти документы будут для вас подарком, потому что я перевёл их на русский язык.

Ссылка на основную публикацию
Что такое windows 10 pro
Кто бы мог подумать, но до с даты релиза Windows 10 прошел почти год. Сотни миллионов пользователей уже обзавелись новой...
Что делать после заправки картриджа canon
Многие пользователи принтеров Canon после очередной дозаправки картриджей сталкиваются с различными неполадками в работе устройств, в том числе и с...
Что делать после скачивания драйвера для принтера
Часто задаваемый вопрос пользователей принтеров – как установить драйвер на принтер или МФУ. Вставьте флешку с драйвером в компьютер, в...
Что такое winmail dat
Получив очередное письмо по почте, пользователь может столкнуться с ситуацией, что часть информации в нем отсутствует и в списке файлов...
Adblock detector