Частоты 450 470 мгц

Частоты 450 470 мгц

Диапазон проявляет лучшие качества в условиях плотной городской застройки, вследствие высокого коэффициента переотражения радиоволн. Малый уровень промышленных помех. Выбор оптимален при необходимости получения устойчивой связи на небольших расстояниях, например, в черте города. При использовании ретранслятора дальность может существенно увеличена, хотя для этого потребуются очень высокие точки для установки базовых антенн. Эффективность антенн портативных радиостанций достаточно высока. Для открытой местности диапазон не очень удобен, вследствие слабого огибания неровностей рельефа, сильного затухания в лесистой местности.

В этом же диапазоне (380-400 МГц, 410-430 МГц, 450-470 МГц) работает оборудование цифрового стандарта TETRA.

Также обычно выделяют т.н. безлицензионные стандарты LPD и PMR.

LPD (Low Power Device) — класс маломощного радиооборудования для работы в диапазоне частот 433,075 — 434,750 МГц, 69 каналов с разносом 25 кГц. Максимально допустимая мощность оборудования 10 мВт.

PMR (Personal Mobile Radio) — европейский стандарт безлицензионной радиосвязи, включающий в себя 8 частот со сдвигом 12,5 кГц, лежащих в диапазоне 446,000 — 446,100 МГц. Максимальная разрешенная мощность радиостанций этого стандарта составляет 0,5 Вт.

В то же время российский рынок насыщен маломощными радиостанциями диапазонов FRS 467,5625 — 467,7125 МГц и GMRS 462,5750 — 462,7250 МГц, которые работают за пределами разрешенного диапазона. Эксплуатация таких радиостанций запрещена законом.

Решением ГКРЧ №06-18-04-001 от 11 декабря 2006 г. «О выделении полос радиочастот в диапазоне 450 МГц для радиоэлектронных средств фиксированной и сухопутной подвижной радиосвязи гражданского назначения» разрешено:

  • 1. Выделить гражданам Российской Федерации и российским юридическим лицам полосы радиочастот 403-410 МГц, 417-422 МГц и 433-447 МГц для разработки, производства и модернизации радиоэлектронных средств фиксированной и подвижной радиосвязи гражданского назначения (без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного типа РЭС) при условии, что основные технические характеристики разрабатываемых, производимых и модернизируемых РЭС соответствуют основным техническим характеристикам, указанным в табл. 2.8.
  • 2. Выделить гражданам Российской Федерации и российским юридическим лицам полосы радиочастот 403-410 МГц, 417-422 МГц и 433-447 МГц для применения на территории Российской Федерации РЭС фиксированной и подвижной радиосвязи гражданского назначения.
  • 3. Использование выделенных настоящим решением ГКРЧ полос радиочастот для применения РЭС фиксированной и подвижной радиосвязи гражданского назначения должно осуществляться без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного пользователя РЭС при выполнении следующих условий:
  • — соответствия технических характеристик используемых РЭС основным техническим характеристикам, указанным в приложении к настоящему решению;
  • — применения РЭС, использующих полосы радиочастот 403-410 МГц и 417- 422 МГц, только за пределами зоны радиусом 350 км от центра г. Москвы;
  • — при применении РЭС должны быть исключены излучения от передатчиков этих РЭС в полосе частот 406-406,1 МГц;
  • — при эксплуатации РЭС должна быть обеспечена защита от помех средств радиоастрономической службы в полосе частот 406,1-410 М Гц;
  • — получения в установленном порядке разрешения Федерального агентства связи на использование радиочастот или радиочастотных каналов на основании заключения экспертизы радиочастотной службы о возможности использования заявляемых РЭС;
  • — регистрации указанных РЭС установленным в Российской Федерации порядком.
  • 4. Ввоз из-за границы на территорию Российской Федерации конкретных типов РЭС осуществляется в установленном порядке.
  • 5. Срок действия настоящего решения ГКРЧ до 01.12.2016.
  • Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей

    среды совместно с Федеральным космическим агентством, Федеральной службой охраны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями поручено разработать требования к техническим характеристикам РЭС фиксированной и сухопутной подвижной радиосвязи для обеспечения условий их совместного использования с РЭС метеорологической спутниковой службы, работающими в полосе радиочастот 401-403 МГц.

    Основные технические характеристики РЭС фиксированной и сухопутной подвижной радиосвязи гражданского назначения

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО РАДИОЧАСТОТАМ
    ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 11 декабря 2006 года N 06-18-04-001

    О выделении полос радиочастот в диапазоне 450 МГц для радиоэлектронных средств фиксированной и подвижной, за исключением воздушной подвижной

    (с изменениями на 24 декабря 2019 года)

    Рассмотрев заявление Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации о выделении полос радиочастот в диапазоне 450 МГц для использования радиоэлектронных средств фиксированной и подвижной радиосвязи гражданского назначения, Государственная комиссия по радиочастотам отмечает.

    Диапазон 450 МГц является одним из интенсивно используемых участков радиочастотного спектра, в котором активно создаются новые и развиваются действующие сети. Значительная доля таких сетей относится к технологическим сетям, предназначенным для организации диспетчерской радиосвязи, производственной телеметрии, сухопутной подвижной радиосвязи. Наряду с коммерческими предприятиями и организациями технологические сети активно используются службами "скорой помощи", пожарной охраны и т.п.

    В целях содействия процессу ускорения внедрения новой техники, упрощения процедуры и сокращения сроков оформления разрешительных документов на использование частотного спектра в этом диапазоне, ГКРЧ

    1. Выделить гражданам Российской Федерации и российским юридическим лицам полосы радиочастот 403-410 МГц, 417-422 МГц, 433-450 МГц, 459-460 МГц и 469-470 МГц для разработки, производства и модернизации радиоэлектронных средств фиксированной и подвижной радиосвязи (без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного типа РЭС) при условии, что основные технические характеристики разрабатываемых, производимых и модернизируемых РЭС соответствуют основным техническим характеристикам, указанным в приложении к настоящему решению ГКРЧ.
    (Пункт в редакции, введенной в действие решением ГКРЧ при Минкомсвязи России от 29 февраля 2016 года N 16-36-11-4.

    ____________________________________________________________________
    Решением ГКРЧ при Минкомсвязи России от 24 декабря 2019 года N 19-53-07-1 в пункте 1 настоящего решения слова "сухопутной подвижной" заменены словами "подвижной, за исключением воздушной подвижной,".

    2. Выделить гражданам Российской Федерации и российским юридическим лицам полосы радиочастот 403-410 МГц, 417-422 МГц, 433-450 МГц, 459-460 МГц и 469-470 МГц для применения на территории Российской Федерации РЭС фиксированной и подвижной радиосвязи.
    (Пункт в редакции, введенной в действие решением ГКРЧ при Минкомсвязи России от 29 февраля 2016 года N 16-36-11-4.

    ____________________________________________________________________
    Решением ГКРЧ при Минкомсвязи России от 24 декабря 2019 года N 19-53-07-1 в пункте 2 настоящего решения слова "сухопутной подвижной" заменены словами "подвижной, за исключением воздушной подвижной,".

    3. Использование выделенных настоящим решением ГКРЧ полос радиочастот для применения РЭС фиксированной и подвижной радиосвязи гражданского назначения должно осуществляться без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного пользователя РЭС при выполнении следующих условий:

    — соответствия технических характеристик используемых РЭС основным техническим характеристикам, указанным в приложении к настоящему решению;

    — применения РЭС, использующих полосы радиочастот 403-410 МГц и 417-422 МГц, только за пределами зоны радиусом 350 км от центра г.Москвы;

    Читайте также:  Родительский контроль для android

    — при применении РЭС должны быть исключены излучения от передатчиков этих РЭС в полосе частот 406-406,1 МГц;

    — при эксплуатации РЭС должна быть обеспечена защита от помех средств радиоастрономической службы в полосе частот 406,1-410 М Гц;

    — получения в установленном порядке разрешения Федерального агентства связи на использование радиочастот или радиочастотных каналов на основании заключения экспертизы радиочастотной службы о возможности использования заявляемых РЭС;

    — регистрации указанных РЭС установленным в Российской Федерации порядком.

    ____________________________________________________________________
    Решением ГКРЧ при Минкомсвязи России от 24 декабря 2019 года N 19-53-07-1 в пункте 3 настоящего решения слова "сухопутной подвижной" заменены словами "подвижной, за исключением воздушной подвижной,".

    4. Ввоз из-за границы на территорию Российской Федерации конкретных типов РЭС должен осуществляться в установленном порядке.

    5. Срок действия настоящего решения ГКРЧ до 01.12.2026.
    (Пункт в редакции, введенной в действие решением ГКРЧ при Минкомсвязи России от 29 февраля 2016 года N 16-36-11-4.

    6. Не осуществлять присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов в полосе радиочастот 433,05-434,79 МГц для РЭС вновь создаваемых сетей сухопутной подвижной службы различного назначения.

    РЭС действующих сетей сухопутной подвижной службы различного назначения в полосе радиочастот 433,05-434,79 МГц могут использовать присвоенные (назначенные) радиочастоты или радиочастотные каналы в установленном порядке.

    Продление срока действий разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов в полосе радиочастот 433,05-434,79 МГц должно осуществляться в установленном порядке.
    (Пункт дополнительно включен решением ГКРЧ при Минкомсвязи России от 24 октября 2013 года N 13-21-05)

    7. Применение РЭС фиксированной и подвижной радиосвязи в выделенных настоящим решением ГКРЧ полос радиочастот с техническими характеристиками, отличающимися от приведённых в настоящем решении, осуществляется без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного пользователя радиочастотного спектра только в действующих сетях связи, на радиочастотах и с техническими характеристиками, указанными в ранее выданных разрешениях на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

    Продление указанных разрешений осуществляется не более чем до 01.12.2026.
    (Пункт дополнительно включен решением ГКРЧ при Минкомсвязи России от 7 ноября 2016 года N 16-39-05-2)

    ____________________________________________________________________
    Решением ГКРЧ при Минкомсвязи России от 24 декабря 2019 года N 19-53-07-1 в пункте 7 настоящего решения слова "сухопутной подвижной" заменены словами "подвижной, за исключением воздушной подвижной,".

    8. Не осуществлять новых частотных присвоений в полосах радиочастот 405,9-406 МГц и 406,1-406,2 МГц для РЭС фиксированной и подвижной, за исключением воздушной подвижной служб гражданского назначения.
    (Абзац в редакции, введенной в действие решением ГКРЧ при Минкомсвязи России от 24 декабря 2019 года N 19-53-07-1.

    РЭС действующих сетей фиксированной и подвижной, за исключением воздушной подвижной службы различного назначения в полосах радиочастот 405,9-406 МГц и 406,1-406,2 МГц могут использовать присвоенные (назначенные) радиочастоты или радиочастотные каналы в установленном порядке.
    (Абзац в редакции, введенной в действие решением ГКРЧ при Минкомсвязи России от 24 декабря 2019 года N 19-53-07-1.

    Продление срока действий разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов в полосах радиочастот 405,9-406 МГц и 406,1-406,2 МГц должно осуществляться в установленном порядке.
    (Пункт дополнительно включен решением ГКРЧ при Минсвязи России от 10 марта 2017 года N 17-40-02)

    Приложение. Основные технические характеристики РЭС фиксированной и подвижной, за исключением воздушной подвижной радиосвязи гражданского назначения

    Приложение
    к решению ГКРЧ
    от 11 декабря 2006 года N 06-18-04-001

    В соответствии с Положением о порядке назначения (присвоения) радиочастот в Российской Федерации, утвержденным решением ГКРЧ № 20/2 от 19.08.02, выделение радиочастот для радиоэлектронных средств (РЭС) осуществляется тремя радиочастотными органами: Государственной радиочастотной службой, Минобороны России и ФАПСИ. Исходя из этого все радиоэлектронные средства условно подразделяются на РЭС гражданского, военного и правительственного применения. Согласно Федеральному закону "О связи", вступающему в силу с 1 января 2004 г., регулирование использования радиочастотного спектра в России является исключительным правом государства. Решение о присвоении радиочастот для РЭС гражданского применения принимается федеральным органом исполнительной власти в области связи не позднее чем через 120 дней со дня обращения [1]. Установленный законом срок рассмотрения радиочастотной заявки относится не только к Государственной радиочастотной службе, но и в такой же степени к другим радиочастотным органам.

    В полосах категории "СИ" (совместного использования военными и гражданскими РЭС) в процедуре присвоения радиочастот для РЭС гражданского применения участвуют все радиочастотные органы страны, и без их активного участия в совершенствовании технологии этой работы решение поставленной задачи может оказаться невыполнимым. Особенно острой эта проблема видится в диапазоне 450 МГц.

    Прошлое и настоящее диапазона 450 МГц

    Частотное распределение до 1995 г.

    Начиная с 1960-х годов и до настоящего времени, весь диапазон частот 450 МГц (390-470 МГц) интенсивно используется РЭС различного применения на совместной основе, и поэтому очень перегружен, особенно в экономически развитых регионах страны.

    Не так давно опубликованная статья А.А. Бобина "Диапазон 450 МГц: этапы освоения и прогнозы использования" [4] дает основание для серьезной дискуссии о перспективах использования радиочастотного спектра в диапазоне 450 МГц. В частности, в статье отмечается, что первоначально частотный ресурс в этом диапазоне практически полностью использовался малоканальными радиорелейными станциями (РРС) прямой видимости типа "Контейнер", "Трал-400/24", DM-400, авиационными бортовыми радиовысотомерами, высокочастотными установками промышленного, научного и медицинского применения, радиолюбительскими и некоторыми другими РЭС гражданского применения совместно с РЭС военного и правительственного применения, которым радиочастоты выделялись на приоритетной основе.

    На рис. 1 показано, что в рассматриваемом диапазоне до 1995 г. в России существовало следующее распределение частот. РРС прямой видимости были выделены полосы частот 390,3-429,7 и 431,3-469,7 МГц (42 канала с интервалом 930 кГц и дуплексным разносом 40 МГц); радиовысотомерам — 427-461 МГц; высокочастотным установкам — 433,05-434,79 МГц (номинал радиочастоты 433,92 МГц +0,2%), а радиолюбительским РЭС -430-440 МГц. Для гражданских РЭС сухопутной подвижной службы (СПС) частотный ресурс в этом диапазоне практически отсутствовал.

    Рис. 1. Распределение полос частот в диапазоне 450 МГц до 1995 г.

    В начале 1990-х годов в стране сформировались условия для создания в диапазоне 450 МГц радиосетей СПС, и на российский рынок стали поступать разработанные зарубежными фирмами высокотехнологичные РЭС сотовой и транкинговой радиосвязи, персонального радиовызова и охранно-пожарной сигнализации. Спрос на радиочастотный ресурс в этом диапазоне со стороны РЭС гражданского применения резко возрос. Однако хотя бы частичное перераспределение частот в пользу гражданских РЭС было в то время почти неразрешимой проблемой для радиочастотных органов страны и ГКРЧ.

    Принятое в мае 1995 г. решение ГКРЧ № 30/5 "Об утверждении плана распределения полос радиочастот в диапазоне 390-450 МГц между РЭС гражданского применения" было на тот момент очень прогрессивным и своевременным шагом в регулировании использования радиочастотного спектра в диапазоне 450 МГц.

    Читайте также:  Создать прайс для инстаграмма

    Этим решением были уменьшены полосы частот для малоканальных радиорелейных станций (РРС) прямой видимости до двух участков: 394-410 и 434-450 МГц. Дуплексный разнос остался 40 МГц, а межканальный интервал стал как 930 кГц, так и 465 кГц. Для РРС оставалось 17 каналов с интервалом 930 кГц или 33 канала с интервалом 465 кГц. Действующим РРС, у которых рабочие радиоканалы не попадали в указанные участки полос, было разрешено работать до конца срока амортизации установленного оборудования [2].

    На рис. 2 показано, что ограничение радиочастотного ресурса для малоканальных РРС позволило выделить радиочастоты в полосах 412-417 и 422-427 МГц для производственных и коммерческих сетей СПС, в том числе транкингового типа, а в полосах частот 453-457,5 и 463-467,5 МГц — для сотовых сетей аналогового стандарта NMT-450 при наличии резерва свободных или при высвобождении ранее выданных каналов. Кроме того, были вы-делены полосы радиочастот 457,4-458,45 и 467,4-468,45 МГц для создания сетей дуплексной поездной радиосвязи. Сохранились и выделенные ранее участки для высокочастотных установок (433,05-434,79 МГц) и любительских радиостанций (430-440 МГц), включая радиолюбительскую спутниковую службу (435-438 МГц) [2; 4].

    Рис. 2. Действующее распределение полос частот в диапазоне 450 МГц

    В этих же полосах на совместной основе продолжали работать РЭС как военного и правительственного применения, так и РЭС других служб: подвижной спутниковой службы (394-399,9 МГц), вспомогательной службы метеорологии (401-406 МГц), радиогеодезических систем (430-440 МГц), диспетчерских и производственно-технологических сетей отрасли электроэнергетики (458,45-460/ 468,45-469 МГц) и др.

    Сегодня, по истечении более 8 лет, процесс развития сетей СПС продолжается, причем спрос на использование радиочастот в диапазоне 450 МГц не только не снижается, а, наоборот, возрастает. Это объясняется появлением на российском рынке РЭС, работающих на базе новых цифровых технологий (TETRA, IMT-MC-450), которые позволяют расширить перечень услуг связи при более эффективном использовании радиочастотного спектра. Однако для этих РЭС в диапазоне 450 МГц нет специально выделенных полос, а реализация услуг связи на основе новых технологий требует значительного радиочастотного ресурса (подробнее об этом см. [5, 6]. — Прим. ред.).

    Проведенные, в 2001-2002 гг. исследования в рамках НИР "Эволюция" по переводу аналоговых сетей сотовой связи стандарта NMT-450 на цифровые сети IMT-MC-450, а также натурные испытания с целью определения норм ЧТР и условий совместного использования РЭС, работающих по технологии CDMA-400, с другими РЭС этого диапазона позволили перейти к массовой замене аналоговых сетей на цифровые.

    В настоящее время в рамках решения ГКЭС проводятся работы по изучению вопросов ЭМС РЭС стандарта TETRA в Северо-Западном федеральном округе [3].

    Пути упрощения процедуры радиочастотных присвоений

    Благодаря проводимым работам Минсвязи России, ГКЭС, ГКРЧ и Государственной радиочастотной службой по научному и экспериментальному обоснованию, а также по интенсивному внедрению прогрессивных технологий в диапазоне 450 МГц, можно уже сегодня говорить о преимущественном использовании в отдельных полосах этого диапазона РЭС гражданского применения. Это полосы частот 412-417 и 422-427 МГц для радиосетей СПС, включая транкинговые; 453,0-457,5 и 463-467,5 МГц для сотовых сетей NMT-450 и INT-MC-450; 457,4-458,45 и 467,4-468,45 МГц для сетей СПС и дуплексной поездной радиосвязи; 458,45-460 и 468,45-469 МГц для РЭС СПС и диспетчерской радиосвязи отрасли энергетики.

    Не исключается и возможность расширения полос частот для сетей СПС за счет дальнейшего сокращения ресурса каналов для радиорелейных станций и перевода их в более высокие диапазоны радиочастот.

    Вместе с тем еще работающие в диапазоне 450 МГц некоторые РЭС военного назначения (авиационные бортовые радиовысотомеры типа РВ-УМ, РЭС командных измерительных комплексов "Фобос-Кречет") морально устарели и нуждаются в модернизации и переводе в новые перспективные диапазоны, что также говорит о возможности перераспределения данного радиочастотного ресурса в пользу .гражданских РЭС. Поэтому при определенной инициативе со стороны гражданских операторов и военных радиочастотных органов можно найти взаимоприемлемые конверсионные предложения по частичному или полному переводу указанных выше полос в категорию "ГР". Эту работу можно было бы начать в регионах, где данные полосы частот практически полностью используются гражданскими РЭС, с последующим представлением подготовленных материалов на решение ГКРЧ. Перевод полос частот в диапазоне 450 МГц в категорию "ГР" позволит существенно сократить время рассмотрения радиочастотных заявок.

    Существуют и другие проблемы, из-за которых некоторые радиочастотные заявки по выделению частот в диапазоне 450 МГц могут рассматриваться радиочастотными органами полгода и более. Чтобы понять причину этих проблем и попытаться сформулировать конструктивные предложения по их решению, проанализируем представленную ниже действующую технологию рассмотрения радиочастотных заявок (РЧЗ) в Главном радиочастотном центре. В данной технологии перечислены далеко не все нормативные акты, регламентирующие процесс присвоения радиочастот в рассматриваемом диапазоне, но даже ссылки на некоторые из них, наиболее часто используемые при экспертизе РЧЗ, свидетельствуют о необходимости совершенствования нормативной базы и упрощения технологии экспертной работы.

    Технология и время (%) рассмотрения РЧЗ в диапазоне 450 МГц

    Административные работы (5,44%):

    • регистрация документа, внесение материалов заявки в базу данных, оформление финансовых и экономических документов.

    Предварительная экспертиза заявки (6,68%):

    • необходимости получения заявителем разрешительных документов с учетом решения ГКРЧ №7/5 от 02.04.01;
    • проверка заявленных материалов на соответствие требованиям концепций развития сотовых, транкинговых и пейджинговых сетей в России;
    • проверка объема представленных материалов на соответствие п. 4.1—4.5 Положения о порядке назначения радиочастот в Российской Федерации;
    • проверка правильности указанных в заявке данных (категория радиосети, величины и размерности параметров и классов излучения РЭС, мест их установки и др.) с учетом требований Федерального закона "О связи" и ГОСТ 12252-86;
    • определение возможности рассмотрения заявки в рамках решения ГКРЧ от 05.03.01 № 6/3 (без частных решений ГКРЧ);
    • проверка материалов заявки на необходимость наличия частных решений ГКРЧ, сертификатов, лицензий, доверенностей, норм ЧТР, условий совместного использования радиочастот и др.;
    • проверка по базам данных нормативных актов Минсвязи России достоверности представленной в заявке информации о решениях ГКРЧ, сертификатах, лицензиях и др.;
    • принятие заявки на рассмотрение, направление запроса дополнительных данных или возврат заявки на доработку.

    Экспертиза материалов заявки и представленных дополнительных данных (1,47%):

    • проверка заявленных полос радиочастот (номиналов, радиоканалов), типов РЭС или систем связи на соответствие условиям, указанным в представленных в заявке частным решениям ГКРЧ заявителя или решениям ГКРЧ поставщика РЭС, у которого заявитель планирует приобретение РЭС;
    • уточнение возможности использования заявленных полос радиочастот (номиналов, радиоканалов) и типов РЭС или систем связи с учетом условий, указанных в общих решениях ГКРЧ (№ 35/3 от 15.12.95, № 6/3 от 27.04.98, № 30/5 от 15.05.95, № 15/3 от 24.12.01, № 23/7 от 23.12.02);
    • проверка типов РЭС, полос радиочастот, систем радиосвязи и заявленной категории сети на соответствие требованиям указанных в заявке сертификатов Минсвязи и/или Госстандарта России.

    Читайте также:  Возникла ошибка связанная с работой видеокарты

    Подбор радиочастот, разработка (уточнение) проекта ЧТП (10,9%):

    • определение необходимого минимального количества рабочих радиочастот (радиоканалов) по Инструкции расчета числа радиочастотных каналов в сетях радиосвязи СПС;
    • подбор номиналов рабочих радиочастот с учетом данных о радиочастот ных присвоениях и перспектив использования отдельных полос радиочастот на территории России, а также позиции Минсвязи России и ГРЧЦ по планированию отдельных полос радиочастот для конкретных систем и протоколов радиосвязи (приказы Минсвязи № 157 от 30.12.02, № 75 от 08.07.02, № 62 от 22.06.02);
    • уточнение номиналов рабочих радиочастот с учетом рекомендаций СЕРТ T/R 25-08, норм ЧТР, yсловий совместного использования радиочастот в заявленном регионе;
    • коррекция подобранных рабочих радиочастот (радиоканалов) с учетом международных соглашений, регламентирующих использование радиочастот в приграничной полосе, и протоколов согласований о полосах преимущественного использования;
    • предварительная оценка проекта ЧТП на необходимость международно-правовой защиты радиочастотных присвоений;
    • обобщение результатов экспертизы заявки и оценки проекта ЧТП, разработка рекомендаций для проведения расчетов ЭМС (при расчете ЭМС силами НИИ отрасли электросвязи).

    • проверка по учетным данным номиналов радиочастот, включенных в проект ЧТП, на занятость номиналов радиочастот РЭС гражданского применения в заявленном и соседних с ним регионах, определение перечня действующих и запланированных РЭС в зоне обслуживания проектируемых РЭС;
    • определение уровней взаимовлияния проектируемых РЭС с потенциально помехоопасными РЭС;
    • определение перечня РЭС с недопустимыми уровнями взаимовлияния, коррекция, при необходимости, параметров излучения проектируемых РЭС или подбор других радиочастот с учетом требований указанных выше нормативных актов с целью снижения уровней взаимовлияния до допустимых норм;
    • формулировка условий, при которых обеспечивается ЭМС, или разработка рекомендаций по проведению дополнительных исследований и проведению натурных испытаний.

    Согласование радиочастот и мест установки РЭС с другими радиочастот ными органами (РЧО) (1,62%):

    • определение необходимости и порядка согласования радиочастот с учетом директивных писем ГШ Минобороны России (№ 351/4/0196 от 27.01.89, №351/3/3722 от 13.11.96, № 351/3/8042 от 09.12.02, № 351/3/3510 от 29.10.96, №351/3/855 от 12.03.97 и № 351/3/1550 от 25.04.97);
    • определение необходимости и по рядка согласования площадок (местустановки РЭС) в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 643 от 05.06.94 и Положением о порядке назначения радиочастот в Российской Федерации;
    • подготовка материалов и сопроводительного письма с учетом повторных согласований;
    • экспертиза материалов согласования на предмет полноты и условий согласования.

    Работа согласующих РЧО (44,62%):

    • подготовка и отправка заключений по согласованию радиочастот с учетом повторных согласований.

    Пересылка по почте (31,88%):

    • нахождение документов в состоянии пересылки, преимущественно при отправке на согласование, с учетом всех отправлений по почте.

    Международная координация и регистрация (1,75%):

    • оценка уровней излучения планируемых РЭС на подобранных рабочих радиочастотах в приграничной зоне, определение границы допустимого уровня радиопомех в приграничных районах и определение необходимости международно-правовой защиты радиочастотных присвоений в приграничной зоне;
    • подготовка заявки установленной формы;
    • подготовка, при необходимости, проекта временного разрешения на использование радиочастот на период проведения международной координации;
    • экспертиза заключения по результатам международной координации.

    Подготовка проекта разрешения на использование радиочастот эксплуатации РЭС или проведение натурных испытаний (1,7%):

    • подготовка проекта разрешения на использование радиочастот с учетом результатов согласований, испытаний и международной координации радиочастот;
    • экспертиза подготовленных материалов на соответствие заявленным параметрам сети и результатам согласований, испытаний и международной координации радиочастот;
    • передача материалов в подразделение подготовки финансовых и экономических документов.

    Из приведенной технологии рассмотрения РЧЗ видно, что порядка 46% от всего времени работы над заявкой расходуется на согласование радиочастот и мест установки РЭС с другими радиочастотными органами, принимающими участие в рассмотрении заявки. Сложная процедура согласования (до 7 инстанций) и необходимость для этого пересылки материалов заявки по почте занимает еще не менее 30% времени. В Главном радиочастотном центре заявка находится на экспертизе примерно 24% от суммарного времени ее рассмотрения.

    В настоящее время ФГУП "Главный радиочастотный центр" совместно с Минобороны России проводит работы по сокращению времени согласования радиочастот в рамках одношаговой процедуры рассмотрения заявок. Для сетей сотовой связи этот вопрос практически решен. Одновременно ФГУП "Главный радиочастотный центр" проводит работы по автоматизации процесса подбора радиочастот и расчетов ЭМС, а также по повышению производительности и качества экспертной работы. Благодаря этому многие заявки уже сейчас рассматриваются без привлечения к расчетам ЭМС отраслевых НИИ, что значительно сокращает время рассмотрения заявки. Вместе с тем нормативная перегруженность экспертизы радиочастотных заявок свидетельствует о необходимости ее упрощения и переработки с этой целью нормативных актов, регламентирующих процедуру радиочастотных присвоений в диапазоне 450 МГц.

    Однако наибольшее сокращение времени рассмотрения заявок в диапазоне 450 МГц можно ожидать только после перевода отдельных участков полос в категорию "ГР" и упразднения в пределах этих полос процедуры согласования радиочастот. Для проведения конверсионных мероприятий в диапазоне 450 МГц есть все основания: данный радиочастотный ресурс в основном используется гражданскими РЭС, а работающие в этом же диапазоне РЭС военного применения морально устарели и нуждаются в модернизации и переводе в другие диапазоны частот.

    1. Федеральный закон "О связи". № 126-ФЗ от 07.07.03.
    2. Об утверждении плана распределения полос радиочастот в диапазоне 390-450 МГц между РЭС гражданского применения. Решение ГКРЧ № 30/5 от 15.05.95.
    3. 0 перспективах развития стандарта TETRA и его модификаций. Решение ГКЭС № 57 от 02.07.03.
    4. Бобин А.А. Диапазон 450 МГц: этапы освоения и прогнозы использования // Век качества. 2003. № 2,
    5. Панченко В.П. Особенности радиочастотного обеспечения систем TETRA в России // Технологии и средства саязи. 2003. №1.
    6. Панченко В.П. IMT-MC-450: национальные особенности радиочастотного обеспечения // Технологии и средства связи. 2003. № 2.

    Ссылка на основную публикацию
    Функция overdrive в мониторе
    Технология компенсации времени отклика LCD-матрицы, известная как Overdrive (у каждого производителя она имеет свое фирменное название) обеспечивает существенное ускорение переключения...
    Формула рандома в паскале
    Здравствуйте, уважаемые читатели нашего сайта. Сегодня мы рассмотрим две полезные процедуры в паскале - Random и Randomize.И опять я начну...
    Формула расчета мощности конденсатора
    Реактивная мощность обусловлена способностью реактивных элементов накапливать и отдавать электрическую или магнитную энергию. Eмкостная нагрузка в цепи переменного тока за...
    Функция еош в excel
    Всем добрый день! Эта статья посвящается вопросу, как можно избавится от ошибки в результате вычисления, так как это делает функция...
    Adblock detector